1051

Как я автосервис поднимал с колен 5 часть

Всем привет!

Жутко хотелось отдохнуть хотя бы на этих выходных, но раз уж в одном из своих комментов пообещал, что подготовлю следующую часть в ближайшие день-два - поэтому отдых откладываем на следующую жизнь и приступаем к работе.

Сейчас суббота. Время на часах 0:15. Завтра я еще буду весь день на сервисе замещать своего мастера-приемщика - должен же быть у человека хотя бы один полноценный выходной (в отличие от меня). Сейчас активно ищем ему помощника - один он текущий поток клиентов просто не вывозит. Помогаю ему по мере возможности.

Если кто-то считает, что бизнес - это настроить рекламу, нанять людей и сложить лапки - не тут-то было. Это каждодневная работа. Причем без выходных. Пока мои ребята "на передовой" - я организовываю процессы и "подношу патроны". Днем обычно я решаю какие-то вопросы с поставщиками, отслеживаю и настраиваю рекламу, отрабатываю отзывы, если таковые имеются, а заодно периодически штудирую рекламу других сервисов, особенно соседей, чтобы понимать, какие услуги они предлагают, на что делают упор и в целом изучаю, как у них выстроена реклама. В первые месяцы я более активно погружался во внутренние процессы, активно читал форумы, статьи, отсматривал обучающие видео, дообучал персонал. Чему-то ребята меня учили. Активно перенимал опыт от специалистов, которых приглашали для решения текущих вопросов. Довольно неплохо освоил диагностику, знаю многие тонкости. С учетом того, что полжизни занимаюсь электроникой - первое время закрывал не слишком сложные вопросы по электрике. Но в авто все-таки своя специфика - и там надо серьезно попотеть, чтобы щелкать как орешки любые проблемы. Целью стать мега-диагностом себе не ставил. Задача была закрывать 70-80% клиентов по первичной диагностике и передавать в надежные руки моих слесарей.

Итак, чтобы зарабатывать в какой-то нише - нужно или придумать какую-то уникальную услугу (узкая специализация), либо делать то же, что и все, но лучше (дешевле - не обязательно). Я пошел вторым путем, но первая версия пути по прежнему в голове и думаю, что однажды к этому приду. Параллельно.

В прошлой части я остановился на апреле.

В апреле мой сервис обслужил 212 авто и наработал 1,240 млн оборотки. Это чтобы чистыми я получил те самые 97 тыс прибыли.

Далее пошел май.

Май порадовал не менее, чем апрель. Было обслужено 225 авто на 1,3 млн оборотки. Прибыль с запчастей составила 67 тыс., общая прибыль по сервису - 158 тыс. Май у меня был лучшим месяцем в 2021-м. Там еще я начал осваивать заправку кондиционеров. Купил новые манометры. Весы для фреона и вакуумный насос у меня остались от прошлого хозяина. Сам также принимал активное участие в диагностике и заправке. Казалось бы, что там особенного - фреона закачать по массе... Оказалось там столько нюансов. Трубки на соединениях (и не только) могут течь. Чтобы это определять - закупили шприцов с ультрафиолетовой добавкой и очки с УФ-фонариком. + куча нюансов с грязными и забитыми радиаторами, фильтрами-осушителями, дросселями и пр. + бывало попадались машины с неработающими компрессорами и электрическими муфтами включения. Тогда мы их не ремонтировали, только диагностировали и отправляли в другие сервисы. Сейчас уже вполне освоились и делаем их в том числе. В прошлом же году - зарабатывали только на заправке.

За май Валентин заработал 178 тыс, Умар заработал 187 тыс. Маляр сбежал в другой сервис. Сказал, что там больше предложили. При этом умудрился не доделать последнее авто с полным "обливом", которое я к тому же еще взял в работу у своих знакомых. Просто однажды не пришел и все. Пришлось срочно искать другого маляра. Нашел также по объявлениям. Как и за Димой-маляром, пришлось ехать за ним на один из вокзалов, да еще далеко за МКАД. Это был узбек Назир, да еще и без документов. Штрафы за нелегала у нас доходят до 1 млн рублей, но выкручиваться как-то надо было. Поэтому привез нового маляра - отдал ему авто на доделку + дал ему денег на оформление регистрации и патента. За пару недель пока тот доделывал авто - все документы оформил. Авто я отдал. Конечно, косяки доделали не все, работа была выполнена где-то на троечку, но я сделал большую скидку. За полный облив шкоды йетти с материалом и всеми расходами я взял 80 тыс, что довольно скромно при тогдашних ценах на такие работы в других сервисах порядка 120-140 тыс. Большую часть денег отдал Назиру. Потом он сделал еще несколько машин. В итоге, за неполный месяц он заработал 70 тыс. Сразу после ухода старого маляра вскрылась еще одна неприятность. Тот перед уходом заменил в моем новом дорогом краскопульте иглу и сопло на старую. Сопло было прям разбитое. Пистолет тек и плевался. работать им нормально было невозможно. Я, конечно, позвонил и обматерил этого 3,14дораса, но это делу не помогло. Пришлось срочно искать и заказывать ремкомплект, который обошелся в 15,5 тыс.

В мае приезжали вот такие замечательные авто:

Как я автосервис поднимал с колен 5 часть Личный опыт, Малый бизнес, Жизненный путь, Длиннопост, Открытие бизнеса, Мат
Как я автосервис поднимал с колен 5 часть Личный опыт, Малый бизнес, Жизненный путь, Длиннопост, Открытие бизнеса, Мат
Как я автосервис поднимал с колен 5 часть Личный опыт, Малый бизнес, Жизненный путь, Длиннопост, Открытие бизнеса, Мат

За май из улучшений было:

- мне переделали страничку сайта с ремонтом двигателей на "более продающую".

- добавили страничку с антикором - Ролс-Ройс как раз на него приезжал

- заменил в компрессоре основной блок - старый в один момент просто встал. Вместе с компрессором встали все работы. Я умудрился за несколько часов найти точно такой же блок в единственном экземпляре да еще и в наличии на довольно не свежий компрессор, организовать его доставку и вместе с Валентином заменить его. Проблему решили довольно оперативно.

- куплены некоторые силовые головки ребятам взамен старых раздолбанных, съемники, новый тазик под масло.

- купил пластиковых труб и лично распаял по одной из стен сервиса пневмомагистраль, чтобы хватало для работы Валентину и Умару.

- в малярку под лак куплен второй пистолет средний по цена/качество + хороший каттер для удаления потеков.

- купил новый планшет с чехлом для диагностики.

Всего улучшений было на 96 тыс. С учетом дохода в 158 - это был первый месяц, когда я сработал в плюс с учетом вложений в улучшения сервиса.

В мае ни с того, ни с сего начали появляться негативные отзывы, причем не  понятные от кого и без какой-либо конкретики.

Как я автосервис поднимал с колен 5 часть Личный опыт, Малый бизнес, Жизненный путь, Длиннопост, Открытие бизнеса, Мат

Помимо них арендодатели начали регулярно звонить просить убрать машины с проезда. Вроде как они занимают часть дороги, чем мешают свободному проезду к другим арендаторам. Доходило до абсурда. Человек подъезжал, оставлял машину буквально на 5 минут (сбоку его вполне можно было объехать), чтобы зайти что-то спросить, как тут же прибегала охрана и требовала авто убрать, несмотря на то, что кроме этого авто вообще больше никого не было. Тогда еще не было понимания, с чего вдруг управленцы территории на меня так ополчились. Платил исправно - претензий не должно было быть.

Я как-то приноровился сглаживать конфликты и дрочил приемщика и слесарей, чтобы приучали клиентов ставить авто исключительно на наши места.

Также в мае немного придя в себя от платежек за отопление я сел, просчитал варианты, чем можно топиться. Пришел к выводу, что даже если из разных вариантов отопления (один из которых - поставить котел на отработке) выбрать наиболее дорогой с отоплением на дизельном топливе - это будет в два раза дешевле центрального отопления от арендодателей. И вложения отобьются если не за пару месяцев, то за сезон точно. Сходил в администрацию - закинул удочку на предмет отрезать у меня отопление. Те предварительно согласились, но поставили условие - что если отрезать, то всем на моей ветке, а это 6 боксов. Поэтому мне нужно было заручиться согласием у соседей и в добавок взять ответственность за проведение работ. Желание экономить было довольно большими, поэтому я пошел знакомиться с соседями. В принципе, все были не против, кроме одного - того самого соседа с большим сервисом, который был сразу за мной и составлял мне большую конкуренцию. Владелец этого сервиса был здоровенный армянин по имени Арно (тот самый, который разъезжал на Бентли). На этом месте он был чуть ли не с основания территории. Раньше него там появился только самый первый хозяин моего сервиса, который в будущем умер от сердечного приступа. После чего сервис и пошел по звезде. Слухи об этом Арно ходили разные и не самые лицеприятные. Валентин почему-то с ним не здоровался, но меня это не напрягало. Поводов не общаться с конкурентом и тем более с соседом у меня не было. Арно довольно резко отказался что-то отрезать, аргументировав тем, что я тут без году неделю, а уже что-то собираюсь резать и вообще надо сначала все просчитать. Сказал, что ему нужны письменные выкладки.

Июнь.

В июне меня по рекламе нашла местная фирма, сидящая на контрактах по обслуживанию авто налоговой и других ведомств. Сделали ТО нескольким их машинам, им понравилось и они предложили сотрудничать. Естественно, попросив скидок. Прикинув, что парк у них довольно не маленький, то я и мои ребята могут довольно неплохо зарабатывать за счет объема (пусть даже и без запчастей - запчасти они привозили свои), я обратился к знакомому юристу - тот составил договор, который позже мы стой фирмой и заключили. С тех пор они начали регулярно нам поставлять автомобили. Работаю по сейчас с ними. Тогда это был прям не сказать, что сильно жирный, но не плохой бонус.

За месяц мы сделали ТОшки и мелочевой работы 51 автомобилю нового партнера на 127 тыс. Не такая большая сумма, но явно лучше чем ничего.

Оборотка за июнь составила 1,283 млн. Сработали чуть хуже. На запчастях заработали 110 тыс. Чистая прибыль за вычетом всех расходов и зарплат составила 78 тыс. Сервис обслужил почти 250 автомобилей.

В этом месяце я нашел еще одного слесаря в помощь ребятам. Киргиз, который почему-то просил себя звать Джонни. Когда приходил - бил себя пяткой в грудь, что умеет все и даже имеет свою базу клиентов. Спустя 1,5 месяца наблюдения за ним я его, нафиг, уволил. "Базой" клиентов оказались его друзья-киргизы, которые постоянно клянчили скидки до посинения, да и качество ремонта от Джонни оставляло желать лучшего. Делал он откровенно на отвали. После его увольнения еще довольно долго его ремонты нам аукались. С перебором последнего движка он меня вообще конкретно достал. Притащил какого-то таксиста, объявил ему мимо мастера-приемщика какую-то бросовую цену, причем сказал, что это уже с запчастями (у меня вообще было подозрение, что он остальные бабки мимо кассы добирал). В итоге когда мы начали заказывать запчасти выяснилось, что даже если мы отдадим их по закупке - на капитальный ремонт движка останется что-то в районе 35 тыс. Тогда я сказал Саше вписывать в заказ-наряд запчасти с нормальной наценкой, а что останется ставить в работы. В итоге за перебор двигателя за вычетом запчастей мы с клиента взяли 15 тыс. Из которых я и заплатил Джонни его последние у меня честно заработанные 50%. И уволил . Потом этот таксист к нам еще приезжал - Валентин доводил до ума этот движок за отдельную плату от меня.

Как я автосервис поднимал с колен 5 часть Личный опыт, Малый бизнес, Жизненный путь, Длиннопост, Открытие бизнеса, Мат

В июне была вот такая интересная машинка у нас, ну и Бьюик, о котором я рассказывал в предыдущем посте.

В июне опять закупился всяким ручным инструментом для ребят. Оправки, метчики, плашки, съемники, наборы отверток, новые шланги, купил за 15  тыс хороший гайковерт Умару, т.к. до этого был один на двоих. А самое главное - нанял людей. Вытащили хлам со 2 этажа, настелили там пол из ДСП и перетащили столовую и зону отдыха работяг в ту дальнюю комнату. Комнату сразу при входе на 2й этаж также освободил от хлама, поставил кулер и начал ее готовить под комнату ожидания для клиентов. На сайт добавил еще одну страничку с услугами.  Всего улучшений было на 122 тысячи, что опять превысило прибыль.

В июне о сервисе также появлялись негативные оценки, правда без комментариев. Просто кто-то ставил одну звезду. Также случился первый конфликт с тем самым большим соседом. Я как-то оставил свой авто параллельно их клиентской зоне (которая представляла из себя два спаренных строительных вагона с внешней отделкой) - тогда еще не знал, чье это место, поэтому периодически оставлял там тачку. В общем ко мне в приемку залетает тело, с перекошенным от злобы лицом - я в тот момент разговариваю с клиентом по телефону - и сходу дерзким тоном вопрошает:

-Твоя тачка стоит?

-Да.

-Убери немедленно.

-Да, не вопрос. Сейчас договорю по телефону и уберу.

- Я сказал прямо щас убери, ты что, не понял?

И начинает прям жестко бычить.

В общем договорить с клиентом не дал. Я его вытолкал из приемки и попросил покинуть мой сервис.

Тело начало угрожать, что порежет шины, побьет стекла. На что я заявил, что за такие предъявы можно и по лицу получить. Потолкались еще с ним в проходе, подошел Валентин попытался как-то уладить конфликт:

- взрослые люди, ведете себя как дети.

Тот ушел,  выяснил у Валентина, что это мастер-приемщик того самого Арно и вроде как это их место. Пошел снимать акум с зарядки, который вытащил со своей тачки, чтобы убрать ее с их места и это говно не воняло. Минут через пять это тело опять залетает и начинает орать, чтобы я немедленно убрал машину. В общем я уже на провокацию не поддался, просто молча прошел мимо него с акамулятором, установил его на свой авто под сыпящиеся рядом угрозы и переехал в другое место.

За сим конфликт был исчерпан, а я начал усиленно выгонять со своей стоянки клиентов, приезжающих в сервис к Арно. Те почему-то любили парковать тачки у меня и шлепать пешком до приемки соседей и решать там свои вопросы. Раньше я довольно лояльно к этому относился. Какая проблема? Его клиенты у меня встали, мои - у него остановились. А с того конфликта начал общаться примерно так:

- Здравствуйте! Вы в какой сервис приехали? К соседям? Перепаркуйте, пожалуйста, автомобиль к ним под ворота. Здесь наша стоянка и мы тоже ждем клиентов.

Снова пытался протолкнуть тему с отрезанием отопляшки, но на этот раз мне отказали сами арендодатели. В общем, кривыми путями я у них выпытал, что Арно против, ходил к ним жаловаться, что я там собираюсь что-то резать, а заодно узнал, что это именно ему мешают мои автомобили, которые стоят вдоль дороги. Видите ли по дороге мимо моего сервиса тачки должны свободно разъезжаться в две полосы чуть ли не на скорости в 100 км/ч. На мое справедливое замечание, что у того самого постоянно тачки стоят поперек дороги, мне ответили, что на него никто не жалуется, а на меня жалуется он. Ясно-понятно. Жаба присела на горло моего конкурента - вот палки в колеса и сует. Сразу же и ситуация с негативными отзывами встала на свои места. Пазл сложился. В общем, про отрез отопления и избавление от большой доли зимних расходов пришлось забыть. Ну что ж.. будем нарабатывать клиентуру и повышать доходность.

Июль.

Это был довольно насыщенный месяц всякими испытаниями.

Во-первых, Саша-администратор начал ныть, что ему тяжело, он не справляется с потоком машин и ему нужен помощник. Я сразу с ним проговорил, что если я беру помощника - я урежу Сашину зарплату, которая за прошлый месяц составила 75 тыс - его это вроде устроило и в первых числах к нам на работу пришел Игорь - довольно активный дядька 55+ лет, с хорошим опытом и подвязанным языком. Игорь сходу заявил, что тут работы на одного мало, что там делить ее на двоих. Сашу это напрягло и у них с первых дней начались мелкие конфликты, которые разруливать приходилось мне. Жаловались они друг на друга регулярно. Работали они сменами по 3-4 дня. Игорь показывал весьма хороший результат на фоне Саши и постоянно жаловался, что мало зарабатывает. Я начал задумываться о том, чтобы Сашу убрать совсем, раз ему так тяжело и оставить пока одного Игоря.

Вместе с Игорем пришел новый маляр - Толя. Получилось так, что параллельно Игорь позвал Толика работать ко мне + Толя сам позвонил по моему объявлению в Авито. Прошлого маляра пришлось убрать - сильно накосячил, когда ремонтировал купленный мной под восстановление Ларгус - поотрезал все тормозные трубки вместо того, чтобы их аккуратно снять + еще были косяки по его работе. Плюс умудрился вывести из строя сварочник пока варил мой авто. За сварочник я удержал с него с зарплаты 15 тыс - сказал, что отвезу на диагностику. Если диагностика выявит, что причина поломки не в том, что маляр с ним неправильно обращался, а от старости - верну ему в зарплату деньги. Если диагностика даст другое заключение - ремонт за его счет. Тот разобиделся и ушел, хотя постоянно говорил, что я хорошо плачу и с оформлением документов помог - теперь ему все дороги открыты. В общем не знаю, где он сейчас работает, но я рад, что он ушел. Красил он не плохо, но с жестянкой у него явные проблемы были.

Вновь пришедший Толик с пылу, с жару показал мастер-класс. Переделал все тачки, которые стояли на очереди и заработал за месяц 223 тыс, побив все рекорды ребят по зарплате. Собственно, за счет него я этот месяц и вытащил в плюс.

Валентин в 20х числах уехал в отпуск на родину (он с Молдавии), обещал вернуться через пару недель.

А Игорь 25-го числа жестко забухал. Просто пропал вместе с рабочим телефоном. К тому же еще в пьяном угаре начал написывать клиенткам в ватсапе с рабочего номера фразочки типа "Я тебя хочу!" "Всю жизнь мечтал о такой, как ты!" "Я к тебе сейчас приеду". Короче тот еще кобель. :-D

Прочитав это все в браузерной версии Ватсапа я знатно прифигел. Вызвал Сашу заместо Игоря, а сам поехал к Игорю домой.

Долго ломился к нему в дверь - тот ну никак не хотел открывать. Спустя полчаса звонков и стуков дверь мне открыло еле шатающееся на ногах тело в рубашке и в трусах. Я прошел мимо него на кухню. Повсюду валялись пустые бутылки из под водки. Человек пил второй день подряд. В общем, забрал со стола рабочий телефон и сказал Игорю, что тот уволен. Клиентов потом пришлось обзванивать и извиняться за ситуацию.

С этого дня я стал подменять Сашу вместо Игоря и искать нового приемщика.

Толик с ходу заявил, что хоть с Игорем они и старые знакомые, но "табачек врозь". Так что он не при делах и это никак не скажется на его работе на меня. Меня тогда это довольно сильно напрягло, тем более, что я никакой темы по этому поводу не поднимал.

Умар был в досаде - Игорь ему явно нравился (что уж говорить, хватка у того была хорошая).

В общем, остались у меня в июле Толик, да Умар.

Где-то в середине месяца лично приходил ругаться Арно, что дескать лично мой автомобиль неправильно запаркован и мешает проезду. Я показал ему на его тачки, которые стояли поперек дороги, на что мне было заявлено, что это клиентские - им перегораживать можно. А какая разница, клиентские или личные - недоумевал я. Если мешают проезду, то что то, что то - одинаково. Нет, ты не понимаешь, это другое. Еще мне зачем-то припомнили, что я зимой на большой площадке разворачивался как-то не так, как надо, с дрифтом, там могли камешки лететь, побить стоящие рядом авто. Я сказал ок, не вопрос, если что-то повредили - готов починить/возместить. В общем конфликт сгладил, как мог, свой авто начал парковать подальше от дороги, чтобы лишний раз не возникало конфликтных ситуаций. Ссориться с кем то в условиях, когда работал на грани выживаемости, а тем более с соседями - не хотелось.

А 28 числа эта горилла вновь пришла и накинулась на меня из-за того, что мой авто стоял как-то не так. Умар пытался его тормознуть, но там понаприбежало народу с сервиса Арно и кто-то его придержал в тот момент, когда меня сбили с ног и начали просто утрамбовывать в землю.

https://disk.yandex.ru/i/HtJFLNvnjwm31A

Хейтеры и все, с кем я срался в комментах - можете возрадоваться - я получил пизды.

Видео разрезал на 2 части. первая часть до 6:25 - как стоял мой ободранный крайслер и как я его поставил на момент, пока загружал запчасти. Потом я отходил - кто-то позвонил мне, я зашел в сервис, а потом прибежал сосед, сначала угрожал мне, что разобьет кувалдой мою тачку. Я довольно спокойно ответил что-то в духе, что сам ему вынесу кувалду - пусть бьет - потом мне новую купит. После этого он толкнул меня в плечо. Затем вроде как уже разошлись - но тот вернулся начал опять что-то орать, я ему посоветовал пойти указывать кому что делать у себя в сервисе - далее эта обезьяна просто откровенно начала лезть к моему лицу - тут уж я не выдержал - махнул пару раз кулаками - ну, а дальше по видео. Умар там пытался разнять, в один момент меня просто сбили с ног и начали забивать.

Обсуждать свои бойцовские качества не желаю - считаю достаточно того, что я не зассал - все-таки весовая категория далеко не моя.

В общем, когда все разошлись - я позвонил своим ребятам - было первое желание пригнать спортсменов и укатать обезьяну в асфальт. Те мне посоветовали все же попробовать решить вопрос официально - дело-то подсудное. Я позвонил своему юристу - та посоветовала вызвать скорую, ментов, а в скорой еще активно жаловаться, что болит голова, тошнит и прочее, чтобы можно было закрыть обидчика по хулиганке. Что я и сделал. Заодно спросил Толика, где тот был, пока меня прессовали. Толя отмазался, что был в малярке и ничего не слышал. Позже я посмотрю видео с камеры внутри сервиса и увижу, что Толя на самом деле стоял неподалеку от основного действа и спокойно наблюдал за происходящим, даже не попытавшись как-то разнять. Свои выводы я по поводу него сделал и решил, что сменю этого говнюка при первой же возможности.

Менты приехали, я с ними сходил к Арно, но почему-то они его не забрали, даже личность не установили. Тот отмазался тем, что якобы он тоже вызвал скорую и у него головокружение.

Я же как приехала моя скорая - как можно сильнее нажаловался на плохое самочувствие - меня повезли в травмотологию. В общем в больничке я полежал с 1,5 недели и неплохо отдохнул в первые за несколько лет.. Попросил Сашу-администратора максимально повыходить на работу - тот безусловно согласился - за это ему отдельное спасибо. В больничке мне диагностировали легкое сотрясение, зашили переносицу. Из повреждений + был еще фингал под глазом. Жене, конечно, соврал, что упал на лестнице. Та долго не верила - но потом успокоилась. Благо еще была в тот момент в другом городе.

Как я автосервис поднимал с колен 5 часть Личный опыт, Малый бизнес, Жизненный путь, Длиннопост, Открытие бизнеса, Мат

По выходу я собрал документы о выписке и первым делом пошел накатал заяву на самого Арно, а заодно на его приемщика, который в процессе всего конфликта бегал вокруг и так же обильно сыпал угрозами.

С месяц, наверное, ждал - никто не пришел, так никого и не опросил - я так предполагаю, кому-то занесли денег. А после мне пришла отказная, дескать гражданина такого не нашли (хотя тот даже не прятался и продолжал приходить на сервис), всех опросили и ничего такого не было.

Хотел было написать в прокуратуру на бездействие полиции, но уже холодным разумом взвесил все За и Против (на тот момент у меня Умар не был оформлен как мой рабочий. Патент и регистрация была, а вот трудового договора не было. штраф 800 тыс - 1 млн, если бы вскрылось. А оно обязательно бы вскрылось начни я активно ворошить полицию). Поэтому я решил, что прецедент есть - в следующий раз не отвертится. Купил себе газовый балончик от бешеных собак, а заодно оформил Умара как полагается через фирму-прослойку, чтобы было не подкопаться в случае чего.

С тех Арно больше не беспокоил, не считая жалоб на парковку и периодичных негативных отзывов, да и я оброс разными полезными контактами и имею как минимум несколько вариантов решения проблемы, если она вновь возникнет. Мстить ему в физическом плане не собираюсь - решил задавить его экономически. Сейчас в мой сервис приезжает явно больше клиентов, чем к нему, и это не предел.

Июль тогда я закрыл чистыми в +118 тыс несмотря на все передряги - выручил Толя, хоть и оказался мудаком. Машин за месяц было всего 183, оборотка составила 1,413 млн. На запчастях поднял 129 тыс - здесь была полная заслуга запойного Игоря.

Из улучшений - купил новый сварочник, стеллаж, купил и сам застелил линолеум в комнатке на 2 этаже (граничащую с новой зоной ожидания), которую начал оборудовать под приемку. В малярку купил фильтр-коллектор для сброса воды и простенький пистолет под грунт. Заменил старый комп на более современный. Повесил кондиционер в зону ожидания. и купил бу кожаный диван для клиентов, который отлично вписался в один из углов. + мне переделали страничку с малярными работами. Ну и так еще по мелочи. Суммарно потратился на 217 тыс - опять больше доходов с сервиса.

Ну, и в июле из интересного был вот такой мерс:

Как я автосервис поднимал с колен 5 часть Личный опыт, Малый бизнес, Жизненный путь, Длиннопост, Открытие бизнеса, Мат

Валентин менял на нем ГРМ. Аппарат - бомба. Но обслуживать его - боже упаси...


Уфф... Вроде управился! Время 5:21 - самое время ложиться спать! ))) Всем до следующего раза.

Бизнес

2K поста31.5K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Разрешены только посты с тегом "моё".


Главное - полезность и применимость опыта другими участниками. Запрещены посты вроде "10 советов", всякая чухня про лендинги, мотивацию и стартапы. И особенно - бокс по переписке, то есть диванные размышления, как лучше делать, не обоснованные хотя бы одним примером. Если вы пишете на основе опыта своей компании - указывайте, какой. Лучший пост - это ваш личный опыт дела, даже если вы всего лишь сдавали бутылки.


Не делайте посты-анонсы вроде "я открыл магазин, если хотите дальше расскажу, как" - в материале сразу должны быть ценные факты.


Временно можно размещать посты с запросами на конкретные вещи для производства или поиска контактов вроде "мы умеем делать то-то, кому нужно" или "ищу поставщика такого-то".


Поскольку многие до этого места не осилили, введена премодерация. Если ваш пост подходит по правилам - пройдёт смело. Премодерация занимает от 20 минут до нескольких часов. Посты не удаляются, результат — пост в сообществе или пост переносится в общую ленту.

Подробнее