184

Как я начал работать на авиабазе

Приехал я в офис компании в Комсомольске-на-Амуре и говорит мне руководство: «А мы тебя вместе с самолётом отдаём в аренду в хабаровскую базу авиалесоохраны». Внезапно, да? Конечно, мне это не понравилось, я только-только начал осваиваться, знакомиться с коллективом и тут такой облом. С другой стороны, мне обещали базирование на хабаровской «Калинке», что позволило бы мне жить вместе с сыном. А с третьей стороны, зарплата в этой базе ниже. Но мне выбирать не приходилось, я был безмерно доволен тем, что у меня есть работа, в отличие от половины моих однокурсников. Уж поверьте, очень тяжело возвращаться на свою работу, когда ты не просто отучился в училище, а даже прошёл тренажёр, к примеру, в Барселоне, как тот самый Ваня, который и, можно сказать, устроил меня на работу. Цель у него была так близка к достижению, оставалось только ввестись в строй и летать. Потому я особо не выпендривался, хоть и поворчал слегка для виду.

Далее меня направили в авиабазу, где пришлось начинать всё сначала: новые люди, другая организация, больше бумажной волокиты. Авиабаза – организация государственная, а в любой бюджетной организации бюрократия возведена в абсолют и здесь не исключение. Так что мне пришлось слетать проверку на ещё один допуск, подбор площадок с воздуха и начать ждать полётов. Ждать пришлось долго, две недели шли дожди, ни о какой пожарной опасности речи не шло. И вдруг наступило просветление. И мне звонят! «Давай, нужно лететь, точки тебе скинут». Это было настолько неожиданно, что даже оторопел, привык к безделью. Сорвался в офис, подумав, что лётчик-наблюдатель будет там и я на всякий случай с ним проконсуль-тируюсь.

Приехал в офис, летнаба нет. Звоню ему, скидывает точки. Делаю план, подаю. План прошёл! Сразу, без косяков! Кто тут капитальный красавчик? Я, ясен перец! Сейчас-то это обыденность, но тогда это было событием. Собираемся, едем на Калинку, по пути забиваю точки в навигатор, планшет, а в телефон маршрут заливается напрямую с FPLN.RU. Может я и параноик, но основное нарушение в малой авиации – потеря ориентировки. Не в тех аэропортах садятся! Поэтому у меня сразу три навигационных средства. Навигатор Garmin сертифицирован, у него же довольно удобное крепление, на штурвале, хоть мне более по душе на приборной панели, но там места нет. Самое современное – планшет, у него карта обновляется динамически, видны все ограничения, все запретные зоны, радиочастоты, телефоны, точки, аэропорты и прочее. И экран большой! Но есть недостаток, крепление козырёк от RAM mounts стоит 16 тыс., жалко. Будем колхозить, а пока что планшет лежит на коленях.

Маршрут прошёл как в училище, спокойно, без каких-либо проблем. Единственное, не всегда хорошо понимаешь диспетчера, но это дело привычки. Сели тоже без проблем, я использовал закрылки 20, полоса длинная, да и я больше натренирован садиться на таких закрылках, а хотелось показать же аккуратную посадку, а то тряхнёшь, а потом будут говорить, что взяли нового пилота, а он летать не умеет. Так что при посадке я раскрутил колёса об бетонку, сели очень мягко.

И снова начал сидеть на земле в дождях. А потом мне вдруг говорят: «6 июня перебазируешься на Кукан». О, неужели регулярно летать начну? Собрал вещички, прибыл на Калинку с двумя моими пассажирами – летнабом и вторым пилотом Ан-2, который стоял на Кукане, закидали самолёт вещами, втиснулись сами и преспокойненько себе долетели до Кукана. Долететь-то долетели, а вот посадка заставила мои булки сжаться до хруста, а руки вспотеть – на Кукане, как оказалось, ветер очень часто идёт поперёк полосы, а то и вообще постоянно меняет направление, порывистый и сильный, а сама полоса окружена лесом и заходить приходится над самыми деревьями, так что я сначала сделал пару заходов для пристрелки и окончательно сел с третьего раза. Надо сказать, что на загруженной до предела (ну ладно, не до предела, за час полёта топлива сожгли чуток, но для красного словца надо же сказать) Цессне приходится или касаться в строго определённой зоне, а потом тормозить в полную силу, чтобы вместиться в полосу, либо уходить на второй круг, т.к. скорость на посадке у неё выше, чем у Ан-2 и планирует она дольше. По итогу выходит, что там, где я ещё торможу, Ан-2 уже приходится рулить на режиме, он давно оттормозился. И вот вроде бы пусть я зеленый как яблочко пилот, но летаю, вроде бы неплохо, а из 12 полётов получилось 5 уходов на второй. Про жизнь на базе в следующем посте, а пока бонус – я купил самую дешёвую камеру и приколхозил её под крыло, так что вот видео посадки на базу:

Показать полностью 1
275

Как я начал работать в авиакомпании и быстро закончил

Итак, настало время рассказать как продолжается моя работа пилотом авиалесоохраны. В общем в компании, в которую меня взяли, «Авиапатруль-ДВ» меня приютил под своё «крыло» начальник штаба, максимально введя меня в курс в дела и давая все необходимые контакты и документы, за что ему огромная благодарность. Сергей Петрович, если читаете, респект Вам и уважуха!

В общем, 28 апреля мы с моим пилотом инструктором прибыли на аэродром «Калинка». Честно говоря, его юридический статус для меня не совсем понятен, с одной стороны, ранее там базировалось Министерство обороны, о чём напоминает шикарная, по меркам аэродрома малой авиации, бетонная полоса, рулёжные дорожки и ангары, с другой стороны, теперь тут стоят несколько бортов ДОСААФ и около десятка частных бортов, арендующих тут стоянку.


Так выглядела приборная панель моей Цессны:

Как я начал работать в авиакомпании и быстро закончил Авиация, Авиалесоохрана, Работа, Видео, Длиннопост

Эту модель я не знаю, хотя изначально случайно подписал её как Aerocommander 560A. Может кто подскажет? (UPD: Это Dornier Do-28. Очень аварийный агрегат, потеряна четверть от выпущенного количества бортов).

Как я начал работать в авиакомпании и быстро закончил Авиация, Авиалесоохрана, Работа, Видео, Длиннопост

А вот Aerocommaner 560A:

Как я начал работать в авиакомпании и быстро закончил Авиация, Авиалесоохрана, Работа, Видео, Длиннопост

Maule M-6-235:

Как я начал работать в авиакомпании и быстро закончил Авиация, Авиалесоохрана, Работа, Видео, Длиннопост

У него, кстати, классно салон выглядит:

Как я начал работать в авиакомпании и быстро закончил Авиация, Авиалесоохрана, Работа, Видео, Длиннопост

А вот это, судя по регистрационному знаку, самолёт "Амур". Впервые о нём слышу:

Как я начал работать в авиакомпании и быстро закончил Авиация, Авиалесоохрана, Работа, Видео, Длиннопост

Наша Цессна (в английском языке произношение всё-таки «Сессна», но мне так не нравится, мой родной язык русский, будем считать это акцентом) оказалась дамой в годах – 1976 года выпуска и спартанским убранством. Сертифицирована она для полётов только в дневное время и только в простых метеоусловиях по правилам визуального полёта. Таким образом, официально закреплено, что я могу взлететь и лететь по маршруту, используя подготовленные бумажные карты, с нанесёнными на них запретными зонами, в которых нельзя летать или зонами с ограничениями полётов, где нельзя летать, например, ниже 1000 метров. Конечно же, так никто не делает – компания выдала нам авиационные GPS-навигаторы, которые крепятся на штурвал. На самом деле, это одно из самых удобных мест, т.к. приборная панель вся занята и туда навигатор не закрепить, питается навигатор от прикуривателя. Да, гнездо прикуривателя есть и на современных Цесснах, как источник питания дополнительного оборудования, что уж говорить о тех временах, когда в самолётах ставили вполне себе автомобильного типа пепельницы. Я же, помимо навигатора, поставил навигационные программы на планшет и телефон, ну хотя бы потому что они ещё и Глонасс поддерживают, а ещё они своевременно обновляют карты, указывая какие из запретных зон сегодня рабочие, а какие можно пролетать.

После небольшого инструктажа, мы запустили двигатель, вырулили на ВПП и спокойненько себе взлетели. Радиообмен, которого я боялся больше всего и про который мне говорили и начальник штаба, и инструктор и ещё несколько человек, оказался вполне себе простым. Радиосвязь, конечно, в 21-м веке могла бы быть уже и получше, но что имеем, то и имеем. Полёт длился 4 часа, после чего мы сели на посадочной площадке «Фрегат» или как её почему-то называют диспетчеры, Ивановка, близ Благовещенска. Сажал инструктор, т.к. хоть я и пилотировал весь маршрут, всё же допускать меня к посадке на незнакомую площадку, хоть и ухоженную, да после такого перерыва в полётах, было нельзя. «Посадочная площадка» - это скорее обидное название для этого частного аэродрома. Да, может и никак нельзя сравнить его с аэропортами малой авиации тех же США, где при подлёте ночью можно удалённо включить подсветку полосы нажатием на кнопку радиостанции, настроенной на нужную частоту, но видно, что хозяин, Владимир Косяненко, дело своё любит. У него даже есть несколько разной степени сохранности бортов как небольшой музей. Одним из самых необычных экспонатов является Як-28.


Вот он:

Как я начал работать в авиакомпании и быстро закончил Авиация, Авиалесоохрана, Работа, Видео, Длиннопост

Прошу прощения за качество видео, да и фото тоже. Свой телефон я пролюбил, пользуюсь запасным, да и видео снимал не для Пикабу, а просто как небольшой отчёт для друзей:

Владимир и отвёз нас сначала в свой офис, где у него оказалась внушительная коллекция собственноручно собранных моделей самолётов, а потом в гостиницу.

Надо сказать, что, общаясь с людьми, я замечаю, что большинство из них, как бы правильнее сказать, бравирует что ли: «Тяжело было?». «Да не-е, нормально». Так вот, я так не люблю делать и могу признаться, что после 4-х часов полёта на руках, без автопилота я хорошо так устал. Так что поужинав и подав план на завтрашний полёт, я завалился спать. К слову о планах, могу сказать, что диспетчера просто няшки и очень помогают, когда в плане полёта есть косяк, а в зоне ответственности хабаровского районного центра так и вообще на поданный по электронной почте план полёта отвечают письмом, с результатом «принят» или «не принят» и указывают ошибки при их наличии. В иркутском уже не так, встречного письма нет, нужно звонить.

Наутро Владимир отвёз нас обратно и мы полетели теперь уже в Могочу. Полёт прошёл всё так же спокойно, как на машине, разве что помимо скорости и направления следишь ещё за высотой, да изредка общаешься с диспетчером. Через 5 часов и 10 минут мы приземлились. Могоча – это ещё один заброшенный военный аэродром, если точнее, вертодром, тоже, как и Калинка бетонный, только он гораздо больше зарос во-круг лесом, обычно вырубаемым, чтобы не мешать при взлёте и посадке, а тут приходится прямо-таки пикировать на полосу и желательно с закрылками 40 градусов. Это, кстати, для меня оказалось проблемой – в училище мы редко когда использовали закрылки более 20 градусов, да и на 172-й училищной Цессне максимальный угол выпуска закрыл-ков 30 градусов, а тут надо уметь садиться на 40, а я не умею! Инструктор предложил полетать по кругам, но посмотрев на меня, спросил: «Или устал?». После 5 часов полёта я не стал выпендриваться и сказал, что устал, так что борт снова посадил он, после чего мы припарковали наш самолёт рядом с Цессной другой компании. Вообще, это немного сюрреалистично – стоят два самолёта в открытом поле и вокруг никого, ну вот вообще, так что потом пришлось искать среди местных кто бы согласился сторожить самолёт, пока он на стоянке.

Следующие несколько дней я постигал азы заполнения различных документов по учёту рабочего времени и топлива, полётам по маршрутам авиалесоохраны и конечно же, полётам по кругам, чтобы научиться сажать борт на закрылках 40. Поначалу это было непросто, т.к. после установки режима двигателя на малый газ самолёт сразу же нужно энергично подхватывать штурвалом, задирая нос прям в небо, чтобы сесть мягко. Это движение должно быть энергичным и в то же время аккуратным, т.к. возьмёшь на себя чуть больше и самолёт взмывает, а потом грузно плюхается, а такая посадка – не наш метод.

Когда стало получаться, мой инструктор рапортовал в офис, что я готов к экзамену. На следующий день я поехал в Нерчинск на поезде, т.к. неподалёку работал инструктор-экзаменатор. Взлётно-посадочная полоса в Нерчинске так же осталась от военных, но её состояние очень убитое, если на Калинке на полосу нанесён смещённый порог, обозначающий какую часть полосы можно использовать, в Могоче можно вообще использовать её всю, то в Нерчинске состояние было такое: «Смотри, вот тут ямы слева объезжай, а то винтом землю зацепишь, так, потом рядом с полосой проезжай и видишь где следы от резины чёрные? Вот там можно садиться, только с этим курсом держись левее, справа полоса раздолбана». Не сказать, что я показал себя прям очень-очень, но во время проверочного полёта я к удивлению, наслушался от экзаменатора какие ему встречались пилоты и был удивлён. Кратко – так себе экземпляры, даже на кругу терялись. В общем, экзамен я сдал и поехал на поезде в офис моей компании в Комсомольск-на-Амуре, где и узнал, что у них я работать не буду, т.к. меня сдают в т.н. «мокрый лизинг» хабаровской базе авиалесоохраны, но об этом в следующей части.

P.S. Хотел прикрепить GoPro на подкос крыла, чтобы поснимать полёты, но посмотрев на современные цены резко взгрустнул, да и крепление на подкос нужно печатать на 3D-принтере, тоже выходит нормально так, так что пока красивых видов не будет.

P.P.S. Вроде бы в технике я не отставший поезда, но никто не знает, где можно взять такой переходник, который мог бы записывать аудиосигнал с моей гарнитуры и переговоры с диспетчером? Примерно так, как это реализовано у Владимира Васильева. А то как ни пытался найти – не смог. Наверно, можно и самому спаять, но распиновку разъёмов тоже не нашёл. Можно было бы спросить непосредственно и у самого Владимира, но боюсь, что он мне не ответит.


UPD: Нашёл такой кабель https://www.nflightcam.com/collections/cables/products/smart...

Показать полностью 7 1
1232

Как я учился-учился, да и недоучился в S7

Ну что, наступило время рассказать про дальнейшую учёбу в S7.

Мы учились себе и учились, сдавали тесты по пройденному материалу и вроде бы всё шло спокойно и хорошо, но во время CBT (computer-based training) выяснилось, что тренажёр Эмбраера, который расположен в S7 training, переполнен. Да и не только Эмбраера, но и Боинга с Эйрбасом, а потому для тренажёрной подготовки обучающихся направляют в те места, где они свободны. В частности, одного моего одногруппника по училищу отправили в Вильнюс, а второго в Барселону. Ну круто же? Ага, нас тоже собирались отправить в Европу, а именно в Амстердам. И вот, визы и страховки оформлены, билеты куплены, экзамен по CBT сдан, мы ждём 2 марта, именно на этот день было назначено наше убытие. Но проснувшись 24 февраля мы поняли, что эти планы летят к чертям. Было предположение, что тренажёр нам всё-таки дадут, пусть и позже, в России, но и этим планам было не суждено сбыться - сказали, что 6 марта нам всем пора ехать по домам, ждать дальнейших распоряжений, контракт пока не расторгнут. По итогу контракт всё-таки расторгли и с очень многими. По сути, все группы, начавшие обучение в октябре и далее, оказались за бортом. Сказать, что я был расстроен - ничего не сказать, ощущение, что дело, на которое ты потратил столько времени, сливается в унитаз, давит очень сильно. Ну и стал я работать таксистом, да помогать брату бывшей девушки в его работе, он сантехник. Денег, конечно, мало, но и сидеть в деревне, как в прошлый раз, я уже не мог. Можно было бы, конечно, вернуться в родную часть и продолжить службу, но тогда бы пришлось забыть о полётах навсегда, после контракта на 5 лет, да хоть на 3, меня бы никто не взял на работу пилотом - и возраст не тот, и навыки теряются, да и здоровья армия не прибавляет.

Я даже подумывал обучиться за свои деньги на Ан-2 и уйти куда-нибудь на севера, да куда-угодно, спрашивал Пашу, тоже одногруппника, есть там места или нет, он связывался со своими бывшими коллегами (он летал в Нарьян-Маре, сейчас переучился на DHC-6 и летает в Красноярске), но нет, брать меня не захотели. Прошерстил те компании, где летают на L-410 другие мои одногруппники, т.к. элка - мой выпускной тип, тоже ничего. Приуныл.

Но внезапно мне пишет Ваня (привет, если читаешь), тот самый одногруппник, который учился в Барселоне и такой: "Я как-то искал работу, а сейчас не могу из Москвы уехать, в общем, Дальневосточная авиалесоохрана пилота на Цессну ищет, пойдёшь?". Ясень пень, пойду, я всегда говорил, что буду летать где угодно, дайте только летать. В общем, созвонился я, договорились мы встретиться с начальником штаба этой компании и сразу пойти в местный отдел Росавиации, поговорить за меня, т.к. всё не так просто, чтобы с пол-пинка устроиться на работу.

Суть в чём: ни одно государственное учебное заведение не выпускает коммерческих пилотов на Цессне, все или Diamond Da-42, или L-410 UVP E-20, а другие заведения не имеют право обучать коммерческих пилотов. Таким образом, нужно в моё удостоверение вписать что я имею право летать как коммерческий пилот на Цессне, т.к. опыт полётов на ней есть. И вот это всё взяла на себя компания, причём очень быстро всё организовалось. 22 апреля мы познакомились, в этот же день мне оформили билеты для поездки в Комсомольск-на-Амуре, там головной офис компании. 25 апреля я уже сидел на наземной подготовке, читал документы и вместе с инструктором подавал план на тренировочный полёт на 28 апреля из аэродрома Калинка под Хабаровском в Могочу в Забайкальском крае (скрин экрана планшета с маршрутом - на картинке).

Это будет мой первый полёт на такое расстояние, да ещё и самолёт хоть и однотипный, но всё же отличается - Cessna 182S, на будильниках, никакого автопилота, только хардкор. А в Могоче уже будет ещё несколько полётов для допуска меня к такого типа работе и потом обратно в Комсомольск, отдавать заполненные документы. Потом я немного должен подождать оформления нового пилотского удостоверения с вписанной Цессной и вуаля, да начнётся работа!

P.S.Ивану огромная благодарность от меня.

Как я учился-учился, да и недоучился в S7 Авиация, Обучение, Работа
Показать полностью 1

Бесплатный билет

Всем привет, так уж получилось, что я купил билет на вот этот концерт https://spb.kassir.ru/koncert/atomic-cellos-mirovyie-rok-hit... и не могу на него пойти.

Может кто хочет пойти?

71

Первый месяц обучения в S7 Training

Итак, прошёл месяц обучения в S7. Нужно подвести промежуточные итоги и снова набить карманы деньгами за проплаченные посты) Во всяком случае, примерно так мне указали в комментах – что я или слишком восторжен условиями, или мне специально платят за мою скромную писанину.

Ну так вот – 10 декабря у нас заканчивается английский язык и далее уже начинаются предметы, связанные непосредственно с самолётом – четырёхдневный курс MCC (Multi Crew Cooperation) – технология работы в многочленном экипаже, далее более чем месячный курс CBT (Computer-Based Training), во время которого мы должны изучить все системы самолёта и далее – добро пожаловать на тренажёр. Мои предшественники мне говорят чтобы я начинал  учить процедуры, связанные с различными этапами полёта, уже сейчас, потому что потом это будет делать гораздо сложнее и я стараюсь их почитывать, но вот именно что почитывать, потому что открывая документы, в которых описаны все эти процедуры, начинаешь офигевать от их количества, несмотря на то, что Embraer попроще Airbus. Так что пока что я больше читаю описание систем и возможно, мне в будущем это аукнется. Ну да ладно, не боги горшки обжигают.

В общем и целом, учёба происходит так же как в медицинском университете с 4-го по 6-й курсы, циклами, т.е. сели и несколько дней с 8 до 15 или с 15 до 22 идут занятия по одному предмету. И надо сказать, что это эффективно, особенно с английским языком, главной моей проблемой в котором всегда был радиообмен. Я, например, довольно смутно понимал на каких этапах полёта что именно нужно говорить, несмотря на то, что в училище мы это разбирали, но там занятий по английскому было 1,5 часа в неделю, в исключительных случаях 3 часа, если в предыдущую не было. Успеть проверить домашнее задание, объяснить новую тему и по этой теме сделать розыгрыш радиообмена довольно сложно, а тут домашнего задания как такового нет, все люди взрослые, прошли отбор в компанию и знают зачем они тут, времени много, людей в группе всего 12 человек, можно всё подробно объяснить, ну и немаловажная вещь – мы включаем записи радиообмена и записываем свои ответы на фразы диспетчера, а преподаватель может сделать замечание, если ты говоришь что-то неправильно. Не могу сказать, что следят за твоим радиообменом очень пристально, но вот это упражнение, учитывая подробный разбор радиообмена в конкретной ситуации, очень даже неплохо тебя тренирует. Ещё один большой плюс преподаватель – опытный пилот, теперь уже не летающий, но работающий на земле, это прям супер, опыт – неоценимая вещь и значит гораздо больше прекрасного знания учебника авиационного английского. Хотелось бы чтобы курс английского был побольше, но учебная программа в S7 одна из самых долгих среди авиакомпании в России, если не самая долгая, да и несмотря на неплохую тренировку тут, всё равно поначалу, в реальных полётах все начинающие пилоты офигевают от радиообмена, а потом привыкают и к сверхбыстрой речи диспетчеров, и к шумам в эфире, и к перегруженности этого самого эфира.

В остальном я по-прежнему не могу отказаться от всех тех плюсов этого учебного центра, что и говорил раньше: всё сразу вместе - и проживание, и обучение, мощная учебная база, отличное питание, ну и отношение внутри компании.

А теперь, на удовольствие хейтерам, разберём минусы. Сразу оговорюсь, что это мой личный опыт, т.к. я не являюсь официальным представителем компании, более того, пока я не закончил учёбу и не подписал трудовой договор, то и не работник компании, так что попрошу это учесть.


Итак:

- Раньше бесплатный шаттл до аэропорта «Домодедово» отправлялся от учебного центра каждые 40 минут, теперь каждые 2 часа, приходится более точно планировать свой график, если нужно в город, а мне нужно было в город аж целых 3 раза за истекший месяц. Туда же отнесём то, что поездка от аэропорта до ближайшего метро и обратно обойдётся в 300 рублей.


- В столовой появились очереди по 10-15 минут из-за прям большого набора, ну реально большого. Следствием этого стало то, что к вечеру не остаётся большого выбора блюд и сладенького, а у меня теперь появилась привычка есть по куску-другому чизкейка или там, «Красного бархата» каждый день – бесплатно же.


- Кофе в автомате учебного корпуса вкусный и если каждый день брать по стакану, то это минус 3 тыс. ежемесячно.


- Доступ к внутренним системам компании пока не предоставили, только доступ к папке с документами на самолёт.


- Нельзя делиться учебными материалами компании, т.к. это её собственность.

- Нужен Ipad, а его не выдают.


- В спортзале сложно угадать время посещения так, чтобы народа было поменьше, с бассейном та же фигня, одно радует – сауна, всегда найдется местечко, где можно приткнуть седалище и попотеть.


- Новогодняя гирлянда на окне в столовой мерцает, а я привык сидеть около окна, там удобные маленькие столики и можно за обедом/ужином залипнуть в ютуб.


- Я ещё не начал летать, а уже должен много деняк за учёбу.


- Вентиляция в номере общежития шумит, хоть и негромко, но шум есть.


Я очень надеюсь, что сарказм понятен, хотя всё это правда. Хочется отметить последний пункт, но не про вентиляцию, а про общежитие в целом – я не сфото-графировал нашу комнату, ну потому что неудобно мне, всё-таки в номере живут два взрослых мужика, личные вещи, всё такое, но если хотите и если есть свобод-ные номера, я попрошу горничную открыть одну комнату и сфотографировать. Ну и конечно, абсолютно любое здание имеет следы его эксплуатации с момента её начала, не исключение и наши общежития, но уж поверьте, как-то вот не смущает меня какая-нибудь сантиметровая царапка на стене. Пока что это второе по удобству моё бесплатное проживание в общежитии/гостинице, первое было на излёте службы в армии, но они там сами виноваты были)) А пока вот вам «внешние» фото:

Первый месяц обучения в S7 Training Авиация, Обучение, S7 AirSpace Corporation, Длиннопост
Первый месяц обучения в S7 Training Авиация, Обучение, S7 AirSpace Corporation, Длиннопост
Первый месяц обучения в S7 Training Авиация, Обучение, S7 AirSpace Corporation, Длиннопост
Первый месяц обучения в S7 Training Авиация, Обучение, S7 AirSpace Corporation, Длиннопост

Ну и, в общем-то, у меня всё. Продолжение следует.


P.S. Чуть не забыл - на официальном сайте S7 Training написано, что стипендия не предоставляется, хотя это не так. Неаккуратно, правда? Тоже можно в минус записать)

Показать полностью 4
269

S7. Начало обучения

Короче, вернулся я в родное Приморье после собеседования и словил дзен - осень, деревня, я один дома с собакой, никто не беспокоит, а на душе спокойно от выполненной задачи. Месяц пролетел незаметно и я снова вернулся в Москву, приехал в S7 Training в Битягово и наконец-таки заселился в общежитие. Общаги очень хорошие, будущие пилоты компании живут по два человека и никаких общих душевых и туалетов на этаже - всё индивидуальное в каждом номере.

Насколько мне известно, у S7 лучшая учебная база среди всех авиакомпаний России и мне отчасти повезло, что я попал на Embraer вместо Airbus, т.к. набор пилотов большой и зачастую компания арендует тренажёры Airbus у других компаний, т.к. свой учебный центр работает на полную мощность, а значит, приходится ездить на другие учебные базы, что отнимает время и утомляет. У тех, кто учится на Embraer такой проблемы нет, т.к. эти тренажёры стоят только на нашей базе, а значит, ездить никуда не надо, знай себе учись.

При заселении мне сразу выдали пластиковую карту, размером как обычная банковская карта, это для оплаты питания. Суть в следующем - ежемесячно на карту перечисляется сумма денег, какая - говорить не буду, но неплохая и с этой картой ты идёшь в столовую учебного центра и берёшь всё, что пожелаешь и столько, сколько тебе нужно, а за это с карты списываются деньги. Если закончатся, то можно платить своими, но таких случаев я не знаю. Столовая отличная, кормят замечательно, работает она круглосуточно за исключением получасового перерыва. Ночью так же приходят поесть, т.к. тренажёрные сессии бывают и ночью, а после них нужно восполнить запасы энергии. Да теоретическое обучение идёт в две смены - с 8.00 до 15.00 и с 15.00 до 22.00.

Впрочем, мне до тренажёров ещё далеко, а пока состоялся мой первый учебный день и занятие было всего одно, но зато долгое, 7 часов и запоминаемое - аварийно-спасательная подготовка на воде. Сначала нам рассказали теорию, ну а потом мы пошли в бассейн и начали отрабатывать полученные знания на практике. И что я могу сказать - ну его к чертям собачьим садиться на воду. Мы молодые здоровые и только что получившие знания лбы, скажем так, запыхались, пока таскали плот и друг друга по бассейну, а что будет с неподготовленным обычным человеком, вокруг которого могут кричать раненые, да и просто паникующие люди, которые цепляются друг за друга в ледяной воде, а уж если ещё и темно вокруг… И можно не вспоминать про «Чудо на Гудзоне», это именно что чудо. К счастью, случаи приводнения самолётов очень редки, да и современные самолёты - очень надёжные машины, чтобы у них что-то отказывало при полёте над водой.

S7. Начало обучения Гражданская авиация, Обучение

На фото моя группа после окончания занятия. Само занятие запрещено снимать правилами. Да и вообще, если честно, я не знаю как компания относится к освещению учебного процесса, а спросить не у кого.

К слову о бассейне, да и о спорткомплексе - за посещение спорткомплекса нужно платить отдельную денежку, но прям очень маленькую и можно использовать всё - тренажёры, сауну, тот же бассейн, можно ещё и паровую сосновую бочку заказать, правда, за отдельную плату. Хотя на следующий день в бассейн я попасть не смог - там кто-то тренировался как мы, бывает.

Ну и напоследок хочется сказать что, чёрт возьми, очень приятно видеть своих одногруппников тут же, пусть они раньше начали обучение, а скоро и ещё подтянутся! Есть этакое чувство единения, одной дорогой идём, хотя, если бы не пандемия, то они бы оказались в других компаниях. Но дело не в этом, разницы кто куда устроился нет, просто приятное чувство как будто продолжается учёба в училище, а то прошёл всего год после выпуска, а по ощущениям оно уже где-то там, далеко позади.

Короче, чёт на лирику потянуло, всё норм и если всё будет хорошо, то через каких-то полгода снова буду в небе и может быть кого-нибудь и из вас доставлю с одного аэропорта в другой.

Продолжение следует…

Показать полностью 1
937

Как я пытался устроиться на работу пилотом и допытался

Уважаемый @Kobulka через две недели после публикации моего предыдущего поста про попытки устроиться на работу #comment_199663569 спросил меня получилось ли мне съездить в воинскую часть Минобороны чтобы побеседовать насчёт трудоустройства. И вот что я ему ответил: #comment_199700749.

В общем, время шло и ничего не происходило кроме моего погружения в пучины меланхолии и вдруг, нате вам, S7 объявляет набор! Естественно, моё резюме и остальные необходимые документы, которые требует их форма отправки были отправлены мной сразу же. И я начал ждать от них звонка. Прошла неделя, вторая — ничего. Тогда я позвонил им и внезапно узнал, что мои документы не видны в системе и меня попросили выслать их напрямую на электронную почту, а так же попробовать отправить в системе снова. Всё сделал, перезвонил, документы получены, «Ждите звонка». Ну ОК. Жду, узнаю, что набор идёт и идёт хорошо, звонит мой друг, однокурсник и говорит, что ему позвонили и взяли, жду, ещё жду, попутно ухожу на дно своего морального состояния. А может я слишком стар для них? Да ну, другу 37 лет. Может я тупой? Да фиг там, красный цвет диплома пока не выцвел. Ладно, решил начать обзванивать другие компании и рассылать им резюме по второму, а кому и по третьему кругу. Ну а чо? Если не берут меня! Сначала иду на сайт Авроры, т. к. она ближе всего ко мне географически, отправляю им резюме на указанный на сайте адрес почты. Наученный опытом, решаю позвонить. Продравшись через голосовые меню, дозвонился до отдела кадров и они мне дали номер телефона человека, который отвечает за набор лётного состава, главного менеджера по подбору персонала, как он мне представился. Ок, звоню ему, он узнаёт кто я такой и спрашивает: «А ты на какой адрес резюме высылал?», Я: «На такой-то», он: «Ты лучше мне шли и давай завтра поговорим, поздно уже». На следующий день я снова звоню и менеджер мне и говорит: «Жаль, что ты не позвонил 2 недели назад, мы бы тебя уже на переучку в Стокгольм отправили». Тут у меня начал дёргаться глаз и я начал лепетать: «А собеседование, оно же, вроде, обязательно?». «Да какое собеседование, ты что, диплом купил?». Я: «Нет». Менеджер: «Ну и всё, значит ты всё знаешь, а что не знаешь — научим, психолога надо только пройти. Короче, набора пока в ближайшие два месяца точно не будет, но ты жди. Да, и на Airbus сразу не посадим, сначала, как молодой, на Dash8 полетаешь».

А почему бы не полетать на Dash8, учитывая, что «Аврора» летает на нём за границу? Больше в России на самолётах такого класса вроде бы никто не делает. В общем, настроение моё чуть-чуть приподнялось.

Тут я узнаю, что ещё один мой однокурсник прошёл собеседование и назначен на переучивание, причём на Airbus, а потом ещё один! Я снова звоню в S7, типа, алё, что, собственно, происходит и почему меня не берут? Девочки отвечают: «Вам позвонят, ждите». Да блин!

И тут на сцену выходит другой мой друг и тоже однокурсник, Вова. Он не предпринимал попыток устроиться в авиакомпанию, потому что у него на руках не было сертификата о сдаче на IV уровень английского языка по шкале ИКАО. Там довольно долгая история у него получилась, язык-то он очень хорошо подтянул, но уровень языка — это не уравнение, которое можно решить, указать ответ или область ответов и точно знать, что ты прав и поэтому есть определённая доля субъективности экзаменатора в твоей оценке. Поэтому Вова получил заветный сертификат только на 4 раз и сразу же пошёл в S7.  Получив обходной лист, Вова поинтересовался насчёт меня. «А ему позвонят», ответили девочки. Как можно догадаться, мне не позвонили. Выждав два дня, на третий я позвонил сам. Меня заверили, что зашиваются, работы много, извинились и сказали, что конечно же, я могу приезжать. Это произошло в пятницу 3 сентября, а уже в понедельник я прилетел в Москву. Во вторник мы встретились с Вовой, он проводил меня до учебного отдела, много чего объяснил, рассказал и, забегая вперёд, впоследствии мне очень помогал, за что ему отдельная большая благодарность.

Короче, получил я заветный обходной лист и узнал что мне нужно посетить довольно много лиц и сделать довольно много чего:

Начальник службы авиационной безопасности — просто поговорить и ознакомиться с парой документов.

Врач — предоставить пачку документов, а заодно узнать, что мой ВЛЭК должен действовать ещё как минимум 6 месяцев. По итогу ВЛЭК я прошёл в своей любимой центральной клинической больнице гражданской авиации.

Начальник штаба лётной эксплуатации — тоже просто предоставить пачку документов, но уже других

Пройти внутренний профотбор компании — куча тестов на память, логику, внимание, пространственное воображение и координацию движений. У меня он начался в 5 вечера и длился два часа. После окончания я чувствовал себя если не выжатым лимоном, то где-то близко к этому.

Подтвердить знание английского, т. к. сдавал я на уровень не в S7. Прошло довольно легко, прочитал и перевёл страницу из документации к самолёту. Прослушал короткий текст, ответил по тексту на вопросы

Пройти проверку на тренажёре

Пройти собеседование у штурмана в службе аэронавигационного обеспечения

Пройти собеседование у заместителя лётного директора

О последних трёх пунктах — поподробнее:

Про тренажёр: прилетел я в понедельник, во вторник зашёл в S7 и получил обходной, а на среду на 9 утра мне уже назначили тренажёр! Учитывая, что я прилетел из Приморья, джетлаг подогревал мою нервозность, а так же я год не летал вообще. В общем, приехал я и ещё один выпускник, которому назначили тренажёр на это время и нас из холла забрал инструктор. Вопреки моим опасениям, он оказался предельно вежливым и корректным, всё нам объяснил, вплоть до того, сколько баллов за какие ошибки вычитается из изначального количества — семи. Мы прошли на тренажёр, инструктор спросил в каком порядке начнём и я предложил летать как записано в списке. Так и полетели. Отлетали мы нормально, самолёт не разбили, единственное что меня поначалу смутило — я думал, что тренажёр будет Airbus A320, а в итоге летали мы на Embraer E170/190. Сам по себе Embraer отличный самолёт, но вот штурвал у него… сами смотрите:


Как я пытался устроиться на работу пилотом и допытался Авиация, Трудоустройство, Текст, Длиннопост

Ну не нравится он мне, хотя те, кто летают, говорят что он удобный. Да и вообще, не в моём положении привередничать, на то уж пошло. Короче, нормально всё было с тренажёром.

Но когда я пришёл домой, на меня холодным душем пролилось воспоминание о том, что на завтра у меня запланировано собеседование со штурманом! А это не только навигация, это ещё и метеорология и руководящие документы и у меня на всё про всё времени меньше суток. Я старался, я даже надеялся, что меня попросят прочитать какой-нибудь чарт (карту) захода на посадку, я, как капитальный красавчик всё расскажу и мне скажут «молодец». Хрен там! Могу сказать, что штурман, как и инструктор, был очень приятным в общении. И в этом же приятном общении я понял, что я — полное днище и знания мои — зачаточны)) По окончанию собеседования я попросил возможность прийти в следующий раз, на что мне ответили: «Э-э, друг, у меня и так дел полно, второй раз приходить. Да ты не расстраивайся, ты просто настоящий пилот, вы все летаете, а ни в навигации, ни в метеорологии хорошо не шарите». Я потом порасспрашивал всех знакомых, кто проходил собеседование у штурмана в S7, они рассказали, что их результаты такие же и что в ходе беседы смотрят не только на твой уровень знаний, но и на то, какой ты человек вообще.

Затем я долго и нудно проходил ВЛЭК, т. к. мне нужны дополнительные анализы и консультация дополнительного врача, а с анализами получились проблемы. Не, сами анализы, тьфу-тьфу, не придерёшься, просто к врачу можно было попасть только в определённый день, анализы делались долго (лучше бы всё в «Инвитро» сделал) и по итогу ВЛЭК я закончил в пятницу 1-го октября. Итого, у меня осталось непройденным собеседование с замом лётного директора, что запланировал на понедельник 4-го октября и на следующий день — мандатная квалификационная комиссия.

Так что субботу я ботанил аэродинамику, а на воскресенье запланировал сходить купить костюм (на комиссии нужно выглядеть официально, а в остальное время можно быть в джинсах и однотонной футболке), ну и поботанить ещё чуток. И вот, наступает воскресенье, середина дня и мне звонит Макс и говорит: «Хватит ботанить, ты и так всё уже знаешь, пошли на Авиабаттл». Я сначала отнекивался, а потом согласился. На а чо, задолбался ботанить! Для тех, кто не знает что такое «Авиабаттл», то это что-то вроде викторины на авиационную тематику, могут прийти все желающие, но вход платный. В этот раз проводили мероприятие в Coin Event Hall и организовано было замечательно. Команд было 30 и что самоё неожиданное, наша заняла 3-е место! Мы выиграли полёт на тренажёре Cessna 172S. Так что, надо сказать, было здорово и подняло настроение.

Ну а на следующее утро я пришёл на собеседование к заместителю лётного директора, его не было, ну это нормально, должность такая, быть постоянно занятым, поэтому меня собеседовал инструктор, и как и в предыдущие разы, всё было очень спокойно и приятно. Я ответил на несложные вопросы по аэродинамике, прочитал пару чартов захода на посадку по системам ILS и RNAV, ну и напоследок перевёл половину странички документации Airbus. И всё.

Во вторник, 5-го октября состоялась мандатная квалификационная комиссия. Нас было примерно 20 человек новичков. Вызывали по одному, спрашивали общие вопросы (кто такой, почему решил стать пилотом, какой тип самолёта предпочитаешь, где желаешь базироваться). Ответы на вопросы учитываются, но не обязательно желание будет исполнено, т. к. большинство хочет попасть на Airbus, а пилоты на Embraer тоже нужны. Мне сказали, что перезвонят.

На следующий день я не выдержал и позвонил сам и… да, я одобрен на переучивание на Embraer E-170, базироваться буду в Новосибирске. Ура, я всё-таки буду работать пилотом, да ещё и в компании, в которой изначально хотел!

Показать полностью 1
10

Ищу фильм-фантастику. UPD - найдено

Всем привет, решил впервые попробовать попросить помощи в поиске фильма. Сюжет: старый военный компьютер с искусственным интеллектом списывают и его забирает себе домой один из работников. Дома компьютер включают, работник с ним беседует. Проходит время, компьютер меняет себе голос на женский, а работник по дому ставит для него камеры. Однажды работник приходит домой, а дома смонтированы руки, ездящие под потолком на рельсах. Приезжает семья работника - жена и дочка. Ещё вспоминается кадр как ночью дочка спит и у неё падает с кровати плюшевый мишка, рука робота поднимает мишку и кладёт девочке в кровать, далее показывают крупным планом как глазок камеры гаснет - типа компьютер тоже засыпает. Потом выходит так, что компьютер начинает ревновать своего хозяина и когда его нет дома пытается убить его семью взяв в руки нож и открыв газ. Вроде бы фильм заканчивается тем, что семья спасается, а дом взрывается вместе с компьютером.


#comment_209930491

313

Про умение общаться в паре

Параллельно с волной наполнения лиги лени появляются и посты о быстром уходе жены от мужа, ответы на эти посты женщин и т.д., что неудивительно - тема взаимодействия между мужчиной и женщиной всегда актуальна и многим интересна. У меня случай развода с моей женщиной был банален донельзя - скандалили-скандалили, я пытался-пытался чего объяснять, но без толку, от этого устал вусмерть, да и решил, что нам лучше быть по отдельности, несмотря на наличие ребёнка. Тут я не жалуюсь и не хочу как-то осуждать бывшую, пост не про это, а про маленькое наблюдение.

Мы жили в её двухкомнатной квартире-хрущёвка площадью 44 кв. метра и в обеих комнатах и в кухне висит по телевизору. Едва она приходила домой, то первым делом включала музыкальный канал на телевизоре, перемещалась в другую комнату, включала и его, шла на кухню - и вот уже работает третий, причём каналы могли быть разные. Я такой шумовой напряг не могу выдерживать, хотя когда никого нет дома мог включить послушать музыку на колонках достаточно громко (можно считать меня соседом-мудаком, но 3-4 песни в дневное время на 30-ваттных колонках никому вреда не нанесли).

В общем, к сути - я спрашивал: "Зачем тебе везде включённые телевизоры?" и ответы были разными: "Мне так нравится", "Тебе жалко чтоль?", "Я так отдыхаю" и т.д. Т.е. понятно, как это воспринимается мной - я-то от этого устаю, а моя женщина не хочет меня слушать.

И вот совсем недавно я узнал ответ на вопрос зачем нужно столько шума. Я приехал забрать к себе сына, он живёт по 2 месяца то у меня, то у бывшей, и как всегда - телевизоры, но в этот раз было ещё хуже - она была на кухне, телевизор работает громко, на её телефоне включена музыка и плюс вода из крана хлещет полным потоком, т.е. прям глушит. Короче, я зашёл, всё выключил, ну и спросил, какого, собственно, фига происходит и наконец-то услышал честный ответ - мне просто так легче, в голове всегда много мыслей, они скачут, сбивают друг друга, я так отдыхаю или при необходимости могу сосредоточиться на деле. Т.е. походы к психологу после нашего расставания пошли-таки человеку на пользу, она начала более правильно формулировать свои мысли. Есть же разница между простым: "Ну мне так нравится" (а на тебя мне, типа, похер, да) и "Мне это помогает отдохнуть".

Не думаю, что получив такой ответ до расставания, мы бы остались вместе, т.к. причина расставания была не в этом, да и вообще у человека масса нерешённых психологических проблем, из-за которых с ней очень сложно жить вместе, но данный пример показывает как важно не просто общение, а честное и открытое взаимодействие в паре.

Показать полностью
65

Болото или фонтан эмоций

Вчера ездил с бывшей покупать ребенку обувь в одном магазине и одежду в другом. Попали в пробку, бывшая начала нервничать (собственно, из-за её постоянных психов я и ушёл от неё) и когда мы подъехали к обувному магазину, то до закрытия оставалось 5 минут, а парковочных мест не было. Бывшая говорит: "Бегите, пока не закрылся", я говорю: "Я не пойду сейчас, осталось 5 минут, поехали за одеждой, а я завтра с сыном пойду гулять и спокойно, без спешки всё возьмём". На меня вылился фонтан говна какой я безинициативный, ничего добиваться не умею (год назад, к слову, полностью поменял профессию, для чего довольно долго пришлось учиться). Короче, посрались. Обувь купили не всю и на следующий день я, как и говорил, спокойно с сыном зашёл в магазин около дома и докупил необходимое. Позже у бышей спросил какого хера она опять истерит, на что получил ответ что это не истерика, а она психанула и вообще "тебе нравится жить в болоте". В общем, у меня вопрос: с каких пор жизнь, когда ты в дома с женой можешь расслабиться и считать, что страсть проявляется в постели, называется "болото"?

Отличная работа, все прочитано!