Как фонд Дом.РФ обманутых дольщиков разводит (ЖК Морошкино)

Я сейчас немного на эмоциях, но молчать об этой ситуации больше не могу, люди должны знать своих героев, тем более есть и другие дольщики по другим ЖК, которые так же должны будут получать компенсации по своим недостроенным квартирам, есть возможность узнать что многих будет ожидать. 


Ситуация следующая: 


В 2016 году мы с мужем взяли на свою голову квартиру в стройке от ООО Норманн-Запад, ЖК «Морошкино». В ноябре 2019 года государство решило выплатить деньги дольщикам нашего ЖК по рыночной стоимости квадратного метра.


Процедура получения денег в идеале должна была выглядеть так:


Дольщики записываются через сайт фонда Дом.рф на определённую дату и время, приходят в назначенную дату и время в банк Дом.рф по указанному адресу, подписывают документы, и через 10 рабочих дней деньги поступают на счёт банка, после этого дольщики решают как будут деньги забирать – наличкой/ безналом, etc… Но это в идеале, а живём мы в России…


Ситуация у каждого дольщика своя, есть те, кто кредит не выплатил, есть те, кто брал рассрочку и т.д., были ещё те, кто не успел подать вовремя документы в реестр, так называемые зареестровые дольщики. В нашем случае всё было идеально. Мы вовремя встали в реестр, у нас не было ошибок (пока их не сделали в Фонде, видимо), кредит выплачен, КУ передал информацию фонду, но фонд решил по-другому и вот тут начинается наша история:


Начались записи дольщиков в банк в ноябре, где-то в середине месяца, да вот только заминочка вышла, ни меня, ни мужа на сайте фонда не оказалось, соответственно, и записаться невозможно. Количество раз, которое звонила им я даже не считала. В начале декабря появилась на сайте я и записалась сразу в банк, мне сказали, что если мы оба в договоре есть, то хватит одной записи, ну окей. Муж появился, ещё через 2 недели после меня, теперь вроде и доли прописаны верно были, единственное что не билось – сумма, но по ходу дела они всё откорректировали и данные что у меня, что у мужа были верные. Мы и успокоились, записаны были только на 15 января 2020 года, вопросов нет.


Наступает 14 января, вечером мужу звонят из фонда и говорят, что проходит корректировка по нам, поэтому они перенесли наше посещение банка на 20 января. На вопрос какого характера корректировка – ничего не ответили (уже не первый звоночек, я бы даже сказала колокол), надо было напрячься с самого начала. Ладно, наступает 20 января, ни звонков, ни оповещений. Едем в банк вечером по записи. Работник банка долго чего-то ищет в компьютере, куда-то звонит, прошло более получаса и в конце концов излагает, что в фонде мы числимся, фонд информацию в банк по нам не направил. Звоним в фонд, оттуда до боли знакомый ответ, что проходят корректировки и опять ничего по тому, какого характера корректировки.


Не солоно хлебавши, мы отправились восвояси, периодически позванивая в фонд и слыша наш любимый ответ о корректировке (ненавижу это слово). Ах да, забыла сказать, что разговаривать с фондом можно только через специалистов горячей линии. Ни с кем они не связывают и ни за что не отвечают, в том числе не отвечают на письма, которые им пишешь. А что, нормально так – сам себе режиссёр, людям некуда обращаться, жаловаться и попытаться решить вопрос, да даже узнать в чём дело, ссылаются на какие-то регламенты, которые даже невозможно нигде посмотреть.

Да что там дольщики, конкурсного управляющего точно так же футболят, никакой информации не дают… Видимо очень большой секрет, что они там с деньгами делают.


На восьмой неделе появляется информация, что открылись записи в банк снова, целых 3 дня выделили. Мы без проблем записываемся, хотя фонд всё так же твердит хорошо заученную мантру, только теперь о том, что уже не корректировка, а сверка с КУ. КУ в то же самое время утверждает, что сверка уже 2 недели как сделана и сам ничего не понимает, что происходит.

И вот наступает 26 февраля. Идём в банк с решимостью, что не уйдём оттуда просто так. Началось всё с того, что муж забыл паспорт, тут много сверкающих молний… ладно, он поехал за паспортом. Тем временем выходит из офиса девушка, тоже дольщица Морошки, разговорились и оказалось, что у неё та же история что и у нас. Говорю ей – пойдёмте вместе, узнаем у представителя банка что сделать можно.


Сначала нам сказали, что максимум, что можно – это отправить заявление через почту этого банка, где мы возбухаем над деятельностью фонда и какие они светлосиние уроды. Я стала составлять заявление, в это время вернулся муж. После долгих переговоров, он договорился с работницей банка принять наши документы с заявлением на выплату и направить их с почтой Банка в фонд (нотариально заверенные документы, отправленные почтой с описью, фонд игнорировал, об этом повествовали дольщики, которые воспользовались этим лайфхаком). Сидели и заполняли мы долго всё, работница отксерокопировала документы и заверила их.

20 февраля я так же написала заявку в ген. Прокуратуру, письмо от прокуратуры о рассмотрении дела мне пришло, что дело на рассмотрении, но более никакой информации.


18 марта я снова позвонила в Фонд узнать информацию, работник, которого зовут Артур мне клятвенно обещал разобраться с ситуацией, но я-то уже и так понимала, что вряд ли... хотя в тот же день вечером он мне перезвонил и сказал, что одного дня мало для того, чтобы разобраться с ситуацией ( ну да, я в общем-то и сказала, что его коллеги 2 месяца разобраться не могут, а он за день захотел разобраться, ха ха), но опять клятвенно сказал, что на следующий день позвонит обязательно, чего не случилось.


И вот, сегодня я всё-таки решила услышать, что же они придумают снова. И бинго - работник Артур вдруг слёг на больничный, бедолага, а работница по имени Марина, или Мария ( не сильно запоминала) начала опять про сверки говорить.


Честно говоря, я сорвалась и всё высказала, что думаю о их издевательствах над людьми, ведь только по нашему ЖК таких же дольщиков, как мы как минимум 94 человека и ничего не решается, а на чайте Фонд пишет, что они такие положительные 70% выплат сделали ( враки). 94 человека - это те, у кого всё в порядке, но деньги не платят, есть ещё и другие - зареестровые, те, кто переходил из денежного реестра в квартирный и т.д., короче это не 30%.


В общем, я устала, мне надоело это до чёртиков, мои нервы уже натянуты как струны, но надо держаться, как завещал г-н Медведев, здоровья ему и всем причастным крепкого...