Как я пытался устроиться на работу пилотом и допытался

Уважаемый @Kobulka через две недели после публикации моего предыдущего поста про попытки устроиться на работу #comment_199663569 спросил меня получилось ли мне съездить в воинскую часть Минобороны чтобы побеседовать насчёт трудоустройства. И вот что я ему ответил: #comment_199700749.

В общем, время шло и ничего не происходило кроме моего погружения в пучины меланхолии и вдруг, нате вам, S7 объявляет набор! Естественно, моё резюме и остальные необходимые документы, которые требует их форма отправки были отправлены мной сразу же. И я начал ждать от них звонка. Прошла неделя, вторая — ничего. Тогда я позвонил им и внезапно узнал, что мои документы не видны в системе и меня попросили выслать их напрямую на электронную почту, а так же попробовать отправить в системе снова. Всё сделал, перезвонил, документы получены, «Ждите звонка». Ну ОК. Жду, узнаю, что набор идёт и идёт хорошо, звонит мой друг, однокурсник и говорит, что ему позвонили и взяли, жду, ещё жду, попутно ухожу на дно своего морального состояния. А может я слишком стар для них? Да ну, другу 37 лет. Может я тупой? Да фиг там, красный цвет диплома пока не выцвел. Ладно, решил начать обзванивать другие компании и рассылать им резюме по второму, а кому и по третьему кругу. Ну а чо? Если не берут меня! Сначала иду на сайт Авроры, т. к. она ближе всего ко мне географически, отправляю им резюме на указанный на сайте адрес почты. Наученный опытом, решаю позвонить. Продравшись через голосовые меню, дозвонился до отдела кадров и они мне дали номер телефона человека, который отвечает за набор лётного состава, главного менеджера по подбору персонала, как он мне представился. Ок, звоню ему, он узнаёт кто я такой и спрашивает: «А ты на какой адрес резюме высылал?», Я: «На такой-то», он: «Ты лучше мне шли и давай завтра поговорим, поздно уже». На следующий день я снова звоню и менеджер мне и говорит: «Жаль, что ты не позвонил 2 недели назад, мы бы тебя уже на переучку в Стокгольм отправили». Тут у меня начал дёргаться глаз и я начал лепетать: «А собеседование, оно же, вроде, обязательно?». «Да какое собеседование, ты что, диплом купил?». Я: «Нет». Менеджер: «Ну и всё, значит ты всё знаешь, а что не знаешь — научим, психолога надо только пройти. Короче, набора пока в ближайшие два месяца точно не будет, но ты жди. Да, и на Airbus сразу не посадим, сначала, как молодой, на Dash8 полетаешь».

А почему бы не полетать на Dash8, учитывая, что «Аврора» летает на нём за границу? Больше в России на самолётах такого класса вроде бы никто не делает. В общем, настроение моё чуть-чуть приподнялось.

Тут я узнаю, что ещё один мой однокурсник прошёл собеседование и назначен на переучивание, причём на Airbus, а потом ещё один! Я снова звоню в S7, типа, алё, что, собственно, происходит и почему меня не берут? Девочки отвечают: «Вам позвонят, ждите». Да блин!

И тут на сцену выходит другой мой друг и тоже однокурсник, Вова. Он не предпринимал попыток устроиться в авиакомпанию, потому что у него на руках не было сертификата о сдаче на IV уровень английского языка по шкале ИКАО. Там довольно долгая история у него получилась, язык-то он очень хорошо подтянул, но уровень языка — это не уравнение, которое можно решить, указать ответ или область ответов и точно знать, что ты прав и поэтому есть определённая доля субъективности экзаменатора в твоей оценке. Поэтому Вова получил заветный сертификат только на 4 раз и сразу же пошёл в S7.  Получив обходной лист, Вова поинтересовался насчёт меня. «А ему позвонят», ответили девочки. Как можно догадаться, мне не позвонили. Выждав два дня, на третий я позвонил сам. Меня заверили, что зашиваются, работы много, извинились и сказали, что конечно же, я могу приезжать. Это произошло в пятницу 3 сентября, а уже в понедельник я прилетел в Москву. Во вторник мы встретились с Вовой, он проводил меня до учебного отдела, много чего объяснил, рассказал и, забегая вперёд, впоследствии мне очень помогал, за что ему отдельная большая благодарность.

Короче, получил я заветный обходной лист и узнал что мне нужно посетить довольно много лиц и сделать довольно много чего:

Начальник службы авиационной безопасности — просто поговорить и ознакомиться с парой документов.

Врач — предоставить пачку документов, а заодно узнать, что мой ВЛЭК должен действовать ещё как минимум 6 месяцев. По итогу ВЛЭК я прошёл в своей любимой центральной клинической больнице гражданской авиации.

Начальник штаба лётной эксплуатации — тоже просто предоставить пачку документов, но уже других

Пройти внутренний профотбор компании — куча тестов на память, логику, внимание, пространственное воображение и координацию движений. У меня он начался в 5 вечера и длился два часа. После окончания я чувствовал себя если не выжатым лимоном, то где-то близко к этому.

Подтвердить знание английского, т. к. сдавал я на уровень не в S7. Прошло довольно легко, прочитал и перевёл страницу из документации к самолёту. Прослушал короткий текст, ответил по тексту на вопросы

Пройти проверку на тренажёре

Пройти собеседование у штурмана в службе аэронавигационного обеспечения

Пройти собеседование у заместителя лётного директора

О последних трёх пунктах — поподробнее:

Про тренажёр: прилетел я в понедельник, во вторник зашёл в S7 и получил обходной, а на среду на 9 утра мне уже назначили тренажёр! Учитывая, что я прилетел из Приморья, джетлаг подогревал мою нервозность, а так же я год не летал вообще. В общем, приехал я и ещё один выпускник, которому назначили тренажёр на это время и нас из холла забрал инструктор. Вопреки моим опасениям, он оказался предельно вежливым и корректным, всё нам объяснил, вплоть до того, сколько баллов за какие ошибки вычитается из изначального количества — семи. Мы прошли на тренажёр, инструктор спросил в каком порядке начнём и я предложил летать как записано в списке. Так и полетели. Отлетали мы нормально, самолёт не разбили, единственное что меня поначалу смутило — я думал, что тренажёр будет Airbus A320, а в итоге летали мы на Embraer E170/190. Сам по себе Embraer отличный самолёт, но вот штурвал у него… сами смотрите:


Как я пытался устроиться на работу пилотом и допытался Авиация, Трудоустройство, Текст, Длиннопост

Ну не нравится он мне, хотя те, кто летают, говорят что он удобный. Да и вообще, не в моём положении привередничать, на то уж пошло. Короче, нормально всё было с тренажёром.

Но когда я пришёл домой, на меня холодным душем пролилось воспоминание о том, что на завтра у меня запланировано собеседование со штурманом! А это не только навигация, это ещё и метеорология и руководящие документы и у меня на всё про всё времени меньше суток. Я старался, я даже надеялся, что меня попросят прочитать какой-нибудь чарт (карту) захода на посадку, я, как капитальный красавчик всё расскажу и мне скажут «молодец». Хрен там! Могу сказать, что штурман, как и инструктор, был очень приятным в общении. И в этом же приятном общении я понял, что я — полное днище и знания мои — зачаточны)) По окончанию собеседования я попросил возможность прийти в следующий раз, на что мне ответили: «Э-э, друг, у меня и так дел полно, второй раз приходить. Да ты не расстраивайся, ты просто настоящий пилот, вы все летаете, а ни в навигации, ни в метеорологии хорошо не шарите». Я потом порасспрашивал всех знакомых, кто проходил собеседование у штурмана в S7, они рассказали, что их результаты такие же и что в ходе беседы смотрят не только на твой уровень знаний, но и на то, какой ты человек вообще.

Затем я долго и нудно проходил ВЛЭК, т. к. мне нужны дополнительные анализы и консультация дополнительного врача, а с анализами получились проблемы. Не, сами анализы, тьфу-тьфу, не придерёшься, просто к врачу можно было попасть только в определённый день, анализы делались долго (лучше бы всё в «Инвитро» сделал) и по итогу ВЛЭК я закончил в пятницу 1-го октября. Итого, у меня осталось непройденным собеседование с замом лётного директора, что запланировал на понедельник 4-го октября и на следующий день — мандатная квалификационная комиссия.

Так что субботу я ботанил аэродинамику, а на воскресенье запланировал сходить купить костюм (на комиссии нужно выглядеть официально, а в остальное время можно быть в джинсах и однотонной футболке), ну и поботанить ещё чуток. И вот, наступает воскресенье, середина дня и мне звонит Макс и говорит: «Хватит ботанить, ты и так всё уже знаешь, пошли на Авиабаттл». Я сначала отнекивался, а потом согласился. На а чо, задолбался ботанить! Для тех, кто не знает что такое «Авиабаттл», то это что-то вроде викторины на авиационную тематику, могут прийти все желающие, но вход платный. В этот раз проводили мероприятие в Coin Event Hall и организовано было замечательно. Команд было 30 и что самоё неожиданное, наша заняла 3-е место! Мы выиграли полёт на тренажёре Cessna 172S. Так что, надо сказать, было здорово и подняло настроение.

Ну а на следующее утро я пришёл на собеседование к заместителю лётного директора, его не было, ну это нормально, должность такая, быть постоянно занятым, поэтому меня собеседовал инструктор, и как и в предыдущие разы, всё было очень спокойно и приятно. Я ответил на несложные вопросы по аэродинамике, прочитал пару чартов захода на посадку по системам ILS и RNAV, ну и напоследок перевёл половину странички документации Airbus. И всё.

Во вторник, 5-го октября состоялась мандатная квалификационная комиссия. Нас было примерно 20 человек новичков. Вызывали по одному, спрашивали общие вопросы (кто такой, почему решил стать пилотом, какой тип самолёта предпочитаешь, где желаешь базироваться). Ответы на вопросы учитываются, но не обязательно желание будет исполнено, т. к. большинство хочет попасть на Airbus, а пилоты на Embraer тоже нужны. Мне сказали, что перезвонят.

На следующий день я не выдержал и позвонил сам и… да, я одобрен на переучивание на Embraer E-170, базироваться буду в Новосибирске. Ура, я всё-таки буду работать пилотом, да ещё и в компании, в которой изначально хотел!