-32

Два дня на летней резине или зачем тебе шипы?

Снял немного видео специально для истеричек, которые боятся снега на любой другой резине, кроме шипов.

По факту съёмок было установлено:


За два дня снегопада период полезности шипов (новых естественно, а не ваших ЗАРАНЕЕ сточенных об асфальт) составил три часа на второй день. Когда на дороге образовался плотный накат снега. Но уже через три часа, после обработки пескопастой верхний слой превратился в кашу. Таким образом польза шипов пропала. Поскольку даже несмотря на то, что за этот срок соль полностью не разъела весь накат, но образовался рыхлый слой песка со снегом. А в рыхлом слое шипу с заводской предельной высотой в 1,2 миллиметра — цепляться не за что.


Вот в этот период (длившийся около 3-х часов) на летней резине с давлением 1,8-2 атм пришлось реально непросто. Навык вождения выше среднего.


(Соседний форд на летней даже от места парковки не смог уехать)


Когда же я пересел в другую калину… На всесезонке кама… Мне показалось, что я сел в танк.


После того как поставил на неё зимнюю липучку «Белшина» это ощущение достигло опасных пределов. Начинаешь забывать, что зима есть зима. Вполне можно и упороться забывшись.


Я надеюсь это была наглядная демонстрация того, что шипам не место на городских дорогах. Вред многократно превышает пользу.


Спустя 12 часов после окончания снегопада на основных улицах уже мокрый асфальт, покрытый «рассолом». В таких условиях идёт интенсивный износ дорожного полотна и порча ваших шипов одновременно.


Именно поэтому шипы запрещены почти везде!


А там где разрешены… Сейчас покажу почему:

Два дня на летней резине или зачем тебе шипы? Российские дороги, Асфальт, Шипованная резина, Видео, Длиннопост
Два дня на летней резине или зачем тебе шипы? Российские дороги, Асфальт, Шипованная резина, Видео, Длиннопост
Два дня на летней резине или зачем тебе шипы? Российские дороги, Асфальт, Шипованная резина, Видео, Длиннопост
Два дня на летней резине или зачем тебе шипы? Российские дороги, Асфальт, Шипованная резина, Видео, Длиннопост
Два дня на летней резине или зачем тебе шипы? Российские дороги, Асфальт, Шипованная резина, Видео, Длиннопост
Два дня на летней резине или зачем тебе шипы? Российские дороги, Асфальт, Шипованная резина, Видео, Длиннопост
Два дня на летней резине или зачем тебе шипы? Российские дороги, Асфальт, Шипованная резина, Видео, Длиннопост
Два дня на летней резине или зачем тебе шипы? Российские дороги, Асфальт, Шипованная резина, Видео, Длиннопост
Два дня на летней резине или зачем тебе шипы? Российские дороги, Асфальт, Шипованная резина, Видео, Длиннопост
Два дня на летней резине или зачем тебе шипы? Российские дороги, Асфальт, Шипованная резина, Видео, Длиннопост
Два дня на летней резине или зачем тебе шипы? Российские дороги, Асфальт, Шипованная резина, Видео, Длиннопост
Два дня на летней резине или зачем тебе шипы? Российские дороги, Асфальт, Шипованная резина, Видео, Длиннопост

Нравится вам это или нет, соответствует вашим представлениям о мироустройстве или нет… Но в реальности песок и соль, а также дизтопливо и зарплата водителя пескоразбрасываетля — СТОЯТ ДЕНЕГ.

Финляндия — бедная страна… Да да, и не надо мне здесь тыкать их зарплатами в евро, а то я тыкну вам их расходами в рублях и вам придётся замолчать.

Так вот, если они не могут обеспечить достойную обработку дорожного полотна — они бедные. У них не хватает на это денег.

Два дня на летней резине или зачем тебе шипы? Российские дороги, Асфальт, Шипованная резина, Видео, Длиннопост

А если в стране России есть деньги на то, чтобы топить снег зимой, а потом летом перекладывать испорченный асфальт - то это очень богатая страна!

Но богатая не значит умная. Если вы транжирите деньги на то, чтобы очистить асфальт от снега, чтобы потом его испортить и заново переложить летом… Создав пробки и постояв в них, спалив по больше бензина… Кто вам виноват, что после этого вы ощущаете себя бедными ?

Два дня на летней резине или зачем тебе шипы? Российские дороги, Асфальт, Шипованная резина, Видео, Длиннопост

Здесь у фанатов "забугра" должна возникнуть мысль: "А давайте не чистить снег! И не сыпать песок с солью. Будет чистенько и уютненько и на шипах можно."


Согласно опросу на дром.ру более 70% высказались за то, что чистить снег надо.

А раз так, то будьте добры, снять свои шипы и не вести себя как полные кретины.


«Ах вот в Финляндии ездят на шипах и я тоже буду!»


P.S. Некоторые дороги в Скандинавии всё таки хватает денег очистить и полить солью обыкновенной или кальциевой (ещё более едкой, чем обыкновенная). Ну и песочек/гранитная крошка тоже присутствует… И выглядят эти дороги потом тоже «засранными», как и в матушке России.

Но сравните трафик… Дороги Финляндии, которые чистятся, служат дольше не из-за какого то повышенного качества, которому просто неоткуда взяться. А из-за пониженного трафика.


Финляндия:

Два дня на летней резине или зачем тебе шипы? Российские дороги, Асфальт, Шипованная резина, Видео, Длиннопост

Россия:

Два дня на летней резине или зачем тебе шипы? Российские дороги, Асфальт, Шипованная резина, Видео, Длиннопост

Применение шипованной резины на асфальте должно быть запрещено. Ровно так, как это сделано в Японии. Обувай какую хочешь, но если ты выехал на шипах на асфальт — получи штраф.

С плотностью трафика как в Японии, и учитывая очистку дорог — мы не можем вести себя как в Финляндии и разрешать шипы.


Оригинал.

Найдены возможные дубликаты

+6

Автор, я так понял это в Ростове снималось? А ты пробовал на Набережную спуститься а потом подняться на лете? По прямой ползти в пробках много ума не надо

раскрыть ветку 1
+2

Дык, в основном, все этим и занимаются - ползут в пробках

+24
Иллюстрация к комментарию
+5

А я надеюсь автор разьебет свою машину об какой-то столб или забор а не чужую машину зимой

+10

Дурак твоя голова, автор копипасты)) капитальный москвоцентризм, или откуда там автор)) ниче, что полроссии в приполярье-заполярье живет? И как бы днём растопили снег, асфальт сырой, на улице небольшой минус, типо -10. ночью темпер падает до -30, и утром там зеркало. А выезжать из города не на шипах вообще противопоказано, там такая же картина как в Финляндии (в лучшем случае) и углы большие (у нас на урале), без шипов не заедешь. Нахуя мне такая липучка которая на еврозиму? Проще шиповки поставить, кому вылетают шипы - дистанцию держите, кретины. мне ни разу ее вылетали.

раскрыть ветку 4
+2

Жил недолго на Урале - частенько со двора выехать было проблематично, а у автора вообще все дороги чистые, без снега, и вообще красота.

раскрыть ветку 1
+3

Вот вот. Иногда оттепель а потом резко за день месячная норма снега или заморозки до -40. Люди без шипов с места тронуться утром не могут, потому что снег под колёсами подтаял чутка под весом машины и застыл красивыми зеркально гладкими вмятинами.

-3

"полроссии в приполярье-заполярье живет"


Ну зачем же врать...


https://im0-tub-kz.yandex.net/i?id=fca0c0f024a55984613b3fa14b43b67c&n=13

раскрыть ветку 1
+4

дурак ты что ли? территориально полроссии, ясен-красен что плотность разная везде, и че теперь, значит можно всех по качественно утрамбованным москвичам мерять?

+8
Вся суть поста, все дебилы, я Д'Артаньян
+4

Видео снималось с одной целью - показать какой автор охрененный водитель. Так ведь это Ростов - юг России. Приезжай-ка, в Вологодскую область, попробуй утром во дворе без шипов с места тронуться!

+6

Ох уж эти высказывания на дроме и мнение автора,в России ситуация такова,что днем -5,а ночью уже -20,климат меняется постоянно,если в Питере и Москве дороги чистят,то в регионах уборка оставляет желать лучшего.Так же бывает форс-мажор с погодой,в прошлом году в столице пару раз был завал со снегом,а еще у многих автолюбителей отсутствует культура вождения и умение вовремя затормозить и рассчитать тормозной путь!

раскрыть ветку 2
+4

Про Питер не надо тут)

Прошлая зима вообще ад была.

То снега наметет за день зимнюю норму.

То днем +5, ночью -10. Выезжаешь утром и тебя встречает радостная трескотня абс.

В Питере вообще хрен поймёшь погоду зимой.

-1

Самара, по Вашей логике, регион. Все отлично, на липучке уже 6-й год. 0 аварий.

+3

существуют очень опасные моменты зимой, после ледяного дождя например, когда любое сцепление с дорогой

+5

да? а как же быть мне? Вот живу я в городе, катаюсь по городу на шипах, но есть одно но... вот надо мне откомандироваться в область, севернее чутка, там дороги примерно такие же как на фото в финяндии... мне там хорошо... но судя по вашей логике, мне нужно будет переобуться специально для поездки туда, а по городу кататься на лете? Липучке?

раскрыть ветку 1
-4

Ты в городе свои шипы сточишь и на трассу едешь) П-полезность шипов)

+5
Самое страшное, что кто же посмотрит и примет на вооружение эти советы. А потом на трассе размажет себя и ещё пару людей по асфальту.
+6

пожелаем автору удачно поцеловать люксовый авто, когда двор при морозе укатают в каток

+6
Какой-то неприятный пост, чес слово. Появилось несколько вопросов:
-Как свой уровень вождения определить?
-Дядь, если ты из города не выезжаешь, хоть на дисках без резины катайся,если у тебя в городе реально так охуительно чистят снег.
-В замкадье бывал? В Мурманской, например, области? Там междугородние дороги не отличаются от твоих фоток Финки.
+2

В России климат очень разный!
Есть в России места намного суровее Финляндии на северах. А есть например Краснодар и Сочи. И не надо сравнивать с Японией! В Японии в среднем климат намного мягче, там на липучках нормально будет. Выбирая шины, надо смотреть на климат и дорожные условия, стиль вождения.

ещё комментарии
+3

Я не боюсь ни асфальта, ни снега. Но из моего района зимой выезд один - под крутым углом с неизменным гололедом. И как меня заебало постоянно выталкивать адептов липучки. В остальном - рад был бы гонять на нешиповке, но... Но никак.

UPD: хотя шипы еще спасали минимум дважды.

раскрыть ветку 1
+3

UPD: кстати, автор, судя по всему, из столицы. В провинции все улицы, кроме центральных, выглядят хуже, чем у "бедных финнов". Если брать пригород или частный сектор в пределах города (да, такое бывает), то хорошо, если у соседа есть трактор и вы за него скинетесь, иначе ездить только по колее. По в сраку укатанной колее, которая снизу скользит, а сверху цепляет вас за брюхо, норовя затянуть окончательно.

+3

Обычный дорожный автомобиль не позволяет быструю переобувку, мы всё-таки не на формуле-1. Значит, резина должна быть универсальна хотя бы в рамках одной поездки. Есть ли гарантия, что зимой в любой момент времени идеально почищен каждый метр каждого двора, в который может быть необходимость заехать? И это даже не говоря о загородных дорогах.


Да, асфальт страдает. Но цена последствий происшествий на порядок выше, хотя бы потому, что человеческая жизнь и здоровье вообще цены не имеют.

+3

Автор.

Поменьше эмоций.

"кретины" - это явно плохое слово, и нельзя огульно оскорблять миллионы людей ( даже тупо перепечатав статью из другого, малоизвестного сайта ). Если бы ты был взрослый и умный - ты бы так не сделал.

Во-вторых , зачем вначале указана марка "БЕЛШИНА" ???

И марка а/м "КАЛИНА" ?????

Среди моего окружения, например, нет ни одного человека, работающего и зарабатывающего головой, кто-бы выбрал себе такие авто, такие колеса .

А в-третьих, тот же самый "ЗР" осторожно подходит к этому вопросу, например :

ПОЧТИ НОЛЬ  0...- 1оС


В таких условиях спасовали и шиповки, увеличившие тормозной путь в среднем еще на 3,9 м. Даже «Конти» со своими «брюликами» отдает 3,2 м. Липучки же окончательно провалились! «Нокиан» тормозит с результатом 77,1 м, «Мишлен» и «Бриджстоун» переваливают за отметку 80 м. Среднее значение — 82,3 м. При такой температуре липучки на льду безоговорочно, почти в два с половиной раза проигрывают шиповкам.. И говорит, что всё зависит от множества факторов: погоды, температуры, покрытия а/дороги, утро или день поездки и т.д.



А ты четкий пацан, ни разу не потребитель/испытатель нормальных марок шин, выдал один-единственный верный вариант.

И хорошие, выпускающиеся в последнее время марки сейчас изготавливают шипованную резину, позволяющую шипам при определенных условиях "прятаться" в резине.

ещё комментарии
+2

Почему люди любят говорить вещи космических масштабов и космической же глупости?

+1

И все же водителям с небольшим стажем я бы не рекомендовал ездить зимой по Ростову на "липучке", потому как у нас температура в это время года опускается не сильно ниже ноля, а растаявший снег по утрам превращается в лед. И дороги чистят не всегда и только центральные улицы. И еще, вы показали как ездите на ровной дороге без уклонов, а в Ростове не мало мест где уклоны достаточно большие, как там у вас дела с управляемостью?

+1

Несколько любителей липучки припоркавались в меня на спусках не имея возможности затормозить в каше.


Везде субьективные понятия, кажеться, что в танке и так далее.


Проведи замеры на разном покрытии разной резины. Торможение-разгон с разными скоростями.

В ту же москву в 2017 году в конце апреля поехал, переобулся на лето уже давно, а ночью, пошел хороший снежок.Хорошо, что машин особо не было, но пару раз чувствовал, что машина теряет управление.

Куда чаще надо ездить в сторону Карелии, Архангельской и Мурманской областей. Дороги от финских мало чем отличаются.Плюс даже региональные дороги в областях центральной России такие.

ещё комментарии
+1

архангельск, 90% дорог укатаны (не чищены), ни разу не видели соли и песка за зиму. чистят-солят только пяток центральных улиц. чуть во дворы - накатанный лед и колеи.

раскрыть ветку 1
-4

Поэтому зайду в пост про езду на шипах по асфальту и напишу свой коммент про езду по снегу. Л-логика.

+2

Тс перегрелся. Презики с шипами тебя в угар вводят?

0

Да собственно каждому свое. Кто хочет жить дольше, кому нравится короткая жизнь...

ещё комментарии
-2

Сибирь, однако. Прошел снег, с утра проехали снегочисты (обычные камазы-совки с лопатой и разбрасывателем шлака, у нас им посыпают, и эти камазы на обычной резине, которая всю жизнь считалась всесезонной), через час асфальтовая колея со слегка укатанным снегом вне колеи и чистым асфальтом, даже без намека на лед в колее. В таких условиях без шипов никуда. А как же, а вдруг лед! Правда одно но. Скорость потока хорошо если выше 50 будет. И это сейчас, ноябрь месяц, у нас таки прошел относительно нормальный снегопад. По зиме дорожное полотно чисто от снега и льда практически на всю свою ширину, не считая участков у бордюра. Да, и в этих условиях без шипов никуда. Сибирь ведь, зима. Но это город.

А что трасса? Скорость выше - нет шипов и на первом же повороте обязательно в кювет! Угу ,ага. Облязательно. Те же камазы, та же шлаковая посыпка, те же безснежные колеи с чистым асфальтом и спустя пару-тройку дней практически полностью чистый асфальт. Да. если выехать после снега раненько утром то асфальта не будет, все засыпано снегом. Но... А какой толк от шипов, по регламенту выступающему из шины на 1.2мм на рыхлом снегу? Ну. наверное это нано-шипы. В снегу они вылезают сразу на пол метра, ага. Или вообще как в старой рекламе хэтрейла, где какая то херь из колеса вылезала и за дорогой следила, ага.. Только о тех 1.2мм шипа можно забыть практически сразу, ведь все переобуваются сильно заранее. Еще в середине октября люди переобувались на шипованную резину. За это время величина шипа уменьшается в следствии износа, наконечник шипа становится тупым и уже даже на льду, которого все так боятся он перестает быть таким уж эффективным.

И да. Сделаю оговорку. Граждане, если всю вашу жизнь вы кроме зимника ничего не видели и единственный асфальт - площадь перед городской управой - да и мотайтесь на шипах - никто не запрещает.

раскрыть ветку 5
0
через час асфальтовая колея со слегка укатанным снегом вне колеи и чистым асфальтом, даже без намека на лед в колее.

А до этого что, стоять и ждать? И что делать, если с этой очищенной дороги внезапно нужно съехать на ещё не очищенную?

Те же камазы, та же шлаковая посыпка, те же безснежные колеи с чистым асфальтом и спустя пару-тройку дней практически полностью чистый асфальт.

О, а тут уже пара-тройка дней. В принципе, если подождать пару-тройку месяцев, снег сойдёт совсем и проблема шипов уже точно будет неактуальна.

раскрыть ветку 4
+1

Ну хорошо, уважаемый, стирай асфальт шипами и жалуйся на колеи, вечный ремонт дорог, разбитую подвеску.
Ну и да, на трассе натурально пара дней и там уже по ширине асфальта на белазовскую спарку хватает. Как раз 360 тонник проедет и даже не буксанет. А после снегочистов через час легковая колея чистого асфальта есть и в городе и в пригороде, правда в городе таки быстрее раскатывают.

А съехать... И что? Все? Внезапно вместо асфальта вдруг ладога и дорога жизни? Так тогда вообще резина была узкая, на морозе дубеющая и без всяких хитромодных "ламелей с деформируемыми зонами" для лучшего контакта. И, представьте себе, ездили. А у вас что, условия еще хуже и сразу полный бездор начинается? Так и там толку от шипов нуль целых шиш десятых.

раскрыть ветку 3
-5
10 лет езжу на липучках Бриджстоун(не реклама).
Только Бриджстоун выпускает настоящие липучки. Остальные производители выпускают зимнюю не шипованную либо шипуемую резину.
Фрикционная резина мягкая!
Выбирайте с умом!
Ни гвоздя вам, ни жезла.
раскрыть ветку 10
+3

Посчастливилось мне купить машину в январе на липучке, как раз бриджстоун, в общем кое как доездил на ней сезон, а на следующий взял шипы. Да не шумно, да держит, но стоит попасть на лёд ни в какое сравнение не идёт с шипами. Спецом ради эксперимента на ледяной трек съездил, там где на шипах идёшь как по асфальту, на липучке выбрасываем и крутит. А поехал после того как в первый выезд на дороге, ехал по развязке и на радиусе меня через 3 полосы боком протащило, хотя до этого я там на 15 летней "каме" проезжал ежедневно и даже намёка на снос не было.  Я уже подумал ща 2мя колёсами в бордюр ёбнусь и пиздец попал на бабло... Повезло что крайнюю полосу не почистили от снега, там и завяяз. Тормозной путь на асфальте может чуть и больше, но дистанцию прогнозировать проще чем внезапную обледенелость на дороге.

раскрыть ветку 3
0
Пока лучше чем MZ-02 не встречал. Российского производства брать не стоит.
0
Бриджстоун бриджстоуну рознь.
раскрыть ветку 1
0

такая же ерунда. 6-й сезон на 1 липучке. Протектор скандинавского типа, а не эти европейские обоссыши, которые об рельсы рвутся.

0

Когда фирма мишлен выпускала резину для авто, то создатели бриджстоуна ковырялись в навозе под горой Фудзияма. Из 10 лет стажа, 8катаю мишлен икс айс норд и могу тоже самое сказать выбирайте с умом!

раскрыть ветку 4
0
Но Бриджстоун запатентовал технологию, по которой их резина называется "липучки". Фрикционные Мишлен на много отстают от Бриджстоуна.
раскрыть ветку 3
ещё комментарии
Похожие посты
207

Первый российский асфальт

Первый российский асфальт История, Асфальт, Российские дороги, Ремонт дорог, Россия, Санкт-Петербург, Длиннопост, Текст

По сравнению с грунтовкой, раскисающей в грязь после первого же весеннего дождика, булыжная мостовая – это светлое дерзание технической мысли. Ездить по ней тряско и муторно, зато она практически вечная. Брусчатка, конечно, практичнее будет, но дороговата для городской казны, и труда требует просто невероятного. Торцовая мостовая дешевле, да еще и красива, как паркет в бальном зале, но чуть какое наводнение – всплывает. В общем, до 6 июля 1838 года выбор вариантов дорожного покрытия был невелик. Даже в столичном Санкт-Петербурге. А потом началась эпоха асфальта.


Справедливости ради надо сказать, что прихода этой эпохи никто толком и не заметил. Выглядело это как забавный опыт чудака-инженера, выпросившего у властей разрешение благоустроить участок тротуара в центре города. Всего-то несколько метров вдоль забора стройплощадки Исаакиевского собора со стороны моста. Грязища там была, как это обычно и бывает, непролазная. Дождались сухого, не дождливого дня – а на 6 июля как раз такая погода и выпала – выложили дорожку кирпичом, а сверху вылили смесь разогретого асфальта с гранитной крошкой и разровняли. Подождали немного, гоняя любопытную публику, порывавшуюся сразу же пройтись по теплому покрытию. Получилось ровно, красиво, сухо, а главное – быстро. И прочно – на несколько лет хватило!


Автор этого опыта – Иван Федорович Буттац – был серьезным инженером и опытным проектировщиком, даром, что на момент описываемых событий ему не было еще и тридцати. Самостоятельных проектов за ним к этому времени числилось немного, но зато он успел приложить руку к строительству нескольких мостов, проектированию купола Троице-Измайловского собора и так далее. К слову сказать, он и в строительстве Аничкова моста принял участие, только это было двумя годами позже, в 1840-м. А тема с асфальтом была его коньком, интересовала его особо. Ведь то, что плохие дороги – одна из главных бед России было понятно уже в те времена.


Удачный опыт решено было продолжить в следующем 1839-м году. В качестве полигона выбрали тротуары у съезда с Тучкова моста, где по теплому времени стояли непросыхающие лужи. Площадка получилась невелика – 45 погонных сажен в длину и 5 футов в ширину, то есть, по нашим нынешним меркам – порядка 210 квадратных метров. Подсыпали земли, залили, укатали, а поскольку асфальтовой смеси было заготовлено с запасом, в качестве бонуса заасфальтировали еще и сам въезд на мост – еще порядка квадратов пяти. Городское начальство осталось очень довольно, несмотря на то, что удовольствие получилось не из дешевых – стоимость одного квадратного метра нового покрытия упиралась в 14 рублей.


На короткое время заасфальтированный участок стал местом паломничества любопытных горожан, разумеется, никогда не видевших ничего подобного. А потом, как это часто бывает, о новинке забыли. Практично, конечно, красиво, но дорого же, очень дорого!


Инженер Буттац обивал пороги министерств, губернаторов и градоначальников, но достучаться до потенциально заинтересованных лиц получилось не сразу, а только через четверть века. Впрочем, времени Иван Федорович не терял: разработал несколько вариантов смесей, максимально снизил себестоимость производства, нашел источник сырья и к 1872 году выстроил на берегу Волги в паре десятков километров от Сызрани первый в истории России асфальтовый завод.


Это уже был другой масштаб, совсем другое дело и объемы, совсем другие коммерческие предложения. Так что вскоре Московская городская дума передала ему заказ на асфальтирование Тверской улицы с бюджетом в 50 000 рублей, а там и другие города начали подтягиваться, осознав, насколько новое покрытие лучше всего, что было раньше. Жаль только, что сам Буттац до победного шествия асфальтовых дорог по стране не дожил, скончавшись в 1876-м. Но память он по себе оставил такую, что может позавидовать иной император древности. 1 200 000 километров асфальтированных дорог по всей России – это не шутка. Жалко только, что памятник есть, а имя героя как-то подзабылось.


© https://serh.livejournal.com/1018160.html

Показать полностью
61

Дорожная лаборатория

Всем привет! Решил немного рассказать о своей работе. Я инженер дорожной лаборатории. Мы занимаемся испытаниями дорожных материалов, диагностикой и экспертизой дорог и благоустройств территорий. Заранее прошу прощения за ошибки и нудное повествование.)

Отвечу на самый популярный вопрос: «Какого хера у нас дороги дерьмовые?»

На самом деле всё очень просто, как и везде в нашей необъятной люди пытаются спиздить бабло сэкономить на материалах. Ну и без «квалифицированных» работников никуда. Есть нормативные документы, по которым мы собственно и проверяем дорожную одежду, но к сожалению при производстве работ часто технология не соблюдается, поэтому и асфальт разрушается гораздо быстрее чем должен. С этим к сожалению бороться сложно, но мы пытаемся. Честно)

Сейчас тенденция качественных дорог возрастает в связи с новыми технологиями и более серьезным подходам к назначению подрядчиков и технадзора. Все реже встречаются нарушения на федеральных трассах. Конечно нужно делать поправку, что в большей степени наша организация занимается Московскими и подмосковными дорогами, но совсем недавно мы участвовали в экспертизе дорог в Якутии, сылочку оставлю в коментах.

В этом посте хочу вам рассказать о том, как же проводится проверка асфальтобетона.

Наверное каждый из вас встречал такие отверстия в асфальте? Это значит, что здесь проводился отбор проб асфальтобетона, чтоб в дальнейшем провести испытания. На объекте мы выбираем место, отбуриваем пробы и замеряем толщину покрытия. Дальнейшее волшебство проводится в лабораторных условиях.

Дорожная лаборатория Лаборатория, Асфальт, Российские дороги, Материал, Бурим, Длиннопост
Дорожная лаборатория Лаборатория, Асфальт, Российские дороги, Материал, Бурим, Длиннопост
Дорожная лаборатория Лаборатория, Асфальт, Российские дороги, Материал, Бурим, Длиннопост

Для начала образцы моются, потом высушиваются при 50 градусах до постоянной массы.

Затем начинаются испытания. Для определения качества выполненных работ достаточно двух показателей: водонасыщения и коэффициента уплотнения. От названия можно догадаться, что водонасыщение – это количество воды, которое асфальтобетон может в себя набрать. Чем больше водонасыщение, тем выше пористость уложенного материала. Из физики мы помним, что вода в твердом состоянии расширяется и тем самым, разрушает все на своем пути. Поэтому после зимы становится так много ям и канав.

Водонасыщение определяется с помощью вакуумной установки и весов (простите, лично испытаниями не занимаюсь, некоторые фото из интернета)).

Дорожная лаборатория Лаборатория, Асфальт, Российские дороги, Материал, Бурим, Длиннопост
Дорожная лаборатория Лаборатория, Асфальт, Российские дороги, Материал, Бурим, Длиннопост

Граница показателей зависит от марки асфальтобетона, об разновидностях его расскажу как-нибудь в следующий раз.

Второй важнейший показатель – это коэффициент уплотнения, для того чтобы его определить нужно переформовать образцы (керны) которые мы привезли с объекта исследования. Делается это так:

Образцы кладут в сушильный шкаф и разогревают до 140-150 градусов для того, чтобы этот керн превратился в месиво из битума, песка, щебня и добавок

Дорожная лаборатория Лаборатория, Асфальт, Российские дороги, Материал, Бурим, Длиннопост
Дорожная лаборатория Лаборатория, Асфальт, Российские дороги, Материал, Бурим, Длиннопост

После этого смесь формуется в специальной форме в виде цилиндра и испытывается в таких же условиях, что и образцы до переформовки.

Дорожная лаборатория Лаборатория, Асфальт, Российские дороги, Материал, Бурим, Длиннопост

По итогу мы имеем плотность и водонасыщение образцов и асфальта и теже показатели переформованных образцов примерно в идеальных условиях.

Плотность образца из покрытия делим на плотность переформованного и получаем тот самый коэффициент уплотнения. Идеальный коэффициент уплотнения единица, но допускаются незначительные отклонения от данной цифры. Например минимальный коэффициент уплотнения для асфальтобетона на тротуарах должен быть 0.93. На дорогах минимум 0.99 для верхних слоев покрытий.

После полученных результатов мы пишем заключение и на его оснований люди дорогу сдают или переделывают) Но на самом деле конечно это минимальные работы, которые мы выполняем. Очень много других испытаний проводится дополнительно. Если пост зайдёт, то напишу еще пару постов про асфальтобетон, дорожную одежду и их испытания.

Если будут вопросы пишите, постараюсь на все ответить.)

Показать полностью 8
341

Закон разрешает :)

Замусоленная тема о Российских дорогах и о Российских дорожниках и о новом законе, который гласит класть асфальт в лужи.

Несколько лет на пересечении улиц Мира-Зелинского в городе Великий Новгород красовалась огромная яма глубиной в половину колеса любого кроссовера. Натворила немало бед! Например, машинка инкассации с московскими номерами решила проехать не зная брода, пробила поддон( минимум), вытекло масло в лужу.

Закон разрешает :) Российские дороги, Дорожные рабочие, Асфальт, Авто, ПДД, И так сойдет, Великий Новгород, Россия, Длиннопост
Закон разрешает :) Российские дороги, Дорожные рабочие, Асфальт, Авто, ПДД, И так сойдет, Великий Новгород, Россия, Длиннопост

Вот и сама красавица

Закон разрешает :) Российские дороги, Дорожные рабочие, Асфальт, Авто, ПДД, И так сойдет, Великий Новгород, Россия, Длиннопост

Немало жалоб поступало и наконец-то! Дождались!

Закон разрешает :) Российские дороги, Дорожные рабочие, Асфальт, Авто, ПДД, И так сойдет, Великий Новгород, Россия, Длиннопост
Закон разрешает :) Российские дороги, Дорожные рабочие, Асфальт, Авто, ПДД, И так сойдет, Великий Новгород, Россия, Длиннопост
Закон разрешает :) Российские дороги, Дорожные рабочие, Асфальт, Авто, ПДД, И так сойдет, Великий Новгород, Россия, Длиннопост

Ну и конечный итог.

Закон разрешает :) Российские дороги, Дорожные рабочие, Асфальт, Авто, ПДД, И так сойдет, Великий Новгород, Россия, Длиннопост
Закон разрешает :) Российские дороги, Дорожные рабочие, Асфальт, Авто, ПДД, И так сойдет, Великий Новгород, Россия, Длиннопост
Показать полностью 7
1953

Сбыча мечт 2

Лето, я закончил девятый класс, в 10 не собирался. С горем пополам поступил в дорожно-строительный техникум, от мечты меня отделяло две с половиной зарплаты работая на "метле". Я представлял как буду гонять на мопеде по даче, купил ещё зимой очки на резинке, канистру, и все бы хорошо, но до конца лета было чуть меньше двух месяцев.

Наверное это везение, что меня взяли спустя год, и адекватно восприняли мое желание заработать больше. Мне не повысили оклад, просто предложили работать на асфальте. Фирма занималась в основном ямочным ремонтом, во дворах и придворовых территориях, работы было предостаточно, бригада из 8 человек трудилась по 6 дней в неделю. Мы в массовом количестве производили заплатки.
Процентов 90 моей работы это: бери больше, кидай дальше, отдыхай пока летит. В целом ничего интересного, тяжёлая физическая работа, целый день на жаре, плюс горячий асфальт. Я грязный, потный, уставший, чаще всего голодный, но дни пролетали молниеносно. Больше всего во всем этом меня радовало то, что ты видишь результат своего труда, есть чувство что ты сделал что-то хорошее и полезное для общества. Особенно запомнилось, когда мы отремонтировали улицу, наделали кучу заплаток, а местами целиком снимали дорожное полотно, неделю точно мы там впахивали, несколько раз нам говорили спасибо, это приятно! А спустя недели 2, другая фирма, опять же по поручению города, сняла весь асфальт на этой улице фрезой и полностью закатали заново... Уроды! Так я впервые узнал, что если ты видишь, что дорожники ведут себя не адекватно, это не всегда значит, что они вредители и не знают как класть асфальт. Чаще всего это значит, что так надо заказчику.

Ну и отдельное спасибо от лица всех дорожников можно адресовать тем, кто паркуется на месте, где собираются делать ремонт. Мы минимум за три дня вешали объявления о предстоящих работах, расставляли заграждения, натягивали ленты. Это помогало, но не всегда. Однажды на наших глазах один олень, порвав ленту, парканулся посередине улицы и убежал. Посовещавшись мы решили, что ему наверняка очень стыдно за свой поступок, и помогли ему исправить ситуацию: перетащили машину на газон, не помню марку, не большая машинка была и мы справились. То что спереди и сзади от машины оказались деревья, в нескольких сантиметрах от бамперов, это скорее всего была случайность.

Получив расчет, у меня получилась чуть больше 200 долларов, за которые я и купил мопед. Я честно не помню сколько у меня была зарплата, но я чётко помню цену своей мечты. В конце сентября отец на машине привез его на дачу. Мне повезло с погодой, небо было в тучах, чуть моросил дождь, мопед был заправлен, и я в первый раз на нем поехал. Есть моменты которые не забываются, и я помню этот до деталей, до ощущения на коже, когда я мчался с горки, положив стрелку >60км/ч. По лицу больно били капли от начавшегося дождя, ветер свистящий в ушах, и состояние полнейшего счастья и победы! Это был КАЙФ!!!

379

Омску и Саратову есть с кого брать пример

Наткнулся на пост http://pikabu.ru/story/khoroshiy_asfalt_na_doroge_5203653 и почитав комменты, где шутят на мейнстримовые темы про Омск и его конкурента Саратов, решил напомнить, что оба этих города нервно курят в сторонке по сравнению с Самарой

Омску и Саратову есть с кого брать пример Самара, Провал, Асфальт, Российские дороги, ДТП, Авто, Видео, Длиннопост
Омску и Саратову есть с кого брать пример Самара, Провал, Асфальт, Российские дороги, ДТП, Авто, Видео, Длиннопост
Омску и Саратову есть с кого брать пример Самара, Провал, Асфальт, Российские дороги, ДТП, Авто, Видео, Длиннопост
Омску и Саратову есть с кого брать пример Самара, Провал, Асфальт, Российские дороги, ДТП, Авто, Видео, Длиннопост
Омску и Саратову есть с кого брать пример Самара, Провал, Асфальт, Российские дороги, ДТП, Авто, Видео, Длиннопост
Омску и Саратову есть с кого брать пример Самара, Провал, Асфальт, Российские дороги, ДТП, Авто, Видео, Длиннопост
Омску и Саратову есть с кого брать пример Самара, Провал, Асфальт, Российские дороги, ДТП, Авто, Видео, Длиннопост
Омску и Саратову есть с кого брать пример Самара, Провал, Асфальт, Российские дороги, ДТП, Авто, Видео, Длиннопост

А вот на следующем фото - водитель вообще утонул, провалившись в провал, не ожидая подвоха.

Омску и Саратову есть с кого брать пример Самара, Провал, Асфальт, Российские дороги, ДТП, Авто, Видео, Длиннопост
Омску и Саратову есть с кого брать пример Самара, Провал, Асфальт, Российские дороги, ДТП, Авто, Видео, Длиннопост

Еще можно посмотреть маленькое видео, такая фигня там каждый год весной, на всем протяжении улицы Карла Маркса

Дейли Мейл и вроде Зе Сан писали свои статьи про Самарские провалы дорог.

Я не спорю, сейчас дороги делают по городу, но провалы случаются регулярно.


Все фото разного года, но факт остается фактом, Омск и Саратов в этом плане - рядом с Самарой не валялись )

Показать полностью 8 1
396

Хороший асфальт на дороге...

Хороший асфальт на дороге... Авто, ДТП, Российские дороги, Асфальт

В Саратове провалилась иномарка там, где недавно был положен свежий асфальт.

В Саратове днем 17 июля на улице Чернышевского в яму на дороге провалился автомобиль Ford Focus.


Как сообщают очевидцы, инцидент произошел между Провиантской и Радищева. Именно на этом месте 7 июля произошел крупный прорыв подземной тепломагистрали. Кипяток размыл грунт, в результате чего в нескольких местах под тяжестью транспортных средств провалился асфальт. Так, в яме оказались пассажирская «Газель», «Лада Калина» и «Хендай Солярис».


После ликвидации аварии коммунальщики положили на этом участке новый асфальт, однако провал, судя по всему, полностью засыпан не был.

Хороший асфальт на дороге... Авто, ДТП, Российские дороги, Асфальт

Короче положили...

Показать полностью 1
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: