303

Как я учился на частного пилота. Теоретическое обучение

Предыдущий пост про то, как я вообще попал в это всё, и про медосмотр.

Как я учился на частного пилота. Теоретическое обучение Авиация, Пилот, Частный пилот, Самолет, а-22, Аэропракт, Длиннопост

[Фото с полётов. Вид из кабины. Высота примерно 300-400 м над уровнем земли]


После медосмотра нашу группу собрали в одном месте. Оказалось, кроме студентов, будут учиться ещё два курсанта, которые оплатили обучение самостоятельно. После того как один из курсантов сказал, что не хочет идти дальше, нас осталось 20 человек.


Правила были жёсткие.

Один пропуск по неуважительной причине - отчисление. Пропуск более 25% всех занятий по любым причинам - отчисление. Любое пропущенное занятие отрабатывается за отдельную плату, через какие-то бумаги и горсть проблем (я не пропускал, поэтому не знаю). Все экзамены по 11 изучаемым предметам должны быть сданы на 4 и 5. Тройка - значит, пересдача. Стоимость обучения не маленькая, поэтому Фонд и требовал такую дисциплину.


Следующий вопрос - как проводить лекции. Мы начали с февраля, а к июню уже должны были начать летать. На эти 4 месяца нужно было размазать 270 часов лекций. Решили проводить занятия по Пн, Ср, Пт и Сб с 18 до 21-22 часов, потому что у большинства днём пары.

Было сложновато. По средам у меня английский заканчивался в 18:30, а в 18:00 я уже должен был быть на пилотских лекциях. Хорошо, что преподаватель понимал и отпускал раньше, а пилотские лекции проводились этажом ниже :) А однажды был поставлен своеобразный рекорд - нам перенесли пропавшие пары на утро среды, поэтому в тот день я пришёл в универ к 8:30, а вышел оттуда в 21:00. Без окон, только перемены и полчаса на обед :/

Как я учился на частного пилота. Теоретическое обучение Авиация, Пилот, Частный пилот, Самолет, а-22, Аэропракт, Длиннопост

[Аэропракт-22 на лыжах. На таком самолёте, только с колёсами, нас учили летать. Фото с лекции на аэродроме]

Когда определили расписание, стало понятно, почему набирали тех, у кого нет проблем с учёбой. Потому что времени стало не хватать на всё, что хотелось.

А когда объявили предметы, которые мы будем изучать, стало понятно, почему набирают людей с ФЛА. Потому что мы уже что-то знаем и легче обучаемся всему, что связано с авиацией.


Немного из того, что мы изучали:

Нормативные акты (Федеральные авиационные правила, Воздушный кодекс)

Конструкция самолёта (на примере Аэропракта)

Системы жизнеобеспечения самолёта (тоже)

Приборы

Руководство по лётной эксплуатации

Основы аэродинамики

Радиообмен

Метеорология

Первая помощь и поведение в опасных ситуациях

...


Некоторые лекции проводились на аэродроме, чтобы можно было вживую посмотреть и потрогать самолёт, двигатель, техников.

А если не на аэродроме, то преподаватели старались объяснить всё максимально подробно, так, чтобы каждый понял, сопровождая примерно такими картинками:

Как я учился на частного пилота. Теоретическое обучение Авиация, Пилот, Частный пилот, Самолет, а-22, Аэропракт, Длиннопост

[Rotax 912. Четырёхпоршневой оппозитный двигатель мощностью 100 л. с. Простой и надёжный]

Как я учился на частного пилота. Теоретическое обучение Авиация, Пилот, Частный пилот, Самолет, а-22, Аэропракт, Длиннопост

[Rotax 912 на А-22. Капоты сняты]


Кстати, свидетельство частного пилота самолёта не привязано к какому-либо определённому воздушному судну. Оно позволяет управлять тем, что:

-Является самолётом

-Обладает максимальной взлётной массой до 5700 кг

-Приземляется на землю

-Имеет один двигатель

То есть, так и будет прописано: "самолёт с одним двигателем сухопутный". Что это значит? Что можно летать и на этом:

Как я учился на частного пилота. Теоретическое обучение Авиация, Пилот, Частный пилот, Самолет, а-22, Аэропракт, Длиннопост

[МиГ-15, фото с Википедии]


Что такое "частный пилот"? Это тот, кто летает сам для себя и не имеет права выполнять коммерческие перевозки. На коммерческого пилота требования гораздо жёстче: например, ему надо налетать 200 часов, вместо 40.


Может, немного рассказать про Аэропракт-22?

Как я учился на частного пилота. Теоретическое обучение Авиация, Пилот, Частный пилот, Самолет, а-22, Аэропракт, Длиннопост

[фото не моё, из Интернета]


Он разработан украинской компанией Аэропракт, эксплуатируется с 1999 года.

Двухместный высокоплан с двигателем мощностью 100 л.с., кабиной с хорошим обзором и трёхлопастным тянущим винтом.

Максимальная взлётная масса - 592 кг (согласно РЛЭ на А-22ЛС, может меняться в зависимости от модификации), масса пустого - 330 кг.

Вмещает 90 л топлива и разгоняется до 180 км/ч. Но в таком режиме он очень много кушает, поэтому мы летали на 110-130 км/ч.

Дальность полёта - 725 км, длина разбега - 100 м, пробега - 120 м

На нём запрещён сложный и высший пилотаж, полёты в условиях обледенения, ливня, града и пр.

Такой можно купить примерно за 3-4 млн руб.


Лекции кончились в мае. На аэродроме ВПП грунтовая, поэтому она превращается в кашу весной и осенью, и никто в это время не летает. А ближе к лету, когда снег уже весь растаял и земля просохла, начинаются полёты. О них в следующем посте.


Если есть вопросы, требуются уточнения или я что-то не рассказал - пишите, с радостью отвечу!

Найдены дубликаты

+16
Я когда учился, тоже изучали разные дисциплины, их было очень много. И вот некоторые для меня были откровенно непонятны в части выделенных часов и тем.
Конструкция двигателя - вот зачем мне как пилоту знать размеры колец в нескольких поршневых двигателях?
Или РЭО - как измеряется дивиация? Вот мне это на кой леший сдалось? Я всё равно "в поле" это не сделаю, а не в поле если полезу - инженер об меня ключ на 22 выровнять сможет.
И всё это было в билетах на экзаменах.
А вот на изучение поляры крыла нам отвели одну пару. Пилотирование в условиях пожара и полного отказа двигателя - тоже по одной паре.

И у ТС смотрю - начинка двигателя... Аж нахлынуло... Вот я его в полёте перебрать должен?
Это нужно технику и инженеру.
А мне как пилоту нужно знать условия ээксплуатации, признаки отказов и модели поведения при отказе. Ну и прочностные характеристики, чтобы знать что и как я могу выдавить из двигателя в нормальном режиме и в случае отказа. А то я буду знать размер зазоров в свечах зажигания, но даже понятия не буду иметь, что при отказе двигателя можно вполне успешно планировать. А в некоторых случаях можно при отказе заглушить двигатель, спокойно планировать, давая остыть маслу, перед посадкой запуститься, с хоть какой-то тягой успешно сесть. Хрен да маленько - на лекциях об этом не было ни слова.
раскрыть ветку 4
0

У нас было немного иначе. Поляра - как минимум, две пары. Она же не очень сложная. И все остальные важные моменты тоже не были обделены вниманием.

Что делать при отказе, пожаре, падении оборотов, росте температуры или давления масла - всему этому уделялось достаточно внимания.

Но должен с вами согласиться. Было много лишнего с точки зрения пилота.

с хоть какой-то тягой успешно сесть

Аэропракт позволяет садиться вообще без тяги :)

раскрыть ветку 3
+11
Все самолёты садятся без тяги - еще не один в воздухе не остался. )
+4
Я думаю без тяги посадить можно что угодно) только по разному и с разными последствиями)
Шутка
0
Ну кто его знает... Как к примеру будет выглядеть поляра одного крыла в следующих вариантах:
1. Предкрылки
2. Закрылки
3. Интерцептор
4. Закрылки + предкрылки
5. Закрылки + интерцептор
6. Всё вместе.
7. Чистое крыло.
Если добавить еще разные положения - вообще веник получается. )
+5
А как экзамены проходят? Традиционно? Или тесты и сюда добрались?
Я учился и сдавал на частника в Бразилии. Там итоговый экзамен в виде теста по 5 предметам (правила и законы, техника, навегация, метеорология и аэродинамика) в ANAC (это аналог нашей Росавиации), 20 вопросов тест по каждому предмету
раскрыть ветку 3
+1

Тест - это теоретический экзамен

Полёт с демонстрацией всего, что умею, - это практический экзамен.

Но об экзаменах расскажу в следующем посте :)

раскрыть ветку 2
0
То есть теория в России тоже сдаётся тестами? Ок, буду ждать следующего поста.
Кстати, вопрос. Не в курсе, если у меня есть лицензия коммерческого пилота, но без отметки "мультимотор", есть способы сделать? Какова процедура?
раскрыть ветку 1
+5
Мечта..
Пиши! Подписался
раскрыть ветку 3
+2

Завтра уже, наверное :)

раскрыть ветку 2
+3

сколько стоит обучение , если платить самому?

раскрыть ветку 1
+2

Что ты планируешь делать с корочкой пилота? Летать для удовольствия - дорогое развлечение, а что ещё можно?

раскрыть ветку 2
0

Можно продолжать учиться. Открыть двухдвигательные, например, или получить инструкторский допуск, стать коммерческим пилотом. Только теперь за свои деньги, что тоже будет дорого

раскрыть ветку 1
0

Можно до пилота боингов и прочих самолетов доучиться

+2
Мечта. Подписался. [2]
+1

В моём случае сиеста была просто сказочным отдыхом. Жил и учился в Барселоне год, квартира и место учёбы находились в 500 метрах друг от друга. Учеба начинается в 8.30 и заканчивается в 20.50. И среди обилия предметов и занятий время между 2 и 5 часами - просто благое дело чтобы быстренько придти домой, пообедать и завалиться на диван, досыпать то, что недоспал утром. И под вечер домой приходишь не как овощ, а оставляешь вещи и идёшь гулять/ужинать где нибудь или к кому в гости. Все зависит от обстоятельств.

+1

Так сколько если не секрет нужно денег что бы стать пилотом?)

раскрыть ветку 5
+2

500-600к.

раскрыть ветку 3
0

Хм, ну для мечты вполне норм

Только вот потом что?

Самолёт подороже машины

раскрыть ветку 2
+1

Зависит от самолёта. На А-22 люди платили около 400 тыс. руб

+1
Не быть мне пилотом...
0

А самолеты на поплавках это другая категория и другое обучение?

раскрыть ветку 3
+1
Мне говорили про них. Насколько я помню, у них есть особенности только во время взлёта и посадки, это и требует дополнительного обучения. И отметка будет не "самолёт с одним двигателем, сухопутный", а "гидросамолёт..."
раскрыть ветку 2
0

Не нашел про стоимость обучения, было бы интересно. Не могу сказать, что получение лицензии стоит у меня в планах, но я такую возможность не исключаю :)

раскрыть ветку 1
0

Составлялась плановая таблица на полеты? Есть ли проверки которые нужно выполнять?Хотя для полетов при ПМУ проверки не нужны же раз в СМУ летать нельзя? Нужно ли подавать заявку в ближайший аэропорт диспетчеру перед полетом?

раскрыть ветку 5
0
Ждите следующий пост, всё постараюсь рассказать
раскрыть ветку 4
0

Если есть вопросы, требуются уточнения или я что-то не рассказал - пишите, с радостью отвечу!

Не вижу ответов с радостью. Вижу ответы про следующий пост.

раскрыть ветку 3
0

Какую лицензию получаешь по результатам? PPL международного образца? Так ведь с ней все равно работать нельзя, придется налетывать минимум 200 часов для CPL, потом - рейтинги...


А для рекреационных полетов - вся эта наука нахер не нужна. На Западе сделать PPL стоит 10-20 тысяч баксов, многие делают ее просто для хобби. Я тоже все еще не оставил мысли о PPL - с опытом полетов на планерах для сдачи практического экзамена мне понадобится налетать самый минимум часов.

раскрыть ветку 1
+1
Да, PPL
И я знаю, что с ней работать нельзя. Я даже в посте написал об этом
0
Почем нонче
миг15 и его содержание? Мопетка в стоконей и с опозитным ротаксом вашпе неинтрига
раскрыть ветку 1
0

Я не в курсе, но нашёл объявление, где за 230 тыс руб могут покатать на МиГ-15 в течение 25 минут :)

0

Парочка вопросов касательно самих полетов:

1 есть ли solo flight?

2 почему налет до лицензии частного 40 часов? Или округлили меньшую сторону?

раскрыть ветку 3
+1
На PPL нужно 40 часов, автор поста все верно указал
раскрыть ветку 1
0

Вот что мне больше всего нравится, так это то что в каждой стране внутренне правила идут в разрез с требованиями икао. Так в большинтсве стран 45 часов. Ну тут я скорей прилираюсь к точности)))

0

Solo Flight - это когда я один в кабине? Если да, то есть такие. Я должен налетать хотя бы 10 часов самостоятельно

Не понял второго вопроса :) Потому что государство так требует. Налёт должен составить хотя бы 40 часов

-1

Вот ты учился на А-22, а нужно было А-10 просить. И уточнить курс на российскую думу. Только учти - иди ниже радаров. У немца получилось и у тебя получится.

раскрыть ветку 1
0

шереметьево-3

Похожие посты
Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: