6

Коляска

У многих, кто слышит это слово, в голове сразу возникает образ коляски для детей или инвалидной, кто-то может даже вспомнить мотоколяски, которые в СССР выдавали инвалидам Великой Отечественной войны.

Мотоколяска из фильма "Операция Ы и другие приключения Шурика"

Мотоколяска из фильма "Операция Ы и другие приключения Шурика"

Но вероятно, большинство из вас врядли знает, чем коляска была ещë раньше, и кто ей пользовался.

Итак, раньше коляска не предназначалась конкретно для детей или инвалидов, поскольку была полноценным транспортом – лëгкой двух-четырëхколëсной повозкой, чем–то наподобии кареты, только в отличии от неë она была меньше и легче, а также имела открытый и откидной верх.

Вот вам несколько примеров из них

Возили еë, как вы понимаете, лошади, а не человек. Пользовались ей часто помещики, дворяне и даже некоторые монархи, что в принципе делает еë достаточно престижным и даже роскошным транспортом. Данная повозка предназначалась для летнего выезда, и владельцы ездили на ней часто в компании или с семьëй.

Первое изображение – "Катание в коляске"(Александр II с детьми), Второе – "Александр III в открытом Ландо" художника Николая Сверчкова

Самые известные городские коляски – это Ландо и Фаэтон.

Ландо было четырехместным. В нем можно было поднимать верх, превращая его в карету.

Коляска

А с Фаэтоном всë было куда интересней:

Фаэтон обычно имел большие колеса и относительно небольшой вес, но суть не в этом, а в его ироничном имени: Фаэтон – это был сын Гелиоса, Бога Солнца из мифологии Древней Греции. Этот герой попросил у папаши покататься колеснице, но приблизился на ней слишком близко к земле, в результате земля вспыхнула пламенем, и Зевс, видя это, прикончил героя ударом молнии.

В свою очередь коляска, названная в его честь была очень манëвренной, но что иронично, она частенько попадала в ДТП. Впрочем, еë владельцы частенько любили на них гонять

По моему подходит

По моему подходит

Мне тут кстати хотелось бы высказаться и насчëт мотоколясок, производившиеся в 20-х веках:

Как мне кажется, за их основу как раз и взяли их конные тëзки из прошлых веков, поскольку во первых – у них похожи названия, а во-вторых – они меньше и легче по сравнению с автомобилями, а автомобили, как только они появились, получили возможно шутливое прозвище: "Повозка/карета без лошадей".

Пишите своë мнение в комментариях