КОЛБАСА (2025)
Надо же, какой постер! Прям манит и дурманит. И название-то какое: «Колбаса»!
Я совершил ошибку, которую не должен был совершать. Я повёлся на этот вкусный постер, хотя за годы работы в кинотеатре должен был привыкнуть, что постерам верить не стоит. Ибо слишком часто бывает так, что чем красивее постер — тем хуже кино. Но увидев такие смачные кусочки колбасы, я не смог сдержаться и посмотрел этот фильм…
…этот фильм, который совершенно не заслуживает такого красивого постера, и даже такого красивого названия.
Жил-да-был мажор Глеб. Как и всякий мажор, нигде не работал, проматывал батины деньги и влипал во всякие неприятности, из которых папа его, конечно же, постоянно вытаскивал. Но однажды папе надоело вытаскивать сынка, и он произносит очень страшные слова: «Будешь ты, сынок, работать» — и отправляет его в деревню спасать мясокомбинат, директор которого сука всё разворовал. А в помощники ему даёт Алмаза — бурятского курьера.
То есть мажор, ни дня в жизни не работавший, сразу становится директором мясокомбината. А замдиректора — бурят, работавший только курьером. Естественно, эти два дурака даже добраться нормально до места не могут без того, чтоб десять раз себе башку разбить. В реальной жизни они бы за полдня угробили производство окончательно. Но у нас тут кино, тут можно по-другому. Никого же не возмущает, что бестолковый раздолбай Кэри Махони стал хорошим полицейским? Вот и здесь то же самое.
А вот поведение рабочих мясокомбината вызывает жжение в затылке. Они постоянно ноют, что зарплату не пло-о-отют, семью кормить не-е-ечем, начальник сука всё разворовал… Однако Глебу они почему-то не рады и пытаются его прогнать, потому что «понаехали енти пижоны из своих москвов, порядки тута будут ихние наводить.» То, что это наведение порядков подразумевает рабочие места и своевременную оплату труда, их чего-то не колышет. Причём воруют они не меньше директора, потому что ачотакова.
В принципе, как тупая комедия, это ещё смотрится. Знаете, есть такая категория фильмов, которые весело смотреть после обильного употребления спиртосодержащих напитков. Но здесь как будто чего-то не хватает. Как будто забыли что-то очень важное…
…
…
ГДЕ КОЛБАСА?
Я уже полчаса смотрю этот долбосраный фильм, а колбасы как не было, так и нет!
Впрочем, её и не будет. Происходит всё возможное, чтобы колбаса оставалась на задворках сценария. Вот Глеб приехал и тут же влюбился в Юлю, красавицу-дочку директора. Ну конечно, давайте развивать любовную линию, нафиг нам колбасная линия в фильме с названием «Колбаса». Но раз нет колбасы, то может, удастся хотя бы насладиться прочими ингредиентами фильма? Актёрской игрой хотя бы?
Главную роль играет Александр Метёлкин. И в роли мажора он не смотрится вообще, не тянет он такое амплуа. Нет в нём мажорского высокомерия и барских замашек. А вот в роли делового человека он смотрится получше, но в итоге с ролью всё же в целом не справился.
Дмитрий Нагиев в роли папаши-бизнесмена вполне органичен. Оно и неудивительно — старая гвардия, многолетний опыт. Играет, как обычно, с примесью лёгкой дубовости.
Курьера Алмаза играет Эрхан Нохоев. И походу, он тут единственный понимает, в какой фильм его занесло, и потому эпично валяет дурака. Сцены с Нохоевым — лучшая часть этого фильма. Хотя я бы предпочёл, чтобы лучшей частью этого фильма была колбаса, но у режиссёра другое видение.
Из второстепенных ролей больше всего запоминается Анна Уколова в роли бухгалтерши. Очень приятно на неё тут посмотреть, но жаль, что её тут мало. Всё-таки Уколова — одна из самых одарённых актрис нашего кино, стоило дать ей побольше экранного времени. Все прочие актёры играют… скажем так, нормально, без изысков.
Но если сами по себе актёры вполне хороши, то в совместных сценах они сработались слабо. Нагиев с Метёлкиным вообще не смотрятся как отец и сын. Но ещё хуже сыграна любовная линия. В любовь Глеба и Юли (её играет Полина Казанцева) вообще не верится, даром что Метёлкин с Казанцевой, как оказалось, супруги. Видимо, состоять в отношениях и изображать отношения — совсем не одно и то же. Не видно между ними того, что называют «химией». Вся химия тут у Нохоева, но на всех не хватает.
Кстати, насчёт химии. Есть такие вещества, как нитрит натрия, фосфат калия, триполифосфорная кислота, диферулоилметан и дельта-токоферол. Эти благородные химические соединения десятилетиями служат верой и правдой всероссийской колбасной промышленности. Но в фильме этой химии тоже нет. Как и собственно колбасы.
Внятного сюжета тоже нет. Просто происходят разные события, не объединённые общим смыслом. Возникают странные проблемы, которые решаются очень запросто, по щелчку пальца — и так раз пятьдесят. Никакого волнения или напряжения не возникает, слишком уж просто всё решается. А поскольку ни одно событие не связано с колбасой — уровень сопереживания начинает измеряться в отрицательных величинах. Серьёзно, чувак приехал спасать мясокомбинат, но это сюжетно важное помещение за весь фильм показали раза три.
Всё это выглядит как сумбурное нагромождение сцен, слабо связанных между собой. Хотя можно было связать их покрепче с помощью одной вещи… той, что в названии фильма. Но до этого никто не додумался.
Но в какой-то момент режиссёр вспоминает название фильма, и на заводе оборудуют колбасный цех. Ну, как оборудуют… Какую-то комнату покрасили, и решили, что и так сойдёт. Но всё же цех как бы есть, и его как бы запускают. И как бы это снял правильный, опытный режиссёр? Правильный, опытный режиссёр запустил бы клиповый монтаж, где вращаются шестерёнки колбасодельной машины, движется фаршезапихательный пресс, формуется жиромясовая палка, трещат дрова в коптильне… А под конец — долгожданный процесс дегустации, как на постере. Чтоб крупным планом, чтоб зритель аж запах почувствовал.
Но здесь режиссёр неправильный и неопытный дебютант. Он просто показал вот это:
Да вы, сука, издеваетесь! Вместо сочной колбасной нарезки показывают вот этот мутный срандыльбобель. Да лучше уж просто зайти в продуктовый магазин и пройтись мимо колбасного ряда — впечатлений больше будет!
В какой-то момент, впрочем, происходит вотэтоповорот — батя Глеба просирает все полимеры, денег нет, производство летит в нефритовую щель. То есть, происходят события, ещё сильнее отдаляющие несчастного зрителя от колбасной вальгаллы. А заодно появляются бандиты… ага, те самые братки из девяностых, которым надо всё «розрулить па панятеям». Охренеть можно от такого ретроградства, тем более, что на сюжет они почти никак не влияют. Да и Алмаз внезапно предал Глеба ради денег, как Иуда… Сука, единственный интересный персонаж, и так позорно слили. Хотя я не сильно его жалел — он успел задолбать своими тупыми шутками про оленей.
Ближе к финалу Нагиев выдаёт мощный монолог на важные темы, как правильно ценить момент, что бывают такие мгновения в жизни, которые никогда не вернуть… Было бы круто, но эта сцена так сильно выбивается из общего контекста и атмосферы, что звучит фальшиво. Учитывая сумбурную сюжетную структуру, финал наступает внезапно, как по волшебству. Тут вообще всё волшебное, особенно невидимая колбаса. Режиссёр вообще на всю башку волшебный. Просто внезапно всем стало хорошо, Глеб женился на Юле… ну я рад за него, удачно чувак свою колбасу пристроил.
И иуда-Алмаз вернулся. Извинился — и типа этого достаточно. Ещё и оленей привёз, шейх бурятский, но не на колбасу. А что касается бандитов — им просто денег дали, и всё. Видимо, в этом была какая-то мораль, которую я не понял. Правильнее было бы дать им колбасы, в этом было бы побольше смысла.
Ну и ради чего вообще смотреть этот долбосраный фильм? Ради истории про перевоспитание мажора? Тот же «Холоп» раскрыл тему лучше. Кстати, в этом году выходил турецкий ремейк «Холопа», вполне годный. Если нет предрассудков насчёт турецкого кинематографа — гляньте.
Ради сельского колорита, контраста между деревней и городом? На эту тему недавно был простенький, но приятный фильм «На деревню дедушке», который, в отличие от «Колбасы», оправдывает своё название. Там есть деревня, и есть дедушка. Дедушку там, кстати, сыграл неподражаемый Юрий Стоянов. Нормальный одноразовый фильм, вполне можно посмотреть разок. Уж точно лучше «Колбасы».
Ради колбасы? Ну, её тут нет. Кстати, кто-нибудь знает хорошие фильмы про колбасу? А то мне теперь срочно хочется такое посмотреть.
Как там на постере написано? «Очень вкусная комедия». Враньё. Не очень. Не вкусная. Да и на комедию не тянет. Юмор тут есть, крайне тупой и ретроградный, порою похабный. В качестве примера: в финале фильма звучит фраза «Кинем палку от Калининграда до Владивостока». Понятное дело, что имеется в виду палка колбасы, и шутка бы получилась, если бы в тот момент в кадре была колбаса. Но в момент произнесения этой «шутки» в кадре беременная женщина, так что уровень похабной двусмысленности включен на полную. Вообще по поводу юмора замечу, что в зале почти весь фильм никто не смеялся (не считая сцен с Нохоевым, он один тут смешной). А впрочем, и некому было — все пошли на фильм с Егором Кридом. Который, кстати, намного хуже.
Выбравшись из кинотеатра, я немедленно отправился в продуктовый магазин и купил сами знаете что.






Всё о кино
31.3K постов63.9K подписчиков
Правила сообщества
1. Запрещено нарушать основные правила Пикабу (нет спаму, оскорблениям, вбросам, рекламе, политике).
2. Запрещены посты не по теме, посты о поиске фильмов и неинформативные посты. В случае несоответствия тематике сообщества или неинформативности пост будет удален в общую ленту.
3. Категорически запрещены спойлеры без специального тега или предупреждения как в постах, так и в комментариях.
4. Ставьте корректные теги при создании поста и указывайте в названии суть. Для постов с видеообзорами обязательно указывать тег "видеообзор". Для постов с видео c Youtube рекомендуется указывать название канала в тегах и небольшое описание, чтобы было понятно о чём это видео.
5. Запрещено целенаправленное разжигание негатива с отсутствием всякой аргументации. Авторы регулярных токсичных и агрессивных комментариев будут блокироваться. Давайте поддерживать дружественную атмосферу и уважать друг друга.
6. Будьте грамотны при составлении поста. В случае множественных ошибок в тексте пост будет удален в общую ленту, а автор, в случае неоднократного несоблюдения правил, заблокирован.
7. В сообществе не приветствуются фэйки, вбросы, теории заговора, конспирология и параноидальные бредни.
8. Запрещены посты о ТВ-шоу и реалити-шоу сомнительного качества в очевидно рекламных целях.