KIA Rio и 93-ий бензин
Всем привет, и сегодня у нас в гостях автомобиль KIA Rio, с жалобой на то, что его двигатель толком не запускается.
Симптомы: при первой прокрутке с стартером двигатель:
• либо запускается на три секунды после чего резко глохнет и больше не запускается, пока не постоит несколько минут;
• либо запускается и работает на холостом ходу до хотя бы малейшего прикосновения к педали газа, после чего резко глохнет и больше не запускается, пока не постоит несколько минут.
Если в момент когда двигатель запустился и работает на холостом ходу дать ему прогреться до температуры выше 50 градусов, то он перестаёт глохнуть и даже печально, но едет, что и позволило ему добраться до нас своим ходом.
С чего начинать диагностику в таких случаях? Для начала подключим сканер и прочитаем ошибки. Ошибок нет.
Зная, что одно из больных месть автомобилей Hyundai и KIA — датчик коленвала, посмотрим видит ли ЭБУ обороты двигателя при прокрутке стартером. Обороты есть.
Может быть в момент когда двигатель глохнет и не запускается пропадает искра? По осциллограмме катушки зажигания видно, что искра присутствует.
Пропадает впрыск? Нет. И питание форсунок на месте.
А как обстоят дела с давлением топлива? Подключаем манометр в разрыв штатной топливной магистрали под задним сиденьем. Как и положено — 4 атмосферы
Неужели перескочила цепь и уехали фазы? Ничего подобного. Осциллограмма ДПКВ-ДПРВ соответствует эталону — сигнал ДПРВ меняется на 28-ом зубе задающего диска ДПКВ.
В общем путём размышлений, я пришёл к выводу, что автомобиль имеет проблемы со впрыском топлива и решил проверить на стенде топливные форсунки.
Как видите с форсунками всё замечательно. Но выливая остатки топлива из снятой с автомобиля топливной рампы, и при последующем снятии с неё форсунок, я обратил внимание на странный цвет, запах и органолептические свойства топлива.
Обычно бензин, выливающийся из рампы и форсунок, быстро испаряется со стола, имеет резкий запах, а цвет его почти прозрачный — слегка зеленовато-болотный или желтоватый. Он обезжиривает пальцы, заставляя их "скрипеть" друг о друга и неприятно сушит кожу.
То что было в рампе наоборот — увлажняло кожу, заставляя пальцы скользить друг по другу, не испарилось со стола, почти ничем не пахло и имело ярко жёлтый цвет.
Подключим к топливной рампе автомобиля вместо штатной топливной магистрали станцию для промывки инжектора, зальём в неё нормальный бензин и запустим двигатель.
На заведомо качественном бензине двигатель всегда великолепно запускается и реагирует на педаль газа. Отключим станцию и вернём обратно штатную топливную магистраль.
Все проблемы вернулись на своё место — двигатель запускается, но глохнет или не запускается. Теперь всё понятно. Сливаем из бака 10 литров 93-го бензина.
Заливаем нормальный бензин и отправляем клиента с миром, взяв обещание впредь быть на заправке повнимательнее.
Спасибо всем кто дочитал — буду рад подписке!
Ваш #CARTIME
Предыдущие посты о диагностике и ремонте автомобилей можно почитать в серии: Статьи
Автомобильное сообщество
28K постов49K подписчиков
Правила сообщества
Добро пожаловать в автомобильное сообщество!
У нас запрещено:
-Публикация видео с тематикой ДТП, без описания и комментариев к нему.
-Нарушать правила сайта.
-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.
-Рекламировать что бы то ни было.
-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).
-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.
У нас разрешено:
-Создавать интересный контент.
-В сообществе разрешены авторские видео посты. Пост должен содержать, помимо самого видео, описание происходящего в нем. Авторским, будет так же считаться посты от имени ютуб каналов.
-в сообществе разрешены не авторские видео посты, только с описанием происходящего на видео.
-Участвовать в жизни сообщества.
-Предлагать темы для постов.
-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.
-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.
-Изображать коняшку при комментировании.