Как я бежал лыжный кросс на приз газеты «Красная звёзда»

Давным-давно, в далёкой-далёкой галактике… Ну не так уж давно. Лет 40 тому назад в ВС СССР обьявили соревнования между армейскими подразделениями по лыжным гонкам со стрельбой. 20 километров. На приз газеты «Красная звезда». Газета по прежнему существует. Соревнования проходили так. Предположим, в роте 100 человек. Бегут все из них, кто может. Кто не бежит из за участия в соревнованиях, получает лучший результат. То есть условный Иванов пробежал лучше всех за час, его результат спортсмены и получат. Все, кто стоит в наряде, лежит в санчасти или госпитале, просто сошёл с дистанции, получают худший результат. Условный Абдрахманов пробежал за два часа, получите. Потом стрельба. Каждый делает три выстрела. Пробоин не 300, а 200. Каждый промах из полученных умножается на 20 секунд. Всё складываем, делим на сто (количество участников). Voilà. Получите.
Извините за долгое вступление.
И вот настал день D. Все в шинелях, на груди номер, за спиной автомат АКМ. На ногах армейские лыжи. Перед стартом комбат произносит речь.
Ещё одно отступление.
Комбат был настоящий мужик. Спортсмен великолепный, замечательный лыжник. И очень старался в разных соревнованиях стать первым, и чтобы мы стали первыми. У нас лыжи под кроватями лежали. Вставали на полчаса раньше подъёма и с утра успевали пробежать километров 10. Были конечно у него свои тараканы, но уж слово своё держал. И вот он говорит: «Бежим, как последний раз в жизни. Кто сломает лыжу или крепление, тому п@здец».
Старт со стрельбища. Комбат бежит с первым взводом, а я то в пятом. Жду. Ну вот и до нас очередь дошла. Бежим. Дистанция похожа на кочергу. Короткий конец, метров 500, от стрельбища до трассы. Затем длинный, 4500, вдоль трассы. Затем маленький завиток и назад на стрельбище, и так два раза. К завитку ещё вернёмся.
В общем, отбежал я от старта метров 300. Хрясть! И отлетает крепление.
П@здец вполне реален. Что делать? И вот я хватаю лыжи под мышку и бегу на трассу. Самое трудное было преодолеть снежную целину. Снега было по пояс. Но всё же вышел я на трассу и торможу автобус. Рейсовый автобус останавливается, я с автоматом за плечами, с лыжами подмышкой, весь в снегу захожу в него. Поехали. Все с интересом на меня смотрят. А я смотрю на лыжню, идущую вдоль трассы. Вот он завиток, где мы разворачиваемся. Стоп. Выхожу и опять бегу по целине. На завитке сидят ребята-срочники с узла связи. А батя мой был в нашем славном училище не только старшим преподавателем, но и начальником связи. А я то, конечно, на узел связи захаживал, то мамину вкусняшку съесть, то просто с батей поговорить. В общем, один спрашивает, ты не f1l1m0n0v? Я говорю, да. А они передавали по рации номера тех, кто вокруг них обежал. И он мне говорит, мы твой номер второй раз передадим, можешь не бежать на второй круг. Но теперь надо вернуться на стрельбище. И снова я по целине бегу на трассу. И в этот раз проблемы не возникло.
Водитель остановил автобус, я вошёл, пассажиры смотрели на меня с любопытством, но без страха. Снова смотрю в окно. Вижу как первый взвод идёт на второй круг. Впереди комбат. Опережает всех метров на 400. Такое ощущение, словно альбатрос летит. Взмах палками, и плавное скольжение…
Опять бегом по целине. И вот я снова на старте. Меняю лыжу и до ближайшей лесопосадки. Ждать свой взвод была та ещё проблема. Замёрз как цуцик. Встроился в середину, добежал до стрельбища, пострелял по мишени и на этом всё.
Первыми мы не стали.
P. S. Комбата не стало в прошлом году. Убило током. Здоровый, крепкий мужик. Берегите себя.