Х/ф «Зомби одним планом!» — шикарная комедия совсем не про зомби

Х/ф «Зомби одним планом!» — шикарная комедия совсем не про зомби Фильмы, Азиатское кино, Японское кино, Ужасы, Комедия, Черная комедия, Мнение, Рецензия, Зомби, Что посмотреть, Советую посмотреть, Мат, Длиннопост, Спойлер

Ни разу пока ничего не писал на Пикабу, можно сказать дебют. Кстати, привет тебе, Жираф Емеля, знаю ты это читаешь! Заметки про кино я пишу уже очень давно, в основном выкладываю у себя в блоге. Но это всё к делу не относится. Решил выложить текст именно на Пикабу потому, что очень хочу порекомендовать его как можно большему количеству людей. Далее, про сам фильм, приятного чтения! Осторожно, в тексте есть матюги!

Давайте сразу выдам вам очень громкое заявление: это один из лучших фильмов, что я смотрел за свои 32 года и точно лучшее, что я пока видел в этом году. Да, картина не новая, вышла в ноябре 2017 года, но посмотрел я её только сейчас. И я очень хочу, чтобы как можно больше народу её увидело. Поэтому следующий абзац будет для всех, а весь остальной текст только для тех, кто уже посмотрел кино, либо же совсем не боится спойлеров. Хотя в данном конкретном случае фильм принадлежит к той редкой когорте, когда чем меньше знаешь, тем больше вштырит. Я про него знал только то, что это японская комедия про зомби, где оные нападают на съёмочную группу. Немедленно вспомнил идиотский «Дневник мертвецов» Джорджа Ромеро и решил, что комедия в том же жанре явно не помешает.

Х/ф «Зомби одним планом!» — шикарная комедия совсем не про зомби Фильмы, Азиатское кино, Японское кино, Ужасы, Комедия, Черная комедия, Мнение, Рецензия, Зомби, Что посмотреть, Советую посмотреть, Мат, Длиннопост, Спойлер

Итак, во-первых, вы можете подумать, что вам этот фильм смотреть не надо, потому что там зомби, убийства и кровяка. А вы ни кровь не перевариваете, ни зомби вам не по душе. Так вот, всё равно нужно посмотреть. Потому что крови тут не так много и с определённого момента она перестаёт волновать. Практически гарантирую. Во-вторых, первые тридцать минут фильма могут вам показаться какой-то всратой дичью. Нет, поклонник жанра типа меня, будет выкупать довольно тонки шутки и подъёбы, а также общую японскую дурость происходящего, но сторонний зритель рискует не досмотреть до самого интересного. Так вот вся дичь первого получаса, с его очень странной постановкой, деревянными актёрами и качеством съёмки «Ведьма из Блэр сходила по-большому» — намеренная. Так всё и должно быть. Вы поймёте по ходу просмотра. Главное не бросайте это кино. В-третьих, собственно после первого получаса фильм делает финт ушами и начинает веселить совершенно другим. Поэтому и не бросайте. В-четвёртых, последняя треть — это именно то, что делает данный фильм шедевром. Это охренительно настолько, что словами не передать. В общем и целом, настоятельно рекомендую к просмотру, желательно на японском с субтитрами. Так погружение будет ещё сильнее. Всё, дальше не читать, если боитесь спойлеров.

В общем, сел я посмотреть обычную дешёвую зомби-комедию, снятую японскими энтузиастами. С самого же начала стало ясно, что снимали кино буквально за два бутера, причём только один из них был с колбасой. Мутная картинка, очень деревянные актёры, ручная камера. Правда, уже тут был заметен задел на что-то крутое, потому что отсутствовали монтажные склейки. Ну не зря же он, думаю, «Зомби одним планом!» (в оригинале, кстати, «Не выключайте камеру!»), наверное тут будет много таких сцен. Но шла одна минута за другой, а склеек так и не было. А кино, если что, идёт почти час сорок. Неужели, думаю, так и захерачат весь хронометраж одним дублем? Азиаты, конечно, страшно ловкие на всякое, но чтоб совсем без бюджета и такое! Но на тридцать какой-то минуте пошли титры и я подумал, что таки сейчас будет какой-то переход.

А надо отметить, что вот эта первая треть фильма — уже очень забавная, изобретательно снятая (учитывая видный на экране бюджет) и относящаяся к себе явно не серьёзно. Это подкупало и веселило в нужных местах. И даже если бы фильм весь хронометраж был бы таким, проблем бы это у меня не вызвало от слова совсем. Но, как я написал в начале заметки, после титров лента делает финт ушами.

Нас отправляют на несколько недель назад, когда группа кинематографистов только собиралась ехать в ебеня снимать ужастик про зомби. И картинка тут немедленно стала плавной и чёткой. То есть это и правда была просто имитация трэш-ужастика и создатели фильма явно запарились, чтобы отснять чуть больше, чем полчаса единым дублем. Совсем чуточку погодя, стало ясно, что это был фильм внутри фильма. То есть основной сюжет не про зомбей вовсе. И это даже не хоррор. А кино о съёмках кино. Ну, думаю, тут и стало ясно почему я про этот фильм не слышал вообще ни разу. Первая треть — реально классная стилизация под дешёвые любительские ужастики (тут уже стало понятно, что вся всратость была задумана изначально). Да ещё и с очень классно выполненной фишкой с одним планом. А сейчас нам просто покажут как это всё снималось со стороны, раскроют героев, но никакого восторга от этого уже явно не будет. Как говорил Торин Дубощит, «Я никогда ещё так не ошибался».

Поначалу фильм и правда просто вводит нас в курс дела, градус юмора не очень высок, рассказывается кто, зачем и всякое такое. Однако в какой-то момент я начал подозревать, что в съёмках (а точнее в показе в прямом эфире) определённо что-то пойдёт не так и команде придётся выкручиваться. А это всё равно интересно, пусть и не так, как зомби-комедия. Ну и, как вы понимаете, едва героям настало время выходить в эфир, как всё начало сыпаться. А я уточню, что это передача он-лайн, которую ещё и снимают с одной камеры, без рекламы и перерывов. То есть права опростоволоситься у них просто нет.

Х/ф «Зомби одним планом!» — шикарная комедия совсем не про зомби Фильмы, Азиатское кино, Японское кино, Ужасы, Комедия, Черная комедия, Мнение, Рецензия, Зомби, Что посмотреть, Советую посмотреть, Мат, Длиннопост, Спойлер

И вот последняя треть — это натурально алмаз и чистейший киноманский восторг! Потому что оказывается что буквально все странные, кривые и всратые моменты в первом получасе — получат своё объяснение. Это не киношники внутри фильма халтурили, это у них постоянно что-то шло не так. Например, в начале легко заметить какую-то жуткую неестественность, неловкость и нелепость диалогов. Так оказывается это потому, что им несколько раз изо всех сил приходилось тянуть время. Или адски переигрывающий статист в роли зомби. Я в начале поржал насколько это нелепо выглядит, но комедия же, да ещё и японская — так что ладно, мол. А на самом деле оказалось, что на съёмках этот самый статист упился саке и был в таком невменяемом состоянии, что режиссёру приходилось его буквально таскать по площадке, пока он толком вообще не понимал где находится и что с ним происходит. И такое там буквально всё.

Так мало того, что всё это очень ловко объясняет происходящее в первые полчаса, мало того, что сцены порой смешные до настоящей истерики (серьёзно, я давно так не смеялся), так там ещё и за персонажей от всей души переживаешь и постоянно восхищаешься тем, как они выкручиваются из всего происходящего хаоса. То есть, да, мы в начале видели, что у них всё получилось и кино они таки показали. Однако восторга это ничуть не умаляет. Плюс порадовало количество аккуратно развешанных и потом выстреливших ружей. И у меня такое впечатление, что я далеко не все из них с первого раза приметил.

И в качестве вишенки на торте — на титрах показывают как снимался уже сам этот фильм. То есть фильм о съёмках фильма о съёмках. И всё это, конечно, вызывает неподдельное восхищение. Это ж надо всё это придумать, отрепетировать, заснять — снимаю шляпу, очень круто! Оказалось, что фильм ещё и стоил буквально копейки — всего $25’000, а для Синъитиро Уэды это вообще дебют в полнометражном кино.

Когда же оно было снято и выпущено в крайне ограниченный прокат, его по результату отзывов решили свозить на Фестиваль Дальневосточного кино в Ундине, Италия. Через этот фестиваль многие азиатские фильмы выбираются в широкий прокат. И там это кино так всем понравилось, что его сначала выпустили в повторный (теперь уже полноценный) прокат в Японии, а потом и запустили в тур по всему миру. По итогу на Родине фильм собрал чудовищные для его бюджета три миллиарда йен, то есть почти $28 миллионов, а по всему миру добрал ещё три миллиона, добив таким образом общую кассу до $31 с хвостиком миллиона.

И я считаю, что кино получило эти сборы абсолютно заслужено. Потому что такого искреннего удовольствия от просмотра я не получал уже очень и очень давно (если брать ранее не виденные фильмы, разумеется). А уж на фоне какой-нибудь давеча отсмотренной «Женщины-Халк» (отзыв в моём телеграме раз и два) это и вовсе настоящий нектар богов. У картины, кстати, есть сиквел, который снимал уже не Уэда, но я его попробую таки посмотреть. А также французский римейк 2022 года, причём снимал его автор х/ф «Артист» и обладатель «Оскара» Мишель Хазанавичус. Его тоже буду посмотреть, интересно. Французы могут в классную дурку ничуть не хуже, чем японцы, хоть каждые и по-своему. А фильм 2017 года я вам настоятельно рекомендую к просмотру. Он просто-напросто прекрасен.

Х/ф «Зомби одним планом!» — шикарная комедия совсем не про зомби Фильмы, Азиатское кино, Японское кино, Ужасы, Комедия, Черная комедия, Мнение, Рецензия, Зомби, Что посмотреть, Советую посмотреть, Мат, Длиннопост, Спойлер