204

Директор школы

Прочитав новость о стрельбе в новосибирском колледже решил испытать свой талант писателя и настрочить свой первый пост о директоре школы в которой я учился.


Родился я в городе с 400 тысячным населением в Казахстане в 91, а в школу пошел в 98.  Школа была гимназией, и считалась одной из лучших в городе. Несмотря на это там учились обычные дети, мажоров во всей школе можно было сосчитать по пальцам. Особое отношение к ним выражалось лишь в том что их не сильно до*бывали в плане учёбы. Сам я из обычной среднестатистической семьи - не бедной , но и не богатой.


Директором у меня была старая стройная женщина которую все боялись. Она никого не била, просто строго отчитывала, я пару раз был у нее. Она лично по утрам стояла на проходной и проверяла сменку с галстуками, персонально невзначай проходила мимо туалетных комнат в учительский туалет, наблюдая отсутствие каких либо непотребств. А на уроках она проверяла чистоту самих туалетов, чёрт, в моей школе были самые чистые туалеты в городе!


Я честно офигел, когда первый раз увидел серию сериала "школа", а та дичь что там творилась, казалась мне художественным вымыслом. Потом ещё была волна на пикабу, про дерьмовые школы и травлю, прыгание на голове, оружие и наркоту, от которой я до сих пор офигеваю, и не верю до конца.


Травли в моём классе не было никогда, ни в младших, ни в старших классах. Да были объекты насмешек: малообеспеченный парень, носивший поношенную одежду, две скромные и необщительные девушки, сидящие на первой парте среднего ряда. Над девушками шутили лишь в их отсутствии, в глаза ничего не говорили, шуточки над парнем были обычными, не злобными, как если бы шутили над любым другим членом класса. Особое отношение к нему выражалось в том что он почти всегда сидел один. Меня самого одно время звали "бананом" за любовь к оным)). Но вот именно травли, щедро описанной на пикабу, не было никогда. Думаю тут играли роль железная дисциплина, поддерживаемая нашим директором, ну и то что я учился не где то на окраине а практически в центре города.


Драки, когда они случались, происходили вне территории школы, ибо страх перед директором, пересиливал юношеский задор. А те что были, были нормальными: подрались немного и за явным превосходством одной из сторон либо какой нибудь сильной крови драка прекращалась. О такой фигне как прыгание на чужой голове и избиение толпой я даже не знал . . . Молчу уже про холодное оружие.


Про наркоту в нашей школе я тоже не слыхивал, но подозреваю что распространителя директор съела бы живьём.


Все ученики её боялись и не любили, но теперь я осознаю, какой замечательной она была.

Конец. Чукча не писатель итд.


P.S. Что то больно много негатива последнее время на пикабу, и меня это сильно огорчает :( На работе коллеги - сраные нытики. Так ещё и тут жизнь-дерьмо: коррупция, попрошайки, разводы, мажоры итд. Надо что то делать с этим, друзья.

Дубликаты не найдены

+28
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
раскрыть ветку 2
-1

Недавно встретил одноклассника на одном мероприятии, посидели, выпили и я извинился за то, что иногда мог обидеть его, сказал зла не держит. Не испортился он и злым не стал, добрая душа, молодец он

-9

Подумаешь, обоссали, высохнет, и все же смеялись.


А вообще ТС просто был скорее всего в том кругу, где не было алкоголя, наркотиков и разборок. У нас была вполне приличная школа, но были и отмороженные, и ботаны. Просто между собой не сильно пересекались.

ещё комментарий
+7

Эх. Учился в гадюшнике. Ощущение, будто сериал "Школа" снимали именно в моей школе. Ещё и класс самый отбитый. Постоянные разборки и драки. Курение во дворе, в туалетах, в классе. Воровство. Поборы. Учителя только грозились "найти управу" на уж слишком отбитых дебилов. Но когда происходили реальные ситуации с возможностью выгнать их из школы, а лучше посадить, то щебетали о том, что "онижедети".

На следующий год после моего выпуска пришла новая директриса, которая сразу навела порядок. Самых отбитых отправили в ПТУ. На остальных нашлась управа. И сразу школа превратилась в спокойное место.

+5
Для начала неплохо бы вернуть в учебные заведения таких педагогов, которые не боялись бы и отругать и подзатыльник отвесить, если нужно и пасть заткнуть не в меру крутым родителям.
раскрыть ветку 9
+16

Для начала неплохо бы вернуть возможность педагогам хотя бы ругать учеников и применять к ним какие-то меры воздействия без риска быть оштрафованным или уволенным после жалобы на "психологическое насилие над ребенком". Что дети, что родители борзеют от своей безнаказанности. Т.к. на данный момент ученик может учителя чуть ли не матом крыть, а максимум что может учитель это отправить к директору.

раскрыть ветку 8
+6
А параллельно с этим неплохо бы контролировать этих педагогов, потому что с такой системой найдется человек, который будет гнобить учеников, прикрываясь воспитанием
раскрыть ветку 2
0
Вот и надо вернуть.
раскрыть ветку 4
+3
Дай пожму руку! Правильная мысль! Хватит негатива!
раскрыть ветку 1
+1

Держи мою руку, RyKa245 ))

+1
В моей школе примерно так же было, самая обыкновенная московская школа. Вот только всякими непотребствами занималось исключительно выходцы с Кавказа: армяне, чеченцы, осетины. Для них нормально было придти пьяным на урок или угрожать кому то ножом, послать нахуй учителя и прочее. Это к слову о том, что у преступности нет национальности. Многие из них кстати сейчас сидят.
раскрыть ветку 2
+1
А я вот прям сама с Кавказа, в классе учились 2 адыга, черкешенка, армянка и 2-ое грузин, 1 девочка русская, но баптистка и вот все прям как ТС написал и было, сплошной позитив,, шутейки от кавказцев вроде: "понаехали тут". А ещё мама одного из грузинов на рынке сухофруктами -орехами торгует (да-да, по сей день), всегда рада нас видеть и горсточку орешков с собой насыпет. А сын её в нерезиновой на самолётостроении отучился, работает по специальности, умный малый всегда был.
0

Я из-за ваших «коренных» жителей в Москве не хочу переезжать в столицу, чтобы дочь среди таких не училась.

+1
Автор, город какая?
раскрыть ветку 1
0
Актобе
+1
Какая школа имеется в виду?
Гимназий было несколько 1, еще в Майкудуке была. 3 была гимназией или нет не помню. Но мажорская, да.

Ты же про Караганду?
раскрыть ветку 5
0

О земеля.. 97 была гимназией где я учился некоторое время. Но в те времена было принято считать что в Караганде 600 тыщ населения, по переписи 89 года.

раскрыть ветку 4
0
Ну я в 90-е учился, зема и народец активно удирал из города в 92-95 гг. Когда не было толком ни света, ни тепла ни газа. Даже зимой. Весёлые времена были.
раскрыть ветку 3
0

как будто про мою аркалыкскую гимназию))) один минус: после нее я не была готова к гадостям окружающего мира

0

Повезло.

Сам из Крг, конкретно с Прихана...был у нас самый отбитый класс, да и вообще пиздец по школе был.

Траву в школу - легко.

В туалете курили, пиздились постоянно.

Были случаи, что не самые адекватные личности дрочили на уроках.

0
Конечно бы съела
Авось в карманах пакетик остался
Чего добру пропадать
0

Я учился в такой же школе (Иркутская область)

0
Всё же заслуга домашнего воспитания есть. Не на одном страхе перед директором все держится.
раскрыть ветку 2
+3
В нормальных семьях детей не переставали воспитывать! Это дебильный подход образовательной системы, фраза вырванная из маргинальных уст и разделенная на всех, чтобы умыть руки. Тоже мне, разобиделись! Раз "пусть школа воспитывает", то мы вообще к вам жопой повернемся! М меня и большинство моих знакомых и одноклассников воспитывали дома! НО! Нельзя забывать что львиную долю времени ребенок проводит в школе и вовсе выпасть на этот срок из воспитательного процесса это катастрофа!
Кстати, маргинальных родителей тоже коллектив воспитывал. М не только рублем, товарищеский суд хоть и выглядит сейчас смешно,но подсудимому, я думаю, было не до смеха.
0

А зачем пугать вменяемого человека? Зачем орать на того, до кого с первого раза доходит? Конечно есть дебилы и среди педагогов! Но если начать их обучать в пед.ВУЗах нормально, система сама выплюнет этих уебков! Ну и конечно, контроль, права человека и просто здравый смысл ниткто не отменял!

0
Да. С школой вам повезло. Я учился, как раз в эти ебанутые 90-е. В наших школьных туалетах, девочек насиловали. Не ученики конечно, сброд приходил левый. Да и не системно это было. Но три случая за 11 лет учебы помню, или знаю. За женские туалеты не знаю, но наши мужские были ужас. У унитазов, на полу стояла вода с мочой. Что после справления нужды, подошва подмокала. "По большому" в эти унитазы не сходить, да и не принято было. Запах в уборных был ужасный. Но курить, не курили в них. За угол школы ходили. Не смотря на весь пиз***ец в школе, тогда это все воспринималось обыденностью и нормой.
-4
тс, хобби найди, тогда жить проще станет
раскрыть ветку 1
-1

Английский учу уже полгода) Просто в печенках всё это нытьё сидит :(

Похожие посты
426

Уху не ел

Эта история произошла, когда ученики еще сами мыли полы в классах. Девятый класс тогда а нашей школе попался как на подбор скандальный, недружный и пакостный: они были готовы ругаться друг с другом по любому поводу. Вся школа помнила историю, когда эти девятиклассники использовали ведро для мытья полов в качестве туалета - чтобы не бегать зимой на улицу - а потом спокойно продолжали мыть в нем пол. Правда, ведро на всякий случай отметили синей краской - мало ли чего. Примерно тогда же в школе появился новый директор, соответственно, полный новых педагогических идей. Двадцать третьего мая он объявил на линейке, что после обеда вся школа идет в поход: младшие - на поляну, старшие - на местную речку. И предупредил, чтобы дети взяли с собой удочки, продукты для приготовления ухи и тому подобные вещи. Детям эта идея жутко понравилась. Учителям, конечно, нет. Тем не менее, после обеда вся школа - впервые на моей памяти - отправилась в поход. Идея директора оправдала себя на все 100%. Все парни взяли удочки, начался лов рыбы, девчонки варили уху. В общем, атмосфера всеобщего братства. Здесь же проводились конкурсы: на самую большую рыбу, на наибольшее количество пойманных рыб, на самую вкусную уху. Судьей был физрук Александр Петрович, рыбак с большим стажем. Он обходил все классы, сидевшие у своих костров, и снимал пробу со свежего варева, естественно, нахваливая смущенных поварих. Когда он подошел к костру девятого класса, я посмотрел на емкость, в котором они варили уху и обомлел - это было то самое ведро, с синей полосочкой.

- Саня! - позвал я физрука, - это то самое ведро!

Он переменился в лице, а потом благодарно кивнул мне головой.

- Александр Петрович, - закричали девятиклассники, - пробуйте, пробуйте! У нас самая вкусная!

Александр Петрович понюхал запах ухи и сказал:

- Ребята, я, к сожалению, уже знатно напробовался ухи, но судя по аромату, вы в числе фаворитов!

И, быстро ретировавшись, шепнул мне:

- Спасибо, коллега! Этой услуги я тебе никогда не забуду.

Вечером после похода я спросил девятиклассницу Ирину, жившую со мной по соседству:

- Ир, а зачем вы это ведро-то взяли?

- Да переругались все: никто не хотел из дома кастрюлю тащить, в саже марать. А тут вот ведро. Ну отмыли его с содой, да и все. А что? Что естественно, то не безобразно, да?

- Ну да, - неуверенно согласился я, призадумавшись .

Уху не ел Школа, Директор, Поход, Рыбалка, Скандал, Ведро, Река
421

Школа виновата

https://www.nur.kz/1830496-ucenicu-11-go-klassa-nasli-povese... Мысли по данной статье.

А вы заметили, что учителя и директоры школы - это некие козлы опущения.

Что-то происходит с учеником - всё, надо срочно их уволить. Опасно работать в школе.


Читаю новость: ученица 11 класса повесилась. Дома. В сарае. Итог: уволен директор школы и заведующий районного образования. Возникает вопрос, а при чем тут школа? Может в новостях всё расскажут. Нет, была в гостях и просто пришла домой и сделала это. Уволим на всякий случай директора.


Вторая новость. Какой-то дебил принёс в школу перцовый балончик и распылил его в классе. Несколько детей отвезли в больницу. Итог: классный руководитель уволен, хотя он тут же открыл окна и выпроводил детей из класса.


Третья новость:  Ученица не сдала ЕГЭ/ЕНТ - наложила на себя руки - опять увольняют директора школы.


Четвертая новость старая: Учительница сделала фото в купальнике, в СВОЕМ инстаграмме, - итог учитель уволен. Потому что какой-то яжматери это не понравилось. Если ты яжмать такая ранимая, смени тогда школу. Нет бы сменить школу, или класс - нафиг, легче учителя лишить работы.


Пятая новость: ученик старших классов не был на уроке, и с ним произошел несчастный случай. Срочно уволить учителя. А почему? А потому что ему ученики сказали, что этот N-приболел, и учитель не звонил родителям и тому подобное.


Шестая новость: Администрация района объявила субботник. У одного ученика была астма. Начал подметать и стал задыхаться. Что сделать? Правильно уволить учителя, а не администрацию района.

1042

Директор, которому не всё равно

В середине 90-х, когда денег не было почти ни у кого, и большая часть народа нищенствовала, одна девушка по имени Ольга работала учителем русского языка и литературы в общеобразовательной школе в крупном сибирском городе. У нее был муж, перебивавшийся непостоянными заработками, пару лет назад у них родился ребенок, и последние деньги тратились на еду для него, тогда как сами родители иной раз голодали, перебиваясь с хлеба на воду. Ольга осунулась, в легком пальто ходила уже несколько лет и осенью, и в зимние сибирские морозы, муж её тоже в одних тоненьких ботинках бегал и зимой, и летом. Помогать было некому - родители Ольги, весьма обеспеченные люди, едва только та вышла замуж, сказали, что ни копейки не дадут им, мол, муж есть, пусть и обеспечивает. Со стороны мужа тоже помогать было особо некому. Так и жили, крутились, как могли.


Когда зарплату в школе задерживали уже третий месяц, девушка пришла к директору в очередной раз, с отчаянием и надеждой.


- Герман Антонович, ну сколько можно уже...


- Оль, я знаю, ну нет у школы денег. Все мы так сидим.


- Мне ребенка нечем кормить, - всхлипывая, сказала та, и расплакалась. От бессилия, обиды, безысходности. Она почувствовала себя такой одинокой в этот момент, неимоверно уставшей от нищеты, голода в свои двадцать пять. Казалось, это не кончится никогда. Седой директор нахмурил кустистые брови, вздохнул, встал из-за стола, подошел к шкафу и, достав из внутреннего кармана своего ветхого пиджачка несколько купюр, протянул их учительнице. Эта сумма была далека от зарплаты, но ее хватило бы на то, чтобы купить немного еды на какое-то время, и Ольга осознавала, что директор отдает эти деньги из собственного кармана. Она стушевалась.


- Бери же, - настойчиво сказал Герман Антонович и буквально сунул купюры в карман ее старого пальто.


***


В субботний день Ольга после уроков проверяла в школе тетради, когда в класс вошла мама ее ученика Валеры. Мама выглядела очень взволнованной, но не взбешенной. Она переступала с ноги на ногу и теребила в руках маленький носовой платочек.


- Ольга Викторовна, ну как же так, как же так? Вы считаете, что это справедливо?


Оля ничего не поняла. Что произошло накануне? По пятницам у нее был методический день, который она предпочитала проводить дома, а сегодня, в субботу, дети вели себя как обычно, и ни словом не обмолвились ни о каких происшествиях. Будто ничего и не случилось. Да и телефонов тогда особо не было еще.


- А в чем, собственно, дело?


- Да вот, Валере моему учительница математики жвачку в волосы закатала. Мне даже пришлось выстригать клок волос.


Ольга опешила. Учительница математики сделала что?


- Вот как это так? Вы думаете, так можно разве поступать?


- Вы знаете, я не в курсе ситуации, мне никто ничего не говорил еще, но лично я бы так никогда не поступила. Вы обсуждали это с директором?


- Да, я вчера как узнала, сразу и пошла.


Мама Валеры еще некоторое время сокрушалась насчет непедагогичного поведения учителя, Ольга ее немного успокоила и отправила домой, пообещав разобраться в ситуации. Вот так случай!


В понедельник, когда класс Ольги оказался у нее на уроке, та осторожно начала:


- Ребят, а что у вас в пятницу случилось?


Две девчонки-задиры моментально откликнулись.


- Ольга Викторовна, а нас Ирина Павловна предупреждала, - наставительным тоном начала Машка, - если увидит, что кто-то на ее уроке жует жвачку...


- Тому закатает ее в лоб, - закончила фразу ее подружка Женя.


"Еще не легче" - подумала Ольга и продолжила вести занятие.


После уроков она пришла в кабинет директора и едва завела разговор об этом инциденте, мол мама взволнованная приходила, да как это вообще так, ребенку жвачку в волосы влепить, как тот махнул:


- Не волнуйтесь об этом, Ирина Павловна уже заявление по собственному написала.


Вот так быстро и разрешился конфликт.


***


Зимним днем, когда закончились уроки в первой смене, Ольга вышла из здания школы и отправилась к ученику на домашнем обучении. Это была девочка со сломанным позвоночником, обычная ученица, хорошистка, такая же доброжелательная, как и ее родители. Так как Оля болела предметами, которые вела, уроки проводила с огоньком, всякими доп. материалами, и ученикам-надомникам даже таскала толстенную, красивую иллюстрированную книгу "Бородино" (в то время такие книги иметь дома было большой редкостью), когда дети по программе проходили это произведение. Эту книгу Ольга приносила и девочке, к которой шла в тот день, оставляла почитать, даже родители с интересом и благодарностью листали пестрые страницы с картинами сражений.

Директор, которому не всё равно Добро, 90-е, Директор, Школа, Образование, Случай из жизни, Справедливость, Длиннопост

Ольга подошла к нужному подъезду и взглянула на часы: еще целых тридцать пять минут до занятия. Квартира Ольги и ее мужа находилась в соседнем доме, а тут же рядом и продуктовый магазинчик. Оля подумала: надо бы заскочить, пока есть минутка, да занести все домой, ведь муж вернется раньше нее, и наверняка будет голодным.


Так она и поступила. Зашла в магазин, быстро купила все, что нужно, не потратив и десяти минут, и вдруг в дверях столкнулась с отцом своей ученицы-надомницы. Поздоровались, да разошлись. Ольга занесла продукты и в без пяти минут назначенного для урока времени позвонила в дверь, где жила семья девочки. Раз позвонила, два, три. Тишина. Подождала пять минут. Снова позвонила - никто не открывает. Простояла у дверей еще десять минут и, попытавшись в третий раз, поняла, что ей все-таки никто не откроет.


На следующий день Герман Антонович вызвал Ольгу к себе.


- Ты почему вчера не пришла на занятие к А*****?


- Я пришла, но они мне не открыли.


- Вот как? Отец ее звонил вчера, сказал, мол они сидят ждут Ольгу Викторовну, а та по магазинам ходит.


Оля разволновалась от такой несправедливости, в горле встал ком. Она на эмоциях рассказала, как все было на самом деле.


- Герман Антонович, да как же так... я же всегда к ним вовремя прихожу, и к урокам готовлюсь, чтоб интересно было, и книжки ношу...


- Ясно всё, - улыбаясь, махнул рукой директор. - Молодая ты еще, да добрая шибко. Надо быть жестче, в том числе и с родителями. Иди, с ними я сам разберусь.

Ольга продолжала ходить в эту семью, родители извиниться не посчитали нужным, делали вид, словно ничего не было. Но в тот момент Оля поняла, что было безвозвратно утеряно нечто очень важное для нее как для учителя.


Это три истории, давным-давно рассказанные мне родственницей о директоре школы, в которой она работала. Были и еще истории, за которые она, да и вообще все учителя, родители и дети его бесконечно уважали, но я уже подзабыла их. На похоронах Германа Антоновича собрался весь район, и этого достаточно, чтобы понять, каким человеком он был. Моя родственница до сих пор тепло вспоминает о нем и благодарна ему за все, что он делал для учителей и учеников, ведь далеко не всем так повезло с руководителем, как им.

Показать полностью 1
34

Дом директора

В последние годы моего обучения директриса начала строительство своего нового дома прямо рядом со школой. Дом строился очень медленно, практически без видимого прогресса, но после сдачи одиннадцатиклассниками ЕНТ (выпускное тестирование для школьников в РК) дом резко вырос, достроился второй этаж, наконец появились окна, крыша... Не знаю, совпадение ли, но школьники на этот счёт шутили ещё очень долго)

2158

Школьное воспитание

1964 год. Минск. Весна. Седьмой класс в стандартной средней школе.Девочки хотят быть красивыми.


Из обыкновенных хлопчатобумажных чулок выделываются ажурные при помощи искусно сделанных мережек на спущенных петелях.

Некоторые красавицы шили чулки из старых гардин, покрашенных в черный цвет. Проститутки у дорог тогда не стояли, и сравнения с их модой не пробивало.


Королевы уже носят колготки. Их покупают у артистов балета. Но они белые, их надо красить крепким чаем.


Лилька Васькович пошила себе нижнюю юбку из марли. Накрахмалила и пришла в ней в школу.


Девочки сразу взяли на заметку — повторить.


На перемене на смелую Лильку приходили смотреть из паралельного класса. Тайком. Вроде форму на физкультуру отдолжить или карту взять на географию. А Лилька крутитилась возле доски, распуская парашютом школьное коричневое платье, из-под которого сверкал белоснежный подол нижней юбки. Форма выглядела совсем по другому. Классно она выглядела! Талия стала тонкой, походка летящей, а троечница Лилька, — просто красавица.


Ждали урок биологии, который вела директриса. Она пришла в класс с микроскопом, поставила его на стол, а сама вышла в коридор и наблюдала в дверной проём за нашим весельем.


Мне очень захотелось посмотреть в микроскоп. Что я и сделала. Ничего интересного там я не увидела, какой-то мутняк. Лилька тоже хотела посмотреть, но прозвенел звонок и пришлось всем сесть за парты.

Первое, что сделала директриса – приказала мне положить на стол дневник.


Я была в недоумении: «За что?»


Потом она вызвала к доске Лильку и долго молча сверлила её взглядом, пока Лилькино настроение не превратилось в полную жопу.


— Ну-ка повертись передо мной, — приказала директриса.


Лилька крутанулась разок, и этого было достаточно для дальнейшего разбирательства.


— Вместо того, чтобы уроки учить…— наша начальница сделала два огромных шага к несчастной Лильке и, задрав ей платье, ухватилась за юбку, которая была сконструирована куда как просто. Резиночка, сборка…


Юбка белым облачком упала к Лилькиным ногам, показав края ажурных чулочек, которые смастерила школьная модница, которые держались на некрасивых подвязках из резинок.


Директриса победно обвела класс взглядом.

Но никто не смеялся кроме Вовки Пивоварова, который тут же получил от соседки по парте учебником по макушке. Еще одина двойка по поведению. Не Пивоварову.


Лильке было задано несколько вопросов по теме. Она даже не пыталась отвечать. Стояла красная и не знала что делать с юбкой, которая все ещё лежала у её ног.


— Садись. Два!


Урок начинался сложно, Какие-то плазмы, вакуоли, хрень биологическая. Я не могла сосредоточится на теме. Несправедливость высекала из меня искры.


В конце урока нам было предложено посмотреть в микроскоп на препарированный лук.


Я не пошла.


В дневнике было написано: «2 — за поведение. Смотрела в микроскоп».

У Лильки были сразу две двойки. За урок и «за игнорирование школьной формы».

Домой мы шли вместе. Лилька громко рыдала. Дома её били за любое замечание.


Я тоже поплакала за компанию.


Биологию возненавидела на всю жизнь.  А школу я стала ненавидеть куда раньше.

Показать полностью
928

Построивший замок на деньги учеников директор школы получил срок.

В Москве сегодня вынесли приговор бывшему директору гимназии №1317 Константину Петрову. Управленец должен был следить за успеваемостью школьников, правильным питанием и уровнем образования, вместо этого он собирал с родителей учеников дань. Крупные суммы. А кто отказывался платить, тем детям попросту мешал учиться. За годы работы Петров обзавелся элитной недвижимостью, в которой в дальнейшем прошли обыски.

Построивший замок на деньги учеников директор школы получил срок. Новости, Суд, Приговор, Директор, Школа, Взятка

Уже больше года он содержится в СИЗО и обязан безукоризненно подчиняться правилам. Петрову это наверняка дается тяжело, ведь он сам привык устанавливать порядки. Будучи на посту директора московской гимназии, управленец много лет без зазрения совести собирал дань с родителей учеников.

Хочешь отдать ребенка в первый класс — плати, желаешь, чтобы перешел в следующий, — будь любезен раскошелиться. А чтобы не бросать на себя мрачные тени подозрений, хитрый аферист открыл на базе школы "Фонд поддержки образования".

Деньги несли то на ремонт классов, то на отделку стен, потолков, поддержку секций, кружков или внеклассных мероприятий. Аппетиты Константина Петрова постоянно росли, а вместе с ними и суммы, которые он требовал все чаще. В конце концов махинатор стал долларовым миллионером.

И если в самом начале преступной карьеры осторожный Петров скрывал "черные" доходы от коллег и друзей, то со временем стал даже бравировать своим богатством. В Наро-Фоминском районе выстроил себе дорогостоящее имение. Сюда с обыском нагрянули оперативники. Особняк поражал роскошью.

Фасад отделан мозаикой с позолотой. Внутри мебель из кожи экзотических животных — анаконды, галапагосских черепах, леопарда и зебры. Повсюду мрамор и дорогие породы дерева. Особым убранством отличался бассейн. Стенки расписаны в духе мастеров эпохи Возрождения. Но сам владелец успел скрыться от правоохранителей. Долгих 7 лет Петров числился в федеральном розыске. Он попался после целой череды случайностей. В доме его матери прорвало трубу. Заботливый сын поспешил в родные пенаты спасать от потопа. Но его узнала бдительная консьержка. Вызвала полицию. Когда оперативники проникли в квартиру, беглого директора обнаружили не сразу. Петров решил спрятаться от силовиков... в шкафу.


Он слишком долго бегал и, видимо, очень устал. Небритого и осунувшегося экс-директора тут же поместили под стражу. Следствие и судебные разбирательства длились почти полтора года. В деле десятки томов. И судья уже зачитал свое решение. Последнего и совсем не школьного звонка он будет ждать 4 года в колонии общего режима.

https://www.ren.tv/novosti/2019-09-03/postroivshiy-zamok-na-...

Показать полностью
1466

Европейская жизнь

Читая публикации на этом сайте, у меня сложилось впечатление, что местное комьюнити видит жизнь в Европе через "розовое" очко.

Не думая о том, что высокий уровень жизни имеют только дисциплинированные трудолюбивые граждане европейских государств.

Именно Дисциплина Труд Гражданство - под этими словами я готов подписаться и привести множество примеров.


И первую короткую историю, произошедшую в прошлом году, я публикую под тэгом "Дисциплина", для самых младших посетителей сайта.


История приключилась с семьёй еврейских "беженцев" с Украины, приехавших в Германию в начале 2000х.


Отец,Мать - работают. Дочь- учится в престижной гимназии, готовится поступать на юридический факультет Университета. Проживают в Баварии.

Для тех, кто не знает, в Германии система Праздничных дней и Школьных каникул отличается в разных землях.

В Баварии школьные каникулы обычно начинаются в последний понедельник ИЮЛЯ и заканчиваются во второй понедельник СЕНТЯБРЯ.

Всего 6 недель.

Отец и Мать имеют тарифные отпуска в июле и желают всей семьёй провести отпуск на морском побережье, а тут и тур с ОЧЕНЬ хорошей скидкой подвернулся.

Да и Дочь одну оставлять дома не хотят, мало ли какие мысли в подростковой голове гуляют, 17 лет всё-таки.

А до окончания учебного года ВСЕГО 2 недели и хотя все тесты сданы на отлично, школу НУЖНО посещать.

Но ведь нашим людям хитрожопости не занимать)). И потому у знакомого врача "берётся" справка о болезни, всё семейство радостно пакует чемоданы и мчится в мюнхенский Аэропорт.Впереди маячат две недели роскошного отдыха на престижном курорте.

Радужные перспективы немного омрачены интересом Бдительного Сотрудника полиции при регистрации на рейс: "А не Обязана ли Ваша Дочь посещать учебное заведение, ведь учебный год ещё не закончен?".

На что Отец семейства вежливо с улыбочкой отшутился, а мысленно послал Сотрудника многократно....


Неприятности начались с началом нового учебного года, когда Дочь с Родителями вызвали к Директору гимназии.

Оказывается, Бдительный Сотрудник составил жалобу и отправил по инстанции. Всё в немецком духе: " Мною (таким-то) было замечено нарушение, не относящееся к моим прямым обязанностям, совешенное учащейся ( такой-то,(не поленился данные скопировать)). А именно, эта учащаяся была замечена при пересечении границы ЕС в направлении тёплых стран." и т.д.


Директор не скрывал своего раздражения, ведь он получил из Министерства образования предупреждение себе и директиву примерно наказать виновную.

В общем, чтобы не утомлять читателя, перечислю наказания:

За нарушение Дисциплины и Обман.

1. Исключение из гимназии на срок 1 учебная неделя с занесением в Zeugnis (аналог Характеристики).

2. Наложен штраф на родителей 149 Евро за каждый прогулянный учебный день.

3. Предупреждение, что при повторном ЛЮБОМ нарушении дисциплины будет применено перманентное исключение из гимназии.

Ну и приватно проинформировал родителей, что с такой характеристикой девочку вряд ли примут на приличный Юрфак.


О дальнейшем развитии истории родители не распространяются, слышал только, что наняли адвоката, пытаются хотя бы Характеристику "почистить".


Через недельку опубликую историю под тэгом "Труд", если опять меня не забанят)


Mischling

Показать полностью
1324

Колбаски с пюрешкой.

История о закручивании гаек в ресторане.

(история о Зайце с бычьими яйцами тут

https://pikabu.ru/story/cherepashkinindzya_i_zayats_s_byichi...  )

Кому лень переходить по ссылке, общая история в двух предложениях:

Я не повар, но мне повезло без опыта работы устроиться в ресторан мясником-заготовщиком. И теперь, под чутким руководством шеф-повара Василисы, я осваиваю непростое поварское искусство на кухне крупного ресторана.

Колбаски с пюрешкой. Василиса шеф-повар, Ресторан, Еда, Кухня, Дисциплина, История, Директор, Сериалы, Длиннопост

Прошла еще пара обычных, ничем особым не примечательных, рабочих дней. Я уловил, что в работе поваром есть свои очевидные и неоспоримые преимущества. Для меня одним из таких преимуществ, стали рабочие завтраки. Я приходил на работу раньше всех, обычно к 9, но иногда и к 8-30 получалось добраться. Кухня еще была пуста, я брал в холодильной камере грамм 300-400 маринованного свиного шашлыка и шел в горячий цех, что бы запечь его в пароконвектомате. В холодном цеху всегда можно было разжиться каким-нибудь соусом и остатками листьев салата. Единственная проблема была с хлебом, он не всегда оставался с вечера и часто приходилось завтракать без него. Если же хлеба оставалось в достатке, то вместо шашлыка я делал с полдюжины бутербродов со сливочным маслом и ломтиками нежнейшего слабосолёного лосося (редкий случай, солить его меня учила сама Василиса, поделившись личным «секретным рецептом») или сэндвичи с листьями салата, ростбифом и соусом. Другими продуктами я не брезговал, просто все эти три позиции готовил я и соответственно вносил корректировки в записи, что бы мои маленькие радости были не слишком заметны в инвентаризацию. По шашлыку это получалось плохо, но меня спасало великодушие мангальщика Сола, который прикрывал меня в этой махинации. Сегодня у меня был как раз  краснорыбный день. Семга получилось на редкость красивой, казалось, на бутерброды выложены обломки огромного рубина. Я дополнил композицию небольшими, изящными веточками укропа и уже собирался приступить к трапезе, как вдруг кто-то хлопнул меня по плечу.

- Хорошо бывать на кухне Мяс-ни-ку...

Только он тебе не скажет по-че-му! - перефразировав песенку Винни Пуха, поприветствовал меня су-шеф Серега.

- Сегодня же Сол должен быть, что ты тут делаешь? - удивился я.

- Сол отпуск взял, говорит, в больницу давно хотел лечь на обследование, а то сердечко пошаливает. Так что я теперь как ты 6\1, если вообще не 7\0 работаю.

- Попал ты, а че так рано пришел?

- Ты жуй быстрей, сейчас все остальные подтянутся. Вчера вечером администратор обе смены вызвала, в 10-00 общее собрание всего коллектива.

- Фигасе, а в чем проблема?

- Не знаю, думаю по результатам проверки СЭС в основном. И мангальщик Валентин говорил, что вроде Сол обмолвился о каких-то проблемах в бизнесе владельца. Может он вообще ресторан собрался продавать.

- Ну, пока не послушаем, не узнаем. Бутер будешь?

- Давай, я сейчас кофе себе сделаю, оставь мне парочку.

- Не вопрос, ща забабахаю еще.

- Ты, я смотрю, всеми силами с похудением борешься, прямо как Винни Пух?

- Это повкусней, чем пендаль от Василисы на ужин...

Мы перекусили и замели следы до прихода остальных. Ближе к 10 все отправились в зал, где уже собирался большой коллектив. Была отчетливо заметна группа сотрудников, которых выдернули ради собрания в их выходной. Не выспавшиеся, взлохмаченные, девушки не накрашенные, и все поголовно очень злые. Директор, Людмила Сергеевна, появилась только через полчаса после объявленного времени и сразу перешла к делу, весьма агрессивным тоном:

- Дорогие сотрудники, я вынуждена вам сказать, что вы работаете плохо и неэффективно. Прошедшая проверка СЭС показала ужасное состояние кухни и многочисленные нарушения в порядке хранения продуктов.

- А можно более детально о нарушениях? - подала голос Василиса. - А то если они касаются исключительно товарного соседства, то я вот уже полгода поднимаю вопрос об оборудовании отдельного овощного склада.

- Это сейчас к делу не относиться. Помолчи Василиса, я тебе слова не давала! - грубо оборвала её директор - Так же удручающие результаты показала внеплановая инвентаризация, списание по её итогам превысила все списания за полгода вместе взятые.

- Так там остатки еще с прошлого года были...- начал было су-шеф Серега.

- Замткнись и не перебивай! - рявкнула директор, - по итогам прошедшей проверки мною было принято решение отстранить Василису от управления кухней. Она остается су-щефом исполняющим обязанности шефа, до тех пор пока мы не найдем нового шеф-повара. У нас уже есть несколько достойных кандидатов, в ближайшие дни мы проведем конкурс и выберем лучшего. Кроме того в связи с большими потерями мы будем оптимизировать работу кухни. Теперь устраняется должность кондитера, в основном меню десерты будут заказываться по субподряду в готовом виде. Кондитерские блюда будут только в виде тортов на банкеты по предзаказу. Так же изменяется схема закупок товара. Будем закупать замороженные рыбу, мясо и еще ряд позиций оптом, забивать морозилку и размораживать по необходимости, для уменьшения потерь и списаний. Зал тоже работает не идеально. По итогам проверки принято решение вычитать бой посуды из зарпалаты официантов, а так же организовать общую кассу чаевых, откуда они будут распределяться в виде премии по моему усмотрению. И если я сочту нужным, премировать буду и поваров тоже. Те официанты, которые решат не сдавать чаевые в кассу, будут немедленно уволены.

- Вот тут у нас офики и закончатся - шепнул мне на ухо мангалойд Жора. Людмила Сергеевна меж тем продолжала:

- Большой проблемой остается низкий уровень дисциплины, воровство и поедание продуктов на кухне. Мы долго без этого обходились, но теперь пришло время установить на кухне, в коридорах и подсобных помещениях систему видеонаблюдения...

- Душевую и женскую раздевалку не забудьте! - крикнул кто-то из официантов. Директриса обернулась и злобно зыркнула в поисках автора рацпредложения.

- Кроме этого, сегодня на посту охраны возле служебного входа будет установлен ящик для сотовых телефонов. Охранник будет обязан выдавать журнал прихода/ухода для записи только после того, как сотрудник сдаст телефон на хранение в выключенном виде. Сотрудник, пойманный с сотовым в рабочее время будет оштрафован сразу до голого минимального оклада. У нас в ресторане есть стационарный городской телефон, раздайте номер родственникам и если что-то случится - вам сообщат.

- Осталось над входом "Аrbeit macht frei" написать - сказал я Жоре.

- Мы так же возвращаем систему бизнес-ланчей. После расширения и ремонта мы отказались от этой услуги, но как показала практика - очень зря. Со следующего понедельника с 12 до 15 у нас будет ланч. Служебного питания отдельно теперь не будет, персонал будет есть те же блюда, что были на ланч в текущий день. Василиса, Сергей - к завтрашнему утру я жду от вас меню на бизнес-ланч, на 5 дней, по два разных блюда на каждую позицию во все дни!

По кухонному сектору прокатилось дружное "бляяяя". Директор не останавливалась:

- И главное, нам нужно оптимизировать штат. Поэтому в ближайшие две недели я буду вызывать некоторых сотрудников и сообщать, что заведение более не нуждается в их услугах. Окончательный список мной еще не составлен, так что не расслабляйтесь! Вопросы?

Я потянул руку:

- А можно все-таки узнать какие именно недостатки были по линии СЭС? Что бы эффективнее исправить?

- Это не твое дело! Этим новый шеф займется.

- Ладно, а напарника мне брать будут, как обещали при приеме на работу?

- При текущих выручках ты и так бездельничаешь полдня. Когда объем работы вырастет, мы вернемся к этому вопросу. Тебе ведь в зарплату оплатили переработки?

- Да но...

- Тебе заплатили больше, чем обещали, хотя это не правильно. Что такое переработки? Это когда человек не справляется за положенное время и должен оставаться сверхурочно. Получается, мы тебе заплатили больше за плохую работу. В дальнейшем так будет не всегда, имей ввиду. В критические моменты будем выделять тебе в помощь кого-то из поваров, а если критических моментов будет много, значит найдем другого заготовщика. Это понятно?

- Да, Спасибо!

- У кого есть еще вопросы? Нет вопросов? Отлично - повара на кухню, бармены и официанты останьтесь, будем разбирать конкретное отношение и жалобы клиентов.

Я вернулся в мясной цех и задумался. Директор была права, позавчера на карточку пришла зарплата и она была примерно на треть выше изначально оговоренной. В принципе, Василиса мне так и обещала, когда в первый раз вызывала в выходной. Однако, стоило взять у неё точное количество отработанных часов и пересчитать зарплату исходя из стоимости часа. Что-то мне подсказывало, что выйдет чуть меньше, чем было изначально обещано. Но больше всего меня огорчала перспектива не перейти на давно желанный график 2/2 и продолжить "жить на кухне". При всех достоинствах работы, очень хотелось, что бы время оставалось и на остальную жизнь. Мои размышления были прерваны бурным продолжением собрания, проходившим на "раздаче".

- Нахрен такая работа, я уволюсь на фиг - громко возмущался Леха из горячего цеха. - У меня жена дома с дочкой сидит, по 15 раз в день звонит, переживает. А я тут бывает, и на 14 и на 16 часов могу застрять, как тут без телефона? Да ну нахер!

- Не ну и хорошие мысли у неё были - попытался оправдать директора Серега – например, трухануть офиков на чай отличная идея, как по мне!

- Ага перепадет тебе, держи карман шире. - мрачно заметила только подошедшая Василиса - Это она придумала, что бы себе в карман денег трухануть, а не о поварах позаботиться. "Чай" чистая неучтёнка, по бухгалтерии не проходит, налогом не облагается. Она там сейчас новую форму офикам презентует, там даже намека на карман нет. Что базар тут устроили, работы нет? Нам тех-карты на 30 блюд надо срочно подготовить.

- А вы сами как к разжалованию относишься? - неожиданно смело спросил мангалойд Валентин - Вы сильно переживаете?

- Ты хочешь об этом поговорить, психолог херов? - Василиса была явно сильно разгневана.

- Н-нет, извините...

- Так, все за работу. Я дополнительно еще раздам задание по проработка ланчей.

Я вернулся в цех и погрузился в ежедневную монотонность. Свиные рульки и ребра, баранья корейка на шашлык, фарш на бургеры и люля, лосось и креветки - вот неполный список дел на текущий рабочий день, не говоря уже о незапланированных мелочах. Часа через три ко мне заглянула Василиса:

- Дай-ка свой блокнот с записями. Надо кое-что по отходу перепроверить.

- На пожалуйста!

Василиса взяла блокнот и направилась в сторону своего кабинета. Почти сразу после неё заглянул су-шеф Серега. Он заглянул в мой рабочий холодильник, а затем обратился ко мне:

- У тебя есть что-нибудь куриное на фарш?

- В большой камере тушки четыре штуки, я для рулета с черносливом отложил на завтра, а что?

- Обваляй мне две тушки от кости, надо пару позиций для ланча срочно проработать - куриные котлеты и домашние колбаски. Я тебе на завтра еще тушки закажу. У нас от старых ланчей половина технологичек осталось, но директор еще требует. Представляешь, чуть нам домашние пельмени на бизнес-ланч не вписала, ели отбились.

- А что плохого в бизнес-ланчах?

- Это все равно что ты кроме ресторана за ту же зарплату в столовку устроился работать. Днем в ресторане подают три простых блюда, что-то типа первое, второе и компот - за фиксированную сумму рублей в 250-300. Естественно на такую халяву набегает толпа офисных хомячков и разных вагин не интеллектуальных. Не столько поесть, сколько сделать селфи "ой такой тяжелый день - обедаю в ресторане всем чмоки". Получается работы становится втрое больше и не к вечерней запаре, а прямо с утра. А уж пельмени в меню - вообще плохая примета, обязательно придется всем коллективом становиться и лепить их с утра до ночи.

- Понятно. Василиса сильно из-за понижения расстроилась?

- Наверное, она виду не показывает, но обиделась всё-таки. С одной стороны директор права, бардака у нас на кухне хватает. С другой стороны, она завернула многие предложения Василисы, которые могли этот бардак устранить.

- Я Людмилу Сергеевну в принципе понимаю. Самому доводилось быть руководителем отдела, тут без дисциплины никак. Но вот манера общения с людьми у неё конечно отвратная. Да и по отношению к сотрудникам у нас тут нарушений трудового кодекса чуть более, чем до хрена. И я считаю, что уж если увольнять человека – то сразу и без цирка как сегодня. Василиса не уволиться сейчас, как считаешь?

- Ей деньги нужны, по этому, не уволиться. Мне кажется, у неё кредитов много висит. У этого ресторана есть одно неоспоримое преимущество, тут зарплата хоть белая и её хоть и с штрафами но регулярно платят. Ты знаешь сколько раз меня заведения на деньги кидали? Мы с ребятами с прошлого места работы до сих пор все не получили, судиться собираемся. Ладно, хватит болтать, за работу давай, а то сверхурочных тоже походу не предвидется.

- Что от меня конкретно требуется?

- Короче, возьми двух кур, обваляй, взвесь все как обычно, перекрути одну на мелкий фарш, а одну на крупный. Из мелкого сделай котлеты как дома - с луком, морковью, чуть-чуть хлеба со сливками, нет лучше с молоком, добавь ну там соль перец по вкусу. Ребята в парике зажарят котлеты, а мы с Василисой попробуем. А из крупного фарша сделай колбаски в свиной череве, добавь в них сала побольше, соль/перец, кориандр, ну и сам подумай чего еще из специй. Смотри только никакого чеснока! И запиши все внимательно!

- Хорошо сделаю!

После ухода су-шефа я подумал: "Ну, вот я и дорос до повара, не только сам готовлю, но и придумываю чего и сколько класть." Это был совершенно новый для меня опыт, даже какая-то неуверенность возникла. Но глаза бояться, а руки делают и часа через два возни, я принес Сереге требуемое. Он попробовал и сказал:

- Котлеты секас просто, а вот в колбаски что-то ты перца чересчур бухнул. Их не к пиву подавать будут, а с пюрешкой. Отнеси Василисе на пробу и записи заодно отдай. Она в кабинете закопалась.

Я взял тарелку и отправился к шефу. Василиса сидела, уткнувшись в записи и заметно нервничая грызла ручку. При моем появлении она подняла голову и нахмурилась:

- Ты что, когда записи делаешь, ногой ручку держишь? Почерк такой, что в жизни не разберешь. Ты тут со мной до ночи останешься каракули твои разбирать?

- Идея заманчивая, но боюсь мне не понравится. У меня после прошлой нашей ночи кашель еще не прошёл. Серега сказал тебе попробовать дать, проработка ланча.

Василиса попробовала оба варианта.

-Колбаска с пюрешкой пойдет. А котлета с овощным рагу или с гречкой будет отлично. Только перца в колбаску положил как украл, совсем бледный вкус. Что мне с твоей писаниной делать?

- Ты скажи что надо, я тебе дома наберу на компе и на флешке принесу. Тебе все равно в электроном виде удобнее будет.

- Дай лучше мне свой электронный адрес, я тебе табличку экселевскую пришлю с нужными мне позициями, ты заполнишь вечером как домой доберешься и мне обратно вышлешь.

- Отлично, давай напишу.


Вечером дома, я сильно пожалел о своем решении. Сидеть дома и работать "сверхурочно" совершенно не хотелось (особенно зная, что за это точно не заплатят). Но обещание есть обещание, я открыл письмо Василисы и увидел десятка полтора прикрепленных файлов. По какой-то странной прихоти шеф разнесла позиции по разным файлам, вместо того что бы сделать один с разными листами. Это не то что бы сильно усложнило работу, но замедлило её. Я несколько раз ошибался, вбивая данные не в ту таблицу или не в ту графу, но где-то через час работа была закончена. Закрыв последнюю таблицу, я заметил, что к письму прикреплен еще один файл с именем"123.txt". Я открыл его с некоторой опаской, ожидая еще более сложное задание. Но там оказался какой то странный текст, что то про девочку и пыльную комнату с бабушкой, на довольно много страниц. Текст был озаглавлен именем "Александра Чернова". "Молодец шеф, тут присесть некогда, а она книжки на работе читает, вот и мне случайно  отправила, наверное не все так плохо"- подумал я, удалил файл и отправился спать...

Колбаски с пюрешкой. Василиса шеф-повар, Ресторан, Еда, Кухня, Дисциплина, История, Директор, Сериалы, Длиннопост
Показать полностью 1
235

Методы дисциплины - 1

Методы дисциплины - 1 Школа, Дисциплина, Прикол, Психология, Случай из жизни

В нулевых пришла на практику в школу учитель музыки.

В начале урока рассказала, что в педагогику она после института не пойдёт, а начнёт заниматься музыкальной карьерой. Поэтому, если ей кто-то помешает сдать практику нормально, а именно -  будет страдать ерундой  на уроке, жизнь у этих людей настанет нелёгкая.


Это она рассказала без апломба, спокойно и выразительно. А потом стала гонять по предмету, хотя, казалось бы, особо не по чему.


Планшетов, кто не помнит, поголовно тогда не было. Развлекались чем бог пошлёт. И в школе появилась мода на "писунки": полые игрушки на брелке, которые можно было наполнить водой и "прыскать". Справиться с новым увлечением не было никакой возможности. И вот эта мода дошла до кабинета музыки.


Спаливает музичка одного (немудрено: несколько человек урок чуть не сорвали), значит, и с интересом так выпытывает, мол, а что это?


Ученик, не чувствуя опасности, объясняет принцип действия.


У учительницы глаза горят, спрашивает, почём брал.


Ученик называет копеечную сумму.


Учительница радостно выдает:" Ой, а я себе тоже хочу купить! Продашь?"


Ученик, не будь дурак, производит товарно-денежный обмен. Учительница тем временем хлоп-хлоп ресницами и "вспоминает", что надо ещё и друзьям такие штуки подарить! Может, остались у кого?


В общем, все изъяла таким образом. А из других учителей никто не мог. Ну, или не озадачился радикальным решением - им же ещё в школе работать дальше...


Рассказываю, потому что понравилось, как чётко человек цель наметил и сразу объяснил свои требования. И авторитет не уронила потом - выкрутилась без криков. А остальное к педагогике имеет слабое отношение.

Показать полностью
34

Учеба в шведской школе, часть 2

И снова здравствуйте, дорогие пикабушники! Прежде всего хотелось бы сказать спасибо за то, что проявили интерес к моему посту. :) Очень приятно видеть, что  многим понравился мой рассказ. Отдельное спасибо тем, кто подписался на меня. Постараюсь не разочаровать вас и в последующих постах! :)


5.Организация учебного процесса

А вот здесь начинается полный хаос и неразбериха. Смогут ли сами шведские педагоги рассказать об учебном плане и составе учебных программ? Сложный вопрос. Учебный план – это тайна за семью печатями. Сколько бы я не пыталась выведать, что к чему, мой пыл толерантно охлаждали (может, просто мне повезло с не очень сговорчивыми учителями). Если говорить о программах, то государство не устанавливает каких-либо норм и требований к материалу, изучаемому школьниками в храмах науки. Учитель сам вправе решать, что и когда он будет проходить вместе с учениками, поэтому смена педагога для класса – тот еще геморрой. Допустим, нашему классу N повезло, и их некая Улла – замечательный педагог, который действительно может научить детей чему-то. Но, вот незадача, мужу Уллы предложили работу в другой стране, и она срочно вынуждена уезжать! На смену ей приходит, например, Ингрид. Ингрид – дама себе на уме. Она решает, что ей не нравятся те учебники, по которым работал класс с Уллой, не устраивает и то, что они проходили. «Решали интегралы? Ну уж нет, ребятки, сейчас мы будем учиться высчитывать проценты!» - говорит Ингрид, и никто не смеет ей перечить, потому что подобное не запрещено. Как вы уже поняли, определенных учебников за школой также не закреплено. Кто во что горазд, как говорится. :)

Учеба в шведской школе, часть 2 Швеция, Школа, Обучение, Дисциплина, Программа, Экзамен, Отдых, Длиннопост
Касательно часов, отводимых на каждый предмет – тут все, опять же, зависит от того, на какие предметы делает уклон сама гимназия. Так что сказать что-то в среднем у меня вряд ли получится, а дезинформировать вас не хотелось бы. :) Могу добавить лишь, что английский язык в среднем занимает примерно 3 часа в неделю. Про набор основных предметов также не могу утверждать, но в моей гимназии он вполне схож с российским.


6. А что сдавать?

Вполне логичный вопрос вытекает из предыдущего утверждения: «Раз гимназий так много, и уклон у каждой свой, что же тогда сдавать?» Чтобы много, непонятно и нудно не расписывать, приведу внизу таблицу требований к обязательным экзаменам для каждой учебной программы. Остальные же предметы сдаются по выбору в соответствии с требованиями университета.

Учеба в шведской школе, часть 2 Швеция, Школа, Обучение, Дисциплина, Программа, Экзамен, Отдых, Длиннопост

* = Тест не обязателен и выполняется одновременно с 2b

** = Заключительный курс ПР- и ЭК- ( специализация «право»)

*** = Заключительный курс ЭК (специализация «экономика»)

**** = Заключительный курс ПРИ- (специализация «природоведение и окружающая среда») и ТЕХ- (все специализации, кроме технических наук)

***** = Заключительный курс ПРИ- (специализация «природоведение») и ТЕХ- (специализация «технические науки»)


Виды специализаций:

Учеба в шведской школе, часть 2 Швеция, Школа, Обучение, Дисциплина, Программа, Экзамен, Отдых, Длиннопост

п - Профпрограмма


7. Отдых и кружки

Про экзамены поговорили, но и про отдых забывать нельзя! В этом плане шведы молодцы – школы предоставляют довольно большой выбор кружков, особый упор делается на спорт. Швеция в принципе помешана на ЗОЖ и спорте, так что если вы приверженец подобного – будет вам и плавание, и футбол, и баскетбол, и проч. и проч. К действующим спортсменам в школах и гимназиях относятся максимально лояльно. Соревнования намного важнее каких-то там тестов. «Не смог сдать даже с 3 раза? Ну, не расстраивайся, зато медаль школе привез!»


Среди более «статичных» кржуков – рисование, актерское мастерство, дополнительный шведский, английский, музыкальный кружок и т.д. С музыкальными и художественными школами сравнивать нет смысла, но как возможность пообщаться с единомышленниками – самое оно.

Учеба в шведской школе, часть 2 Швеция, Школа, Обучение, Дисциплина, Программа, Экзамен, Отдых, Длиннопост

8. Дисциплина

В комментариях к прошлому посту я вскользь затронула массовое непослушание шведских школьников и вседозволенность. Рассмотрим же это поподробнее.

Во-первых, ни в гимназиях, ни в средних и младших школах ученики не носят форму. Требований к одежде а-ля "никаких шорт-трусов и юбок-поясов" тоже нет. Это же касается пирсинга и татуировок. Самовыражайся, как хочешь. :) Еще одна особенность, которая меня приводит в шок до сих пор - свободное курение возле школьного входа и распитие энергетиков прямо на уроках (это касается гимназии). На каждой перемене возле урн собираются целые компании и дымят, дымят, дымят... Как правило, в основном это делают мигранты, курящих шведов видела лишь пару раз, и то один-два человека. Энергетики на уроках - также «отличительная черта» этих товарищей. :) 

Во-вторых, уважение к преподавателям. Точнее, его отсутствие. Еще с младшей школы весь материал преподносится молодым неокрепшим умам в виде игры, а учитель выступает эдаким веселым клоуном. :) Детей не учат тому, что педагог - это авторитет, человек, которого нужно слушаться и уважать, поэтому, чем старше они становятся, тем больше начинают наглеть. Ученики позволяют себе не только болтовню на уроках, тем самым срывая их, но и прямые оскорбления в адрес учителей, и даже их травлю. Что может сделать преподаватель? Поплакать и забыть, потому что наказывать ученика в таких случаях школа не имеет права. :)  То же касается и моббинга среди учащихся.

Единственное, чего делать ни в коем случае нельзя, так это ввязываться в драки и в принципе лупить кого-то. Не вытерпел и двинул доставшему однокласснику за то, что он тебя обзывает? Поздравляю, тебя ждут БОЛЬШИЕ проблемы. Твои родители могут не только попасть на кругленькую сумму штрафа, но и лишиться родительских прав, раз они не смогли воспитать тебя должным образом. Такая вот "дисциплина".

Учеба в шведской школе, часть 2 Швеция, Школа, Обучение, Дисциплина, Программа, Экзамен, Отдых, Длиннопост

В следующем посте я расскажу о том, как очутилась в Швеции, в каком классе учусь а также о мигрантах в шведских школах. Если у вас есть вопросы или темы, о которых вы хотели бы прочитать - обязательно пишите их в комментариях! :)  

Показать полностью 4
1061

Один раз учитель - всегда учитель.

Проработала учителем 3 года, но в школе год за два, так что и этого короткого срока хватило чтобы набраться уймы впечатлений. На второй год работы мне предложили взять классное руководство, я согласилась, так как думала что оно заключается только в направлении деток в нужное русло, интеллектуальное и творческое их развитие, ну и иногда, крайне редко, наказания за невинные шалости.

Мне дали 5 класс, трудный период - адаптация после начального звена в среднем. Класс проблемным не был, был проблемным этот самый период ощущения детьми "свободы" и "взрослости", так что буквально с сентября начались беды с соблюдением дисциплины на уроках учителей-предметников, и я срывалась с собственных уроков поругать и успокоить детей по 5 раз на дню по малейшему вызову учителя, на чьем уроке разгулялось безобразие. К слову, не знаю почему учителя не могли справится сами, многие работали в школе уже как минимум 10 лет, кто-то еще с советских времен, я же 23 - летняя, молодая и неопытная, сама чувствовала себя провинившейся школьницей в такие моменты). Теперь, кстати, понимаю, что возможно это меня так приучали к новой роли, ну да ладно...

Суть в том, что ни звонки родителям разжигателей беспорядков, ни мое присутствие на уроках моего класса, ни классные часы посвященные дисциплине и правилам поведения, ни личные беседы один на один с хулиганами - ничто из этого так и не возымело успеха.

Но однажды меня осенило - вспомнив, как несчастный Барт Симпсон пишет в наказание на доске что-нибудь по поводу своих шалостей, решила применить что-то подобное в своем классе, в качестве эксперимента. Теперь, если они баловались хоть на одном уроке я оставляла их после всех уроков, раздавала двойные листки и дети писали мини-сочинения на тему правильного поведения. Оставляла весь класс, так как хотела донести до них что мы - коллектив, мы должны отвечать друг за друга. Это возымело колоссальный успех, дисциплина постепенно выправилась, к концу 5 класса оставлять ребят после уроков уже совсем не приходилось.

Эти двойные листочки с сочинениями, большим размашистым почерком, чтобы занять побольше места и скорее исписать листок, или с корявыми буковками, где ничего не разобрать, или старательным наклонным почерком отличников - все они до сих пор бережно хранятся у меня дома, большой стопкой, уложенной в коробку. Еще когда я только вела войну с моим маленьким 5 классом, и не знала что через 2 года уволюсь, оставив их без любимой учительницы, я решила на их выпускном раздать им их детские рассуждения и объяснения. Я и до сих пор собираюсь это сделать, хотя уже работаю в другом месте, но листочки храню. И иногда, когда есть время, заглядываю в гости к своему классу, теперь бывшему.


Ностальгии пост)). Спасибо за внимание.

Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: