Ещё советы начинающим тарковчанам
В этот раз не от себя. Один "рыжий" коллега выкатил видос с лайфхуяками, до половины из которых я еще не додумался, поэтому просто пройдусь по его материалу.
1) Ячейки быстрого доступа можно назначать на одну и ту же кнопку.
Смысл в том, что у большинства клавиш в этой игре есть два рабочих положения - нажатие и отжатие. У некоторых даже три-четыре - добавляется удержание и двойное нажатие. Например, "ячейка 4" ставится на нажатие клавиши 4, а "ячейка 5" - на отжатие клавиши 4. Конкретно в данном случае Рэд предлагает оптимизировать процесс лечения: запихнуть гемостатик в ячейку 4, а аптеку - в ячейку 5. Один фиг, первое, что вы делаете после того, как огребли - это лечите сильные кровотечения, а за аптеку хватаетесь уже потом. Если кровотечения нет, нажатие клавиши проигнорируется, но на её отжатие сработает использование аптеки.
2) Нет времени посчитать, в каком магазине осталось больше патронов? Просто посмотрите на их вес.
Проверка точного количества патронов через СКМ занимает несколько секунд, а магазинов два. Зачем так делать, если можно за одну секунду дабл-кликнуть по обоим магазинам и тупо увидеть, сколько они весят?
P. S. Ещё совет вдогонку, только уже для реальности. Настоящие четырехрядники, как на скриншоте, плохо дружат с казенными калашами, поэтому не надо их тащить с собой в армейку. Да и нахрена туда свои магазины тащить, если их несколько десятков миллионов по складам валяется?
3) Этот совет я бы назвал "глухой ковбой". Его просили спилить мушку, а он снял целик.
Юмор заключается в том, что без целика почему-то снижается визуальная отдача. Оружие как будто меньше подбрасывает при стрельбе. Можете купить СКС или ещё что-нибудь, что не жалко, и пошмалять из него с целиком и без целика, чтобы увидеть, что это реально работает, и понять, надо оно вам или нет.
Я со своей стороны хочу сказать, что это удобно с отечественным оружием, но может быть неудобно с НАТО-вским (включая российско-израильский АДАР). У тех очень высокие стандартные прицельные приспособления, которые ещё и смонтированы на плоской планке Пикатини, раскинувшейся на всю длину верхнего и нижнего ресивера. У меня уже были ситуации, когда приходилось подбирать у убитых Диких АДАР-ы без целика, потому что закончились патроны на основное оружие. Пристрелялся я с них довольно быстро, но пули летели значительно выше точки прицеливания, поэтому на расстояниях до десяти метров было проще попасть, стреляя от бедра. У калашей с их низкопрофильными прицельными приспособлениями, наверное, разницы заметной не будет.
4) Выход из прицеливания через стрельбу по-сомалийски (Alt-V)
Совет, на мой взгляд, не новичкового уровня и больно уж специфический, потому что начинающему тарковчанину нужно усвоить много вещей, прежде чем он задумается о таких моментах. Для начала ему следует узнать на собственном горьком опыте, что в Тарков играют от звуковых ключей, а чтобы эти ключи слышать, придется купить нормальные наушники. Каждое действие имеет уникальный звук, поэтому не удивляйтесь, когда противник рашит вас ровно в момент перезарядки/извлечения пина из гранаты/лечения. Но эти звуки хорошо распознаваемы, а вот отличить вход в прицеливание от выхода - это нужно быть задротом-музыкантом. Тем не менее, Рэд считает, что такие игроки действительно встречаются в заметных количествах, раз ему пришлось придумывать такие пляски с бубном.
5) Моментальная перезарядка во время лечения.
Во время применения медикаментов перейдите в инвентарь, кликните правой кнопкой по нужному магазину и нажмите установить. Нужный магазин мгновенно телепортируется в оружие.
Ну, про это я знаю и иногда использую...
6) Вырубите тактическую перезарядку
Тактическая перезарядка по умолчанию назначена на двойное нажатие R. Когда она используется, персонаж не кладет использованный магазин обратно в разгрузку, а сбрасывает его на землю. Якобы это быстрее и в экстренных ситуациях может сэкономить драгоценные миллисекунды. На самом деле, хрен там плавал! Если тактическая перезарядка включена, при одинарном нажатии на R произойдет так называемый input lag - обычная перезарядка начнется только через 0,3 секунды, потому что игра будет ждать, нажмете ли вы на R второй раз, прежде чем начать проигрывать анимацию. Это нивелирует все преимущество. И вторая проблема: если вы - тот человек, который не может не спамить R на панике (я тоже такой), то вы потом задолбаетесь искать свои выброшенные магазины. А если есть привычка перезаряжаться после каждой очереди, то потерять их будет вдвойне обидно.
7) Правильный контроль отдачи
У Таркова очень специфическая система отдачи. Контроллирует ее не только игрок, но и сам персонаж. Если игрок ничего не делает мышью, то в начале очереди происходит сильный подброс ствола, после чего персонаж частично его компенсирует, но не факт, что ствол вернется на линию прицеливания.
Для того, чтобы компенсировать этот подброс, вам сначала нужно дернуть мышью вниз, а затем вверх. Тренируйтесь до тех пор, пока вертикальный разлет не станет минимальным.
8) Пикать с правого плеча.
Просто потому, что ваш персонаж - правша. Тогда вы открываете противнику меньшую часть своего силуэта, чем с левого плеча.
9) Байт нубов отменой анимации.
И вот, мы снова возвращаемся к теме важности звуковых ключей в этой игре. Сделайте вид, что собираетесь поесть/попить или полечиться, начав использование предмета, но тут же нажмите ЛКМ, отменив действие. Враг услышит звук и, возможно, клюнет на это и попытается запушить. А вы внезапно принимаете его уже со стволом в руках.
10) Пользуйтесь справочной литературой, чтобы понимать, что вы делаете.
Рэд зажопил свои источники, предложив зрителям купить подписку на Бусти и там посмотреть. Тогда я поделюсь своими.
- https://tarkov.help/ Неплохой ресурс, содержащий в себе всю базовую информацию о предметах, квестах и прочая. Особенно удобны таблица патронов и интерактивные карты местности.
- https://escapefromtarkov.fandom.com/ru/wiki/Escape_from_Tark... Здесь есть лор игры, редкая инфа типа распределения очков здоровья по телу боссов и другие специфические знания.
- https://tarkov-ballistics.com/ Баллистические калькуляторы для того, чтобы прикинуть снижение урона по телу и броне, бронепробития и других характеристик конкретной пули в зависимости от пройденного ею расстояния. Я однажды рассказывал, что этот ресурс помогает мне находить патроны, которые гарантированно ваншотят в голову на расстоянии 100-200 метров и при этом имеют ненулевое бронепробитие (чтобы иметь шансы на хэдшот целей в шлемах).
- https://tarkov-market.com/ru/ Здесь можно поизучать цены разных предметов, чтобы знать, что выгодно лутать на продажу торговцам, а что - продавать с барахолки.
Но самый главный мой ресурс знаний - это эмулятор сервера SPT-AKI. Он позволяет играть в тарков офлайн как в полноценном онлайне (живые игроки заменяются на ботов). Это дает возможность научиться играть без рисков для официального аккаунта и посмотреть на все механики. Только не забывайте главное правило - папка с эмулятором сервера, в которую вы положите копию дистрибутива игры, не должна пересекаться с директорией оригинального дистрибутива. Лучше всего вынести её на другой локальный диск - от греха подальше. Если эмулятор каким-то чудом вмешается в файлы оригинального дистрибутива, вам просто прилетит пермач за читерство.
К слову, о стороннем ПО. Для SP-Таркова разработано много модов, которые помогут вам научиться играть либо просто развлекут. Например, вместо того, чтобы альт-табаться в браузер, чтобы посмотреть цену каждого нового предмета на вышеупомянутом сайте tarkov-market, можно просто поставить мод SeeTheItemValue, который будет показывать его цену у торговца прямо в окне осмотра предмета в игре. Или с модом POOP (легендарный FAIT, который бросил его создатель, но подобрал другой энтузиаст) вы можете изменить дефолтный интеллект ботов, чтобы они вели себя агрессивнее и разнообразнее, подражая боссам. Так можно научиться файтиться против противников, которые ведут себя похоже на живого человека. Никогда не забуду, когда впервые играл с этим модом на заводе и кемпил на лестнице офисов между вторым и третьим этажом (с той стороны, где дыра в стене). Тогда я впервые увидел, как бот сначала заходит ко мне через первый этаж, огребает от меня, через первый же этаж выходит из офисов, поднимается по пожарной лестнице снаружи, затем пробегает по карнизу и выскакивает на меня через дыру в стене. Обычный интеллект Диких не умеет в такие многоходовочки.
Больше про эмулятор и моды к нему можно почитать на сайте https://www.sp-tarkov.com/ (ресурс на английском). Также заранее установите редактор кода типа NotePad++, потому что с некоторыми модами придется почувствовать себя программистом, если вы захотите изменить их дефолтные настройки
11) Не стоит недооценивать кнопку Tab.
С помощью неё можно вернуться в схрон из любого раздела меню и затем обратно.
Лига Геймеров
48.2K постов89.8K подписчиков
Правила сообщества
Ничто не истинно, все дозволено, кроме политоты, за нее пермач, идите на ютуб
Помни!
- Новостные/информационные публикации постим в pikabu GAMES
- Развлекательный контент в Лигу Геймеров
Нельзя:
Попрошайничать;
Рекламировать;
Оскорблять участников сообщества;
Нельзя оценивать Toki Tori ниже чем на 10 баллов из 10;
Выкладывать ваши кулвидосы с только что зареганных акков - пермач