14

Хроники затопленного Подмосковья

много букв и нытья. Накипело (а потом залило).

Немного предыстории (кому лень читать листайте ниже: управляющую компанию жители не выбирали, ее назначили и не убирают):

Была у нас управляющая компания ДЭЗ, не идеальная, но обслуживала дома, более- менее реагировала на заявки, аварийка приезжала за 20-30 минут (это важно). По срокам исполнения заявок информировали, были дежурные. Оборудование имелось, в общем, как- то работали. В какой-то момент администрация с ГЖИ лишают компанию лицензии. И ставят принудительно компанию ЖКХ онлайн. Дэз продолжает обслуживать дома, проводит переизбрание и выпускает квитанции. https://krasnogorskriamo.ru/article/komu-platit-za-zhku-protivostoyanie-dvuh-uk-v-krasnogorske-441756

Компанией ЖКХ онлайн были подделаны подписи жильцов, многие видели эти подделки. Компанию не выбирали. Она самоназначилась. https://vk.com/wall-50478698_924646  https://sva.myuk.ru/news/tseh-po-proizvodstvu-lipovyh-protokolov/

В какой- то момент у ДЭЗ отозвали лицензию (что запрещает компании высылать платежки, при этом ДЭЗ обслуживала дом в ограниченном режиме, не бросая жителей), которую он себе вернул через верховный суд, заодно и отменив решение о снятии ДЭЗ. Однако ГЖИ попросту не выполнило решение суда. https://sva.myuk.ru/inmortant-infpo/verhovnyj-sud-podtverdil...

В итоге ДЭЗ вошел в группу компаний СВА. Навязанную жителям не обслуживавшую дома ЖКХ онлайн обанкротили. Но вместо ЖКХ онлайн не прислушались к желанию жителей, им на голову посадили новую УК КГС, о которой никто не слышал и офис которой долгое время был только в Архангельском, чтобы вы понимали БЕЗ пробок если ехать это минимум 18 минут. А еще надо собраться, обработать заявку и т.д. И главное, к Красногорске пробки всегда на Волоколамке.

Хроники затопленного Подмосковья Красногорск, ЖКХ, Кгс, Потоп, Беспредел, Прорыв трубы, Начальство, Московская область, Видео, Вертикальное видео, Длиннопост, ВКонтакте (ссылка), Негатив

КГС относительно Чернево

Вот расположение офиса компании ДЭЗ для справки:

Хроники затопленного Подмосковья Красногорск, ЖКХ, Кгс, Потоп, Беспредел, Прорыв трубы, Начальство, Московская область, Видео, Вертикальное видео, Длиннопост, ВКонтакте (ссылка), Негатив

И в итоге КГС взяли на подряд СВА, потому что... специалистов у КГС НЕТ, они нанимают подрядные организации.

https://krasnogorskriamo.ru/article/ya-ob-etom-uznala-slucha...

Затем КГС не платили СВА (бывший ДЭЗ) в течении 10 месяцев, после чего расторгли договор в одностороннем порядке. СВА подали в суд, выиграли, теперь КГС им должны  52 миллиона. СВА еще раз выиграла выборы управляющей компании, но дома остались у КГС на текущий момент. Ситуации пятый год, дома не обслуживаются полноценно, что и привело к нынешней ситуации.

Итого, конец 2023- начало 2024 года были омрачены проблемами с отоплением. Едвапришли холода, начались прорывы труб и наш дом не стал исключением. На Рождество 6-7 числа в квартире было 15 градусов. Остановилась котельная.

9 числа утром в подъезде на 1 этаже прорвало трубу. Через какое- то время ее перекрыли. На улице -20.  К вечеру в подъезде образовалась наледь, значит температура была минусовая. Жители дома написали в чат телеграм «Красногорск.Новости», в "добродел" сообщения о ситуации и просили внимательно отнестись к восстановлению отопления. В итоге кто- то отопление запустил и…

проблему локализовали, но мы же помним, что уже какое- то время общие коридоры были в минусовой температуре.

Около 3 часов ночи жители стали просыпаться от вибрации, шума. На 2 этаже прорвало гидрант и мощный поток холодной воды бил в стены, двери, затапливая дом. Кто- то с просоня попытался включить свет и его ударило током, у кого - то закоротило звонок, у кого- то вода хлестала из розеток, лилась с потолка, просачивалась через дверь, заполняя пространство. С половины четвертого жильцы 2 этажа обрывывали телефон 112, УК КГС, МВД, диспетчерской с жалобами на прорыв гидранта, затопление. С 4 часов добавились жалобы на затопление электрощитовой и щитков от жителей первого этажа, которые обрывали телефоны, получая в ответ ибо игнор звонков либо хамское "ждите. едут" после 2 часов ожидания что от УК, что от диспетчерской. 101 , которым позвонили спустя почти 2 часа после начала потопа, ехать отключить электричество не могли, не их компетенция, но передали очередной раз жалобу УК на затопление щитовой и прямую просьбу вызвать электрика хотябы отключить электричество в доме.

Воды в общих коридорах 1 и 2 этажей было почти по щикотодку, и она затекала через дверные пороги. Лампочка в 1 из коридоров не горела, когда жители, услышав голоса, открыли двери, вода хлынула в квартиры (лампочку УК меняло 1,5 месяца, а через пару недель она снова перестала гореть).

Хроники затопленного Подмосковья Красногорск, ЖКХ, Кгс, Потоп, Беспредел, Прорыв трубы, Начальство, Московская область, Видео, Вертикальное видео, Длиннопост, ВКонтакте (ссылка), Негатив

затопленное подсобное помещение

Основная проблема в том, что все операторы всех служб в том числе МЧС передавали заявки в УК, которая до места потопа добиралась 2 часа. Номера заявок называть не могли. И не было экстернной организации, которая могла бы приехать и экстренно локализовать проблему.

В 8 утра некий представитель администрации, прибывший на место происшествия, пообещал помочь вызвать электрика.

В конечном итоге аварийка перекрыла воду, заявив, что с ними электрик, который пойдет смотреть щитовую. Электрика не было. Аварийка откачивать воду не стала. Выяснилось, что у них нет оборудования. Жители тем временем самостоятельно вычерпывали воду из коридоров.

Хроники затопленного Подмосковья Красногорск, ЖКХ, Кгс, Потоп, Беспредел, Прорыв трубы, Начальство, Московская область, Видео, Вертикальное видео, Длиннопост, ВКонтакте (ссылка), Негатив

Самое смешное, что утром приехали интернетчики, у которых в подвале перестало отвечать оборудование. Посмотрела на воду в шахте лифта, посочувствовали жителями и уехали.

Когда при жильцах диспетчер службы позвонил в КГС, оператор ( или мастер участка) заявила, что... заявки на электрика у нее не было (напоминаю, что звонки о затоплении были с 3-4 ночи и потом были жалобы и на залив щитовой и щитков). И в 101, но нет, "заявки на электрика не было".

Днем пришли специалисты и стали откачивать воду (они не из УК, их срочно разыскали и они пришли на помощь. Вот что бывает, когда у УК нет штата специалистов, возможно, они и те 2 часа проводили экстернное оформление на работу специалситов аварийной бригады и изучали чертежи? чарказм со слезами на глазах ).

Пришел электрик, грустно посмотрел на щиток, глубокомысленно изрек "нужно пушкой сушить) и ушел, потому что пушки у него не было. Подошел к щитовой, выяснил. Что для нее нужен ключ. Ушел за ключом и пропал.

В пол седьмого пришел начальник участка (как выяснилось, не представившаяся хамящая блондинка, не отвечающая на вопросы и не имеющая на стенде контактов мадам это начальник участка, мы то думали "жертву" послали). Она пришла не одна, а в компании электриков, которые сломали дверь в электрощитовую.

Хроники затопленного Подмосковья Красногорск, ЖКХ, Кгс, Потоп, Беспредел, Прорыв трубы, Начальство, Московская область, Видео, Вертикальное видео, Длиннопост, ВКонтакте (ссылка), Негатив

петля сломана, дверь винтаж, пена для герметизации

Интересный факт:

Согласно пункту 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. № 491. Общие плановые осмотры, а также внеплановые осмотры проводит управляющая МКД организация. Общие осмотры необходимо проводить два раза в год: весной и осенью (до начала отопительного сезона).

Источник: https://www.law.ru/article/24783-provodit-osmotry-obshchego-...

Данную УК назначила администрация более года назад взамен назначенной ранее вопреки желаниям жителей ДЭЗ (присоединенной позднее к группе компаний СВА).

Итого, либо компания КГС не выполняла обязанности и не проводила осмотр щитовой в принципе, либо компания халатно относится к обязанностям, утеря ключа к объекту пожарной опасности прошла ею незамеченной и в критический момент залива домовой электрощитовой УК потратила драгоценное время на получение доступа к общедомовому имуществу.

интересно, кто и как проверял отопление, гидранты?

На текущий момент КГС отказывается принимать заявки на составления акта о заливе по телефону, начальник участка кому- то сказал, что требует лично топать в офис и писать заявление (но некоторым удалось ее отловить для фиксации, мне лично не удалось) и телефон ее не висит на стенде, оператор дал вообще другой номер. В итоге кто- то подал заявки в добродел, кто- то отловил ее лично, кто- то сходил по указанному адресу (Ленина 45) , чтобы... никого там не найти, некоторый ждут, звонят по телефонам и их посылают к начальнику участка.

Почитали мы тут законы. Так вот, согласно постановлению правительства 331

https://base.garant.ru/71912728/

13. Аварийно-диспетчерская служба обеспечивает:

ответ на телефонный звонок собственника или пользователя помещения в многоквартирном доме в аварийно-диспетчерскую службу в течение не более 5 минут а в случае необеспечения ответа в указанный срок - осуществление взаимодействия со звонившим в аварийно-диспетчерскую службу собственником или пользователем помещения в многоквартирном доме посредством телефонной связи в течение 10 минут после поступления его телефонного звонка в аварийно-диспетчерскую службу либо предоставление технологической возможности оставить голосовое сообщение и (или) электронное сообщение, которое должно быть рассмотрено аварийно-диспетчерской службой в течение 10 минут после поступления- так вот по звонкам ГКС перезвонили только к вечеру, трубку бросали, трубку не поднимали.

локализацию аварийных повреждений внутридомовых инженерных систем холодного и горячего водоснабжения, водоотведения и внутридомовых систем отопления и электроснабжения не более чем в течение получаса с момента регистрации заявки;- с момента подачи первых заявок прошло более 2 часов.

устранение аварийных повреждений внутридомовых инженерных систем холодного и горячего водоснабжения, водоотведения и внутридомовых систем отопления и электроснабжения в срок не более 3 суток с даты аварийного повреждения.- это, кстати, проблема, потому что сейчас они приволокли какие- то хлипкие радиаторы ( 1 на подъезд и на лифтовый холл, ранее там стояло 2 чугунные батареи) и вроде как прогревают систему, но что будет, когда температура уйдет в минус, а дверь будет постоянно открываться? зачем запускать эту хлипкую систему с такими риском?

Хроники затопленного Подмосковья Красногорск, ЖКХ, Кгс, Потоп, Беспредел, Прорыв трубы, Начальство, Московская область, Видео, Вертикальное видео, Длиннопост, ВКонтакте (ссылка), Негатив
Хроники затопленного Подмосковья Красногорск, ЖКХ, Кгс, Потоп, Беспредел, Прорыв трубы, Начальство, Московская область, Видео, Вертикальное видео, Длиннопост, ВКонтакте (ссылка), Негатив
Хроники затопленного Подмосковья Красногорск, ЖКХ, Кгс, Потоп, Беспредел, Прорыв трубы, Начальство, Московская область, Видео, Вертикальное видео, Длиннопост, ВКонтакте (ссылка), Негатив

При этом собственник или пользователь помещения в многоквартирном доме должен быть в течение получаса с момента регистрации заявки проинформирован о планируемых сроках исполнения заявки. – УК КГС ни меня, ни соседей по площадке по их заявкам не оповещали ни о каких работах, мастер участка отказывается общаться, не представилась (мы думали, что просто секретаршу послали), не ответила на вопросы, разговаривала хамски, убежала.

17.2. При регистрации заявки аварийно-диспетчерская служба сообщает собственнику или пользователю помещения в многоквартирном доме, обратившемуся с заявкой, ее регистрационный номер и сведения о регламентных сроках и мероприятиях по исполнению заявки.

Хамские бросания трубки и истерики «едут.ждите» противоречат этому пункту. Временные рамки при невыполненных сроках локализации аварии не выдержаны.  

в срок не позднее 3 рабочих дней со дня поступления запроса (обращения) - копию акта проверки предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, предусмотренного Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354;

второй день не все жители дома могут добиться от УК регистрации заявки на составление акта залива.

Итого

1) УК КГС, (которую поставили принудительно вопреки решению суда о законности компаниии ДЭЗ (СВА) нарушает постановления правительства, не выдерживает сроки выполнения заявок и не отчитывается перед жителями.

2) визит представителя администрации был полезен, прислали - таки электрика, администрация все же может повлиять на УК, чтобы она выполнила некие функции. Интересно, администация может аку о заливе составить? или заявку зарегистрировать?

3) Начальником участка может оказаться кто угодно

4) Компания, которая ничего не имеет: ни специалистов, ни инструментов, ни способностей выполнять постановления правительства, имеет лицензию.

UPD:

вы думаете, это конец? а вот и нет, тут кратий рассказ, как сотрудники управляющей компании устроили 3 потоп, вода с 5 этажа проникла на 1: Хроники затопленного Подмосковья часть 2