Свежие публикации

Здесь собраны все публикуемые пикабушниками посты без отбора. Самые интересные попадут в Горячее.

Дата
Показывать просмотренные
06 Октября 2021
23

Рот, данный при рождении

Рот, данный при рождении
7

Стишок

на глеба ночью в подворотне

напала женщина с веслом

с тех пор олег вообще не помнит

как стал супругом и отцом

Стишок Стихи, Глеб, Весло

Униформа и традиции студенческих братств Германии. Ч1

Источник.


В связи с изменением законодательства РФ, автор сообщает, что осуждает нацизм и фашизм. Фотографии членов преступной организации СС размещаются лишь в ознакомительных целях, отрывки из произведений членов СС используются лишь для создания негативного образа членов СС, символика СС и НСДАП демонстрируется лишь в ознакомительных целях

В данном материале, не претендующем на всеобъемлемость и носящем скорее обзорный характер, приводятся общие сведения об униформе студентов Германии (т.н. буршей), составлявших особую элитарную касту немецкой молодежи вплоть до середины 30-х годов ХХ века.
Схожесть отдельных деталей униформы студентов с военным костюмом зачастую осложняет правильную идентификацию фотографий начинающими коллекционерами и приводит их к ложным выводам о принадлежности запечатленных персонажей к различным незнакомым доселе военизированным структурам.
Одновременно в материале сделана попытка вкратце описать наиболее важные традиции германского студенчества, многие неотъемлемые элементы которых соблюдаются и поныне. К таковым, в частности, относятся наименование отдельных групп студентов в зависимости от срока обучения, а также присущие им весьма экзотические способы времяпрепровождения во внеурочные часы.

Униформа и традиции студенческих братств Германии. Ч1 История, Студенты, Германия, Длиннопост, Мензурное фехтование

Молодой Йозеф Менгеле в форме студента.

I. Краткая история студенческих объединений Германии

Традиции милитаризма, пронизывавшие всю многовековую историю многочисленных германских государств, не могли остаться невостребованными в молодежной среде, которая в силу своего выбора в пользу получения высшего образования была, пусть даже и временно, лишена возможности носить униформу и обладать оружием. Стремление приобщиться к воспеваемым идеалам рыцарства сформировало особое отношение большинства немецкой молодежи к неотъемлемым атрибутам воина – отличительному костюму, отдаленно похожему на военную форму и личному оружию как средству показать свою доблесть и отстоять честь.

Неудивительно, что описываемые в данном материале ритуалы играли и продолжают играть столь важную роль в жизни студенчества, ведь они формировались и крепли на протяжении двух веков, а точнее, с 1815 года, когда в университете г.Йена под патронажем тогдашнего Великого герцога Заксен-Веймар-Эйзенахского Карла Августа (03.09.1757-14.06.1828) появились первые студенческие ассоциации, получившие название “Буршеншафтен” (Burschenschaften), что можно перевести как “братства”. В 1818 г. было создано Всегерманское студенческое братство (Allgemeine deutsche Burschenschaft).
Вскоре эти элитарные объединения, пронизанные духом юношеского максимализма, были созданы практически во всех германских университетах. Их отличительными чертами стали патриотизм, романтизм, а также следование рыцарским и христианским традициям. Основой политического мировоззрения стала идея объединения германских земель, столь актуальная для немцев после прокатившихся по Европе наполеоновских войн.
Дальнейшая судьба братств была историей взлетов и падений, милостей и репрессий со стороны властей. Политический идеализм, исповедовавшийся студентами, вызывал обоснованные опасения властей – от молодежных выступлений на Вартбургском фестивале в октябре 1817 г. до убийства буршем-националистом Карлом Людвигом Зандом (Karl Ludwig Sand) пророссийски-настроенного писателя Августа Фридриха Фердинанда фон Коцебу (August Friedrich Ferdinand von Kotzebue, 03.05.1761-23.03.1819) 23 марта 1819 г. прошло менее двух лет, однако за этот небольшой отрезок времени молодые романтики-идеалисты перешли от теории к практике. Последовавшие за этим событием реакционные Карлсбадские законы, принятые 20.09.1819 г., не только во многом ограничили деятельность студенческих организаций, но и вообще запретили буршеншафты и турнершафты. На три десятилетия братства ушли в подполье и вернулись на политическую арену лишь в 1848 году, когда они приняли активное участие в Мартовской революции 1848-1849 гг. После создания Германской империи в 1871 г. на смену былому романтизму пришел дух национализма и пангерманизма. Это обстоятельство в определенной степени повлияло на отношение властей к студенчеству – известен портрет короля Пруссии и императора Германии Вильгельма II, запечатлевший кайзера в студенческом облачении – головном уборе “штюрмер” и ленточной перевязи.


Примерно в 1896 г. в германских университетах зародилось новое движение под названием “Братство свободных студентов” (Freistudentenschaft), члены которого под лозунгом “Назад к истокам” (“Zurück zur Natur”) призывали отказаться от традиционных принципов студенчества, включая организационную структуру и отличительные элементы. Они ратовали за ношение обычной одежды (“einfache Kleidung”), рассматривая красочные наряды как архаизм. Подобные идеи оказались настолько живучими, что “Братство свободных студентов” пережило Великую войну и распад Германской империи, присоединившись к критикам традиционалистов в эпоху Веймарской республики.
Неспокойные времена Веймарской республики парадоксальным образом стали периодом возрождения немецкого студенчества. В условиях коллапса экономики и нестабильности политической системы, поставивших некогда могущественную Германскую империю на грань гражданской войны, многие представители молодежи сделали ставку на получение качественного высшего образования, справедливо полагая, что их знания окажутся востребованными после окончания кризиса. Неопределенность завтрашнего дня, поляризация и радикализация общества, ставшие своеобразной визитной карточкой межвоенной Германии, отталкивали часть юношей от участия в политической жизни разрушенной страны, поставленной на колени “странами-победительницами”. В этих непростых условиях они нашли спасение, погрузившись в свободный от катастрофических потрясений академический мир, и с еще большим энтузиазмом и энергией принялись изучать и развивать ритуалы германского студенчества, а также следовать многовековым традициям, включая и неотъемлемую их часть в виде ношения специальной экипировки.

В то же время, несмотря на изначально декларировавшееся стремление к обособленности, немецкое студенчество как некогда элитарная прослойка императорского общества не могло оставаться равнодушным к накалявшимся дискуссиям о будущем их родины. Основную угрозу большинство из них видели в крепнувшем коммунистическом движении, вожди которого еще в 1918-1919 гг. наглядно продемонстрировали намерение взять власть в свои руки. Не мог обойти стороной буршей и рост антисемитских настроений в германском обществе, которые помимо объективных причин дополнительным образом подогревались целенаправленной пропагандой национал-социалистов. Как следствие этих процессов, немецкие студенты в основной своей массе заняли крайне правые позиции, что, однако, не уберегло их братства от преследований со стороны властей вскоре после событий января 1933 г.

Пришедшие к власти национал-социалисты не могли оставить без пристального внимания молодежную среду, которая рассматривалась ими как неисчерпаемая база для пополнения движения.

Политизация студенчества осуществлялась через механизмы Национал-социалистического союза студентов Германии (Nationalsozialistischer Deutscher Studentenbund), созданного еще в 1926 году. Несмотря на некоторую схожесть мировоззрения, идеалы братств, их традиции, униформа и символика оказались ненужными новой власти. Особым раздражающим фактором стала элитарность студенчества, уже давно превратившегося в своего рода закрытый клуб, доступ в который был открыт далеко не всем. Избранности буршеншафтов как структур для высшего слоя общества противопоставлялась массовость и доступность новых детских и молодежных внеклассовых организаций во главе с “Гитлерюгендом”. Не обошлось и без нападок на традиционные элементы студенческой униформы: ленты буршей были признаны “камуфляжем для расово-нечистых лиц”, а фуражки – “реакционными яичными скорлупками”.
Вскоре прилюдное ношение красочной студенческой униформы было признано нежелательным, а затем и вовсе запрещено. Исключение делалось лишь для студентов, участвовавших в пропагандистских партийных мероприятиях сродни сожжению вредных книг. Недовольство геттингенских буршей-традиционалистов ограничением их прав на ношение лент и фуражек переросло в июне 1934 г. в открытое противостояние с представителями Национал-социалистического союза студентов, вылившееся в уличные побоища. Вскоре, однако, накал страстей утих и в 1934-36 гг. братства стали одно за другим объявлять о самороспуске. Немаловажную роль сыграло и жесткое законодательство, вовсе запретившее буршеншафты. В качестве альтернативы “бездумному следованию отмершим пережиткам прошлого” студентам предлагалось вступать в камерадшафты (товарищества) Национал-социалистического союза студентов.
Вместе с тем, несмотря на строгие запреты, студенческие традиции в Третьем Рейхе все же продолжали соблюдаться, но с должной конспирацией. Время от времени до властей доходила информация о фактах ношения лент и фуражек, тайных корпоративных мероприятиях и ритуалах.
Наиболее ярким событием тех лет стала попытка возрождения официально распущенной “зонтичной” организации Corps-Dachverbands KSCV: 17 июля 1944 г. более ста студентов в полном облачении приняли участие в пивном мероприятии в доме корпорации Corps Rhenania Würzburg. Откровенное нарушение законодательства не прошло незамеченным, и участниками мероприятия заинтересовалось Гестапо. Репрессивных мер буршам удалось избежать лишь благодаря суматохе последних дней войны, а ведь обвинение им предъявлялось самое что ни на есть серьезное – государственная измена.

Пережившие упадок во времена Третьего Рейха студенческие братства начали было возрождаться в ФРГ в 1949-1950 гг., однако этот процесс был встречен в штыки университетскими властями и представителями общественности. Волна запретов на ношение лент и фуражек прокатилась по многим западногерманским учебным заведениям. Восстановить справедливость удалось лишь благодаря удачному исходу ряда судебных процессов в середине 50-х гг., да и то ношение традиционной экипировки было разрешено исключительно во время студенческих мероприятий и на территории домов корпораций. Окончательно же запрет был снят лишь в 80-е годы.
Тяжелее всего пришлось сторонникам сохранения студенческих традиций в ГДР и странах, оказавшихся в советской зоне оккупации, не говоря уже об утерявших независимость странах Балтии. В Восточной Германии “буршеншафты” были раз и навсегда признаны “пережитком буржуазного строя, препятствующим построению социализма” и запрещены. Ситуация, напоминавшая репрессии времен Третьего Рейха, повторилась вновь. На смену Гитлерюгенду и Национал-социалистическому союзу студентов пришел Союз свободной немецкой молодежи (Freie Deutsche Jugend), созданный 07.03.1946 г. и объединивший в своих рядах к концу существования ГДР около 88% молодежи в возрасте от 14 до 25 лет.
Молодые люди, интересовавшиеся многовековыми студенческими традициями, были вынуждены довольствоваться обрывками информации и старыми предметами, доставшимися им по наследству от старшего поколения. Однако уже с начала 60-х гг. начался кустарный пошив “пивных кителей”, студенты стали носить простенькие трехцветные ленточки и фуражки мясников, отдаленно напоминавшие головные уборы буршей. Настоящие же предметы экипировки “с историей” можно было приобрести в антикварных магазинах. Все это привело к тому, что нелегальные восточногерманские студенческие мероприятия представляли собой компанию единомышленников, экипированных во взаимоисключающие предметы без какой бы то ни было логики – “чердачные находки”, улов с барахолок, вещи, “похожие на настоящие” и кустарные самоделки. Отсутствие достоверных сведений об истинных традициях германского студенчества, а также невозможность их реализовать даже в случае досконального понимания вопроса породило собственные нововведения. К ним, например, относился такой предмет экипировки как “пивной шнур” (Bierkordel) – связка разноцветных веревок длиной около 30 см, вручавшаяся участникам пирушек. После каждой пивной церемонии под названием “Саламандра” (подробно о ней см. ниже) студент завязывал фрагмент “пивного шнура” в узелок. Помимо обычных “Саламандр” (“Knotensalamander”) существовали еще и “почетные Саламандры” (“Ehrensalamander”), проводившиеся в честь отличившихся членов сообщества или в память скончавшихся филистеров – бывших выпускников университета.
Профессионально изготовленные предметы студенческого быта западногерманского и австрийского производства стали появляться в ГДР лишь под конец существования этого государства.
Единственной страной, которую не коснулись какие-либо запреты применительно к студенчеству, являлась нейтральная Швейцария.
Таким образом, по мере своего развития студенческие братства окончательно превратились в закрытые клубы со строго ограниченным доступом и соответствующей направленностью времяпрепровождения, к коему относились совместные “пивные вечера”, дуэли на холодном оружии, декламация стихотворений и диспуты на различные злободневные темы. Неотъемлемую часть деятельности братств составляли всевозможные красочные ритуалы, как то посвящение в студенты, присвоение отдельных элементов униформы, вышеупомянутые дуэли, исполнение застольных песен. Именно там завязывались знакомства, со временем перераставшие в крепкую дружбу. Традициям товарищества и взаимовыручки бывшие выпускники университетов, как правило, следовали всю свою жизнь, обращаясь к бывшим сокурсникам за помощью в случае нужды и многие годы спустя. Каждое братство имело своих должностных лиц (Chargierte), собственный флаг, свод правил и кодекс чести (Komment), многие из них располагали уникальные отличительными цвета униформы (Couleur).

Униформа и традиции студенческих братств Германии. Ч1 История, Студенты, Германия, Длиннопост, Мензурное фехтование

Значок национал-социалистического объединения студентов.

Униформа и традиции студенческих братств Германии. Ч1 История, Студенты, Германия, Длиннопост, Мензурное фехтование

Приём в корпус.

II. Категории молодежных объединений Германии

Германские молодежные объединения можно условно разделить на следующие категории.
1. Корпс (Corps) – студенческая корпорация, состоявшая из выходцев из аристократических немецких семей. Эти организации, старейшие из себе подобных, были наименее политизированными и исповедовали ценности, присущие представителям высшего света. Как следствие, студенты негерманского происхождения в члены корпорации не допускались.
2. Буршеншафт (Burschenschaft) – студенческое братство, придерживавшееся в целом консервативных правых националистических взглядов. Подобные организации были наиболее массовыми в студенческой среде.
3. Ландсманншафт (Landsmannschaft) – землячество, членство в котором было открыто для выходцев из конкретной географической области. Эти организации характеризовались достаточно либеральной философией.
4. Турнершафт (Turnerschaft) – гимнастическая (спортивная) ассоциация, уделявшая основное внимание физическому развитию своих членов. Первые подобные патриотические организации были созданы в 1819 г.
5. Зенгершафт (Sängerschaft) – студенческое певческое общество.
6. Религиозные братства (Christliche Verbindungen) – объединения, проповедовавшие католические или протестантские ценности.
В свою очередь, начиная примерно с середины XIX в. эти структуры делились на две категории по принципу отношения к фехтованию в целом и дуэлям в частности.
1. “Фехтующие организации” (Schlagende Verbindungen) – практиковавшие академическое фехтование, уделявшие внимание обучению своих членов соответствующим навыкам или даже поощрявшие поединки на холодном оружии между представителями аналогичных структур.
2. “Нефехтующие организации” (Nichtschlagende Verbindungen) – запрещавшие своим членам поединки на холодном оружии и порицавшие дуэли. К ним относились различные религиозные братства.
Из упомянутых выше шести молодежных организаций к “нефехтующим” относились лишь католические братства. Все остальные в той или иной степени практиковали поединки – от обязательного участия в них своих членов до поощрявшегося и допустимого.
Назвать точно хотя бы количество существовавших в Германии студенческих братств, не говоря уже о более или менее подробном описании их традиций и отличительных деталей униформы, не представляется возможным. Во времена расцвета движений университетской молодежи этих ассоциаций насчитывалось не менее четырех тысяч. Предпринятая в 30-х годах ХХ в. попытка свести воедино информацию о гербах студенческих братств увенчалась успехом лишь в отношении 1,400 различных ассоциаций.

Униформа и традиции студенческих братств Германии. Ч1 История, Студенты, Германия, Длиннопост, Мензурное фехтование

Студенты после мензурного фехтования.

III. Еврейские студенческие объединения в немецкоязычных странах

Для полноты картины стоит упомянуть о стоявших особняком еврейских студенческих организациях.
В начале XIX в. студенты еврейской национальности не только вступали в братства наравне с прочими студентами, но и даже принимали активное участие в создании некоторых из них (например, в 1816 г. в г.Фрайбург). Стремление большинства представителей еврейской молодежи к ассимиляции естественным образом препятствовало созданию собственных организаций по национальному признаку или вероисповеданию. Тем не менее, еще в 1836 г. в Пражском университете существовала еврейская студенческая община, выступавшая за создание государства в Палестине.
Вместе с тем, растущее число учащихся неарийского происхождения в середине XIX века привело к возникновению антисемитских настроений в студенческой среде. Начало раскола было положено в Австро-Венгрии, где евреи получили гражданские права позже своих немецких соплеменников. Так, в 1884 г. из общего числа студентов Венского университета евреи составляли более трети, а на медицинском факультете – более половины. Аналогичную позицию по отношению к евреям вскоре заняли и германские буршеншафты и турнершафты.
Как следствие этих социальных процессов, прием евреев в братства был ограничен, а затем и вовсе прекращен. Уже в 1878 г. венская ассоциация “Либертас” объявила об исключении из своих рядов студентов-евреев, в 1880 г. руководство корпорации “Силезия” сделало аналогичное заявление, и в 1890-х гг. их примеру последовали другие немецкие и австрийские братства. В 1880 г. наиболее радикальная немецкая студенческая структура – Союз германских студентов (Vereine Deutscher Studenten) – подписал петицию правительству Империи с требованием ограничить права евреев и отстранить их от участия в общественной жизни государства.
Более того, в 1896 г. большинство располагавшихся в Австро-Венгрии обществ немецких студентов приняли Вайдхофенскую декларацию, в которой евреи были объявлены лицами, “не способными оправдать ожидания корпораций”. Еврейским студентам было отказано в привилегии защищать свою честь и достоинство на дуэлях, а студенты-немцы получили право игнорировать вызов на поединок со стороны евреев. В 1908 г. евреи были исключены из ассоциаций университетских выпускников. К началу Первой мировой войны антисемитские настроения пошли было на спад, однако на волне национализма и пангерманизма все вернулось на круги своя. Так, в 1919 г. на общегерманском съезде немецких студенческих братств в г.Эйзенах было принято решение о лишении членства тех немцев, которые вступили в брак с представительницами неарийских национальностей. Последними на рубеже 20-30-х гг. к антисемитской платформе присоединились аристократические студенческие корпорации Корпс.
Все вышеперечисленные ограничительные меры привели к формированию еврейских студенческих братств не только в Германии и немецкоязычных государствах – Австро-Венгрии и Швейцарии – но и других европейских странах, в том числе в Российской империи (включая нынешние Литву, Латвию, Эстонию и Польшу), Королевстве Румыния и некоторых других.
Первой еврейской студенческой организацией, основанной в 1882 г. в Вене, стала “Еврейская университетская корпорация” (Jüdischer Akademischer Verein), более известная под названием “Кадима”. К началу ХХ века в столице Австро-Венгрии были созданы около десятка аналогичных братств сионистского толка, перенявших униформу и традиции германских буршеншафтов, включая мензурное фехтование. Все они были объединены в зонтичную организацию “Конвент старейшин” (Senioren-Convent).
В Германской империи первая еврейская ассоциация “Viadrina” (впоследствии – “Thuringia”) была создана в 1886 г. в университете г.Бреслау (в н.вр. – польский Вроцлав).
За образец подражания была взята структура и символика германских буршеншафтов и ландсманншафтов.
Для координации действий и защиты своих интересов 08.08.1896 г. еврейские студенческие братства Германии объединились в структуру “Блок конвентов” (Kartell-Convent). Студенты из братств, входивших в Блок конвентов, были обязаны вызывать своих обидчиков на дуэли не только на холодном оружии, но даже и на пистолетах. Последнее, правда, было отменено в 1914 г.
Другими крупными структурами со схожими функциями были “Объединение еврейских корпораций” (Kartell Jüdischer Verbindungen) и “Союз еврейских студентов” (Bund Jüdischer Akademiker). За два года до роспуска, т.е. к 1931 г., под эгидой этих объединений состояли 13, 17 и 9 братств, соответственно. Другие братства в состав трех вышеупомянутых организаций не вошли и функционировали автономно.
Со временем начали создаваться женские союзы, объединявшие в своих рядах студенток-евреек.
По идеологической направленности еврейские студенческие братства начала ХХ в. можно условно разделить на четыре категории: сионистские; леворадикальные; аполитичные, ставившие перед собой исключительно просветительские задачи; союзы, выступавшие за ассимиляцию.
В 20-30-е гг. ХХ в. многие еврейские студенческие братства выступали в качестве отрядов самообороны, противостоявших нападкам радикальных элементов.
Рост радикализма в Европе между двумя мировыми войнами привел к тому, что еврейские студенческие братства подвергались нападкам со стороны не только традиционных студенческих союзов, но и руководства университетов. После прихода НСДАП к власти в Германии в 1933 г. еврейские организации были распущены, аналогичные меры были вскоре предприняты и на территории государств, включенных в состав Рейха – Чехословакии и Польши. В странах, избравших социалистический путь развития по окончании Второй мировой войны, еврейские студенческие организации так и остались под запретом, за исключением лишь одной – в 1967-68 гг. в Польше недолго функционировала группа “Бабель”.

Униформа и традиции студенческих братств Германии. Ч1 История, Студенты, Германия, Длиннопост, Мензурное фехтование

Германские студенты, 19 век.

IV. Градация студентов


1. Фукс (Fuchs или Fux – дословно “лис”, мн.число – Füchse или Füxe)

Фуксом, или новичком именовался перешагнувший университетский порог юноша, изъявивший желание стать полноправным членом студенческого братства и удовлетворявший ряду критериев. Испытательный период продолжался от одного до нескольких семестров, в течение которых к нему тщательно присматривались его старшие коллеги. Будучи признанным достойным, неофит проходил обряд посвящения в фуксы. В зависимости от традиций конкретного братства эту процедуру именовали “Admission”, “Akzeption”, “Renoncierung” “Reception”. В ходе церемонии счастливчики получали основные элементы студенческой униформы – фуражку (Studentenmütze) и перевязь фукса в виде чрезплечной ленты (Fuchsenband). В большинстве ассоциаций дата посвящения в фуксы считалась датой вступления в братство.
Стоит, однако, отметить, что на начальном этапе формирования студенческих традиций фуксом именовался любой первокурсник без привязки к корпоративным объединениям. Это название прижилось после того, как из употребления исчез самый первый термин “Renoncenwesen”, т.е. новичок.
В период пребывания в статусе фукса у студента не было сколь-нибудь значимых привилегий. Единственное, что выделяло его из общей студенческой массы, не приобщенной к таинствам братства, это автоматическая возможность обращаться к другим членам ассоциации, даже гораздо более старшим по возрасту, на “ты”, опуская формальности.
Не располагая правом голоса на собраниях братства, фукс, тем не менее, имел возможность влиять на решения ассоциации в отношении самого себя. В этих целях он обращался с просьбой о представлении своих интересов к знакомому из числа старших товарищей – членов братства. В случае согласия это лицо, именовавшееся “старый бурш” или просто “старик” (Leibbursch) начинал выполнять функции опекуна и наставника. В некоторых студенческих ассоциациях подобный наставник назывался “своим папашей” (Leibvater) или “пивным папашей” (Biervater). В свою очередь, его протеже именовался “личным фуксом” или “своим фуксом” (Leibfuchs), иногда “сынишкой” (Leibsohn) или “пивным сынишкой” (Biersohn). Одной из обязанностей “папаши” являлось вручение своему “сынишке” подарков с символикой братства по особым случаям.
Как правило, отношения между наставником и подопечным были весьма тесными и перерастали в крепкую дружбу. Поскольку “старые бурши” имели право брать под свою опеку нескольких молодых фуксов, со временем вокруг “старика” формировалось его личное окружение, именуемое “своей семейкой” (Leibfamilie) или “пивной семейкой” (Bierfamilie).

Прямой обязанностью фукса являлось изучение студенческой культуры и традиций братства.
В зависимости от конкретного братства “фуксы” делились на следующие категории:
- Spefuchs (от латинского “in spe” – “будущий”): претендент на звание фукса. Таковыми именовались абитуриенты, которые еще до поступления в университет изъявили желание вступить в ассоциацию, а также студенты, принявшие решение связать свою судьбу с братством. Подобные лица допускаются на мероприятия братства, в ходе которых они знакомятся с обычаями и традициями. Другой вариант именования этой категории – Spähfuchs, т.е. “фукс-наблюдатель” (от немецкого слова Späher – наблюдатель, дозорный).
- Militärfuchs: претендент на вступление в братство, проходящий в настоящий момент действительную военную или гражданскую службу, однако изъявивший намерение поступить в университет по окончании своих обязательств перед государством. Престиж военной службы оказывал особое влияние на принятие решения о членстве подобного претендента. Так, после собеседования юноша сразу же получал особые отличительные знаки братства – фуражку и перевязь. Период прохождения службы засчитывался милитэрфуксу как “отпуск”, обязанности на него, соответственно, не возлагались.
- Jungfuchs: студент, чья кандидатура уже получила одобрение собрания братства (Burschenkonvent), однако не прошедший еще официального посвящения.
- Krassfuchs (Krasser Fuchs): студент, принятый в братство и получивший право на ношение основных деталей униформы, характерных для конкретной ассоциации – студенческой фуражки и перевязи.
- Brandfuchs: студент второго семестра (категория, упоминающаяся в источниках XVIII века). Позже эта категория имела два толкования. В католических ассоциациях (katholischen Verbindungen) собрание братства присваивало это звание лицам, успешно выдержавшим экзаменационные испытания по итогам первого года обучения (Branderprüfung). В т.н. “корпорациях фехтовальщиков” (mensurpflichtigen Verbindungen), этого звания также удостаивались победители одного или нескольких поединков (Fuchsenpartie).
Интересна также этимология самого термина “фукс”. Хотя наиболее очевидным является его дословный перевод (лис), исследователи приводят и другие варианты, более точно объясняющие происхождение этого названия.

Так, некоторые находят корни в средненемецком диалекте, в котором слова “Faix”, “Feix” или “Feux” означали невежду или неотесанного парня. Схожие понятия существовали в южнонемецком и нижненемецком диалектах (Fos, Foss), где этим словом называли лентяев. Баварский же “Fex” вообще обозначал тупицу. Достаточно правдоподобной является версия латинского происхождения этого термина. Так, поскольку по-латыни “Fucus” означает “трутень”, более позднее понятие “Fuchs” трактуется именно таким образом – студент-первокурсник, подобный трутню, ленится в работе и пребывает в праздности. Другие приверженцы латинского происхождения этого термина усматривают в нем производную от слова “Faex” (отбросы, отребье) – именно так в старину пренебрежительно именовали представителей низших слоев общества.
Стоит отметить, что в некоторых студенческих корпорациях (например, в Брауншвейге, Гёттингене, Хайдельберге, Киле и Кёнигсберге) вместо термина “фукс” использовалось понятие “ренонс” (Renonce). Эти юноши добавляли сокращение “Ren” к носимой им на фуражках монограмме братства (Zirkel).
Пребывание в статусе фукса продолжалось, как правило, от одного до трех семестров, но не менее установленного традициями конкретного братства срока. Подразумевалось, что по итогам самообразования и наставлений старших товарищей, “папаш” и “фукс-майоров” (о них см.ниже), вчерашний новичок сможет с честью представлять свое братство и не опозорит его безнравственным поступком. Проверка на готовность стать полноправным членом братства (Vollmitglied) называлась “Fuchsenprüfung”, “Burschenprüfung”  “Brandungsprüfung”. На положительное решение о сокращении периода пребывания в статусе фукса (но не ранее предусмотренного традициями минимального срока) могли повлиять результаты дуэлей. До Второй мировой войны количество выигранных фуксом поединков должно было составлять не менее четырех (еще раньше требования были более жесткими), а в современной Германии – один или два.
После того, как собрание братства (Convent) выносило решение о приеме фукса в полноправные члены, он проходил соответствующий обряд посвящения (Reception или Burschung), ключевые элементы которого были разработаны еще в XVIII веке. В торжественной обстановке на него возлагались студенческая фуражка и перевязь члена братства (Burschenband), счастливчик произносил клятву на конституции .

Продолжение следует...

Источник.

Униформа и традиции студенческих братств Германии. Ч1 История, Студенты, Германия, Длиннопост, Мензурное фехтование

Мензурное фехтование швейцарских студентов.

Показать полностью 6
28

Kate Bishop by Artgerm

Kate Bishop by Artgerm Соколиный глаз, Marvel, Арт, Девушки, Artgerm, Спортивные девушки, Кейт Бишоп
Показать полностью 1

ПЕННИВАЙЗ: ИСТОРИЯ "ОНО"

Оригинальная экранизация «ОНО» Стивена Кинга дополнится документалкой — работа над проектом официально завершена

Документальный фильм снимался на протяжении нескольких последних лет; авторам удалось поговорить с 50+ актёрами и членами съёмочной группы, которые поделились не только своими воспоминаниями, но и 700+ фото- и видеоматериалами, которые ранее никогда не публиковались.

Особая ценность — беседа с Тимом Карри, создавшим на экране иконический образ Пеннивайза: уже много лет актёр прикован к креслу-коляске и почти не появляется в публичном пространстве.

Релиз документалки, получившей название «ПЕННИВАЙЗ: ИСТОРИЯ "ОНО"» состоится в октябре 2021.

ПЕННИВАЙЗ: ИСТОРИЯ "ОНО" Документальный фильм, Оно, Стивен Кинг
Показать полностью 1

Тунеядец - это про мужиков, да?

А если жена встаёт в 11, ребёнок засыпает в 23, и 7-9 часов с ним (бесёнком) проводит отец, при этом занимаясь хозяйственными вопросами и текущими делами для добычи хлеба насущного, как ее назвать? (В остальное время тоже дОбыча. На сон 6 часов)
ПыСы Чейчас самогонку гоню из макдачного сахара и соседских яблок. И слушаю радио Монте Карло (За счёт сна)

Что это предмет/ как он работает

Что это предмет/ как он работает Предметы, Вопрос, Что это?
Показать полностью 1

Релог пк при нагрузке

Привет вообщем такая проблема, собрал новый пк и выскакивает ошибка
Пробовал менять виндус
обновлял драйвера/биос
менял энерго питание
биос сбрасывал на заводские
бп 650w вольтажа хватает
опера не битая как и ссд (проверял через проги)
+ System

- Provider

[ Name] Microsoft-Windows-Kernel-Power

[ Guid] {331c3b3a-2005-44c2-ac5e-77220c37d6b4}

EventID 41

Version 8

Level 1

Task 63

Opcode 0

Keywords 0x8000400000000002

- TimeCreated

[ SystemTime] 2021-10-06T20:38:09.9424023Z

EventRecordID 1288

Correlation

- Execution

[ ProcessID] 4

[ ThreadID] 8

Channel System

Computer DESKTOP-MCB5RU6

- Security

[ UserID] S-1-5-18

- EventData

BugcheckCode 278

BugcheckParameter1 0xffffd08abe91b010

BugcheckParameter2 0xfffff80080caac44

BugcheckParameter3 0xffffffffc000009a

BugcheckParameter4 0x4

SleepInProgress 0

PowerButtonTimestamp 0

BootAppStatus 0

Checkpoint 0

ConnectedStandbyInProgress false

SystemSleepTransitionsToOn 0

CsEntryScenarioInstanceId 0

BugcheckInfoFromEFI false

CheckpointStatus 0

CsEntryScenarioInstanceIdV2 0

LongPowerButtonPressDetected false

Релог пк при нагрузке Ошибка, Операционная система
Показать полностью 1
118

Исследуем хищного муха и его оптику

Дети принесли в  нашу школу микроскопии мушку ,размер 4 мм

Исследуем хищного муха и его оптику Микросъемка, Муха, Насекомые, Микроскоп, Длиннопост, Фасеточный глаз

ближе

Исследуем хищного муха и его оптику Микросъемка, Муха, Насекомые, Микроскоп, Длиннопост, Фасеточный глаз

еще ближе..

Исследуем хищного муха и его оптику Микросъемка, Муха, Насекомые, Микроскоп, Длиннопост, Фасеточный глаз
Показать полностью 3
4166

Точилка для карандаша

Точилка для карандаша
Мои подписки
Подписывайтесь на интересные вам теги, сообщества,
пользователей — и читайте свои любимые темы в этой ленте.
Чтобы добавить подписку, нужно авторизоваться.
Отличная работа, все прочитано! Выберите