Как в России производят специальные шаровые краны большого диаметра
«Ничего у нас в стране не производят. Совсем ничего». Такое слышу постоянно, видимо, даже гвозди везут с Марса, а то и Юпитера. А когда пишу какой-то пост с реального производства, то начинается вообще вакханалия — мол все это ложь и происки пропаганды.
Видимо, специально для меня отстраивают павильон, строят декорации каждый раз и огромное количество разных актеров имитируют деятельность, лишь бы Мишка все это сфоткал и показал в интернете.
А если еще в тексте пишу про «импортозамещение», то вообще у отдельных граждан припадки случаются. И начинается история: «а товары эти произведены не на отечественном оборудовании, а если и на отечественном, то не 100%». Скоро будет доходить до того, что скажут, мол воздух на завод прилетел со стороны Северной Америки, а молекулы используемой воды из Австралии, так что точно никакого импортозамещения. А если серьезно, этот термин просто обозначает замещение товарами, произведёнными внутри страны.
Сегодня мы отправимся в Челябинскую область и своими глазами увидим, как в нашей стране производят специальные шаровые краны большого диаметра для работы в сероводородных и других агрессивных средах. Вылетаем в международный аэропорт Челябинск/Баландино имени И.В.Курчатова.
И пока я еду на «Уральский завод специального арматуростроения» (на котором как раз и приступили к их серийному выпуску) — вы успеете чай налить и бутер соорудить, поскольку нам предстоит долгое, но познавательной путешествие.
Для чего создают специальные шаровые краны размером с парочку динозавров велоцирапторов? Они необходимы для использования на объектах добычи и транспортировки газа, особенно если там экстремальные условия — от низких температур до высокого содержания сероводорода.
Если проще сказать: не будь этих специально созданных и обработанных деталей — коррозия и другие прелести превратили бы там все в решето.
А сейчас будет любимое слово отдельной категории граждан — Импортозамещение (у них сейчас глаз задергается) - еще пару лет назад в сферах, где преобладают вышеуказанные агрессивные среды, высокое давление и т.д и т.п. устанавливали импортное оборудование. Как вы понимаете, сейчас все эти итальянцы и другие граждане перестали поставлять оборудование. Что же делать?! Как же быть?! Сесть на диван и плакать, ожидая, что заграница нам поможет? В Челябинске решили поступить иначе и снизить зависимость от импортного оборудования (и начали этим заниматься еще 6 лет назад).
Но хватит вас уже историями кормить, давайте уже все увидим своими глазами.
Металл и необходимые детали поступают на завод.
Все начинается с проверки качества. На склад и в работу ничего криво-косое не попадет.
На заводской территории размером 11500 квадратных метров располагается несколько участков. Нам нужен в самом начале участок механической обработки.
Литейные заготовки и штамповки подвергаются черновой обработке
Далее на огромном участке происходит токарная и фрезерная обработка.
Вообразите себе станок высотой с трехэтажный дом. Получилось? Если нет он обязательно будет на фото.
Есть тут и относительно небольшие токарные станки.
На каждом этапе существует свой контроль качества.
В зависимости от среды и специфики использования произведут необходимую наплавку уплотняющих поверхностей. Для этого используются несколько установок автоматической и полуавтоматической наплавки.
Каждая установка огорожена и закрыта, но мы с вами, аккуратненько заглянем за защитные ограждения (благо дело мой рост в 192 см и длиннющие руки, позволяют не только доставать кошечек с веток деревьев, но и подглядывать на производстве)
Существует градация размера поверхности детали, по которой определяют на какую установку она отправится.
Сварка таким наплавлением используется для повышения прочности узлов и элементов машин.
Наплавку производят коррозионно-стойкими материалами, подобранными в соответствии с заданными параметрами будущей среды эксплуатации
Для отдельных деталей (шаровая пробка, сёдла и т.д.) будущего шарового крана используют высокоскоростное газопламенное напыление покрытия. Для этого на заводе есть достаточно крупная установка.
На ней наносят покрытия с использованием карбида вольфрама и карбида хрома.
Подобная обработка очень сильно увеличивает прочность поверхности
Часто пишут, а почему ты не показываешь, что происходит внутри станка. По многочисленным просьбам трудящихся фотография прилагается.
Комплекс установки состоит из камеры термического напыления и роботизированной камеры абразивоструйной обработки
В абразивоструйную обработку тоже заглянем.
Главный элемент специального шарового крана это шаровая пробка. Ее обработка и производство это настоящая магия — поскольку поверхность должна быть обработана буквально с космической точностью
Шлифовка поверхности пробки для плотного прилегания к уплотнению проходит в несколько этапов.
После этого для пробки происходит притирка седла для обеспечения герметичности класса А
Испытание специальных шаровых кранов это отдельная песня. Есть стенды гидравлических испытаний, стенд газовых испытаний и стенд криогенных испытаний
На них можно проверить оборудование на всем спектре рабочих сред.
Вот комплекс криогенных испытаний, там расположены огромные ванны. , предназначенные как вы уже поняли для проведения испытаний для криогенных сред при низких температурах (-196°) и оборудование для подачи к испытываемым изделиям охлаждающей среды (жидкого азота), а также испытательной среды (гелия, азота и их смеси).
Перейдем в другой цех.
Лишь на установке автоматической сварки будущий шаровой кран становится максимально сильно похож на готовый продукт.
Шаровая пробка монтируется в полукорпуса, которые в свою очередь свариваются с высочайшей точностью
Отдельно хочется сказать про сотрудников — очень крутые дядьки и барышни на предприятии. Удалось пообщаться с некоторыми и они оказались настоящими фанатами своей работы.
Лично мне кажется, что сейчас вновь человек труда, как было модно говорить в прошлом, выходит из тени и с гордостью может сказать — работаю на заводе. А если кто-то что-то скажет против таких людей, то всегда есть человек с полуметровым гаечным ключиком :)
Готовые изделия отправляются на финишную подготовку. Их ждет камера зачистки, моечные и окрасочно-сушильные камеры.
Так же наносят различные типы покрытий – усиленного типа для подземной установки, окраска и другое.
Теперь специальный шаровой кран упакуют и направят на склад.
P.S. Общие инвестиции в производство превысили 3 млрд рублей, из которых 670 млн рублей предоставил Фонд развития промышленности в виде двух льготных займов (оба займа погашены в срок и в полном объёме). На сегодняшний день число таких займов в стране достигло 1300.
Сотни и сотни предприятий строятся и развиваются. Очень надеюсь, что в ближайшее время получится показать еще пару десятков новых и интересных заводов.
Как это сделано
520 постов8.6K подписчиков
Правила сообщества
Можно публиковать видео разного формата, вертикальные, горизонтальные, также фотопосты с производственным процессом, и о том, как устроены инженерные сооружения, как работают различные машины и агрегаты.
Также приветствуются посты исторического характера с описанием процессов. Посты не производственного формата не публикуются.
В остальном нужно придерживаться правил пикабу. За хамство и оскорбления - бан