Колесная САУ T55/T55E1 

Здравствуйте, видеоверсия:

Текстовая версия:

Во время Второй мировой войны компания Cook Brothers предложила армии США сконструировать самоходную артиллерийскую установку, используя свои предыдущие наработки по машине с колесной формулой 8 × 8. В начале августа 1942 года фирма из Калифорнии и военное ведомство подписали контракт на постройку прототипа новой машины под обозначением Т55, а позднее – Т55Е1.

Компоновка колёсной САУ Т55 была следующей: в передней части корпуса размещались агрегаты трансмиссии и отделение управления. Далее шло боевое отделение, которое занимало примерно половину машины, а кормовой отсек был отведен под силовую установку. Интересной особенностью было то, что между этими отделениями находилась кольцевая турель для пулемета.

Во лбу Т55 была сделана специальная выемка для ствола орудия. Слева и справа от пушки находились два изогнутых по дуге элемента корпуса. В задней части правого элемента располагался люк механика-водителя, соответственно его рабочее место было вынесено за пределы боевого отделения. В носовой части машины была установлена площадка со стопором пушки для походного положения.

Колесная САУ T55/T55E1  Т55, Т55е1, САУ, Самоходка, Вторая мировая война, Колесная, Длиннопост, Видео

Данные изогнутые элементы конструкции доходили примерно до конца передней пары колес, далее начались борта различной высоты. На границе боевого отделения и моторно-трансмиссионного отсека они разъединялись на два направления. Более высокие борта опоясывали силовую установку, а более низкие, которые являлись продолжением корпуса, образовывали дополнительное пространство для перевозки грузов.

Ходовая часть самоходки имела восемь ведущих колес, собранных в два блока. Подвеска была выполнена на основе листовых рессор. Все оси были связаны с трансмиссией, а первый блок оснащался механизмами управления, т.е. передние четыре колеса поворачивались, что повышало маневренность и управляемость. Какие либо пороги или колесные арки отсутствовали, что негативно сказывалось на загрязнении, как внешнего корпуса, так и внутреннего пространства.

Т55 получилась довольно большой машиной, ее длина составляла 7,8 метра, ширина – 2,75, а высота достигала 2,68 метров. Кстати на ней не было предусмотрено дверей и специальных лестниц, поэтому экипажу было необходимо забираться на самоходку либо с помощью зацепов в кормовой части, либо путем подъема через колеса и более низкие места корпуса. Боевая масса составляла примерно 17,4 тонны.

Колесная САУ T55/T55E1  Т55, Т55е1, САУ, Самоходка, Вторая мировая война, Колесная, Длиннопост, Видео

В первоначальном варианте на Т55 хотели установить два двигателя – в носовой и кормовой частях, но в итоге остановились на компоновке из двух V-образных бензиновых двигателей фирмы Cadillac мощностью по 130 л.с. каждый, установленных в кормовом отсеке машины. С двигателями была связана автоматическая трансмиссия, в состав которой входили коробка передач с четырьмя скоростями вперёд и одной назад. Максимальная скорость по шоссе, которую могла развить данная бронетехника, составляла 80 км/ч. Глубина преодолеваемого брода – 1,2 метра. Дальность хода Т55 составляла чуть более 200 км, а герметичный корпус позволял машине плавать за счет проворачивания колес.

В качестве основного вооружения на Т55 устанавливалась пушка М7 калибра 76,2 мм. Она была разработана на базе 3х-дюймового зенитного орудия M1918, имела длину ствола 50 калибров и полуавтоматический затвор. Углы горизонтального наведения составляли 30° вправо и влево, вертикальные углы наведения – от -11° до +18°. Боеукладка, размещенная внутри боевого отделения, вмещала в себя 90 снарядов.

В качестве вспомогательного вооружения использовался пулемет M2HB калибра 12,7 мм, установленный на турели. Её конструкция позволяла вести огонь в любом направлении и атаковать как наземные, так и воздушные цели. Так как экипаж самоходки составлял четыре человека: механик-водитель, командир, заряжающий и наводчик, то функции пулеметчика приходилось брать на себя кому-то из них.

Колесная САУ T55/T55E1  Т55, Т55е1, САУ, Самоходка, Вторая мировая война, Колесная, Длиннопост, Видео

После проведенных испытаний, учитывая пожелания военных, компания Cook Brothers модифицировала свою самоходку. Новый вариант машины получил индекс Т55Е1. В ходе переработки проекта серьёзным изменениям подверглось большое количество узлов и агрегатов, в первую очередь корпус. Он стал более прямоугольным и получил меньше изогнутых линий.

Колесная САУ T55/T55E1  Т55, Т55е1, САУ, Самоходка, Вторая мировая война, Колесная, Длиннопост, Видео

Из носовой части были убраны гнутые элементы, высота бортов была приведена к одинаковым значениям, ширина корпуса уменьшилась, вследствие чего над колесами появились порги, объем боевого отделения был увеличен, а турель убрана из конструкции. Наиболее важным изменением стало общее уменьшение высоты за счет более плотной компоновки агрегатов корпуса и меньшей высоты бортов.

Колесная САУ T55/T55E1  Т55, Т55е1, САУ, Самоходка, Вторая мировая война, Колесная, Длиннопост, Видео

Так как носовая часть была переделана, то место механика водителя сместилось влево от орудия и теперь оно находилось внутри боевого отделения. Справа от пушки находился наводчик, рабочие места командира и заряжающего остались без изменений. Основным оружием Т55Е1 по-прежнему являлась пушка М7. Однако из-за изменений в носовой части, её углы горизонтального наведения составляли уже 20° вправо и влево, вместо 30. Углы вертикальной наводки также сократились до значений от -10° до +15°.

Колесная САУ T55/T55E1  Т55, Т55е1, САУ, Самоходка, Вторая мировая война, Колесная, Длиннопост, Видео

Как я уже упомянул, высота Т55Е1 уменьшалась и составляла 1,93 метра, ширина осталась на прежнем уровне – 2,74, но это если считать по порогам, ширина боевого отделения уменьшилась, длина самоходки сократилась до 7,14 метров. Боевая масса составляла примерно 13,7 тонны.

Колесная САУ T55/T55E1  Т55, Т55е1, САУ, Самоходка, Вторая мировая война, Колесная, Длиннопост, Видео

Изменениям подверглась и силовая установка. Теперь на Т55Е1 были установлены два двигателя Cadillac мощностью по 110 л.с. каждый. Ходовая часть самоходки осталось неизменной, это была по-прежнему полноприводная четырехосная машина с четырьмя передними управляемыми колесами. Из-за уменьшения веса возросла и максимальная скорость, теперь она равнялась 95 км/ч, запас хода также увеличился до 240 км. Глубина преодолеваемого рва равнялась 0,9 метрам, а высота преодолеваемого препятствия – 1 метр.

Колесная САУ T55/T55E1  Т55, Т55е1, САУ, Самоходка, Вторая мировая война, Колесная, Длиннопост, Видео

Самоходные артиллерийские установки Т55/Т55Е1 проходили испытания в 1942-43 годах. Данные машины планировалось использовать как истребители танков, способные к передвижению по различным труднопроходимым грунтам, а также в качестве мобильных средств поддержки наступающих войск. Самоходки достаточно успешно справлялись с поставленными задачами, однако их боевой путь так и не состоялся.

Колесная САУ T55/T55E1  Т55, Т55е1, САУ, Самоходка, Вторая мировая война, Колесная, Длиннопост, Видео

В 1943 году командование военными силами США пришло к выводу, о необходимости отказа от полностью колесных машин. Армия решила строить все новые самоходные артиллерийские установки на базе имеющихся средних и легких танков. Но Т55/Т55Е1еще послужили в качестве испытательных стендов для отработки различных компоновок и новых инженерных решений, после чего были утилизированы. Некоторые источники утверждают, что одна из машин была направлена на фронт для испытаний, однако подтверждение этому я не нашел.

Колесная САУ T55/T55E1  Т55, Т55е1, САУ, Самоходка, Вторая мировая война, Колесная, Длиннопост, Видео

На этом все, спасибо за внимание.