Гипноз, манипуляция и волшебство (5)
Начало
Гипноз, манипуляция и волшебство (1)
Гипноз, манипуляция и волшебство (2)
Гипноз, манипуляция и волшебство (3)
Гипноз, манипуляция и волшебство (4)
Как стать экстрасенсом за 5 минут и не сойти с ума?
Про медицину и плацебо
Хотя по первому образованию я врач, но я не люблю современную медицину, поглощенную бигфармой и эффективными менеджерами. Действия врача, даже хорошего врача сейчас больше диктуются маркетингом, чем профессиональной добросовестностью. И еще я не люблю догматизм медицинского мировоззрения, рамки которого преодолевают единицы врачей.
Самым показательным для демонстрации этого догматизма является тема плацебо. Врачи пренебрежительно и цинично относятся к действию «лекарства без лекарства», отмахиваясь от этого эффекта фразой «да это всего лишь самовнушение».
То есть, когда человек, посредством веры в действенность плацебо, «заставляет» реагировать на него свой организм как на полноценное лекарство — то «это всего лишь самовнушение»? И поэтому, с точки зрения медицины, не стоит и внимания?
Почему такое пренебрежительное отношение к плацебо?
Потому что оно действует неведомым для врачей способом. Отговорка «это всего лишь самовнушение» прикрытие того, что врачи не знают, как это действует и что с этим делать. Потому что произвольно повторить этот эффект с этим же плацебо у другого человека не получится, и даже невозможно спрогнозировать, будет ли оно работать у того же человека как в первый раз во второй или третий приемы.
Если «таблетка» неуправляема, то как ее продать? А если нельзя продать, то она экономически невыгода. Значит, не будем применять.
С моей точки зрения, плацебо — это хороший пример того, как может срабатывать самовнушение в форме мгновенного транса. Жаль только произвольно его трудно повторить.
Или нет?
Где найти экстрасенса?
Ну что ж, подойдите к зеркалу и посмотрите в него. Видите?
Теперь подробнее.