Кармелит: метро или фуникулёр?

Многие люди (и я в том числе) привязаны к скажем так - "советской" классификации автобус-троллейбус-трамвай-метро.

Но с расширением кругозора понимаешь, что что это только один из множества вариантов классификации. )

Например, в прошлом метрополитен Глазго имел канатную тягу (то есть практически был фуникулёром).

Кармелит: метро или фуникулёр? Железная дорога, Фуникулер, Метро, Хайфа, Израиль, Длиннопост, Видео

«Кармелит» — средство подземного общественного транспорта в израильском городе Хайфе. Название происходит от горы Кармель, в которой проложен тоннель.

Кармелит: метро или фуникулёр? Железная дорога, Фуникулер, Метро, Хайфа, Израиль, Длиннопост, Видео

На линии «Кармелит» 6 станций.

Длина её трассы составляет 2 км, включая станции.


Линия «Кармелит» — однопутная, с коротким двухпутным участком между станциями, позволяющим разъезжаться встречным поездам.

На линии одновременно находятся два двухвагонных состава.

Вагоны установлены на стандартных железнодорожных колёсах и двигаются по обычному рельсовому пути.


Вагоны не имеют собственных моторов, и их движение обеспечивается с помощью тяговых тросов.

В каждом поезде присутствует машинист, осуществляющий местный контроль, но не ведущий поезд.

Колея - 1435 мм.
Кармелит: метро или фуникулёр? Железная дорога, Фуникулер, Метро, Хайфа, Израиль, Длиннопост, Видео

Кармелит» нередко упоминается как метрополитен, хотя технически он является фуникулёром. Зачастую слова «метро» и «фуникулёр» находятся на одной строке.

В русской википедии в своё время была острая дискуссия - можно ли называть хайфскую систему метрополитеном или фуникулёром.

Кому интересно - здесь.

Поезд Кармелита в туннеле.

Кармелит: метро или фуникулёр? Железная дорога, Фуникулер, Метро, Хайфа, Израиль, Длиннопост, Видео

По версии Книги рекордов Гиннесса, это самая короткая действующая подземная система в мире.

Средний угол наклона туннеля — 8° к горизонтали.

Максимальный угол наклона туннеля — 17,5° к горизонтали.

Кармелит: метро или фуникулёр? Железная дорога, Фуникулер, Метро, Хайфа, Израиль, Длиннопост, Видео

Тяговые тросы диаметром 53 миллиметра изготовлены из стали, каждый состав также оснащён противовесами общей массой 28 тонн, крепящимися к нему 30-миллиметровым стальным тросом.

Электромотор (начальная мощность 1350 лошадиных сил), приводной шкив диаметром 5,5 метров и диспетчерская расположены на верхней станции, где также размещены системы управления.

Кармелит: метро или фуникулёр? Железная дорога, Фуникулер, Метро, Хайфа, Израиль, Длиннопост, Видео
Кармелит: метро или фуникулёр? Железная дорога, Фуникулер, Метро, Хайфа, Израиль, Длиннопост, Видео

На станции «Нижний город» размещаются депо и ремонтные мастерские.

Поскольку оба поезда соединены тросом, они останавливаются одновременно и на одинаковых расстояниях от концов линии; этим продиктовано расположение станций.

Кармелит: метро или фуникулёр? Железная дорога, Фуникулер, Метро, Хайфа, Израиль, Длиннопост, Видео
Кармелит: метро или фуникулёр? Железная дорога, Фуникулер, Метро, Хайфа, Израиль, Длиннопост, Видео

И платформы, и полы вагонов имеют ступеньки, однако уклон трассы различен на разных её участках, поэтому пол вагона всегда несколько наклонён — в разные стороны на разных станциях.

Кармелит: метро или фуникулёр? Железная дорога, Фуникулер, Метро, Хайфа, Израиль, Длиннопост, Видео
Кармелит: метро или фуникулёр? Железная дорога, Фуникулер, Метро, Хайфа, Израиль, Длиннопост, Видео

Глубина прохождения туннеля под поверхностью земли — от 5 до 30 метров.

Наивысшая скорость поезда — 28 км/ч.

Вес каждого вагона — 40 тонн.

Вместимость каждого поезда (2 вагона) — 400 человек: 100 сидячих мест и 300 стоячих.

Часть сидений (около дверей) сделаны откидными.

Кармелит: метро или фуникулёр? Железная дорога, Фуникулер, Метро, Хайфа, Израиль, Длиннопост, Видео
Кармелит: метро или фуникулёр? Железная дорога, Фуникулер, Метро, Хайфа, Израиль, Длиннопост, Видео

Вагоны, изготовленные французской компанией «Alstom», прибыли в Хайфский порт в 1959 году, а 6 октября 1959 года, в 5:30 утра, «Кармелит» начал свою работу — без какой-либо церемонии открытия, чтобы первые пассажиры новой подземной линии могли успеть на работу.

Кармелит: метро или фуникулёр? Железная дорога, Фуникулер, Метро, Хайфа, Израиль, Длиннопост, Видео

Интересно, что первоначальная версия «Кармелита» (1959-1986) была на шинном ходу.

Кармелит: метро или фуникулёр? Железная дорога, Фуникулер, Метро, Хайфа, Израиль, Длиннопост, Видео
Кармелит: метро или фуникулёр? Железная дорога, Фуникулер, Метро, Хайфа, Израиль, Длиннопост, Видео

Во время Второй Ливанской войны между Израилем и «Хезболла» в июле—августе 2006 года станции «Кармелит» служили общественными бомбоубежищами. Они были открыты круглосуточно, вход на станции был свободным.

Поезда ходят раз в 10 минут.

Общее время движения поезда между конечными станциями — около восьми минут.

Вытаскивание старых вагонов и затаскивание новых - сложная операция, из-за особенностей входа в туннель.

Кармелит: метро или фуникулёр? Железная дорога, Фуникулер, Метро, Хайфа, Израиль, Длиннопост, Видео

В 1992 году, когда вагоны погружались в туннель, произошла тяжёлая авария, потребовавшая длительного ремонта, который продолжался почти два месяца и включал заказ запасных частей из Швейцарии.

Кармелит: метро или фуникулёр? Железная дорога, Фуникулер, Метро, Хайфа, Израиль, Длиннопост, Видео

«Кармелит» всё ещё остаётся единственным средством общественного транспорта в Хайфе, поездка на котором из Нижнего города до Кармеля занимает менее десяти минут (на автобусе такой путь меньше 35—45 минут занять не может).

Кармелит: метро или фуникулёр? Железная дорога, Фуникулер, Метро, Хайфа, Израиль, Длиннопост, Видео

Производство современных вагонов и установка транспортной системы — швейцарская компания Von Roll (в 1996 году куплена австрийской Doppelmayr Garaventa Group).

Кармелит: метро или фуникулёр? Железная дорога, Фуникулер, Метро, Хайфа, Израиль, Длиннопост, Видео

После каждого рейса машинист осматривает вагоны в поисках бесхозных вещей (потенциальных мин).

Машинисты поезда имеют лицензию на ношение оружия.

Источник.

4 февраля 2017 года на нижней конечной станции произошёл пожар.

В этот день «Кармелит» не работал по причине субботы, поэтому пострадавших не было, однако были серьёзно повреждены один из двух поездов, канат и все станции вверх по тоннелю.

Кармелит: метро или фуникулёр? Железная дорога, Фуникулер, Метро, Хайфа, Израиль, Длиннопост, Видео
Кармелит: метро или фуникулёр? Железная дорога, Фуникулер, Метро, Хайфа, Израиль, Длиннопост, Видео

Железная дорога

3.7K поста6.4K подписчик

Добавить пост