1148

Интересная находка

Довелось мне вчера ставить винду кузине. Приехал не вовремя, у них уборка полным ходом, антресоли разбирают. Нашли старый картридж от Денди. Решили отдать мне, ибо своя приставка обрела последний приют на свалке (варвары).

Сегодня дошли руки, решил посмотреть, что за зверь такой попался.

Картридж

Интересная находка Длиннопост, Dendy, Игры, Пираты, Картридж

Внутренности. Плата - не чета "нынешним капелькам".

Интересная находка Длиннопост, Dendy, Игры, Пираты, Картридж

Первый запуск, полет нормальный (большой привет @DIMITROV, ну что - теперь интересно, с фоточками-то?!)

Интересная находка Длиннопост, Dendy, Игры, Пираты, Картридж

Чтобы не травмировать пикабушников шакальными снимками, далее пойдут скрины с эмулятора.

После непродолжительной анимированной заставки перед нами предстает главное меню сборника. Сразу бросается в глаза копирайт, но о нем позже.

Интересная находка Длиннопост, Dendy, Игры, Пираты, Картридж

Рассмотрим представленные игры.

Морской бой.

Классический морской бой. На выбор: игра против компьютера (с тремя уровнями сложности), либо со вторым игроком. Внежне выглядит приятно, играется тоже)

Интересная находка Длиннопост, Dendy, Игры, Пираты, Картридж

Математический бой

Обучающая игра "для самых маленьких" так сказать.

Интересная находка Длиннопост, Dendy, Игры, Пираты, Картридж
Интересная находка Длиннопост, Dendy, Игры, Пираты, Картридж

Калькулятор.

Просто калькулятор, однако, факт того, что он реализован на Денди, как минимум, интресен.

Интересная находка Длиннопост, Dendy, Игры, Пираты, Картридж
Интересная находка Длиннопост, Dendy, Игры, Пираты, Картридж

Теперь о копирайте. Погуглив немного, я узнал, что данные игры, да и сам картридж, создан в 90х ульяновским инженером Александром Чудовым. Об этом человеке крайне мало информации, кроме интервью за 2011 год. Обидно, хотелось бы узнать по-подробнее о его работе в девяностые, как-никак, один из пионеров российского игростроя.

Вот такой забавный картридж попал ко мне в коллекцию. Если у вас есть картриджи с играми за авторством Чудова - лейте в комментарии, будем ностальгировать вместе)

Найдены дубликаты

+148

Интересно, часто разработчику звонили в Ульяновск?

Ну типа, он спит такой в 8 ночи, и вдруг телефон начинает трезвонить, он снимает трубку а оттуда " Алло, алло, это Чудов? Я ваш телефон в игре для денди нашёл, я придумал отличную идею для игры! Там можно будет грабить корованы!"

раскрыть ветку 36
+77
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 29
+27

- Балда

- Морской бой


- Поле Чудес 2


- Правила дорожного движения


- Путешествие по Европе


- Редактор текстов


- Угадайка


- Склад №18

Это игры!!!

tv-games: Александр, если можно кратенько расскажите биографию, основные этапы в жизни.



Александр Чудов: Родился 20.03.1962. Полное ФИО: Чудов Александр Витальевич. 4 года учился в Ивановском Индустриальном Техникуме. По распределению попал в Ульяновск в НПО "Марс", оборонное предприятие. 82-84 служил в армии. 85-90 учился Ульяновский Политехнический Институт, параллельно работая в НПО "Марс". Во времена перестройки в связи с развалом Советского Союза и обронной промышленности стал заниматься играми для приставок Dendy и SEGA. В настоящее время работаю в области военной электроники.



tv-games: Как Вы познакомились с видеоиграми?



Александр Чудов: В 90-ых в России был бум на приставки Dendy и SEGA. Тогда я с ними и познакомился.



tv-games: А с программированием? Какой был первый язык? Какой любимый?



Александр Чудов: В связи со спецификой работы я сам разрабатывал процессоры, писал для них Assembler. Изучил и другие языки. 1-ый язык был Basic, потом Pascal. Любимый язык - C.



tv-games: Каким образом к Вам пришла идея разрабатывать игры для денди. Так сказать что послужило точкой отсчёта?



Александр Чудов: Разработкой игр для Dendy и SEGA занялся из экономических соображений, не было работы.



tv-games: Как нашли способ издавать игры на картриджах?



Александр Чудов: Имелись связи на производстве печатных плат. Затем начали заказывать платы в Китае, что было дешевле и качественней.



tv-games: Каким оборудованием Вы пользовались и вообще сложно ли было быть пионером в игростроении 90-х?



Александр Чудов: В основном заказы размещались на предприятиях города Ульяновска, имеющие необходимое оборудование. Было несложно, потому что раньше занимался подобным, сам разрабатывал печатные платы и т. д. и т. п.



tv-games: Можете поведать какие-нибудь примечательные истории связанные непосредственно с разработкой или просто миром видеоигр того времени.



Александр Чудов: Самая запоминающеяся из того времени - это пиратское копирование моих игр. Вначале их стали копировать в Санкт-Петербурге, затем пиратством занялись в Китае, причём китайцы запихивали по 4, а то и больше игр в один картридж.



tv-games: Какую игру Вы мечтали создать, но мечта по каким-то причинам не осуществилась?



Александр Чудов: Я был очень ограничен в размерах ПЗУ картриджей. Сделать более-менее мощную игру было просто невозможно из-за дороговизны микросхем ПЗУ больших объёмов.



tv-games: Что сейчас? Бывает ли ностальгия по играм? Можете ли сейчас написать игры для NES?



Александр Чудов: Ностальгии как таковой нет. И уже многое из той технологии позабылось. На моей нынешней работе гораздо более для меня интересные и мощные проекты.



tv-games: Каким видите дальнейшее развитие пиратских игр денди сейчас в России? Сколько еще оно проживёт?



Александр Чудов: Я считаю, что время игр для Dendy безвозвратно ушло.



Отдельную благодарность tv-games выражает сыну Александра, Максиму Чудову, благодаря которому интервью, пусть и небольшое, но состоялось.

источник: http://tv-games.ru/forum/archive/index.php/t-3988.html

+32

Чувак, у меня был такой картридж, ТАМ ЕСТЬ ТРЕТЬЯ ИГРА!!! Если будет баг, то после смерти в математической игре будет игра типа волейбола, вот такого... найди человека который может найти всё в картридже! оно там!

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 26
-2
ATMTA пжалста) Это как-то неаутентично.
+8

до сих пор покоя не дает - что это за время - "8 ночи"?=)))

раскрыть ветку 2
+8

Это эффект усиления. Поясню на примере:

"Господи, он позвонил мне в 5 утра!" - это швах, как можно звонить в пять утра людям? Коэффициент Кус=1; (Коэффициент усиления сказанного)

"Господи, он позвонил мне в 3 ночи!" - это тоже ужасно, три часа ночи, человек спит! Коэффициент Кус=1;


Итого, если сказать "Господи, он позвонил мне в 8 ночи!" Кус будет равен двум, так как предложение включает в себя число 8 и слово "ночь". Понятное дело, что 8 часов ночи это ближе к утру, чем к вечеру, поэтому мозг читающего воспримет это как двойную беду, Кус=2;

Это в два раза ужаснее, чем Кус=1;


Я пошёл работать.

раскрыть ветку 1
0
8 ночи это сколько?
0
Вспомнил историю игры поле чудес, рассказанную самим автором
https://geektimes.ru/post/124363/
Он рассказывал несколько веселых историй как раз так про звонки )
-6
Иллюстрация к комментарию
ещё комментарий
+20

@Lalka68 Судя по номеру телефона, это АТС от НИИ "Марс", в Заволжье, на Верхней Террасе. В 90-х годах от этой АТС ставили телефоны частникам, но в только в ближайшей округе от этого НИИ, так как кабель тянули непосредственно с АТС. Или же этот телефон рабочий, в том НИИ. У меня был номер, отличавшийся двумя последними цифрами от приведённого выше, пока в начале 2000-х я не уехал из Ульяновска. В 90-х, до самого отъезда я активно участвовал в фидошных сисопках, на которые вместе с жёнами, детьми и собаками собирались человек по 60 (основной костяк + непостоянная, меняющаяся часть). Также, знал многих компьютерщиков с УЦМ (пока тот был жив), и с некоторых заводов. Многих, кто вообще имел какое-то отношение к компьютерам, так или иначе я знал лично. Но ни эта фамилия, ни это лицо мне не знакомы.

раскрыть ветку 1
+28

Умеешь ты заставить прочитать кучу текста, а потом жестоко обломать.

+11

В одной из его игр, было написано, что посвящается сыну, игра 95 года, сын судя по всему 94го, и если это он, то пошел по стопам отца, в графе образование:

Факультет: Информационных систем и технологий

Кафедра/направление: Информационных систем

Форма обучения: Очное отделение

+6

Где-то лежит картридж с игрой "Поле чудес", кстати на подобные картриджи с помощью программатора можно загрузить любую игру.

раскрыть ветку 2
+18
Автор "Поле чудес", Вадим Башуров, кстати, есть на хабре под ником papabubadiop.

Зачем моя голова забита такой бесполезной информацией >_<
раскрыть ветку 1
+12
Пригодилась же.
+4
А у меня денди лежит, вроде даже рабочая, и обувная коробка картриджей этих. Думала никому хлам не нужен этот, а тут коллекционеры оказывается есть)
раскрыть ветку 1
+5

Воу-воу! Это ж сокровище!

У меня вот остался только ПлэйСтэйшн первый, и я с него пылинки сдуваю, хотя он уже и диски читает неважно, и пад один не работает...

+2

Эх, не тот рассказ я ждал после

Довелось мне вчера ставить винду кузине.
раскрыть ветку 1
+4

Ну так и я не @apres.

+4

В далёком 19%; году купил картридж от этого же замечательного разработчика, но уже с другой игрой - Поле чудес. Стандартные правила и конечно же супер игра, в которой можно было выиграть шнурки для калош или зубную пасту. но больше всего запомнился момент с отгадыванием слова ХОЛОДИЛЬНИК.

Вопрос был типа "Бытовой электроприбор". Угадал почти все буквы, но одна не вставала на место, а именно мякгий знак. Как оказалось позже правильный ответ был - ХОЛОДИЛБНИК.

+1

Как можно в морской бой на двоих на одном экране играть? Отворачиваться все время пока противник ходит?)

0
Кто такая кузина???
0

на сайте SCP много объектов под авторством доктора  РазвлеЧудова, так что ты поострожнее бы.

0
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
0
Один вопрос- кто, блядь, такая кузина? И почему не двоюродная сестра, а именно кузина?
0

калькулятор? на денди программировать можнобыло

0

Хм, а как с картриджа игру можно "слить" на пк?

0

на слове кузина читать перестал

раскрыть ветку 1
+2
Все, ребята, Петарде не понравилось. Расходимся.
0

Как на одном телевизоре в две хари играть в Морской бой? По очереди выбегать из комнаты?

0

а у меня у Нинтендо 64 кнопка старт не работает, теперь надо в ремонт отдавать..может дорожка неисправна..печально, что у всех старые приставки работают всегда, а у меня такие траблы

0
Образ снял?
0
Фирма, где я сейчас работаю, торгует среди прочей компьютерной периферии китайскими восьми- и шестнадцатибитными приставками, с кучей предзаписанных игр. И ведь продают, штук по 20-30 в месяц, как ни странно.
0

хехе) в Ульяновске вообще политех - конвейер программистов мирового уровня

0

А что за призовая игра ?

0

кузина это сын кузи?

0
Вот интересная статья про то, как сделать картридж самому https://m.geektimes.ru/post/259870/
0

Если что, то на фото потрохов картриджа репрограммируемые ПЗУ, стираемые ультрафиолетом (UV EPROM). По центру заклеенное бумажкой окошко, под которым сам чип микросхемы.

-1
Кузина?
Трахнул хоть?
-1

96-й год? Пионер? Да тогда игры клепали у нас все кому не лень.


P.S. Для ориентации в пространстве и времени намекну, что Пажитнов свой Тетрис написал в 84-м

-1
А кузина - КУзина?)
-1

Можно тоже твоей кузине винду поставить?

-4

всегда уважаю и ценю всё отечественное...жаль что ничего уже толком отечественного нет,а что даже и мелькает так ценами порой похлеще "забугорных"..
В конечном счёте ничего хорошего любому человеку не сулит гонка за бешеными деньгами.


Куёво это всё до боли :(

раскрыть ветку 16
+9

Так кто ж мешает взять, да сделать? Александр Чудов захотел, и сделал.

раскрыть ветку 14
+9
Мешает то, что люди уже не смогут смотреть и играть в такие игры. Слишком далеко шагнули технологии. В универе изучаю программирование. Сам раньше думал что "вот же круто сделано, наверно сложно" , но теперь понимаю что 16 битные игры для денди это не так и сложно. Вы и сами можете создавать игры. Для этого MIT (Массачусетский институт) разработал интересный сайт и технологию программирования. Называется она Scratch. Ссылка ( https://scratch.mit.edu ).
раскрыть ветку 6
-9

Нельзя просто так взять и взять,да еще и сделать...
Может до сих пор и поговаривают что у нас страна возможностей,но нет,это вам не 70ые годы.

раскрыть ветку 6
ещё комментарии
+2

Тетрис . Пажитнов.

-6

Эм, про калькулятор на денди, как ты тут удивляешься, скажу, что это намного проще чем тот же морской бой. Все игры построены на вычислениях, формулах и прочем, а всё это как известно делается математическим путём.

раскрыть ветку 9
+12

Неправильно выразился видимо, удивляет не из-за реализации, а сам факт его существования на данном платформе)

ещё комментарии
ещё комментарии
Похожие посты
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: