Дневник путешествия в Меланезию. Китай. День 26. Полиция выехала
9:00. Пора в дорогу! На улице уже стоит духота, денёк будет тот ещё. Прежде всего заскочил за водой и перекусить. Завтрак-обед выглядит почти по-европейски.
Мой коварный план сработал. Я в метро. Не зря вчера спрятал мультитул и нож поглубже, а сегодня пошел на другую станцию, где ещё не навёл шуму своим "смертельным оружием". Метро довезёт меня до аэропорта, где и находится одна из станций обслуживания автобана.
Наслаждаюсь последним часом прохлады в метро, впереди ждут часы ожидания на трассе и нужно как следует надышаться.
Насладился по полной... Минут 30 (!) в моём вагоне орал мальчишка лет 5. Как у него только сил столько нашлось? Он уже вышел с отцом, а в голове всё ещё его вой. Нет, я люблю людей, но природу больше. Рад, что остался почти один.
Обжигающе горячий воздух. Такой был только в Гоби у Гашун-Сухайта в Монголии. Проверил погоду - 34 градуса жары. К счастью, до станции идти недалеко. Перемещаюсь от тени к тени, словно вампир, избегающий лучей солнца.
Нет, по-простому не выйдет. Везде заборы и какие-то склады. Придется огибать постройки по полям. Всего метров 500.
Не прошел я и половины пути, как утоп по щиколотку в глине. Дождь и спецтехника учинили ту ещё полосу препятствий!
Кое-как отскреб слои глины и продолжил испытание. Дошел до леска около трассы. Получилось! Трудности позади. Или нет... Сразу же за ним, исцарапав ноги в кустах, я обнаружил полоску камыша. Приехали.
Обогнул камыш. Нашел даже ягодку. Это, видимо, мое вознаграждение.
Дырка в заборе. Дорога. Асфальт. Отбил остатки глины, чтобы не пачкать станцию. Пожертвовал даже частью воды.
Отмылся как следует. Тяжелее всего было вычистить от глины липучки сандалий. Отправился в сторону выезда со станции, чтобы пересечь заброшенный мост и оказаться на той стороне дороги, что ведёт в Чэнду. Услышал окрик сзади. Проигнорировал. Может не мне? Крикнули громче. Нет. Это за мной. Мужчина в форме - охранник станции. Начинается.
Ко мне подошёл пожилой мужичок и начал объяснять, что пешеходам туда нельзя. Я до последнего пытался объяснить, что не собираюсь идти пешком по автобану, но он оказался очень настойчив. Без агрессии, а с какой-то заботой он отвёл меня в помещение с кондиционером и куда-то позвонил.
Принес бутылочку чего-то выпить и постучал по фуражке. Мол, уже едут. Кто едет? Зачем едет? Я же просто хотел поймать попутную машину. Эй...
Полиция. Он вызвал полицию. Прекрасно. Только этого счастья мне и не хватало!
Ждать долго не пришлось. На пороге показался офицер с довольно мягким выражением лица. Я ему всё объяснил, кто я, почему без автобуса, а он так спокойно: хорошо, мы тебе поможем. Махнул, мол, пойдем за мной в машину.
Джихэнг с его напарником Хуа Бо сказали мне, что отвезут меня на другую парковку, откуда все едут в сторону Чэнду. Мы съехали с магистрали, развернулись и минут 30 куда-то ехали. Вот это да...
Такое у меня не впервой, было ещё 2 страны, где полиция стремилась помочь: Грузия и Турция, в других меня чаще везли в участок, чтобы проверить документы или вызывали наркоконтроль с собакой, чтобы проверить, не везу ли я наркотики (никогда не забуду "прием" в Якутске!).
Оказавшись на станции, я поблагодарил моих спасителей и сказал, что теперь как-нибудь справлюсь, на что мне ответили: "Это был только первый шаг. Второй шаг - помочь тебе найти машину". Я объяснил, что не хотел бы навязываться, но меня даже слушать не стали. Джихэнг начал маневрировать по парковке и высматривать машины из округа Чэнду так, словно мы на охоте... Напарник, в свою очередь, выходил и спрашивал у водителей, не могли бы они меня взять.
Первая. Вторая. Третья. Четвертая. Пятая. Тут вдруг Хуа Бо показывает нам пальцами знак "OK". Нашел! Неловко, но... Меня ведут к машине, а я выгляжу как провинившийся школьник, которого сейчас отдадут родителям. У Audi меня встречает Шин Ло с женой Тан, мне открывают двери, чтобы я положил рюкзак и мы уходим в помещение.
Я набираю извинительное сообщение, чтобы объяснить сложившуюся ситуацию. Мне отвечают, что всё хорошо, не стоит беспокоиться. На прощание Хуа Бо берет 3 содовых - мне и моим помощникам. Шин Ло настаивает на обеде, но я соглашаюсь лишь на сосиску. Это и так слишком!
Дорога. Мы знакомимся ближе и я узнаю, что мои попутчики работают в ресторане. Интересно, что машину ведёт Тан, вторая девушка-водитель в этом путешествии. Шин Ло сказал, что в Китае это норма.
Впервые столкнулся с попутчиками, что прям хотели бы присоединения Тайваня (вне машин такие встречались, фанаты Мао Цзэдуна в том числе), о чем сами начали диалог. Я уточнил, мирно? Хотелось бы, но если нет, то и силой...
До Ичана мы долетели довольно быстро, несмотря на то, что это целых 300 километров. Меня высадили на очередной сервисной станции, которую я и отправился тут же исследовать. Надо понять, где здесь есть газончик для палатки, кто всем заправляет. И поесть.
Наметил местечко в стороне, сделал набросок, чтобы было легче объяснить, где я собираюсь поставить палатку. Теперь можно пойти внутрь.
Заказав самую недорогую лапшу, я сел за дальний столик, чтобы начертить тестовую табличку: Россия. На запад. Чэнду. В Южной Америке работало, главная задача - вызвать интерес.
Тут я снова привлёк внимание. Ко мне подошёл мужчина, показал на мою лапшу и сказал, что после нее моему животу будет плохо. На вкус она и вправду была кошмарная, не ел ничего хуже уже давно. Мы немного поговорили с ним, оказалось, что он тут с целой семьёй. Ушел.
Вернулся уже его сын с целым пакетиком куриных стрипсов. Я объяснял, что не голодаю, но он настоял. Что ж, это совсем другое дело, лапша никакая. Надо мной здесь, кстати, часто слегка смеются, глядя, как я держу палочки. Дома я ел ими только суши, так что как привык, так привык. Вроде как ем без проблем.
Сделали фото на память и я познакомился с местной уборщицей. Она очень живо расспрашивала меня, кто я, как тут оказался. Что мне нравится, а что нет. Думаю, стоит отметить и в дневнике.
Я в Китае уже больше 10 дней и так много ходил пешком, что побывал в самых нетуристических уголочках страны от её севера до её центра. Что мне нравится? Инфраструктура. Да, всё здесь завязано на машинах и мопедах, но тому виной масштаб городов, зато в остальном - очень удобно, про туалеты уже писал.
Нравится атмосфера развития. Тут совсем нет затхлости, обветшания, упадка (я не встречал). Всюду жизнь и стройка. У этого есть и свои минусы - свободных площадей почти нет, найти лесок в стороне можно лишь на севере у границ Внутренней Монголии. Да, понимаю, что это ещё и потенциальный пузырь - жилье строится, а продаж нет (ипотека тут очень дорогая).
Еда на любителя, но вот здешние закуски - это очень интересно и удобно. Мне нравится. Берешь в лавочке стаканчик и набираешь хоть жареные овощи, хоть мясо.
Чистота. С этим сложнее. В разных местах по-разному, где-то сортируется мусор и видно, что его грузят в разные отсеки машин, а где-то всё сваливается в одну. Где-то люди сами бросают мусор в баки, а где-то оставляют на столиках уличных кафешек. Да, здесь Очень много уборщиков, так что они чаще всего справляются, но ещё должно пройти время, чтобы культура уборки за собой сформировалась. Курят порой в зданиях, где бросают бычки - это раздражает, особенно не курящего человека. Тяжелее всего привыкнуть к тому, что еду часто не доедают. Меня прям триггерит внутри, когда я вижу полные тарелки уходящих. Да, бездомным (которых я видел, но очень мало) очень удобно, но в масштабах огромной страны это несметный ресурс, что просто пропадает. Думаю не меня одного с детства приучали к тому, что нужно доедать всё. Здесь такого нет.
Закат. Время подыскать место для ночлега. Уборщица сказала, что никакой проблемы в установке палатки нет, но я решил лишний раз отыскать охранника парковки и получить разрешение. Так будет спокойнее и мне, и ему. А то вдруг синдром вахтёра сработает? Бывает же.
Охранник воспринял мою просьбу благодарно. Предлагал заселиться в отель за 120 юаней, но я объяснил, что люблю дышать свежим воздухом. Тогда он предложил мне поставить палатку под бетонным балконом здания, но потом смекнул, что колышки я там не воткну.
Солнце уже зашло, а на улице больше 30 градусов. Как же я рад, что вовремя отказался от бивуака. Сижу со снятым тентом внутри палатки в одном белье и изливаюсь потом, дописывая эти строки.
Скучал по палатке. Последние месяцы спал только под открытым небом (ещё до старта путешествия), поэтому возвращение под "крышу" - это снова выход на комфорт уровня дома. Не хватает только кондиционера. Может купить USB-вентилятор? Мой павербанк справится. Стоит подумать над этим.
До Чэнду чуть меньше 900 километров, надеюсь, завтра будет попрохладнее и я смогу как следует рвануть на запад!
Чтобы оставаться в курсе событий, можете подписаться на телеграм. Там выходят анонсы.
UPD:
Следующий: Дневник путешествия в Меланезию. Китай. День 27. Мосты Пандоры
Лига путешественников
25.4K поста53.5K подписчиков
Правила сообщества
1) Больше времени проводите со своими близкими, особенно с родителями.
2) Видео приемлемы исключительно в качестве поддержки основной части поста, репосты влогов из ютуба удаляются.
3) Старайтесь всегда быть вежливыми, поверьте — это качество еще никогда никому не сделало плохо.
А вообще, если вы читаете внутренние правила сообщества на сайте, где есть основные правила, которые вы, наверняка, уже прочитали, то почитайте заодно еще и правила провоза багажа в японских авиалиниях или правила прохода кораблей через Босфор и Дарданеллы
Рекомендация: указывайте в тегах географическое положение.