Два дня на летней резине или зачем тебе шипы?
Снял немного видео специально для истеричек, которые боятся снега на любой другой резине, кроме шипов.
По факту съёмок было установлено:
За два дня снегопада период полезности шипов (новых естественно, а не ваших ЗАРАНЕЕ сточенных об асфальт) составил три часа на второй день. Когда на дороге образовался плотный накат снега. Но уже через три часа, после обработки пескопастой верхний слой превратился в кашу. Таким образом польза шипов пропала. Поскольку даже несмотря на то, что за этот срок соль полностью не разъела весь накат, но образовался рыхлый слой песка со снегом. А в рыхлом слое шипу с заводской предельной высотой в 1,2 миллиметра — цепляться не за что.
Вот в этот период (длившийся около 3-х часов) на летней резине с давлением 1,8-2 атм пришлось реально непросто. Навык вождения выше среднего.
(Соседний форд на летней даже от места парковки не смог уехать)
Когда же я пересел в другую калину… На всесезонке кама… Мне показалось, что я сел в танк.
После того как поставил на неё зимнюю липучку «Белшина» это ощущение достигло опасных пределов. Начинаешь забывать, что зима есть зима. Вполне можно и упороться забывшись.
Я надеюсь это была наглядная демонстрация того, что шипам не место на городских дорогах. Вред многократно превышает пользу.
Спустя 12 часов после окончания снегопада на основных улицах уже мокрый асфальт, покрытый «рассолом». В таких условиях идёт интенсивный износ дорожного полотна и порча ваших шипов одновременно.
Именно поэтому шипы запрещены почти везде!
А там где разрешены… Сейчас покажу почему:
Нравится вам это или нет, соответствует вашим представлениям о мироустройстве или нет… Но в реальности песок и соль, а также дизтопливо и зарплата водителя пескоразбрасываетля — СТОЯТ ДЕНЕГ.
Финляндия — бедная страна… Да да, и не надо мне здесь тыкать их зарплатами в евро, а то я тыкну вам их расходами в рублях и вам придётся замолчать.
Так вот, если они не могут обеспечить достойную обработку дорожного полотна — они бедные. У них не хватает на это денег.
А если в стране России есть деньги на то, чтобы топить снег зимой, а потом летом перекладывать испорченный асфальт - то это очень богатая страна!
Но богатая не значит умная. Если вы транжирите деньги на то, чтобы очистить асфальт от снега, чтобы потом его испортить и заново переложить летом… Создав пробки и постояв в них, спалив по больше бензина… Кто вам виноват, что после этого вы ощущаете себя бедными ?
Здесь у фанатов "забугра" должна возникнуть мысль: "А давайте не чистить снег! И не сыпать песок с солью. Будет чистенько и уютненько и на шипах можно."
Согласно опросу на дром.ру более 70% высказались за то, что чистить снег надо.
А раз так, то будьте добры, снять свои шипы и не вести себя как полные кретины.
«Ах вот в Финляндии ездят на шипах и я тоже буду!»
P.S. Некоторые дороги в Скандинавии всё таки хватает денег очистить и полить солью обыкновенной или кальциевой (ещё более едкой, чем обыкновенная). Ну и песочек/гранитная крошка тоже присутствует… И выглядят эти дороги потом тоже «засранными», как и в матушке России.
Но сравните трафик… Дороги Финляндии, которые чистятся, служат дольше не из-за какого то повышенного качества, которому просто неоткуда взяться. А из-за пониженного трафика.
Финляндия:
Россия:
Применение шипованной резины на асфальте должно быть запрещено. Ровно так, как это сделано в Японии. Обувай какую хочешь, но если ты выехал на шипах на асфальт — получи штраф.
С плотностью трафика как в Японии, и учитывая очистку дорог — мы не можем вести себя как в Финляндии и разрешать шипы.