9

Грязнули

Пролог
Серое небо давило на город словно крышка саркофага. Солнце если оно и существовало где-то за пеленой смога, давно стало мифом. В этом городе прозванном Грязнули, небо всегда было одного цвета – цвета безнадёжности.
Я шёл по улице, сливаясь с толпой таких же серых фигур. Наши лица были пусты, глаза – тусклы. Мы двигались, словно механизмы, запрограммированные на выполнение одной задачи – жить и потреблять. Потреблять то, что давала нам "Нейрокор" – корпорация, ставшая нашим богом и хозяином.
"Нейрокор" заботилась о нас. Она давала нам работу, еду, развлечения. Она избавляла нас от боли, страха, сомнений. Она делала нас счастливыми.
По крайней мере так нам говорили.
Я никогда не задумывался о том, что что-то не так. Жизнь текла размеренно и предсказуемо. Работа, еда, сон. Иногда – развлечения в виртуальной реальности, созданной "Нейрокор". Там можно было быть кем угодно и делать что угодно. Там не было серого неба и пустых глаз.
Но сегодня что-то изменилось. В привычном потоке мыслей промелькнул диссонанс. Словно кто-то процарапал иглой по пластинке моей жизни, оставив тонкую трещину сомнения.
Я остановился, подняв голову к небу. Вокруг меня продолжали течь серые фигуры, но я их больше не видел. Я видел трещину. Трещину в своей душе, трещину в этом мире.
И я знал, что должен найти ответ.

Глава 1: Квест "Свобода воли (бета-версия)"
Вжух!
Голографический интерфейс мигнул как дешевая новогодняя гирлянда, и вместо привычного отчета о производительности труда выдал сообщение: "Поздравляем! Вы выбраны для участия в бета-тестировании нового квеста "Свобода воли"! Желаете принять участие?"
Я моргнул пытаясь осознать происходящее. Свобода воли? Что за архаичная концепция! В нашем совершенном мире, где корпорация "Нейрокор" заботливо направляла наши мысли и желания, свобода воли казалась такой же ненужной, как приложение для знакомств на необитаемом острове.
"Наверное, это какой-то сбой", – подумал я, но кнопка "Принять" манила своим зеленым светом, как бесплатный образец пирожного в супермаркете. Любопытство эта вечная заноза в заднице человечества взяло верх. Я нажал "Принять".
Вжух!
Интерфейс обновился, и перед глазами появилась моя новая статистика:
Имя: Грязнуля № 4278 (теперь с опцией "изменить")
Класс: Послушный потребитель (15 уровень)
Навыки: Усердие (продвинутый), Покорность (эксперт), Потребление (мастер)
Новый навык: Свободомыслие (новичок)
"Свободомыслие?" – фыркнул я. – "Звучит как диагноз".
Внизу экрана появилось описание квеста: "Ваша цель – найти Свободу Воли легендарный артефакт, утерянный в глубинах Старого Города. Будьте осторожны: на вашем пути встретятся опасности и соблазны. Удачи!"
"Опасности и соблазны? Звучит заманчиво", – подумал я, вылезая из своей уютной капсулы. Стерильная чистота отсека, портрет Основателя "Нейрокор" с его неизменной улыбкой – всё это вдруг показалось мне ужасно скучным. Хотелось приключений пусть даже виртуальных.
Я вышел в коридор, полный таких же "грязнуль", как и я. Серые лица, пустые глаза, механические движения – мы были похожи на стадо овец, бредущих к кормушке.
"Интересно, кто-нибудь из них тоже получил этот квест?" – подумал я, но спрашивать было бесполезно. "Грязнули" не отличались разговорчивостью, их словарный запас ограничивался фразами вроде "Слава "Нейрокор"!" и "Еще один питательный батончик, пожалуйста".
Я свернул с привычного маршрута, ведущего в столовую, и направился к Старому Городу, району который "Нейрокор" еще не успела полностью отформатировать под свои стандарты. По пути я столкнулся с патрулем "чистильщиков" – роботов, следящих за порядком и отлавливающих "девиантов", тех, кто проявлял признаки свободомыслия.
"Свободомыслие?" – усмехнулся я про себя. – "Да у меня его больше, чем у всех этих жестянок вместе взятых!"
Я юркнул в подворотню, ускользнув от внимания "чистильщиков". Мой навык "Скрытность" явно повысился.
Старый Город встретил меня хаосом и запахом свободы. Узкие улочки, заваленные мусором, обшарпанные дома с выбитыми окнами, граффити на стенах – всё это говорило о том, что здесь еще теплится жизнь, неподконтрольная "Нейрокор".
В конце одной из улочек я увидел забегаловку с вывеской "Ошибка 404". "Совпадение?" – подумал я. – "Не думаю".
Я вошел.
Внутри было темно и накурено. За несколькими столиками сидели люди, непохожие на "грязнуль". В их глазах был огонь, а на лицах – эмоции. Они смеялись, спорили, играли в какие-то странные игры с картами и костями.
За стойкой стоял бармен, огромный мужчина с бритой головой и татуировкой змеи на шее.
– Новенький? – спросил он, окинув меня тяжелым взглядом.
– Да, – ответил я. – Ищу Свободу Воли.
Бармен рассмеялся.
– Свободу Воли? Ее здесь нет. Здесь есть только выбор. Выбор – это и есть свобода.
Он протянул мне стакан с мутной жидкостью.
– Выпей. Поможет прояснить мысли.
Я сделал глоток. Вкус был отвратительный, но в голове действительно прояснилось.
– Меня зовут Змей, – сказал бармен. – А тебя?
– Грязнуля номер... – начал я, но Змей перебил меня.
– Здесь нет номеров. Здесь есть имена. Как тебя зовут?
Я задумался. "Нейрокор" давала нам только номера, лишая нас индивидуальности.
– Назови меня... Искатель, – сказал я.
Змей улыбнулся.
- Добро пожаловать в Сопротивление, Искатель. Похоже наш квест начался.
P.S: Небольшой концепт в созданной мной ранее вселенной, стоит ли его продолжать решать вам. Я давно хотел что нибудь придумать в этом жанре, данный черновик у меня валялся почти полгода.

Грязнули