Как начать работать в интернет-маркетинге

Комментарий про "чо почитать, чтобы зарабатывать в интернетах" неожиданно оброс желающими узнать ответ на этот вопрос. Поэтому пилю пост, как обещала)


Сначала расскажу, как я вообще стала работать на удаленке. Перед этим я порядочно считерила и закончила универ по специальности реклама, параллельно проработав в интернет-издании своего препода корреспондентом. То есть я уже имела знания в области рекламы и умела писать.


После Универа переехала в город к мч, устроилась в маленькое говно-агентство и полгода жила на пороховой почке с истериком-начальником, крохотной зп и сумасшедшими родственниками парня. В итоге, у меня было уже три необходимых навыка - знание маркетинга, умение писать и мощная мотивация) последнее - самое главное.


Работать я хотела в SMM, тогда он только начал набирать популярность и меня зацепила эта возможность постоять у истоков формирования целого направления в маркетинге. Никаких курсов по этой специальности я в 2012 не нашла, поэтому села и стала после работы люто-бешено искать всю информацию, которую только можно было найти.  Когда в голове сложилось  Более менее чёткое понимание работы, сразу начала искать клиентов. Искала преимущественно Вконтакте. Повезло сразу попасть на пару крупных агентств, в которых я честно сказала - ничо не умею, но все хочу. Взяли. И сейчас вас возьмут, если вы адекватный, ответственный и сообразительный. Таких людей всегда не хватает. Сейчас я уже 4 года вот в этом всем, работаю с большими брендами и немножко преподаю. Это предисловие было к тому, чтобы вы поняли - не надо бояться, если вы захотите освоить профессию, то вырастите очень быстро.


Итак, начинаю рассказывать чо почитать. Сначала нужна маркетинговая база. Причём всем: и контетщикам, и таргетологам, и коммьюнити менеджерам, и стратегам (да, все эти профессии существуют). Здесь пригодится Джек Траут (Позиционирование. Битва за умы), Джей Конрад Левинсон (Партизанский маркетинг), Филип Котлер (Основы маркетинга).


Прочитали - теперь о маркетинге вы знаете. Поехали знакомиться с SMM. Основы берите у Халилова в "Маркетинг для социальных сетей". Написано ОЧЕНЬ просто и доступно. Потом для разнообразия можно почитать учебники агенства Ингейт. Это на самом деле не учебники, а небольшие презентации с актуальной информацией. Их найдёте у них на сайте.


Что дальше? Дальше надо выбрать для себя одно из трёх направлений. Что вы хотите: писать контент, настраивать рекламные кампании или отвечать на комментарии в сообществах и общаться от имени бренда. В последнем случае читать больше ничего не надо, проситесь в любое SMM/digital агенство на стажировку и начинайте. Там нужна только адекватность, неконфликтность, грамотное письмо и постоянный интернет. Но зп здесь ниже всего.


Если выбрали контент, то надо начинать учиться писать. Почитайте Нору Галь (Слово живое и мертвое), подпишитесь на блог и рассылку Главреда, на блог Сергея Короля. И тоже проситесь в агенство - на роль подмастерья контентщику. Пишите каждый день, читайте больше хороших книг и со временем станете хорошим копирайтером.


Если выбрали рекламу - то бегом в группу Вконтакте Церебро Таргет. Это крутой сервис для настройки таргетированной рекламы, у них в группе собрана вся возможная инфа по этой теме. Прочитайте ВСЕ. А потом проситесь в агентство или к конкретному таргетологу в подмастерья.


Дальше пойдёт по накатанной. Что ещё надо делать и знать? Надо подписаться на все профильные издания типа Лайкни.ру и Косса, на все крупные и живые сообщества про SMM Вконтакте и Фейсбук. Сфера развивается с огромной скоростью, тренды меняются каждый день, а чтобы быть хорошим спецом все это вы обязаны знать.


Что ещё пригодится? Понимание SEO, понимание основ продающего текста, умение пользоваться фотошопом и делать хотя бы простенькие картинки.


Сколько за все это платят? А это зависит от профессионализма. Скажу так - на 70к к концу первого года можно выйти. Если много работать. А дальше сумма будет расти в зависимости о ваших компетенций - обычно к этому времени появляются какие то собственных фишки, интересы, любимые ниши или навыки. Короче, потихоньку начинаете превращаться в узкопрофиоьного специалиста, чья зп тоже постоянно растёт. Вроде все написала. Пишите вопросы)