1

К вопросу об авторах и их пиратах. Немного дурацких размышлений.

Короче.
На днях под вот этим постом: https://pikabu.ru/story/dikie_lyudi_5529014 разгорелась жаркая дискуссия по поводу авторских прав. Думаю, не в первый, не в десятый и даже не в сотый раз. Однако, я задумался. И кое-какие мысли мне в голову пришли.

Приведу по пунктам.

1). Безусловно, авторский труд должен оплачиваться.

2). Хотя он и не производит, по факту, ничего материального, но всё равно это работа и см. пункт 1.


3). Электронная книга принципиально отличается от книги бумажной. при создании тиража бумажных книг (дисков с фильмом или с музыкой, виниловых пластинок, да чего угодно) в них вкладываются определённые затраты, которые должны окупиться. Хотя бы покупка материала. В создание "тиража" электронных копий книг (фильмов, музыки, нужное подчеркнуть) не вкладывается ничего. Нет никакой разницы - одна копия или миллиард.

4). По сему продажу копий электронных версий можно, как таковую, примерно приравнять к торговле воздухом. Хотя даже воздух более материален...


5). После того, как труд автора оплачен для него, по сути, уже не должно иметь никакого значения кто и как читает (слушает, смотрит) его произведение.


Отсюда вывод, что в моем идеальном мире это должно примерно так:


автор создает некое произведение, приходит на определённый сайт (например) и говорит: я оцениваю свою работу в N денег, как только соберу - отдам вам. после сбора суммы работа считается оплаченной и её результат попадает в открытый доступ. и всё, все счастливы, никто никому не трахает мозг, ничего не запрещает и не блокирует.


P.S. так было в идеальном мире. в реальности есть всяческие правообладатели, копирайтеры, РСП и прочие разные интересные личности которые хотят бесконечно рубить бабло и не хотят ничего делать. так что имеем, что имеем.

Ну что, пикабу, я хочу твоего мнения. Прямо таки взываю.


@pumpkinscissors, Приди, услышь!

Дубликаты не найдены

+1

Не платить же годами рабочему за одну-единственную изготовленную им деталь.

раскрыть ветку 7
+1

вот и я о том же. автор поработал, автор получил сколько хотел, всё. и все довольны.

раскрыть ветку 5
0
А как быть в ситуации, когда автор получает процент от продажи каждого экземпляра книги, в том числе электронной?
раскрыть ветку 4
0
Но тем, кто эту "деталь" предоставляет в доступ, надо платить за эту возможность пока они это делают
+1
Автор выкладывает книгу в открытый доступ.
И так... Сейчас есть множество разных площадок, куда авторы могут свой труд выложить. Эти электронные площадки кто-то сделал и постоянно поддерживает. Кто-то пишет софт, делает сайты, арендует или покупает сервера, следит за их работой, обновляет программы/сайт для соответствия их новым ОС или стандартам. Всё это чтобы кто-то свое творение предоставил в бесплатный доступ? Как новый экземпляр книги требует затрат на бумагу и печать, каждый экземпляр книги требует затрат на уход за сервером и пр.
Так же затраты на рекламу. Вы возможно не узнаете многих книг, если где-то не увидите рекламу. Возможно стоимость рекламы можно вложить в первоначальную стоимость книги. Или допустим, автор будет платить некую сумму за размещение книги на площадке. Но пройдет год, два и больше... площадка продолжает тратить деньги на хранение этой книги (сервера, уход за ними, некий объем памяти занимаемый книгой) и кто будет ей платить за это?
раскрыть ветку 11
0

как автор будет себя рекламировать - это вообще отдельный разговор. но думаю, сейчас есть способы о себе заявить, и много бесплатных. вот этот пикабу - хороший способ набрать аудиторию, например, нет?

раскрыть ветку 4
0
Пикабу тоже нужна денежка(неожиданно). В пикабу работают программисты, которые хотят кушать. Пикабу арендует (или покупает) сервера и следит за их работой, чтобы они не ломались и тд, вовремя их чинит/меняет - всё это деньги.

Для этого есть проплаченые рекламные посты. Конечно, автор может тут себя "прорекламировать", например написать сюда историю которой заинтересуются и начнут искать ещё его творчества. Но к примеру пост в виде "поддержите мой проект на кикстартере" будет признан администрацией рекламным и удалён, разве нет?

раскрыть ветку 3
0

есть торренты. и их много разных. что-то я не слышал, что бы авторы раздач что-то платили. пиратский контент годами где-то лежит, все его бесплатно качают, никто ничего не платит.

но. площадка может получать процент от заработанного, скажем. как вариант.

раскрыть ветку 4
0

Торренты во-первых незаконны (к сожалению), во вторых это любительские проекты созданные инициативными людьми. Если всё таки говорить о законности, то всё будет немного сложнее. Кстати, схема работы торрентов такова, что всегда необходим хотя бы один человек, стоящий на раздаче. А что, если через год после выхода книги, никто не будет её раздавать? Думаю авторам нужна некая гарантия того, что всё будет впорядке, хотя бы некоторое время.
Кстати, есть некоторые библиотеки, которые имеют схему подписки на месяц/пол года/год и читайте в это время любые книги. Этот вариант тоже вам кажется не правильным?

раскрыть ветку 3
-1
А как существуют нынешние пираты? На доходах от рекламы. Точно так же смогут существовать и площадки, о которых говорит автор поста.
0
Отчасти ТС прав, отчасти - нет. Как правило, труд автора оплачивается - он получает гонорар. Автор считает несправедливым оплачивать труд тех, кого можно назвать "издателями". Для издательства бумажных и электронных книг есть ряд общих этапов, и ряд различающихся. Общие: получение авторского текста (выплата гонорара), литературное редактирование, корректура, иллюстрирование, художественное оформление, присвоение индексов, компьютерная верстка. Для бумажной версии делается дизайн обложки, производится печать тиража, доставка и распространение. Для электронных книг дизайн обложки и иллюстрации могут отсутствовать, тиражирование требует гораздо меньше ресурсов. Плюс не будем забывать, что издатели также хотят заработать и накидывают на все эти затраты процент сверху.
0
Издатели, помимо прочего, любят делать межавторские циклы, когда имея права на вселенную, платят писателям, чтобы те туда писали. В твоем варианте о таких циклах можно будет забыть.
раскрыть ветку 3
0

эм..
не обязательно )
если ни у кого нет прав на вселенную - в неё могут писать все, кто только пожелает. и получать за это гонорар без посредничества издателя ). а так же не огребать от него, если вдруг не поделился.
я против правообладателей, не прилагающих усилий к созданию. только и всего. ты написал - ты и заработал. никаких посредников.

раскрыть ветку 2
0
Права на вымышленную вселенную у автора, который первым ее описал. Разве нет? Ну или у издателя, который их купил. Поэтому тем, кто хочет написать еще один "каноничный" роман в этой вселенной придется эти права покупать с риском, что за книгу так и не заплатят читатели.
раскрыть ветку 1
0
Согласен, библия была удалена по просьбе правообладателя. И прочие приколы достали
-1

Много книг написал?

раскрыть ветку 24
0

нет, а к чему этот вопрос? можно поподробнее?

раскрыть ветку 23
-1
ну так и неипи мозг вопросом а не воздух ли это
раскрыть ветку 22
-1
Я устал отвечать в той ветке, но да ладно, попробую собрать свои мысли в кучку тут. Мы живём не в идеальном мире, и очень часто от окупаемости и мнения людей с большими деньгами зависит всё. Опять же я лично не имею привычки считать чужие деньги, рассмотрим самый неправильный с вашей точки зрения вариант, когда автор единоразово получает деньги продав права левым людям которые потом начинают а не ограниченных количествах продавать плоды его труда - человек создал нечто, это его, он может распоряжаться этим как хочет, может бесплатно раздавать на улице, может продавать каждую копию лично, может продать права, это исключительно его дело, далее - это покупают некие люди именно с такой формулировкой, что они имеют право наживаться на этом как хотят, и всё вот это исключително их дело - человека который создал и человека который купил, и если это нужно мне, то я считаю себя обязанным заплатить ту цену, которую установил человек, обладающий правами на распространение. Но даже если тебе кажется, что автор несправедливо обделён то это не так, ведь если его товар окупится и он продолжит делать что-то новое, то у него продолжат финансировать те, кто покупают у него права. Это не моё и не твоё дело лезть в их взаимоотношения. Я писал это уже множество раз в той ветке напишу и здесь - аргумент "от автора не убудет если я скачаю бесплатно" это не аргумент. Ну и не забывай ставить себя на место человека у которого воруешь.
раскрыть ветку 3
0

подводя итог - я согласен платить автору, так как мне хочется выразить ему благодарность и поддержку. но я не хочу и не стану платить посредникам, ведь они ничего не сделали и тупо занимаются перепродажей того, чего сами не создавали. лучше уж я скачаю бесплатно, а потом подкину автору денег напрямую. да, это его и только его творение, и значит благодарить я буду только автора.
нет. мне не кажется, что автора обделяют - то как автор распоряжается своей работой - не моё дело. мне кажется что таким образом перекупщики обделяют всех людей, которые могли бы приобщится к кусочку культуры, выставляя у них на пути свои ненужные и несправедливые преграды. тупо из-за желания нажиться.
если я ворую у перекупщиков - совесть меня не замучает. труд, конечно, должен оплачиваться, но перепродажа информации - чет как то так себе труд. сомнительный. у авторов я воровать не хочу, это совсем другое.
собственно, всё.
законы в данном случае не кажутся мне справедливыми, потому что написаны в интересах определённых людей - в основном этих самых перекупщиков. и в жопу такие законы, если честно. система порочна и я не хочу и не буду её поддерживать.

дар, мир не идеален. но я буду поступать так, как считаю правильным и справедливым.

вот и всё, что я хотел сказать, собственно.

раскрыть ветку 2
0
И вот тебе пример - как думаешь увидел бы мир Гарри Поттера? Могла бы Роулинг, будучи практически нищей, развернуть такую пиар-компанию?
0

Ты недооцениваешь значение перекупщиков - если человек делает глиняные горшки, то ему гораздо проще и выгоднее заниматься изготовлением горшков 98% времени, тратя лишь 2% на сбыв всей партии одному перекупщику, чем тратить половину времени искать покупателей лично (ещё раз - это выгодно не только перекупщику, но и изготовителю). И если горшки не будут покупать только из-за того, что никто не захочет поддерживать перекупщика, то разорится в итоге автор, потому, что перекупщик больше не будет покупать его горшки. Так что ещё раз повторяю - как сбывать свои произведения личное дело автора, и воруя у перекупщиков ты воруешь и у автора, хоть и в более долгой перспективе.

-1
Первая, антипиратская.
раскрыть ветку 2
+1

м?

раскрыть ветку 1
-1

война.

Похожие посты
6957

Google показала, как будет выглядеть страница поисковой выдачи в случае принятия «Директивы о копирайте»

Вчера в Европейском Совете прошло голосование за печально известный законодательный акт, который прозвали «Директивой о копирайте» . Документ большой и охватывает много аспектов, касающихся авторского права, но если кратко, больше всего критики вызвали две статьи документа: «налог на ссылки» (позволяет издателям требовать деньги у Google и прочих гигантов за цитирование своих материалов) и «фильтр на загрузку» (требует от платформ вроде YouTube, Facebook и Twitter блокировать распространение авторских материалов).

Несложно догадаться, к чему приведёт принятие этой директивы в исходном виде. Собственно, Google решила лишний раз продемонстрировать, как будет выглядеть та же поисковая страница.

Google показала, как будет выглядеть страница поисковой выдачи в случае принятия «Директивы о копирайте» Технологии, Google, Копирайт, Авторские права, Евросоюз, Блокировка, Налоги
203

Копирайт в Америке

В 1842 году Чарльз Диккенс с женой путешествовали по Америке. Ему было 30 лет. Он уже прославлен такими произведениями, как "Пиквикский клуб", "Оливер Твист", "Николас Никлби", "Лавка древностей" и т.д. Американские писатели с радостью с ним встречались. А он поражался своей популярности в Америке - ему-то никто гонораров не присылал за американские издания. Страна свободных пиратов любила читать Диккенса.

Он провёл месяц в Нью-Йорке, читая лекции. И на всех встречах с писателями говорил о копирайте. "Пиратство - бэд. Гонорары - гуд".


Двадцать пять американских писателей, во главе с Вашингтоном Ирвингом написали петицию в Конгресс, вдохновившись речами Диккенса.


А представители свободной прессы взъярились.


"Он должен быть благодарен, что его печатают. Если он пишет только ради денег - он продажная тварь, а никакой не писатель."


* * *


Вот интересно, выходит, книги должны писать только богатые люди, которым гонорары совершенно до лампочки. А о чём бы они писали? О том, что богатые тоже плачут?

Копирайт в Америке Копирайт, Пиратство, Борьба с пиратством, Писатель, История
162

Понять за 20 минут: дилемма копирайта

За что мы платим, если копирование фильмов, музыки, книг и много чего еще почти ничего не стоит? Как появилась система копирайта, какую на самом деле проблему она решает и чем мы ради нее пожертвовали — об этом смотрите в новом выпуске «Понять за N минут» с Александром Сергеевым.

6631

Евросоюз потратил $400 000 на исследование, доказывающее, что пираты не влияют на продажи цифрового контента

Евросоюз потратил $400 000 на исследование, доказывающее, что пираты не влияют на продажи цифрового контента Интернет, Пиратство, Евросоюз, Пираты, Правообладатели, Авторские права, Длиннопост

Правообладатели, в особенности крупные музыкальные лейблы, издатели игр, киностудии часто жалуются на то, что недополученная ими в результате деятельности пиратов прибыль просто огромна. Потери, по их словам, составляют миллиарды долларов США. Эти цифры приводятся в судах, где постоянно идут разбирательства с компаниями и частными лицами, которые, по мнению правообладателей, нарушают авторское право, нелегально скачивая фильмы, игры, музыку и книги.


Чиновники обычно соглашаются с мнением крупных компаний, которые лоббируют свои интересы. В 2014 году Евросоюз даже профинансировал исследование, которое посвящено анализу влияния деятельности пиратов на уровень продаж лицензионного контента разных типов. Проводила эту работу аналитическая компания Ecorys.


Ее штаб-квартира размещена в Нидерландах, где, кстати, особенно активно работают «борцы в пиратами». Стоимость работ в рамках этого проекта составила около $400 тысяч. Само собой, эти средства были получены от налогоплательщиков. Понятно, что Евросоюз достаточно богат, но $400 000 на исследование, причем не научное, а, если так можно выразиться, корпоративное даже для Евросоюза немаленькая сумма.


Результаты должны были быть опубликованы уже в мае 2015 года. Но нет, работа так и не увидела свет в положенное время, все данные остались у компании, которая проводила расследование и у чиновников, которые инициировали проект. Тем не менее, скрыть результаты не получилось (если такое намерение, конечно, было). Исследование интересовало не только правообладателей. Его захотели заполучить и те, кто представляет противоположную сторону — борцы с копирайтами разного рода. Речь идет об организации Pirate Party MEP. Отчет был получен далеко не сразу, а после достаточно утомительной переписки. Только недавно дкоумент все же был выложен в открытом доступе. Он состоит из 304 страниц, в нем содержится масса интересной информации.


В ходе работы специалисты опросили более 30 000 человек из Германии, Франции, Польши, Испании, Швеции, Великобритании. Ответы на вопросы, анализ ответов и общий анализ с выводами заняли очень много места. Ключевой результат описан очень четко: «В 2014 году 51% взрослых граждан Евросоюза и 72% подростков тем либо иным образом использовали нелегальный контент. Самый высокий показатель „пиратства“ в Польше и Испании. В целом, результаты не показывают прямой и заметной зависимости между уровнем пиратства и объемом продаж лицензионного контента. Единственное исключение — это самые популярные фильмы. Здесь на каждые 10 „нелегальных“ просмотров приходится 4 случая легального потребления контента такого типа».


Фильмы — лишь один тип контента, который тем либо иным образом затронут пиратством. Зато в случае музыки, книг, игр влияния пиратов на динамику потребления лицензионного контента практически нет. Более того, показано обратное — пиратские загрузки книг, фильмов, игр увеличивают объемы продаж легальных продуктов. Причем покупают все это те же пользователи, которые до этого были пиратами. Объясняется все довольно просто. Например, если пользователь скачал нелегально игру, ему захотелось пройти ее чуть позже уже со всеми «плюшками» и дополнениями, доступными для покупателей, а не пиратов. В случае музыки пользователь, прослушав несколько раз мелодию, загруженную нелегально, затем захотел ее купить, чтобы добавить в свою библиотеку в iTunes. С книгами дело обстоит примерно так же.

Евросоюз потратил $400 000 на исследование, доказывающее, что пираты не влияют на продажи цифрового контента Интернет, Пиратство, Евросоюз, Пираты, Правообладатели, Авторские права, Длиннопост

Почему пираты оказывают влияние на фильмы, а для остальных типов контента оно незаметно? Авторы исследования считают, что причиной всему цена продукта: «В целом, анализ показал, что стоимость фильмов и ТВ-шоу на 80% выше, чем большинство потребителей нелегального контента могут себе позволить. Цены книг, музыки и игр, в целом, доступны для широкого круга потребителей. Поэтому вполне вероятно, что снижение цен на фильмы позволит снизить уровень потребления нелегального контента, но этот же шаг почти не повлияет на „книжных пиратов“ или потребителей контента иного типа».


Другими словами, пользователи качают фильмы и ТВ-шоу нелегально только потому, что не готовы тратить кучу денег. Напротив, за музыку, книги, игры многие платят, поскольку находят их стоимость вполне приемлемой.


В заключение стоит сказать, что исследование проводилось вовсе не приверженцами пиратства. Работа велась серьезными специалистами с большим опытом, которые показали объективные результаты своей работы во многих других проектах. И есть также подозрение на то, что чиновники решили не демонстрировать эти результаты, поскольку налогоплательщики, обычные граждане могут не понять, зачем правительства разных стран ЕС и Евросоюз в целом осуществляют драконовскую политику в отношении нелегального потребления контента, если оно ни на что не оказывает влияния.

Скопипастил с GeekTimes


https://m.geektimes.ru/post/293281/


P.S. На GeekTimes много ссылок на информацию упомянутую в статье.

Показать полностью 1
2562

Американские фермеры взламывают и устанавливают украинскую прошивку на тракторы.

В августе 2015-го была опубликована статья "Самостоятельный ремонт трактора John Deere — нарушение закона DMCA", в которой шла речь о том, что владельцам тракторов фирмы John Deere нельзя самостоятельно устранять возникшие неполадки — необходимо ждать приезда техника из компании или везти трактор к официальному дилеру, который может находиться на расстоянии в несколько десятков километров.


Если с деталями трактора что-то не в порядке, то информация отображается на его дисплее. К примеру, у фермера был такой случай: ремни привода потеряли натяг.


Но, к сожалению, пришлось ждать целый день, когда приедет официальный представитель компании. Диагностика того, что вышел из строя всего один сенсор, обошлась владельцу в 120 долларов.

Американские фермеры взламывают и устанавливают украинскую прошивку на тракторы. Geektimes, Фермер, Трактор, Копирайт, Копираст, Пиратство, Длиннопост

ПО тракторов защищены законом Digital Millennium Copyright Act, и при его нарушении грозит штраф до 500 тысяч долларов США и/или тюремное заключение сроком до пяти лет. Изначально закон был придуман для борьбы с цифровым пиратством и прецедентов с фермерами не было.


В июле 2016-го вышел материал "Фермеры США все еще пытаются добиться права ремонтировать собственные тракторы John Deere", в котором было сказано, что фермеры пытались «продавить» поправки к указанному закону.


Однако, исходя из опубликованного на днях материала Motherboard, становится понятно, что с самостоятельным ремонтом тракторов всё до сих пор не хорошо. Или наоборот, смотря как посмотреть: американские фермеры взламывают и устанавливают украинскую прошивку на тракторы.


Чтобы избежать драконовских ограничений, которые John Deere ставит на продаваемые им тракторы, американские фермеры начали устанавливать прошивки, которые взломаны в Восточной Европе и продаются на онлайновых форумах с платной регистрацией по приглашениям.


Взлом тракторов становится все более популярным, потому что John Deere и другие производители сделали невозможным проводить так называемый «несанкционированный» ремонт сельскохозяйственного оборудования.


«Когда в самую нужную минуту мы ломаемся, скорее всего, у нас нет времени ждать, пока представитель дилера появится и устранит неполадку. А почти все новое оборудование требует загрузки ПО для исправления», — говорит Danny Kluthe, фермер из Небраски.


Фермеров беспокоит и то, что John Deere может удаленно отключить трактор, и тогда фермер ничего не сможет сделать.


Лицензионное соглашение, которое компания требовала подписать в октябре, запрещает почти любой ремонт и модификацию оборудования. Оно также не дает фермерам подавать в суд за «потерю урожая, упущенную выгоду, потерю репутации… в результате работы или неисправности программного обеспечения». Соглашение применяется к любому, кто поворачивает ключ в зажигании трактора John Deere, использующего встроенное ПО. Это означает, что только дилеры и авторизованные производителем мастерские могут работать с новыми тракторами.


«Если фермер купил трактор, он должен иметь возможность делать с ним все, что захочет», — говорит Kevin Kenney, фермер и правозащитник из Небраски — «Вы хотите заменить коробку передач и поручаете это независимому механику — он может поставить новую трансмиссию, но трактор не сможет выехать из мастерской. Deere взимает 230 долларов плюс 130 долларов за час, когда техник приезжает и подключает разъем к USB-порту, чтобы авторизовать замену детали».


На форумах размещены десятки тредов от фермеров, которые пытаются исправить и модифицировать свои тракторы. По их словам, бОльшая часть программного обеспечения взломана в таких восточноевропейских странах, как Польша и Украина, и продаётся фермерам в США.

Американские фермеры взламывают и устанавливают украинскую прошивку на тракторы. Geektimes, Фермер, Трактор, Копирайт, Копираст, Пиратство, Длиннопост

Для продажи или бесплатной загрузки на форумах предлагаются кейгены для лицензионных ключей, модификаторы для снятия ограничения скорости, кабели, которые позволяют подключать трактор к компьютеру, а на YouTube есть ролики с демонстрацией ПО в действии.

Американские фермеры взламывают и устанавливают украинскую прошивку на тракторы. Geektimes, Фермер, Трактор, Копирайт, Копираст, Пиратство, Длиннопост

«Что произойдет через 20 лет, когда появится новый трактор, и John Deere больше не захочет их чинить? Мы должны выбросить трактор в мусор, что ли?», — вопрошает фермер.

взято с geektimes.ru

Показать полностью 2
463

Российские продюсеры хотят запретить поисковые запросы «скачать» и «смотреть бесплатно»

В Ассоциации продюсеров кино и ТВ (АПКиТ) запрет на определенные поисковые запросы называют «решительным рывком в борьбе с пиратством»

Ассоциация продюсеров кино и телевидения определилась с основными направлениями деятельности в 2017 году. Ими станут развитие программы рибейтов (налоговых возвратов) с кинопроизводства в регионах, усиление борьбы с пиратством, а также поддержка российских фильмов путем повышения пошлины за выдачу прокатного удостоверения для иностранных картин.

Разработанная при участии ассоциации новая версия антипиратского закона, внесенная в Госдуму, предполагает упрощение процедуры блокировки пиратских ресурсов и их «зеркал», а также «упорядочение работы поисковиков»: АПКиТ хочет на законодательном уровне добиться ограничения выдачи ссылок по запросам типа «скачать/смотреть бесплатно».


Одно из предложений, которое ассоциация собирается продвигать в новом году, ― повышение пошлины за выдачу прокатного удостоверения до 5 млн рублей (для российского кино стоимость будет в той или иной степени компенсирована). Это мера должна избавить кинотеатры от потенциально провальных фильмов и освободить сеансы для российских картин. Предложение уже нашло поддержку в Минкультуры и Фонде кино, но было раскритиковано независимыми дистрибьюторами ― те опасаются, что эта мера убьет прокат авторского кино, где сборы в районе 10 млн считаются вполне достойными. По словам главы ассоциации Сергея Сельянова, «обезопасить» авторское кино можно либо освобождением от налога релизов в 100 копий и меньше, либо компенсацией прокатчикам за счет поступлений от широких релизов.


Ассоциация продюсеров кино и телевидения объединяет 29 организаций, являющихся лидерами на российском рынке теле- и кинопроизводства. С 2016 года АПКиТ стала членом Международной федерации ассоциаций кинопродюсеров (FIAPF).


Чуть меньше двух недель назад в российском кино разразился скандал с участием главы АПКиТ Сергея Сельянова и известного кинопродюсера и режиссёра Тимура Бекмамбетова — оба претендовали на премьерный показ ко Дню Космонавтики фильмов примерно на одну и ту же тематику. Обе ленты снимались при частичной поддержке фонда кино. Выход фильмов на одну тему примерно в одно время мог привести к тому, что они отобрали бы друг у друга зрителей. А, значит, ухудшили бы возможные показатели своего проката. И чиновники испугались, что данные ими деньги окажутся неэффективно использованы. Скандал докатился даже до администрации президента. Сергей Кириенко лично встречался с продюсерами картин. Прокатное удостоверение на весну получила «Время первых» Тимура Бекмамбетова. А премьера «Салют-7» Сергея Сельянова запланирована только на осень, несмотря на то, что экспертный совет Фонда кино признал киноленту Сельянова более привлекательной. Такое решение было принято после просмотра обеих лент экспертами Минкультуры, им специально для этого собранных.


Может господам кинопродюсерам просто стоит немного расширить кругозор своих киноинтересов вместо того, чтобы на законодательном уровне душить вполне логичные пользовательские запросы в интернете, обвиняя «пиратов» в недополучении кинокомпаниями денег за свои творения? К тому же, печальный опыт блокировки «пиратских» ресурсов по ключевым словам уже имели заграничные копирайтеры, в результате чего алгоритм, который не умеет учитывать контекст ссылок, блокировал зачастую вполне невинные сайты. Поэтому прошлым летом Парижский суд разрешил Google и Bing не подвергать цензуре поисковый запрос «torrent» (англ., «поток») на территории Франции.

Источник: https://rublacklist.net/26270/

Показать полностью
71

Ответственность за нарушение авторских прав (схема)

Привет. Это снова юрист по интеллектуальным правам Иван Бардов с очередным унылым материалом про авторские права.


Как-то делал табличку для того, чтобы доступно объяснить, какая же ответственность за нарушение авторских прав предусмотрена в РФ.


И, собственно, вот она:

Ответственность за нарушение авторских прав (схема) Авторские права, Юристы, Копирайт, Длиннопост

Пояснения:

Как видно на схеме, есть 3 вида ответственности за такие нарушения:

- административная (ст. 7.12 КоАП);

- гражданско-правовая (прежде всего - ст. 1252 ГК);

- уголовная (ст. 146 УК РФ).


Административная и уголовная ответственность являются взаимоисключающими.

К административной ответственности лицо привлекается, если размер ущерба не достиг необходимой для квалификации деяния как преступления минимальной отметки в 100 000 рублей (крупный размер).

А вот гражданско-правовая ответственность не исключается и может применяться всегда. Есть вина - нет вины, был ущерб или не было - ответственность всегда может применяться.


Яркий пример - каноничное дело "Перекрёстка" (А40-82533/2011), когда к торговой сети предъявили иск за продажу журнала "ТВ-Парк", в котором неправомерно было размещено фото. И, что характерно, хоть и 10 т.р., но удалось отсудить, т.к. гражданская ответственность у нас за такие нарушения безвиновная.


Если кто-то нарушил авторские права, его сначала можно привлечь к административной ответственности, которая, как правило не пугает: нарушитель вздохнёт и заплатит относительно небольшой штраф, да и противодействовать особо не будет.

Штраф выплачивается в бюджет, а потому правообладатель заработать на этом не может, но и не особо не напрягается при этом.

А вот уже затем можно подать иск на многие сотни тысяч, ссылаясь на доказанность правонарушения вступившим в силу решением.


Пример из практики:

ИП ввёз товар в РФ, товар был признан контрафактным, в отношении него было возбуждено административное производство. В итоге по решению суда ИП заплатил штраф чуть больше 10 т.р. Вздохнул, заплатил и забыл.

Прошло два года. Правообладатель начинает активно работать, подаёт несколько исков, в том числе и к упомянутому ИП на 2 миллиона, ссылаясь на то самое старое решение по административному делу, и уже удовлетворённые иски этого же правообладателя по другим делам с весьма крупными суммами. Сумму, конечно, сбили в разы, но полностью избежать ответственности было уже невозможно на этом этапе.


Мораль - не нарушайте :-)

А если нарушили и попались - думайте наперёд и не доверяйте заинтересованным в отъёме денег у вас.


Кому интересно подробнее, ссылка вот: https://bardov.legal/faq/otvetstvennost-za-narushenie-avtorskih-prav


Всем спасибо за прочтение :-)

Показать полностью
1063

Правообладатели охуели вконец?

Чайковский умер в 1893 году. Его произведения по всем законам РФ – общественное достояние. Но какие-то пидорасы не дают мне делиться его произведениями (скачанными, заметьте, с запрещенного непонятно на каком основании Рутрекера), с моими друзьями. И после всего этого вы будете ждать от меня уважения к авторским правам и правобладателям? Да кто они такие, позвольте спросить, эти правообладатели, что лапу уже на музыку Чайковского наложили? На каком, позвольте спросить, основании? 

Правообладатели охуели вконец? Правообладатели, Пиратство, Авторские права, Rutracker, Общественное достояние
Правообладатели охуели вконец? Правообладатели, Пиратство, Авторские права, Rutracker, Общественное достояние
Правообладатели охуели вконец? Правообладатели, Пиратство, Авторские права, Rutracker, Общественное достояние
Показать полностью 1
2537

Sony купила видео российского художника и заблокировала его на YouTube (снова)

Сегодня мне написал Алексей Шамраев, житель Подмосковья. Написал после того, как прочитал статью "Sony преследует автора, видео которого использовала в своём клипе": у Алексея такая же история.


Сначала некто купил ролик Real Love Story, затем использовал его в качестве основы для клипа певца Pedro Lima (видео уже закрыто), и сразу после этого Sony Music Entertainment зарегистрировал видео в ContentID на YouTube и заблокировал оригинал.


Обращение Алексея отклонил «правообладатель», которым на самом деле является сам художник.


Под катом — хронология событий: история о том, как YouTube в спорных ситуациях встаёт на сторону крупной компании.

Sony купила видео российского художника и заблокировала его на YouTube (снова) Копирайт, Авторские права, Видео, YouTube, Sony, Длиннопост

YouTube иногда очень странным образом блокирует видеоролики. Например, в 2012 году видео о посадке марсохода Curiousity заблокировало частное новостное агентство, а записи речей Мартина Лютера Кинга нельзя найти из-за подсуетившихся юристов EMI.


В октябре 2015 года я писал о видеохудожнике Митче Мартинезе, который выдал Sony Music Entertainment лицензию на использование своей работы, а музыкальная компания выдала эту работу за свою и заблокировала монетизацию оригинального ролика в YouTube. Оригинальный ролик Мартинез опубликовал в 2013 году, а клип группы Transviolet на композицию Bloodstream появился только в августе 2015.


В июле 2015-го Алексей снял видео для очередного проекта. Это песочная анимация, в которой любой ее купивший может вставить свой текст и получить готовое романтическое видео. Затем он опубликовал его для продажи в своем профиле на хайве и на Youtube канале в качестве рекламы. Алексей Шамраев продаёт лицензии на свои работы, оставаясь обладателем авторских прав. Кто-то в Sony решил, что это не важно, и после использования видео для музыкального клипа Pedro Lima потребовал YouTube заблокировать повторяющиеся ролики — в том числе оригинал. 

Первая претензия в YouTube получила ответ «Правообладатель рассмотрел вашу претензию и подтвердил свою жалобу на ваше видео».


Единственная мысль была — Да что за бред происходит то?! Я еще раз написал этому певцу на Facebook и сказал, что буду отправлять DMCA жалобы везде где они опубликовали это видео – YouTube, AppleStore, Google Play и т.д.


Автор обратился напрямую к музыканту на Facebook, с Алексеем пообщалась представительница певца. Она сообщила, что их дизайнер купил это видео на videohive, и что она может прислать копию лицензии на покупку. Алексей ответил, что они могут транслировать это видео, но не могут выступать в качестве владельца авторского права и блокировать похожие видео. И указал ей на 19-ый пункт лицензии videohive, в котором говорится, что авторское право сохраняется за автором проекта, а вам предоставляется лицензия на использование. Представитель певца извинилась и сказала, что в ближайшее время сообщит VEVO об этом недоразумении и расскажет о результатах. 

Sony купила видео российского художника и заблокировала его на YouTube (снова) Копирайт, Авторские права, Видео, YouTube, Sony, Длиннопост

Ответа не было в течение следующих десяти дней.


Алексей написал в YouTube с просьбой удалить ролик из ContentID из-за нарушения авторских прав и прав других покупателей работы. При этом автор не требовал удалить видеоклип музыканта. К письму он приложил документы и одно из оригинальных версий видео.


Что ответили в YouTube?


"Hello,

Thank you for your message. We received this content under license from Vevo.

For this reason, we will not be able to comply with your removal request. If you wish, you may further pursue the issue directly with Vevo.

Regards,

The YouTube Legal Support Team"


После этого Алексей решил написать напрямую VEVO на сайте — но страница в России не работает.


18 января 2016 года видео на основе Real Love Story заблокировали в другом YouTube-канале. 13 февраля видео на канале PedroLimaVEVO убрали из открытого доступа, но спустя три дня вернули. Ответа от VEVO на тот момент не поступало.


18 февраля видеоклип снова скрыли, и 24 февраля 2016 года наконец поступил ответ от YouTube:


"Hi Alexey Shamraev,

Good news! Your dispute

wasn’t reviewed within 30 days, so the copyright claim on your YouTube video

has now been released.

Video title: «Real Love

Story»

— The YouTube Team"


Справедливость до сих пор не восторжествовала, так как видео блокируется по сей день. Оригинальное видео было разблокировано автоматически, после того как апелляцию не рассмотрели в течении 30 дней. Никаких ответов Алексей не получил, а видео из ContentID не удалено.

Показать полностью 1 1
10884

RuTracker перестал прогибаться под правообладателей

RuTracker перестал прогибаться под правообладателей Новость, Rutracker, Блокировка RuTracker, Авторские права, Не прогибаются, Свобода, Равенство, Пиратство

Вчера RuTracker был официально заблокирован в России. В ответ на это администрация RuTracker заблокировала правообладателям доступ к удалению раздач, понизив все их аккаунты до уровня обычного пользователя. Официального сообщения на эту тему от команды RuTracker пока нет, но факт закрытия доступа подтверждают сами "защитники авторских прав", в частности, Олег Яшин из "Русского Щита". А модератор одного из разделов опубликовал и закрепил такое сообщение:


"Наш трекер в течение многих лет сотрудничал с правообладателями, в связи с чем на сайте были зарегистрированы многие их представители. Они свободно могли закрывать все раздачи, на которые имели своё "авторское" право. В связи с этим многие релизы на отдельные платформы были либо запрещены, либо не рекомендованы к раздаче.


Но сегодняшний день поставил точку в этих соглашениях, т.к. пользователям из РФ заблокировали доступ к нашему трекеру. Следовательно правообладатели не захотели продолжать сотрудничество, что позволяет и нам более не придерживаться его.


Посему больше не стоит переживать из-за своих релизов, которые могут быть закрыты правообладателями. Смело делитесь!"

1270

Трудно бороться с пиратством

Я думаю, что если на торрент сайтах возле ссылки на скачивание фильма будет кнопка "пожертвовать деньги автору", то автор зарабатывал бы больше, чем борясь с пиратством. Ведь в России живут люди с широкой душой. Иногда они могут пожертвовать больше денег, чем стоит сам фильм.
622

О пиратстве. Очень хочу узнать мнение пикабу. (не мое)

Я Пират. Это мой сознательный выбор, и я не вижу в нём ничего зазорного. Давайте разберёмся, кто такие пираты и о чём лгут защитники копирайта. Но сперва о том, про что говорится в теме передачи. А именно — о тезисе, что пираты наносят ущерб в 60 миллиардов рублей в год. Это ложь. Настоящий ущерб 0. То, о чём врут защитники, называется хитрым термином «недополученная прибыль». А она, по их мнению, обязательно должна была быть получена.
Своей деятельностью пираты не только не наносят ущерб, они наоборот помогают издателям получить прибыль. Именно благодаря пиратам люди узнают о каком-то продукте, о котором бы никогда не узнали без них. Пираты делают бесплатную рекламу, ничего не требуя и не получая взамен. К тому же каждый год уровень пиратства был совершенно разным, и нельзя утверждать, что эта цифра повторяется каждый год.
Более того, согласно европейским исследованиям, люди, использующие пиратский контент, гораздо больше других приобретают лицензионную продукцию. А теперь по пунктам.
1. Начнём с того, что пират — это навязанный защитниками копирайта термин. Пираты, как известно, грабили и убивали людей. Мы же простые люди, которые работают и в свободное время делятся скопированным контентом с людьми. Мы ничего не зарабатываем на этом. Мы скорее тратим деньги на покупку контента, на оплату электричества, на устройства хранения и своё личное время. Всё, что мы делаем, — это копируем цифровой контент без разрешения правообладателя и делимся им с такими же, как мы, единомышленниками или просто интересующимися людьми.
2. Когда защитники копирайта кричат о нарушениях, они называют их нарушениями авторского права. Давайте углубимся в историю. Авторское право появилось достаточно давно, но что это было за нарушение? А заключалось оно в том, что люди копировали у писателей их тексты и называли себя их авторами. А теперь вернёмся к пиратам. Задача пирата сделать цифровую, один к одному, копию контента и поделиться с людьми. Ни один пират никогда не изменяет информацию об авторстве. Итак, ещё одна ложь защитников.
3. Мы не торговцы дисками в палатках или на рынках. Всё делается абсолютно бесплатно и безвозмездно.
4. Именно благодаря пиратам можно прочитать редкие книги, изучить многие научные труды, познакомиться с редкими работами различных исполнителей, музыкантов, режиссёров, писателей и т.д. Очень часто только у пиратов вообще можно получить цифровую копию нужного контента, который невозможно достать нигде — ни в магазине, ни на аукционе.
5. Именно благодаря пиратам у нас зародилась в 90-х IT-отрасль. Благодаря им десятки и сотни тысяч IT-шников — программистов, системных администраторов, сетевых инженеров и т. д. — стали тем, кем они стали. И пираты по-прежнему помогают им в их деятельности, а также и новым поколениям людей.
6. Вспомните об уровне дохода 80% населения. Для них все траты на подобный контент непозволительная роскошь. А без него люди превращаются в бездумное стадо. Чиновники выделили в прожиточном минимуме 50 рублей на культурный досуг в месяц. Вам не смешно? И после этого они борются с пиратами?
Отдельным пунктом идет уже упомянутый здесь налог — побор или барщина для Михалкова. Это принятый в 2010 году закон, который предусматривает взимание 1% от стоимости со всех ввозимых и произведённых здесь технических устройств, способных воспроизводить и хранить информацию, за возможность сохранить пиратский контент. То есть мы с вами уже за это заплатили — и даже те, кто этой возможность не пользуется. Новый закон принят, а михалковский не отменён. Они противоречат друг другу. Это уже двойное налогообложение.
Скоро появятся 3D-принтеры, способные печатать еду и многие другие вещи, и я вам с уверенностью скажу: эти же защитники придут к вам и не дадут вам это делать без лицензии.
И в заключение скажу за себя. Без пиратов я бы не приобрёл и десятой части той коллекции, что собрал. Именно благодаря им я стал тем, кем я стал, и узнал то, что никогда бы не узнал без них. Я уже давно стал одним из них, и теперь это и моя очередь держать эстафету и помогать таким же, как я в прошлом. Пираты заслуживают низкого поклона и памятника при жизни.
Защитники копирайта называют и объявляют их преступниками. Пиратам, благодаря лоббированию защитников, дают огромные сроки и сумасшедшие штрафы. Разве эти люди заслуживают к себе такого отношения? У меня сомнений нет, для себя я давно сделал выбор.
Ответьте себе на вопрос, вы, читающие эти строки: вы на стороне «пиратов» или тех, кто с ними борется?
Показать полностью
152

О пиратстве (с Эдема)

Отрывок из интервью с Борисом Гребенщиковым:
- Вы следите за соблюдением авторских прав?
- Все авторские права на музыкальные произведения, когда-либо написанные людьми, принадлежат Господу Богу.
- А с юридической точки зрения?
- Она меня мало интересует. Я воздаю хвалу Господу за пиратов, потому что они делают музыку доступной людям.

пруф http://muslib.ru/groups/76/journal/852.html
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: