Хроники пережившие апокалипсис
Предыдущая часть "Хроники пережившие апокалипсис"
Виктория
Работа (день 10)
На часах 5:00.
Я просыпаюсь по назойливому звонку будильника. Нехотя встаю с кровати и иду наливать кофе. Кипиш вприпрыжку следует за мной - он знает, что пришло время его кормить и вести на утренний променад. Пес садится у своей миски в углу, пока я готовлю себе кофеиновый бодрящий напиток.
С первым обжигающим глотком бодрость наполняет меня - (а все-таки, действительно ли кофе пробуждающее действует или же это всего-навсего самовнушение?). Допиваю до дна и ставлю чашку в раковину - сполосну потом, а сейчас мне нужно быстро собраться, чтобы успеть на пробежку.
Кто-то считает пробежки в пять утра вредным занятием - лучше доспать один час, но на мне лежит ответственность за Кипиша - ему необходимы ежедневные нагрузки, оттого и приходится бегать с ним по нескольку часов в неделю.
Насыпаю 400 грамм сухого корма в миску оголодавшему животному - “Можно”. Пока пес с жадность поглощает крокеты, надеваю плотные леггинсы, напяливаю спортивную водолазку, беговые кроссовки, хватаю поводок и жду у двери. Кипи, закончив трапезу, неторопливо направляется ко мне. Цепляю ошейник и мы, наконец, выходим из квартиры.
На часах 5:10.
Солнце уже взошло, но на улице еще немного сумеречно. Тихо, малолюдно и еще по-зимнему прохладно. Я делаю вдох полной грудью - пахнет весной, привычным автомобильным выхлопом и чем-то таким противным по-китайски мегаполисным. Благо к этим запахам быстро привыкаешь.
Кипиш сперва справляет нужду по команде: “Гулять!”, я убираю за ним, а потом мы идем в парк через два квартала. Я цепляю поводок на пояс и мы бежим по пустынным дорожкам. Примерно через сорок минут легкого кардио мы возвращаемся назад. Я немного запыхавшаяся, разгоряченная и оттого, вероятно, раскрасневшаяся, а Кипи только-только вошел во вкус.
На часах 6:00.
Мы поднимаемся на лифте домой. Я скидываю с себя потную одежду и отправляюсь в душ. После, замотавшись в полотенце, иду готовить плотный завтрак. Сегодня у меня овсянка с орехами и изюмом, тосты с сыром, фрукты и еще одна большая чашка кофе.
Сажусь за стол и быстро поглощаю приготовленную пищу. Кипиш садится рядом на пол и жалобно выпрашивает хотя бы кусочек. Я никак не реагирую, поэтому собака начинает скулить. “Фу! Место!” - ругаю его, и он покорно отправляется к своей лежанке, чтобы вздыхать на расстоянии, я же быстрее заканчиваю трапезу.
На часах 6:45.
Сгружаю грязную посуду в раковину к одинокой кружке - уже не успеваю помыть. Я потихоньку опаздываю, а ведь еще нужно высушить волосы. Несусь в комнату выхватываю из шкафа первую попавшуюся футболку, удобные джинсы и жакет - базовый кежуал. В спешке натягиваю чистое белье, носки и одежду, после чего приступаю к сушке волос - получается, как попало, но мои студенты уже привыкли к такому виду.
На часах 7:00.
Накидываю пальто, обуваюсь в грубые кожаные ботинки, накидываю шарф на недосушенные потрепанные волосы, хватаю рюкзак с документами и ноутбуком, вспоминаю о бутылочке с водой и в ботинках пробираюсь на кухню, проверяю кошелек, ключи, телефон - я готова.
“Ну все, пока мальчик!” - прощаюсь я с собакой, которая все время крутится под ногами в надежде задержать меня хоть еще на минуточку, и выхожу из дома.
На часах 7:05
Быстрыми шагами, то и дело перебиваясь на бег добираюсь до метро. Сканирую сумки на рентгене - это делают все без исключения, провожу проездной картой и, наконец, спускаюсь на платформу. Внизу очень многолюдно. Все-толкаются, пихаются, но стоят в нестрогой очереди в стороне от дверей, чтобы не мешать выходящим из вагона.
Прибыл мой поезд. Пробиваюсь внутрь и встаю незаметно в углу. Кое-как достаю телефон и начинаю читать новости в социальных сетях. На остановках в вагон набивается все больше и больше людей, становится до невозможности тесно - вот такой вот час-пик в Пекинском метро, но я уже привыкла.
Пересадка. Я выскакиваю из поезда и с волной людей по лестницам и переходам направляюсь на другую платформу. Две минуты ожидания и я оказываюсь в “просторном” (а вернее в пока еще не очень заполненном) вагоне. Еще двадцать минут в пути и я на месте.
Кое-как протискиваюсь наружу (теперь и этот поезд битком) и направляюсь к выходу. Провожу картой. С меня списывается 4 юаня. Остаток - 15, нужно закинуть пару сотен на баланс, но сейчас у меня нет времени.
На часах 7:45
Спешно выбегаю из метро и направляюсь в сторону “своего” университета. Быстро пересекаю несколько широких полос дороги на разрешающий сигнал светофора и оказываюсь у главных ворот. Машу охраннику и вхожу на территорию учебного заведения - еще почти километр и я у корпуса, блок А. Я довольно долго мечусь по запутанным коридорам в поисках нужной аудитории, за зимние каникулы я совершенно забыла где и что находится. Впопыхах вваливаюсь в кабинет, где уже собрались почти все студенты.
- Доброе утро, Лаоши (учитель)! - здоровается кто-то с передней парты.
- Доброе утро, ребята! - здороваюсь я в ответ.
Кидаю рюкзак на учительский стол, довольно резко. Сразу же включаю компьютер, проектор. Скидываю пальто.
На часах 8:00.
Раздается противная писклявая мелодия. Звонок, означающий начало урока.
“Good morning everyone!” (Доброе утро, класс!) - громко и четко произношу я, как только терзающие слух ноты умолкли.
“Good morning!” (Доброе утро!) - невпопад отзываются десятки молодых голосов.
Из толстой папки достаю список и начинаю перекличку.
- Ан Фей
- Ан ХуМин
- Бай ВоСи
- Ванг Мей
- Ванг Лу
- Гуо ДаоГан
- Денг Лан
Называю я согласно алфавитному порядку. Студенты, слыша свое имя, вытягивают вверх руку и громко произносят “Здесь!”. Когда произнесены тридцать семь сложных имен, перекличка закончена.
“Итак - начинаю я - давненько не виделись… Как у вас дела?” - неуверенно спрашиваю я класс. Сонные ученики, только-только выдернутые с долгих каникул, не торопятся отвечать. Тогда я выхожу к доске и, стоя четко по центру, во всеуслышанье оглашаю: “Давайте сегодня просто пообщаемся! Я не выспалась и совсем не готова к занятию. Да и кому нужен этот бесполезный учебный план!?” Класс смеется.
Переключаю внимание на студентку с первой парты: “Лили, расскажи нам, как прошли твои каникулы?”. Пухлая девочка на секунду теряется, но только на секунду, а после начинает рассказывать, как весело она провела Чхун Цзе (Китайский новый год) в кругу семьи. Я задаю ей еще пару вопросов, а после перехожу к другой “жертве учебного процесса”.
Спустя сорок - пятьдесят минут однообразных сбивчивых рассказов я объявляю небольшой перерыв и срочно спускаюсь на первый этаж. Кофе! Мне нужен кофе! Покупаю чашку совершенно отвратительного напитка в автомате и возвращаюсь в кабинет. В коридоре сталкиваюсь с профессором Фенг, который является моим прямым начальником. Мы перекидываемся парой фраз по работе, после чего я убегаю в аудиторию продолжать урок. Через еще сорок минут первая пара официально заканчивается ни разу не веселой нотой отвратительной мелодии.
На часах 9:40.
Прощаюсь с группой, хватаю свои вещи и иду искать следующий кабинет. То же здание, но другое крыло. Неторопливо бреду по шумным коридорам - времени предостаточно. Вхожу в кабинет, а дальше происходит все то же самое, что и на первом занятии, только класс совсем другой - первокурсники, которые еще совсем плохо разговаривают на английском - приходится импровизировать.
На часах 11:40.
Звучит очередной звонок, знаменующий время обеда.
Иду в университетскую столовую, заказываю мясо в сладком соусе, тушеные грибы и салат из сырой картошки - все блюда горячие и свежие, так и пышут ароматами чеснока, пряных специй, столового уксуса и соевого соуса. На гарнир здесь подают рис. В Китае все блюда подаются с рисом, разве что кроме пельменей, ну или лапши.
Забираю свой металлический поднос c едой, подхватываю палочки и иду присаживаться в закуточке в неприметном углу столовой, чтобы меня не отвлекали ни другие учителя, ни назойливые студенты. Достаю телефон, вставляю наушники и звоню Жану через интернет. Он мне отвечает заспанным голосом.
Я ем и разговариваю одновременно. Я понимаю, что так не совсем удобно ни мне, ни ему, но из-за колоссальной разницы во времени и обоюдной занятости, у меня больше нет возможности в течении дня спокойно поболтать с мужем.
Мы обмениваемся новостями - обо всем и ни о чем. Я постоянно жалуюсь, как сильно соскучилась, а он подбадривает меня. После мы меняемся ролями: теперь жалуется он на коллег, на сложности на работе, а я подбадриваю. К часу, я прощаюсь с Жаном (мне нужно бежать на следующее занятие, а ему собираться на работу), сдаю посуду на мойку, заказываю себе стакан на вынос горячего жасминового чая с медовым сиропом и бегу в здание экономического отделения.
…
13:00
Звенит звонок.
Я приветствую учеников. Провожу перекличку. С ребятами мы перекидываемся парой фраз, а потом приступаем к занятию, в этот раз по учебному плану. С этой группой все немного сложнее - они магистры экономического факультета. С ними не может быть поблажек - все строго и по существу: “Деловой английский”.
14:40
Звенит звонок, который для меня означает конец рабочего дня. Сегодня я не сильно загружена, к счастью.
Я прощаюсь со студентами и со спокойной душой отправляюсь домой. Нужно еще подготовить план на следующие несколько дней (совсем замоталась и не успела этого сделать до начала семестра), подготовить задания и невесть еще что -у преподавателя всегда найдется над чем обязательно нужно поработать, так что работать я все-равно буду до вечера.
На часах 17:00
Возвращаюсь домой. Я немного задержалась по пути, так как решила забежать в любимую кондитерскую за парочкой вкуснейших пирожных с шоколадным кремом и пряным капучино. Будем считать, что я отметила начало нового семестра. Да, именно этого, мне так долго не хватало!
Кипиш встречает меня, кружась волчком и радостно виляя хвостом. Я снимаю ботинки в прихожей, аккуратно откладывая их в сторону, и прохожу в зал. С ходу заваливаюсь на мягкий диван. Собака запрыгивает следом, мне на руки. Он счастлив, что я вернулась - я тоже счастлива…
Да, так мог бы пройти мой день, если бы не было вируса. Ну или как-то еще совсем по-другому. А ведь я могла бы сейчас быть где-то в Европе в объятиях любимого. Если бы я в очередной раз все бросила и отбыла с Жаном, или если бы универ не встал в позу тогда, когда я попросила уйти в середине учебного года. Дело в том, что с визовой волокитой и работой у меня возникли некоторые сложности: мне нужно было остаться всего на полгода - из-за собаки, (точнее из-за документов которые мне нужны были, чтобы забрать его с собой), но мой начальник поставил меня перед условием: либо я остаюсь еще на год, либо они не продляют мой контракт и визу просто аннулируют, поэтому я вынуждена буду покинуть страну в кратчайшие сроки. Я выбрала первое, как наименее болезненную альтернативу, вот и осталась я здесь на свою беду. Но по правде говоря, я думаю, я смогла бы договориться, но я даже не пыталась, ведь мне хотелось провести в Китае еще одну весну, хотелось еще немного времени, чтобы проститься со страной. Пекин я полюбила всем сердцем и посему была даже рада отсрочить неминуемое прощание… Зря я так...
Сегодня понедельник - 3 марта. День, когда по плану должен был начаться весенний учебный семестр. День, когда работа должна была вновь поглотить меня с головой. День, когда вновь должны были начаться бесконечные однообразные занятия полные грамматических и смысловых ошибок. Когда в мою жизнь должны были вернуться простые тесты и диктанты, тонны проверочных работ, презентации, неформальные встречи со студентами и коллегами, однообразные, но вкусные обеды в столовой, метро в час-пик и еще много чего такого простого, обыденного.
Вместо этого - есть вирус. И новая рутина.
Как же все-таки прошел мой день, по-настоящему, без прикрас? Да так же, как и несколько других дней: ранний подъем (по солнцу, а не по будильнику), вместо кофе стакан воды, вместо утренних ванных процедур быстрая проверка насколько сильно я пахну (в этот раз вроде бы ничего - футболку еще можно оставить на день-другой), кормлю пса, заставляю недовольного его вместо улицы сходить на клеенку, вместо пробежки - йога (полезно для здоровья и не требует большого запаса энергии, которой у меня и так дефицит), легкий завтрак из того, что было, потом в ход идут книги - сегодня у меня “Гордость и предубеждение” (ага, и зомби за порогом), два небольших перекуса среди дня - обед и ужин, а после вот - я села писать в дневник. Абсолютно плоско, не интересно, не правда ли? Но это ничего - совсем скоро солнце скроется за горизонтом и станет непроглядно темно, я отправлюсь в кровать, и в ночи буду считать овец, пока усталость, наконец, не переборет тревожность и я не упаду в бездну сладостных сновидений: “на часах 5:00 - я просыпаюсь по назойливому звонку будильника. Нехотя встаю с кровати и иду наливать кофе…”.
Продолжение следует