8

История воровства

Уже лет 10 не бываю в родной деревне, вчера в своем городе встретила рядом с универом девушку - дочь почтальонки из той деревни. Отошла, пока она меня не увидела, так стало неприятно, что она теперь в этом же городе.

Расскажу про ее мать.

Деревня у нас небольшая, но центральная, человек на 150-200 населения. К нашей деревне относится еще пара десятков деревень, в них население от десяти до сотни человек. Деревни почти все эти расположены довольно плотно, в школьные годы к однокласснице ходили в гости, так она жила примерно в пяти км от нашей деревни, считалось, в одной из дальних деревень.

В нашей деревне медпункт, клуб с библиотекой, сельсовет, почта - все это отдельные здания, все обслуживают несколько этих деревень.

Ко времени моего отъезда в 2005-2006 году на почте работала мать этой девушки. Работала она там одна, выдавала и принимала посылки, почтовые денежные переводы, разносила пенсии (терминала в деревне еще не было).

А у нас где-то с 2000 строили рядом с деревней аграрный комплекс, это вахтовики сперва на стройку были пару лет, потом работников тоже нанимали вахтой. И как следствие, в 2000-2003 годах в ближайших деревнях родились несколько десятков детишек от вахтовиков-строителей.

Потом, конечно, так же рождались от вахтовиков-работников, но тогда прямо заметной лавиной было это, для деревенского поселения с населением меньше тысячи человек рождение примерно 40-50 детишек за пару лет, притом большинство рождены были несовершеннолетними матерями. Я тогда еще училась в школе, помню, что собирались как-то в нашей деревне в клубе сами девушки и их родители, решали, что делать - их было очень много.

В итоге они как-то связались с хозяевами того агрокомплекса для помощи в розыске отцов, и всей куче детей нашлись отцы из числа вахтовиков-строителей, там потом был замут со свидетельствами о рождении, чтобы вместо прочерка вписали имя отца. С вахтовиками-работниками уже так резко не было, но тоже записывали отцами.

В общем, где-то с 2003 приходили матери этих детей за почтовым переводом алиментов на нашу почту. Это стало привычной картиной, что в определенные дни месяца в нашу деревню с утра приходят с полсотни молодых женщин и идут на почту. Всем все понятно.

Зайдя на почту, они, конечно и в магазин потом заходили, и в библиотеку - ведь то и другое только в нашей деревне. Почти все общительные, там к слову скажут "В прошлом месяце не прислал алименты, а в этом прислал наконец". Ну и суммы называли, неплохие суммы для тех лет.

Потом я уехала из деревни в 2005-2006, они все так же продолжали приходить. К тому времени кто-то из них ездили в город, заводили в банке счет с привязанной карточкой и получали алименты на карточку, но в основном почти всем это было неудобно. Потому что в деревне терминала не было, в магазине можно было уже расплатиться карточкой, но тоже не всегда. И получалось большинству удобнее получать деньгами на почте в деревне, потому что тратили деньги тоже в деревне, а в город каждый месяц ездить накладно.

И только в 2010 году на почтальонку завели дело о хищении с использованием служебного положения. У меня нет знакомых среди тех, кто получал алименты, так что точных сумм я не знаю, но они были огромные.

Эта почтальонка со всеми приходившими на почту болтала, у нее даже нашли тетрадку на почте, в которой было записано, кто из алиментщиц переписывается с отцом своего ребенка, высылает фото и т.д., а кто просто получает алименты. И график, она каждый месяц за несколько переводов расписывалась сама, присваивала деньги. Так она делала с кем-то с 2003 года, а к 2008 обнаглела совсем и стала забирать летом каждый месяц около половины переводов, говоря женщинам, что с отпускных алименты не высчитываются.

Ну кто-то из женщин возмутился, что с отпускных не высчитываются, скооперировались несколько, съездили в город к юристу, оформили там письма с запросом о том, чтобы проверили отцов их детей. И в 2008-2009 этим делом занялась уже прокуратура, а к 2010 накопали достаточно, чтобы судить почтальонку.

Почтальонка перед судом развелась со своим мужем, и сделала так, чтобы ее лишили родительских прав и назначили ей алименты на детей. И имущество поделила с мужем так, чтобы дом, который они начали строить уже после 2003, достался при разделе ее мужу. Ей достался их старый дом с земельным участком, гараж, квартира в доме барачного типа (это деревенский дома на двоих с частичными удобствами).

Таким образом в итоге у нее конфисковали старый дом с участком и гараж в пользу потерпевших, дали условку и назначили выплаты. И сверх того у мужа конфисковали машину, которая при разделе досталась как бы ему. Но она по факту продолжала жить в новом доме с мужем и детьми, а квартиру в доме барачного типа использовать как дачку, и машину они после суда купили новую. Продолжили жить в той же деревне лучше многих.

Хорошо живут, в общем. Младшую дочку вот в большой город прислали на учебу, было неприятно ее здесь увидеть. Теперь в одном городе со мной живет дочь воровки