Грамотность - не показатель интеллекта!

Мне тут в очередной раз написали "грамотность показатель интеллекта" и все радостно побежали плюсовать этот комментарий. Категорически не согласен. Работая в школе, довольно часто встречаю ребят - технарей, дисграфиков, просто природных лентяев, у которых с интеллектом всё в порядке. И в жизни такие ребята вполне себе устроены.


Буквально три года назад у меня девочка заняла призовое место по информатике на регионе, после 9 класса она уехала учиться в Москву. Русский давался ей очень тяжело, но, зная что она выигрывает олимпиады по математике и информатике, филологи шли навстречу. Пример далеко не единственный. Недавно закончили  школу два мальчика-дисграфика, шикарно решавшие примеры разной сложности и также выступавшие на областных турнирах, едва сдавшие русский ЕГЭ на 55 баллов. Выигрывали у меня дети и конкурсы видео/анимации, и хотя жюри сильно веселили их ошибки, но первые места давали совсем за другое. Просто сделанное было необычно и интересно.

Впрочем, есть и примеры гуманитариев. Да-да, вы не ошиблись - тех, кто уж точно "должен" писать идеально и без ошибок. Для начала всех отсылаю к статьям по знаменитым писателям - отечественным и зарубежным - которые писали гениальные вещи, делая при этом весьма много ошибок.  По-видимому, с интеллектом у них было всё в порядке.


Другой характерный пример - сочинения детей, которые надиктовываются в компьютер и можно почитать, что они пишут. Большинство "лучших" - унылая шаблоновщина, с правильно расставленным запятыми  и хорошей орфографией. Ну а толку-то? Где тут мысль, интеллект? Это показатель обученности - да, ребёнок знает все правила и умеет их применять. Он знает, как получить заветный зачёт. И лишь небольшая толика работ, где школьники не боятся самостоятельно рассуждать и высказываться. В последний раз такие работы были корявыми, с речевыми ошибками, с плохой пунктуацией, но я, не будучи филологом, получил удовольствие от чтения. Как глоток свежего воздуха.


К чему это я? Потому что уже раздражает. Даже бесит. Повсюду, на многих форумах, пабликах, да и здесь, читаешь хороший пост - нет чтобы обсудить суть, так всегда словно падальщики набегают знатоки грамматики и блещут интеллектом, прикапываясь к какой-то грамматической либо речевой ошибке, ломая, искажая суть обсуждения.

В последнее время мне уже стало мерещиться наоборот: как только человек выискивает ошибку, значит интеллекта на большее ему не хватает. Простите, накопилось.

Лига Педагогов

1.7K постов5.6K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Можно:

Писать все, что можно отнести к педагогам и педагогике.

...

Нельзя.

1. Попрошайничать;

2. Рекламировать;

3. Оскорблять участников сообщества;

4. Писать не по теме;