Капитальный ремонт
Сентябрь 1988. С полигона на 30-м километре шоссе Одесса - Кишинёв выдвигаемся на рассвете в Молдавию, куда-то в окрестности Тирасполя, на учения "Осень-88". В кабине моего УРАЛ-375 находятся водитель (совсем ещё молодой боец из Черкасс), прапорщик - начальник аппаратной и майор - начальник центра каналообразования. Моё место - в кунге, где я уже приготовил лежбище аж из 4-х матрасов - чтобы минимум 5 часов марша спокойно поспать под убаюкивающий шелест колёс об идеально ровный асфальт шоссе союзного значения. Машина 2 летних месяца простояла на полигоне, водителю сразу была поставлена задача - вылизать и настроить все устройства и механизмы до идеального состояния, чтобы во время выезда на осенние учения не подвела. Парень старался изо всех сил, было видно, что к задаче он отнёсся со всей серьёзностью. И первые несколько километров по грунтовке до шоссе вроде бы это подтверждали. Однако с момента выезда на шоссе всё пошло наперекосяк...
Мотор работал чётко и ровно на холостом ходу, выдерживал кратковременные прогазовки до отсечки, но разогнать автомобиль даже до 40 км/ч было совершенно нереально - после нескольких секунд интенсивного разгона движок начинал чихать и тут же глох. Первое время все надеялись на то, что движок прогреется и придёт в норму. Сделали пару коротких остановок, проверили подачу топлива, воздушный фильтр, свечи, ещё что-то - нигде никаких проблем не обнаружили. Во время одной из остановок нас нагнал командирский УАЗик. Из него вышел начштаба ПУСа и сказал, что не хочет мучить свой остеохондроз пыточным креслом, и желает во время марша хоть немного поспать на комфортной постельке нашей аппаратной. А нам жалко что ли? Располагайтесь в переднем отсеке, как король, тащ подполковник!
После того, как за первые 2 часа движения нам удалось проехать менее 50 км, стало понятно, что надо останавливаться и полноценно искать дефект, иначе просто сорвём выполнение боевой задачи. Ремонт шёл по стандартной армейской схеме: водитель разбирал узлы и агрегаты, а прапор и майор непрерывно крыли его матом, обещая анальные кары по прибытию на точку развёртывания узла. Примерно через час подполковник не выдержал этой пытки, и решил поучаствовать в ремонте, т.к. спать в такой обстановке было не возможно (для неподготовленного человека). Ещё через полчасика не выдержал и я, и вышел посмотреть, что происходит снаружи кунга.
Моим глаза предстала следующая картина: открытый капот УРАЛа, на могучем бампере стоят четверо военнослужащих, но мне с земли видны только их филейные части. Этот вид меня слегка развеселил, и я довольно громко хихикнул. Подполковник среагировал на этот звук, зыркнул на меня, мгновенно оценил ситуацию и произнёс, ставшую впоследствии легендарной в ПУСе, фразу:
- Да, если 4 жопы торчат из-под капота - это уже КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ!
P.S.: 200, с хвостиком, километров до места развёртывания мы ехали более 11 часов. Дефект потом нашли: водитель, по неопытности, не сливал воду из отстойника бензобака, вот сетку грубой очистки и "заклеило" ржавчиной так, что она уже не могла обеспечить большой расход топлива.
Истории из жизни
37.8K поста74.8K подписчиков
Правила сообщества
1. История должна основываться на реальных событиях, но требовать доказательств мы не будем. Вранье категорически не приветствуется.
2. История должна быть написана вами. Необязательно писать о том, что происходило с вами. Достаточно быть автором текста.
Если на посте отсутствует тег "Мое", то есть авторство не подтверждено, пост будет вынесен в общую ленту. История не должна быть рерайтом - пересказом готовых историй своими словами.
3. История должна быть текстовой и иметь вполне внятный сюжет (завязку, развитие, концовку). История может быть дополнена картинками/фото, но текст должен быть основной частью. Видео и видео-гиф контент запрещен. При необходимости дополнить историю "пруфами", дополнительные фото/картинки/видео можно разместить в комментариях - это более благосклонно воспринимается читателями (чем лента фото и чуть-чуть описания).
4. Администрация имеет право решать, насколько текст соответствует пункту 3.
5. Сообщество авторское, потому каждое обвинение в плагиате должно быть подтверждено ссылкой. При первом нарушении - предупреждение, повторно - бан.
6. Помните - сообщество авторское! Хотя вы имеете полное право написать, что текст слабый, неинтересный и т.п. и т.д. (желательно аргументированно), просьба все же обходиться без хамства.
Утверждения же - вроде "пост - дерьмо", есть оскорбление самого автора и будут наказываться.