Ещё пост про холод дизель и дорогу

В 2012 году минимум раз в неделю мотался я в город Качканар свердловской области по работе ,живя в Челябинске. Автомобиль некроауди некроа6 некротурбодизель.

Выезжал обычно в шестом часу, презжал около 12, там отчёты, встречи и домой. Проехав около 70 км от Нижнего Тагила некродизель вкатил адреналин померающим лошадям внутри него и как помчал. Нет. ПОМЧАЛ! Я очень обрадовался столь редкому явлению и обогнал сразу всех, но когда педаль газа была отпущена, некродизель продолжал гнать и хотел сделать меня некродимой. Я перестал радоваться и даже немного расстроился. Заглушил ключем на ходу двигатель и встал на обочине. За мной следом остановился ваз 2111, из которого выбежал человек с огнетушителем, чем меня конечно озадачил. С его слов мой делориан оставлял огненный след на дороге, правда след был один. Я оглядев свой пепелац, поблагодарил человека за неравнодушность и отпустил по своим делам, тушить было нечего.

Заглянув под капот была обнаружена пропажа антифриза, бачок был пустой, потёков я не увидел, потому возникла гениальная идея залить в него всю воду которая была в машине. Что и было сделано. Всей воды машине конечно не хватило.

Очень раздосадованный этим фактом, я пошёл пробовать её заводить. И с 10 раза дизель завёлся какой-то частью поршней, как потом выяснилось тремя. И даже, я смог тронуться и разогнаться до 40 км.ч, но этого хватило километров на 5. Потом три оставшихся цилиндра поняли, что их жизни тоже важны и двигатель окончательно заглох.

На улице минус 30, время обед. Звоню в Качканар - пришлите за мной служебную бортовую газель, в ответ - она уехала за одним из бригадиров, он сломался под Тагилом, рассыпалась граната на некрохонде. Собственно через час-два в окно я понаблюдал как газель тащит хонду. Тогда, говорю дайте мне уазик, он же не уехал, да и ехать некуда, в карьере взрывной день. На что мне возражают, что водила уазика очень занят, тотому как пьёт. Но щас кого-то обязательно найдут на замену. Это щас длилось до восьми вечера.

У меня с собой был планшет, я посмотрел три фильма. Был термос на 1 литр наполовину заполненный чаем, и орешки, купленные на заправке. Наверное, если бы мне сказали, что придётся ждать 8 часов, я на попутках бы добрался, хотя бы до заправки, до неё было километров 30. Но мне говорили, что водила вот вот уже едет. И поначалу, тешил себя, что у меня есть вебасто, который конечно в итоге не запустился, мало было ему моей драгоценной воды, да и на сколько хватило бы аккумулятора неизвестно. Я чувствовал себя нормально, кино было интересным. Когда стали подмерзать ноги я снял обувь и расстерал их. Только пить очень хотелось. И есть). Пьяный водила приехал. По темноте за час с небольшим мы добрались на верёвке до какого-то сервиса в городе Качканар, где я бросил своё ведро и поехал спать и есть или наоборот.

На следующий день сделав все рабочие дела, и чувствав себя в рабочем состоянии принял решение, что сдох тнвд. Не знаю почему я так решил, но отмороженный голос в голове меня в этом убедил. Звоню другу в Челябинск, говорю - вези мне тнвд! Есть там у меня, валялся на работе запасной, хороший с белорусской разборки, вот тебе пять тыщ на бензин.

И друг прибыл с заказанной железкой спустя 7 часов, т.е. около 8-9 часов вечера. И он не был отморожен, потому как сказал, что неплохо бы померять компрессию, прежде чем откручивать насосы. И там её не было в трёх цилиндрах. Перспективы производить ремонт столь удалённо от моего жилища мне очень не нравились. Мне вообще не нравились перспективы ремонта дизеля без компрессии. И друг был уговорён отправится в турне по маршруту Качканар - Челябинск с хвостом в виде ещё более некроауди, чем она была до этого. Я купил много-много красного антифриза и много-много его залил. Запустил вебасту, и в салоне потеплело и даже окошки чуток оттаили. В местном гипермаркете у "бабы Вали" был выкуплен кабель пвс 2×2.5 10 метров, или около того.

Механизм-мученик был пристёгнут к механизму-мулу, от аккумулятора мула был прокинут кабель пвс до аккумулятора мученика. Был полный бак соляры, вебасто пыхтел, климат по-тихоньку перебирал заслонками и крутил вентилятор, мы выдвинулись.

Отдалившись от города километров за 20 системы жизнеобеспечения отказали в первый раз. Сечения кабеля было явно мало при его длине. Мы остановились подзаряжать аккумулятор. Минут через сорок вебасто ожил. Есть ещё особенность этой гадской печки, если она три раза не запускается, то заваливается в ошибку. Надо где-то под капотом искать разъём диагностики от неё и чем-то что-то коротить. Пока я понял при скольких палочках вентилятора климата, какой громкости аудиосистемы соблюдается баланс зарядки и потребления через кабель с сечением 2.5, наступила капитальная ночь и метель. Я с трудом видел автомобиль перед собой. С горем пополам мы добрались до какого-то придорожного кафе. Поели и легли спать в машине, в которой тепло.

Друг благодарил меня за предоставленную возможность интересно провести время, не то что на этой проклятой работе, где ещё день он не появится.
Звук скребущей лопаты дорожной машины чистящей трассу р352, говорил о том, что пора идти на завтрак, а потом на зарядку. Завтрак был проведён успешно, а зарядка нет. Аккумулятор ауди толком за ночь не зарядился при нашей схеме включения, правда и ночь длилась от силы часа четыре.
Системы жизнеобеспечения были сбалансированны, жизнеутверждающие речи были сказаны и мы тронулись. До Екатеринбурга было всё неплохо, тепло, сытно и даже познавательно. Была изучена в деталях конструкция задней подвески автомобиля СсанЁнг рекстон, выслушена аудиокнига.

Под Екатом я понял, что мы покинули зону холода и проникли в зону где +3 и снегодождь. Это даже интереснее чем метель. Снегодождь и то что летит из под колёс, наглухо залепляет лобовое толстым слоем снегодождегрязем.

К 17.00 мы прибыли в город Че. Друг довёз до автосервиса, где работал. Там моё корыто и бросили. Я поехал спать домой. На следующий день проснулся с температурой 40. Проболел пару дней.
И да, я тоже завязал с дизелями.
Я вожу в машине всегда очень тёплые сапоги.