Как советский человек заставил поляков работу работать2
Для ЛЛ: мальчику-зануде проще дать, чем объяснить, что не хочешь
Довелось мне недавно продать на местном сайте-барахолке одну железяку.
Продажа прошла быстро, я отправил железяку покупателю, мне перевели деньги.
Но эти деньги зависли на барахолке. Вывести из неё их можно только через систему денежных переводов, которая официально сотрудничает с этой барахолкой.
А система денежных переводов (payU) говорит, что сперва надо мои данные проверить. Не под санкциями ли я и не отмываю ли денги через их респектабельную и важную систему.
Ну, ок. Надо, так надо. Отправил скан паспорта. В понедельник. Во вторник получил три звонка от гэкающей "службы безопасности банка". Кстати, весьма тупой службы. Потому что я в Польше живу, а эти "безопасники" со мной по-русски говорят. Ну, по привычке поставил им гимн СССР послушать.
Но денги-то не перевели! И учетку не провалидировали!
В среду пошел разбираться. На сайте пэйЮ для суппорта только почта и чатбот.
Пробился через чатбота к человеку.
Не то, чтобы явно на хер послали, но "...ваше дело на рассмотрении в другом отделе, ускорить не могу, соединить не могу, с начальством тож соединить не могу, телефонов у нас нет, пожалуйста наберитесь терпилости"
Набрался.
Среда-четверг - ничего не произошло.
В пятницу под конец дня юпэй прислали письмо "ваш паспорт плохо видно, дайте еще его фото с другой стороны". Ок. Дал. Но вечер пятницы, на выходных никто не работает. Жду понедельник. А там тоже молчание.
Короче, неделя на повторе, денег нет, жену с тещей везти на балтику не за что. Надо че-то делать.
Первый шаг. Постановка задачи. Через "почему".
Почему я расстроен? Потому что денег не переводят.
Почему? Потому что две недели не могут провалидировать данные.
Почему? Потому что ленивые жопы и считают, что они "в домике", спрятавшись за чатботом.
Вывод: в домике должно стать некомфортно.
Второй шаг. Разведка.
На сайте payu.pl не указано ни единого номера телефона явно. Но это не значит, что их там нет совсем.
Запрос в гугле "inurl:payu.pl intext:+48" показывает пару файликов, в которых указан номер телефона. Звоним - там автоответчик с выборами языков и причин для звонка. Явно переключения на отдел поддержки там нет, но нам это и не надо уже.
Третий шаг. Атака.
Ну. Атака, так атака.
Да, умел бы я в код - пошел бы ломать чатбота, их сайт, личные учетки владельцев конторы.. Но я не умею код! Поэтому - СИ. Социальная Инженерия, а не "лучи, которые пронизывают мрак близ врат Тангейзера".
Звоню, нажимаю кнопки про выбор языка. Соединяют с какой-то пани-маркетологом. Я ей рассказываю про свои несчастья - ура - она меня переключает на отдел поддержки.
В том отделе человек удивляется, как я к нему попал, но обещает отправить понукательное письмо в тот самый смежный отдел, где зависло дело.
Ок. Я добрый. Жду еще день. Ничего не происходит. Ну, понеслась.
Звонок->отдел маркетинга->отдел суппорта.
Да, пани-маркетолог и ее коллеги пару раз пытались не отвечать, когда поняли что их тупо заебывают. Но телефон отключить не догадались или не могли. В 75% попыток дозванивался, в итоге, до суппорта.
Там тоже пытались филонить, кидать трубку, прикидываться, что английский не понимают, звали весь отдел послушать "заебавшего их русского" на громкой связи - там уже явно кто-то не-зумер пытался мне рассказать, что они письмо отправили и больше ничего не могут сделать.
А я честно говорил, что денежку свою люблю, времени свободного у меня много и все это время весь их отдел (плюс маркетологи) проведут со мной.
Их хватило на два часа. 18 звонков.
Во время очередного звонка мне пришла смс о зачислении денег.
У меня еще был план попросить местных друзей позвонить по тому же номеру. Но не понадобилось.
Вот, как-то так.
Извините за многабукаф. Вдруг метод кому-то пригодится.
Метод простой, прямой, тупой, но рабочий. А еще - 100% в рамках правового поля.
p.s тут предлагают добавить тег "Польша". А что, такая ситуация с теходдержкой только в Польше возможна? :)