Дубликаты не найдены

Похожие посты
93

КАК СТАТЬ ПИЛОТОМ С РОССИЙСКИМ ПАСПОРТОМ В СТРАНЕ ЕВРОСОЮЗА

КАК СТАТЬ ПИЛОТОМ С РОССИЙСКИМ ПАСПОРТОМ В СТРАНЕ ЕВРОСОЮЗА


ИНТРО


Dear Ladies and Gentlemen, first officer speaking!

Welcome on board of Boeing 737 NG/MAX!


Меня зовут Филипп Максимов, 1989 года рождения.


Я родился в Москве, у меня только один паспорт РФ.

Нет другого гражданства и ПМЖ других стран.



Я расскажу Вам как стать пилотом с нуля и устроиться на работу в Европейскую авиакомпанию без европейского паспорта и ПМЖ!


У меня нет секретов! Буду рад Вам помочь!



Я являюсь вторым пилотом самолёта Boeing 737NG/MAX.

Работал в чешской авиакомпании Smartwings 3 года.


Дорогие друзья!


В данной статье я опущу сопливый нюанс о, том что эта была моя мечта с 6 лет, и вот я ее достиг. Hallelujah…


Я перейду сразу к


- трудностям, которые меня подстерегали

- как я с ними справился

- какие минусы и риски у этой профессии

- какие есть плюсы

- сколько зарабатывает пилот в Европе

- какие перспективы

- о второй профессии

Если вы захотели стать пилотом, то оцените риски, и свои возможности.

Есть несколько путей как стать пилотом.


Во многом это связано с вашими предпочтениями.


- Вариант А - если Вы хотите работать в России, Китае.

- Вариант Б - если Вы хотите работать по всему миру, кроме России.



ВАРИАНТ А - ЛЕТАТЬ В РОССИИ


Если Вы выбираете вариант А, в таком случае Вам нужно выбирать учебное заведение в России.


Это должно быть либо высшее образование, либо среднее специальное с квалификацией “пилот”.


К великому сожалению, это неофициальное, но обязательное требование во всех российских авиакомпаниях.


! Ни в одном документе авиакомпании не прописано это требование !


Однако спорить с людьми, работающими там бесполезно.



ВАРИАНТ Б - КАТИРОВАТЬСЯ ВО ВСЁМ МИРЕ


Если Ваш вариант Б, то Вам нужно выучиться на пилота в Евросоюзе, не путать с Европой!


Только лицензия пилота стран ЕС признаётся автоматически в этих странах.


Например Вы отучились в Германии, и хотите работать в Польше.

Вам НЕ нужно будет проходить никаких процедур чтобы признать в Польше лицензию.


Будьте аккуратней с Великобританией. Великобритания больше не член ЕС и её лицензию придётся также признавать как лицензию стран не входящих в ЕС.


Однако после того как Вы отучитесь в стране ЕС, и захотите устроиться в европейскую авиакомпанию, Вы неминуемо столкнетесь с другой проблемой…

Нет.. и это не язык как Вы подумали.


Это отсутствие у Вас европейского паспорта или ПМЖ в той стране где Вы хотите работать.


Именно при наличии этих документов Вам не требуется разрешение в этих странах на работу!



Итак. Подведем итог…


- Если Вы хотите работать в России, но Вы отучились в Европе - Вам путь закрыт .

- Если Вы хотите работать в ЕС, отучившись там, но у Вас только паспорт РФ - Вам путь закрыт.


Или же нет?!



КАКИЕ ШАГИ НАДО ПРЕДПРИНЯТЬ ЧТОБЫ СТАТЬ ПИЛОТОМ C 0?


Для того чтобы стать пилотом Вам надо иметь 4 вещи…


Желание.


Я неспроста поставил Желание на 1е место. Я не пишу пафосное слово “мотивация”.


Желание… это не та работа, к которой можно относиться мол


“Ну да. Прикольно! Вроде интересно! Да чё там трудного! 3 кнопки нажать… всё же делает автопилот. А так путешествия, хорошая ЗП… и тд”...


Когда Вы решаете начать этот путь, единственное что я могу Вам гарантировать - он будет не лёгким и со значительными рисками.


О минусах я напишу позже, и только если Вы мечтаете летать на самолёте, тогда у Вас есть шанс справиться с этими трудностями. Минусов очень много невидимых обычным людям…

Но желание должно быть превыше всего...


Здоровье.


Здоровье (в ЕС медкомиссия ничем не отличается от самой простой российской диспансеризации в поликлинике).


Однако, если у Вас есть серьёзное заболевание, которое Вы не можете контролировать, у Вас могут возникнуть трудности.


Деньги.


Деньги нужны не маленькие. С другой стороны, любое образование кроме никому ненужных частных левых колледжей стоит денег.


И это окупится… может быть…


Вы можете откладывать деньги, экономя на чём-то другом, можете взять кредит.

Если Вам повезло с наследством или состоятельными близкими, которые Вас готовы финансово поддержать, то это наиболее простой способ.


Необязательно платить всю сумму сразу… Вы можете растянуть это удовольствие на 3-5 лет вместо 1,2 года, и платить по мере возможности.


Английский язык.


Вам не нужно владеть в совершенстве английским языком.

Вам будет достаточно уровня языка, который Вы получили в своей обычной школе, правда при том, если Вам повезло с учителем и/или Вы учились нормально.


Реальный необходимый уровень языка - это B1 хотя бы.


Предположим, что все 3 эти условия удовлетворены. Что дальше?


Вы дико хотите стать пилотом, здоровье Вам позволяет летать и деньги Вы нашли, и английский какой никакой есть…



Давайте рассмотрим вариант Б - лётная школа в ЕС.



ЛЁТНАЯ ШКОЛА.


Найдите лётную школу в Европе!


Не кидайтесь на рекламы, акции, внушительные размеры… Это крайне серьезный шаг!


Помимо того, что Вам придется отдать не малые деньги, Вы должны еще быть убеждены в своей безопасности в плане самолётов на которых Вы будете летать…


главное грамотно выбрать лётную школу...



МЕДИЦИНСКАЯ КОМИССИЯ.


После этого, Вы должны будете приехать в ту школу, которую Вы выбрали и в отдельный день Вам надо будет пройти мед. комиссию и получить медицинский сертификат 1 го класса по здоровью.


Если Вам меньше 40 лет, он выдается на 1 год! Каждый год необходимо его обновлять.

Процесс первичного прохождения медкомиссии занимает от 1 до 2х дней.

Повторного раз в год - 20 минут.


О том как пройти мед. комиссию в ЕС - поделюсь опытом и советами.

Я Вам расскажу о том, с какими проблемами можно летать. Как к ней подготовиться.


Внимание!


Взятки в любом виде не работают!

Это преступление и карается очень строго! Будьте аккуратней!



При этом вся авиационная медицина ЕС основана на философии того, чтобы Вы продолжили летать несмотря на Ваши проблемы, а не наоборот, как бы Вас списать побыстрее.


Это не очень трудно пройти её, но Вам нужно будет учесть несколько важных моментов!


Сразу скажу, что у меня есть опыт успешного прохождения медицинской комиссии в РФ.


Она называется ВЛЭК, проходил без взяток и связей ее успешно 3 раза, хотя нюансы по здоровью были.



1 АЯ СТУПЕНЬ. ОБУЧЕНИЕ НА ЧАСТНОГО ПИЛОТА САМОЛЁТА (PPL (A)).


PPL - Private Pilot License (aeroplanes)


Когда Вы успешно прошли мед. комиссию и получили сертификат 1 го класса, подписали контракт со школой (обычно в этот же день) и Вы можете приступать к полётам.


Мой самый первый в жизни полёт в качестве студента на самолёте Cessna 152, совершился в тот же день, как я прошел медицинскую комиссию и подписал контракт. 15.10.2013 года.


Всё обучение в любой стране ЕС будет на английском языке.

Поэтому я Вам настоятельно рекомендую потратить полгода - год в зависимости от Ваших знаний, чтобы их освежить.



Вы начинаете обучение…


Вам выдадут 3 книжки:


- FAA The pilot's handbook of aeronautical knowledge

- FAA Airplane Flying Handbook

- POH самолёта (руководство по летной эксплуатации РЛЭ)


Все книжки Вы можете скачать бесплатно с сайта и уже начинать читать.

Ссылка: https://www.faa.gov/regulations_policies/handbooks_manuals/a...


Пусть Вас не смущает, что книжки американские, а летаете Вы в Европе.

Это нормальная практика, так как человечество лучше ничего не придумало.


Итак… Вы посетили в классе или онлайн все лекции, отлетали с инструктором первые 12-15 часов, в зависимости от Ваших способностей… и…



ПЕРВЫЙ САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ ПОЛЕТ


Теперь Вам предстоит выполнить ПЕРВЫЙ САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ реальный полёт одному по кругу аэродрома.


LIGHT OFFTOP. Сразу скажу ключевое отличие от России.


В России так называемые “соло” полёты, которые Вы должны летать одни в самолёте, а инструктор Вас ждёт на земле, Вы по факту летаете с инструктором и он делает вид, что его нет.


Как бы сказал я сейчас “It`'s bullshit!”, то есть это бред! Ерунда! Но такова реальность.


У меня есть друзья, которые учатся в российских лётных заведениях и они мне не только рассказывали, но и показывали видео.


Это прямое нарушение воздушного права и печально сказывается на Вашей же практике…


Для того, чтобы Вам выполнить этот полет, инструктор Вас должен к нему допустить, и у Вас должен быть на руках сертификат по английскому языку, что Вы его знаете на уровне ICAO 4, что приравнивается к B2 уровню.


Экзамен Вы сдаете в школе. Без успешного прохождения экзамена Вас не допустят к полету.

В связи с этим Ваше обучение может затянуться...



CROSS COUNTRY САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ ПОЛЕТ


Если же Вы с этим справились, дальше Вам предстоит выполнить соло полеты (то есть одному) между городами.


Вы предоставлены сами себе! Летите Вы один.


Инструктора нельзя брать на борт, пассажиров тоже (Вы пока летаете только по допуску, и лицензии пилота у Вас пока нет).


Если Вы справились с первым самостоятельным полётом, и этот опыт заканчивается успешно...


В конце обучения первой стадии, у Вас будет примерно от 50-60 часов в среднем и Вы пойдёте в управление гражданской авиации той страны в которой учитесь, называется Civil Aviation Authority (CAA) сдавать теоретический экзамен по 8 предметам.


В каждом Вы должны будете ответить на 30 вопросов в виде теста. Проходной балл 75%.


Если Вы его сдали, тогда Вам надо будет сдать лётный тест с экзаменатором.

Если Вы всё это сделали, то Вы сдадите экзамен с вероятностью 95%.


ЕЩЕ РАЗ ПАРНИ / ДЕВЧОНКИ !

НИКАКИЕ ВЗЯТКИ НЕ РАБОТАЮТ! ЭТО ЧИСТАЯ ПРАВДА!



Экзамен по теории.


У Вас будет максимум 4 попытки.

Если Вы провалите какой-то предмет 4 раза, Вам придется ждать год, чтобы снова испытать удачу. Однако, теорию PPL все сдают с 1го или с 2го раза.



ПОЗДРАВЛЯЮ!

ВЫ ПОЛУЧИЛИ EASA PRIVATE PILOT LICENSE (ЧАСТНАЯ ЛИЦЕНЗИЯ ПИЛОТА).

Обладая данной лицензией, Вы получили ключ к одному из самых лучших дней в своей жизни!


Теперь, так как Вам всё равно надо налетать еще 150 часов самостоятельно для получения лицензии коммерческого пилота, Вы можете брать с собой на борт кого-угодно!


Вы можете летать с:


- Родителями

- Друзьями

- Партнёром


Вы можете летать без ограничений по любым странам ЕС. Вариантов провести лучшее время в своей жизни миллион и тысяча... Вот пара из них...



ВАРИАНТ 1. ПОЛЁТ С ДРУЗЬЯМИ!


Вы берёте 4х местный самолет Cessna 172, сажаете туда друзей и летите из Чехии в Германию самостоятельно.


После посадки, Вы оставляете самолёт в международном аэропорту города Дрезден и идёте с друзьями пить пиво и смотреть финал Чемпионата Мира по футболу, который проходит в Германии, в котором играет Германия - Аргентина.


Выпиваете Вы умеренно, чтобы быть уверенным в том, что на следующий день от алкоголя не осталось и следа, и летите с друзьями обратно!


Или ещё вариант…



ВАРИАНТ 2. РОМАНТИЧЕСКИЙ ВЕЧЕР С ПАРТНЁРОМ В ВЕНЕЦИИ!


Вы решили удивить своего партнера и устроить романтический вечер!


Вы придумали оригинальную идею - взят самолет Cessna 152 на 2 места и полететь из Чехии в Италию (Венецию) с промежуточной посадкой в Словении...


Полет занимает около 4х часов, но в течении полёта без всякого инструктора, Вам самому предстоит принимать решения о количестве топлива, смотреть погоду на радаре перед вылетом и облетать грозы!


Вы садитесь на закате в Венеции, оставляете самолёт в аэропорту и идёте наслаждаться атмосферой чудесного города с возможным продолжением в отеле…


На следующий день Вы летите обратно…


Вы выполнили миссию, Ваш партнёр без ума почти в буквальном смысле от такого путешествия, а у Вас этот полёт останется в памяти возможно до конца Вашей жизни…



МОЖНО СЭКОНОМИТЬ НА САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ ПОЛЕТАХ (TIME BUILDING).



2 АЯ СТАДИЯ ОБУЧЕНИЯ…

ПОЧТИ НА ФИНИШНОЙ ПРЯМОЙ…



ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...



ПО ЛЮБЫМ ВОПРОСАМ ПИШИТЕ МНЕ В ЛИЧКУ!


Моя страница VK:  Philipp Maximov

Моя почта:  philipp_maximov@yahoo.com

Мой канал в Инстаграм: philipp_737max

Мой канал в Телеграм:  AVIATION NEWS

КАК СТАТЬ ПИЛОТОМ С РОССИЙСКИМ ПАСПОРТОМ В СТРАНЕ ЕВРОСОЮЗА Пилот, Пилоты РФ, Летная школа, Европа, Россия, Авиация, Учеба, Работа, Длиннопост
КАК СТАТЬ ПИЛОТОМ С РОССИЙСКИМ ПАСПОРТОМ В СТРАНЕ ЕВРОСОЮЗА Пилот, Пилоты РФ, Летная школа, Европа, Россия, Авиация, Учеба, Работа, Длиннопост
Показать полностью 2
50

Разоритель

Началась эта история почти 2 года назад. Ко мне обратился один мой знакомый с просьбой помочь ему взыскать не выплаченную зарплату. Так как я являюсь юристом и дела такие люблю, я согласился помочь ему из спортивного интереса.

Ситуация была довольно простая, в июле 2018 года мой знакомый устроился работать экономистом в одну полугосударственную фирму которая занималась изготовлением и продажей оборудования для обувного производства. Ему пообещали нормальную зарплату, почти среднюю на то время по белорусским меркам, причем официальную, не в конверте.  Но ситуация омрачалась тем, что зарплату не платили, от слова совсем. Как оказалось задержки по пол года в выплате зарплаты там было нормальное дело. А иногда,  зарплату рабочим пытались выдавать обувью. Причем происходило все это не в лихие 90-е, а в "сильной и процветающей" Беларуси наших дней. Как потом оказалось, у этой фирмы были регулярные задолженности по налогам и в ФСЗН.

В общем проработал там мой знакомый 2 месяца, так ни разу и не увидев зарплаты, и уволился. При увольнении он тоже ни копейки не получил.

По моей просьбе он мне предоставил копию контракта, трудовой книжки и выписки из банка о поступлениях денежных средств на зарплатную карточку (вернее об отсутствии таких поступлений). Имея на руках все данные я направил жалобу в трудовую инспекцию, которая провела проверку и установила факт невыплаты з/п и нарушения трудового законодательства, пообещав привлечь виновных лиц (т.е. бывшего директора) к административной ответственности. В принципе, этот шаг бы не обязательным, доказательств для направления дела в суд хватало и так, но с другой стороны доказательства лишними не бывают, и просто хотелось наказать директора еще и штрафом.

Следующим шагом стало направление искового заявления в суд по взысканию  з/п (кстати по трудовым спорам граждане освобождаются от уплаты государственной пошлины). Всего был заявлен иск на сумму примерно 4 500 белорусских рублей (около 2 100 долларов по курсу того времени), из них около 1 500 рублей собственно сам не выплаченная з/п, и около 3 000 рублей средний заработок за задержку выплаты з/п при увольнении.

На первое судебное заседание бывший директор не явился. Но зато отличился на втором. Со слов моего знакомого, в коридоре суда он с ним общаться не хотел и смотрел как на предателя, а в самом судебном заседании заявил что по вине знакомого у них на работе полетели базы (что не соответствовало действительности) и что он специально внедрился к ним на работу, зная что у них плохое финансовое положение, чтобы потом ходить по судам! Т.е. директор в этом случае не мудак, который довел свое предприятие до финансовой ямы и нанимает на работу людей зная что платить им не сможет, а невинная жертва обстоятельств, честь которой поругал неверный работник, который коварно хочет получить свою зарплату.

Подливала масла в огонь и судья, которая заявила, что заявленная сумма исковых требований слишком несуразная и неподъемная для дышащего на ладан предприятия. Хотя вся сумма была рассчитана по закону.

В итоге мой знакомый дрогнул и заключил мировое соглашение на сумму 2 000 рублей из которых 1 500 з/п и 500 рублей за задержку выплаты. В мировом соглашении бывший директор пообещал все выплатить за 20 дней. Но конечно же не выплатил. Впоследствии пришлось обращаться к судебным исполнителям, арестовывать и распродавать имущество фирмы. Причем мой знакомый был далеко не единственным взыскателем по зарплате.


Разочаровала в этом деле трудовая инспекция которая не смогла (или не захотела) привлечь бывшего директора к административной ответственности потому что он не явился к ним, а милиция не смогла обеспечить явку.

В декабре 2019 года ООО "СОЛИНСТАЛЬ" - бывшее место работы моего знакомого начало процесс ликвидации.


Мораль сей басни такова, прежде чем устроиться на работу проверяйте сведения о задолженности по налоговым платежам, это можно сделать на сайте Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь (аналогичные сайты должны быть и в других странах), читайте отзывы о работодателе на сайтах по типу "Черный список работодателей", либо пообщайтесь перед трудоустройством с действующими и бывшими сотрудниками вашего предполагаемого места работы. Ну и не заключайте мировое соглашение, когда вы имеете все шансы выиграть дело в суде.

Разоритель Работа, Зарплата, Обман, Юридические истории, Республика Беларусь, Длиннопост
Показать полностью 1
480

Ответ на пост «Работа на которой стоит работать» 

Прочитал историю про приятные подарки от компании. Решил поделиться и про свою.

Тоже работаю в ИТ в Минске. Расскажу про свою работу. Пошла наверное уже 6 неделя как отправили всех домой:

* На вторую неделю прислали всем конфеты шикарные.

* Через пару недель набор для "лечения": конфеты кружку, чай, мёд.

* На Пасху прислала компания всем по куличу пасхальному. Мне они обычно не очень нравятся, но этот было просто огонь. А тем у кого дети, каждому ребёнку по подарку, кому то настолки, кому-то конструкторы по типу Лего, кому то ещё что-то.


До этого в офисе у нас проводили тренировки 2 раза в неделю пилатес, 2 раза йога. Ещё 3 раза мы сами скидывались.

Теперь тренер занимается с нами онлайн утром и вечером, каждый день. То есть два раза в день, и теперь всё за счёт фирмы. Но участников маловато.

Каждую неделю готовка онлайн с шеф-поваром.

Присылают всякие прикольные ссылки с интерестностями. Я так узнал про Снап чат- неповторимое удовольствие провести встречу в образе бульбы, недаром я в Минске).

Каждую неделю присылают календарь с активностями на неделю.


Но работы по ощущением стало больше. Просыпаешься начинаешь работать, если успеваешь что-то пожуёшь, заканчиваешь работать перекусываешь и уже спать пара. Целый день ничего кроме работы (


А ещё вместо длинных выходных, в Беларуси должно было быть 4 дня выходных, 3 дня работал по пару часов.


Так что спасибо компании за заботу и активности. Помогает развеяться, а то стены очень давят.


Прикладываю фотографии подарков. Фоткал на Xiaomi Mi 9, но руки кривые.

Ответ на пост «Работа на которой стоит работать» Работа, Удаленная работа, Карантин, Сюрприз, IT, Доброта, Минск, Республика Беларусь, Ответ на пост, Длиннопост
Ответ на пост «Работа на которой стоит работать» Работа, Удаленная работа, Карантин, Сюрприз, IT, Доброта, Минск, Республика Беларусь, Ответ на пост, Длиннопост
Ответ на пост «Работа на которой стоит работать» Работа, Удаленная работа, Карантин, Сюрприз, IT, Доброта, Минск, Республика Беларусь, Ответ на пост, Длиннопост
Показать полностью 3
122

Странности

Я работаю в небольшой, но стабильной проектной конторе. Работники не менялись с момента основания. И работаем мы в основном с госконторами.

Проектируем всё: от улиц и парковок, до домов, школ и парков. Ограничение имеем лишь в классе сложности объекта (у нас III). Опыт работы огромный, не смотря на размер фирмы. За прошлый год 6 экспертиз, а договоров 20. В общем, работа есть.

И так как, в основном, заказчики - госуструктуры, то с марта по апрель у нас все 10 лет работы был тухляк. Старые заказчики в декабре освоили бюджет и скинули деньги, новые только в середине апреля начнут что-то платить. И мы перебивались тем, что скопилось за весь год: зп есть, премии нет.

И вот 2020 год. Из-за пандемии кто-то поднял вопрос, будем ли работать.

И тут произошло пару странных вещей подряд:

- заключили 4(!) договора с разницей в пару дней. Суммы небольшие, но на жизнь фирмы хватит;

- пришло два приглашения на переговоры от заказчиков, с которыми работали пять лет назад;

- два замороженных объекта, которые были приостановлены на 2 года из-за отсутствия финансирования, сказали "срочно работать! деньги есть!" - это прям ваще шок о_о

Да и вообще все навалилось. Люди, которые обычно в отпуск в это время уходили, даже обрадовались. Мол границы закрыты, так хоть работа есть.

И вот пока кто-то не работает, нам работы подвалили впервые за 10 лет...


К слову, 90% наших рабочих на удаленке. Бегаем по согласованиям и экспертизам я и директор. Да и карантин у нас никто не объявлял, так что работаем как обычно. Но это очень странно.


Единственный минус всей этой ситуации - май и июнь будет тяжелым, так как придется сдать 3 объекта, а кто работает в проектировании, тот знает, какой это иногда бывает геморрой.

3115

Про стереотипы

Существует много профессий, значимость которых преувеличивают или преуменьшают. Про пилотов я слышал мнение об их переоцененности. А риэлторов, например, считают бесполезными.  Собственно, волна историй о продаванах квартир и навеяла мне идею этого поста.

Речь пойдет о пилотах, коим являюсь и я. Существует куча точек зрения о нашей работе. Кому-то она кажется красивой, кому-то легкой, кому-то неоправданно высокооплачиваемой, кому-то просто мечтой.

Но, в конце концов, это работа, требующая определённых навыков, знаний и усилий.


Прошлым летом у нас была база в Исландии, в аэропорту Кефлавик. Компания Icelandair находилась (-тся) в нехилой заднице из-за проблем с 737 max, которыми они планировали обновлять свой флот, постепенно расширяя его. Боинги встали на прикол, так что исландцы взяли у нас один А319 в мокрый лизинг (это когда берётся в аренду и экипаж и самолёт). Я, собственно, на этом самолете отработал месяц. И весьма интересный.

Про стереотипы Авиация, Работа, Airbus, Исландия, Видео, Длиннопост

Экипажи у нас в таких командировках закреплённые. Это означает, что и пилоты, и бортпроводники летают дружным (нет) постоянным составом.

Девчонки нам попались совсем зелёные, моложе меня (а мне 22, к слову). И вот с одной из коллег и связана история. Назовём ее Маша (имя, естественно, изменено, как модно на Пикабу). Маша - натура возвышенная. Маша в свои 19 лет не расстаётся с телефоном, в который она, по ее словам, записывает свои мысли, чтобы потом написать книгу. Лааадно.

Рейс Кефлавик - Париж - Кефлавик. В Кефлавике Машка заходит к нам в кабину, обводит ее взглядом и резюмирует: «красиво тут у вас!». Мы любезную девушку приглашаем зайти в полёте - будет ещё красивее. На что она нам выдаёт: «А, ну да, вы же тут все равно ничего не делаете».

Как видят пилотов:

Про стереотипы Авиация, Работа, Airbus, Исландия, Видео, Длиннопост

Как это выглядит на самом деле (картинка честно стырена):

Про стереотипы Авиация, Работа, Airbus, Исландия, Видео, Длиннопост

Мы переглянулись, усмехнулись, да и вернулись к нашим баранам. Кэп заполняет тех. журнал, я считаю пассажиров по зонам для расчета центровки. Готовлю loadsheet (бумажка с расчётом масс и балансировки самолета). Ещё раз все проверяю и даю командиру на подпись.

Прибегает рамп агент (человек, ответственный за обслуживание самолета на земле) и сообщает, что нам дали слот. Слот - это своеобразная очередь на вылет. Нам дают определенное время взлёта и мы должны уложиться в -5/+10 минут от него. Не успел к слоту? Все. План полёта сгорает, мы становимся в конец очереди и все это тянет на нехилую задержку, особенно в случае с Парижем. Слот можно попросить передвинуть, либо заранее подать новый план, если не успеваем взлететь. В нашем случае требуемое время взлёта было через 15 минут после времени вылета по расписанию (времени начала движения от гейта) соответственно мы, не особо запариваясь, благодарим рамп агента и продолжаем готовиться. Кэп уже забил маршрут, все доки готовы, приходит старший БП. Ой, мальчики, нам забыли еду для экипажа загрузить. Приехали. Laba diena. Мы, конечно, стойкие, но работать 8 часов без жрачки - слабое удовольствие.

Звоню в компанию, те звонят в кейтеринг, заказывают еду. Смотрим на время - 5 минут до вылета. Спрашиваем, все ли пассажиры на борту? Не могут найти двоих. Окей, ждём. Просим компанию подать новый план, так как слот мы профукали. Привозят еду. Пассажиров по-прежнему не находят. Окей, не очень то и хотелось. Делаем коррекцию расчета веса и балансировки. Снова приходит старшая и говорит, что наши зелёные девушки не правильно пересчитывали пассажиров и все-таки все все на борту. Окееей, переделываем расчёт заново. Звонят из компании, говорят что новый слот через 20 мин. Успеете? Куда ж мы денемся. Связываемся с диспетчером, просим разрешение на вылет. Получаем его. Смотрим, а у нас все ещё неспешно догружают крайние чемоданы. Через 20 минут после вылета по расписанию. Тэк. Ладно, за 5 минут до слота (за 15 до его истечения) наконец выталкиваемся, запускаемся. Рулим на всех парах на самую дальнюю полосу и, буквально, в последнюю минуту взлетаем.

Набрали высоту, подходим к границе зоны Рейкьявика. Дальше - Shanwick radio. Зона, в которой по нашему маршруту нет связи по УКВ из-за удаления от суши, есть только КВ. Значит, есть особые процедуры ведения радиосвязи. Связываемся, докладываемся, проверяем SELCAL и наступает тишина.

Выдыхаем, осознаём, что вышло какое-то напряженное начало рабочего дня. Кэп внимательно смотрит на меня и говорит: «Рома, знаешь что? А ты ведь сейчас ничего не сделал!». А в Машиной книге мы, должно быть, будем описаны как пацаны, смотрящие в окно и загребающие кучу бабла ни за что. Не думайте, что мы пинаем балду и это все автопилот. Когда не было автопилота, летали впятером.

P.s. Работа так-то крутая, вон какие фоточки можно делать.

Например, вулкан Эйяфьядлайокудль

Про стереотипы Авиация, Работа, Airbus, Исландия, Видео, Длиннопост

Где-то в западной Норвегии

Про стереотипы Авиация, Работа, Airbus, Исландия, Видео, Длиннопост

Кормят тоже неплохо

Про стереотипы Авиация, Работа, Airbus, Исландия, Видео, Длиннопост

Ну и посадка в Кефлавике напоследок.

Спасибо за внимание!

Показать полностью 5 1
290

С 8марта поздравим Делом

Пришел на работу. Сутки. Работа больше " сторожевая". Если случается ЧП, то бегут ко мне, просят спасения.
А пока все спокойно, то подумал поиграть в поздравлялки на день всех женщин. Слова не люблю и фотошопные открытки на дух не переношу. Прихватил из дома ножеточку. И решился пройти по всем отделениям, а они в больничке все женские, собрать и заточить ножи.

С 8марта поздравим Делом Нож, Заточка, 8 марта, Работа, Будь мужиком, Длиннопост

Ножеточка называется Скомороха. Заказывал с Али. Точил грубым камнем, думаю 100ка. Сверху прошёлся алмазным на 200. (Он гад такой стачивает круто, мама не горюй).

С 8марта поздравим Делом Нож, Заточка, 8 марта, Работа, Будь мужиком, Длиннопост

Ножи самые разные. Объединяет их одно- ни у одного не было живой кромки. Всего 16 ножей. 3 часа жизни.
проверяю я качество не по бумаге, а по фруктам ( а их рядом не было) или по губке поролоновой. Ложу мокрую, надавливаю слегка ножичком и провожу. Если разрез есть, то норм.
заточка под 200 считаю норм, так как хранят их абы как- в стаканах с ложками. Да и на чем потом будет эксплуатироваться ножи мне не ведомо.
ведь стоит пару раз провести по кафельной тарелочке и нож затупится. Печаль- беда.
советы любителя Заточника:
1. Не резать на стекле и тарелках.
2. Править ножи мусатом (такая палочка) с частотой 1-3 дня.
3. При правке мусатом- заточка не нужна!
А нужна она только для формирования кромки.
4.Хранить ножи отдельно от остальных приборов

С 8марта поздравим Делом Нож, Заточка, 8 марта, Работа, Будь мужиком, Длиннопост
Показать полностью 2
677

Молодой врач на деревне

Доброго времени суток. Я хочу рассказать вам историю. Но перед тем, чтобы начать - расскажу немного о себе. Я закончил медицинский университет в 2019 году и сейчас, на данный момент, прохожу интернатуру. Короче, эта история о том, как я поработал в посёлке, в который меня отправили...

Я приехал в посёлок, меня заведующая больницы отправляет в терапевтическое отделение.

В отделение 25 человек (ИБС, онкология, любоишалгии). Я единственный врач в отделении. ВООБЩЕ ОДИН (чтобы вы понимали, я врачевать один не имею право, так как у меня нет лицензии). Я думаю, ну ок, как нибудь управлюсь. Сходил на курацию, бабки вопросами засыпают, что у них на ЭКГ, в анализах... От медсестры я узнаю, что веду ещё плюс к этому дневной стационар. Ну ок, два человека - это не проблема. Разобрался с этим спокойно.

Пошёл писать дневники. Дневники неделю не писаны (так как основной врач был на больничном, а заменить его невозможно, так как кадров не хватает). Мало, что дневники, так первичного осмотра нет. Думаю, сегодня, что смогу - то напишу.

Пишу себе спокойно дневники - звонок: "-Е. М. (это я), спуститесь пожалуйста на первый этаж, в приёмное отделение.". Спускаюсь. Поступает пациентка, болит за грудинной, отдаёт в руку. Смотрю экг: НБПНПГ, слава богу, не инфаркт. Расспросил, почему болело сердце. Выясняю, у неё артериальная гипертензия и торокалгия. Начинаю её вести по неврологическому диагнозу (прикол в том, что лечение назначаешь всё сам, проконсультироваться не с кем, так как зав. больницы уехала на экстренные вызова) . Она успокоилась. Думаю, хорошо, мб угадал с диагнозом.

Потом другой звонок: поступает вторая пациентка. Пошёл её смотреть. Женщина 75 года рождения, выглядит лет на 60. Я спросил сначала у мед сестёр, а где врач приёмника. Услышал ответ, что я ещё и врач приёмного отделения. КЛАСС. Пошёл осматривать пациентку. У неё болит в правом подреберье и в области эпигастрия колюще-режущего характера. Живот по размерам ОГРОМНЫЙ. Печень 3-4 см из под реберной дуги. Цвет кожи бледно лаймовый (желтуха, вопрос какая?). Спрашиваю какой у неё кал, она отвечает чёрный (ЖКК?). Вызываю хирурга. А хирург оказывается уже домой пошёл. Думаю направить её в межрайонную больницу. Пишу направления и анализы по cito. ОАК, БАК + амилаза, ОАМ + диастаза, кал на скрытую кровь. Медсестра мне говорит, что только ОАК, сделают по cito, а всё остальное только завтра. Я понимаю, что в межрайонной больнице меня отправят куда подальше с таким обследование, но что поделать. Отправляю ОАК по cito. Приходит результат: Er 1,5*10^12, Ley 4,0*10^9, Hb 44 г/л. Выставляю диагнозы: О. живот?, Цирроз печени?, Анемия неясного генеза. И отправляю в город. Её забрали, я пошёл писать дневники. Дневники не написал, буду дописывать следующим днём. Продолжение следует...

13270

По пути в Дубай

Попался мне сегодня один из самых наших дальних рейсов. Вильнюс - Дубай. То ещё удовольствие, честно сказать. Один экипаж не может выполнить рейс туда-обратно из-за ограничений по лётному времени, поэтому в одну сторону летят одни, а в Дубае их подменяют другие. Удовольствия мало, потому что тот, кто выполняет рейс туда, возвращается домой на откидных креслах на кухне/в кабине, а они весьма неудобны. Мне «посчастливилось» лететь туда.

Подъем в 1:30 ночи, явка на брифинг в 2:30. Обсуждаем детали рейса, делимся последними новостями и выдвигаемся к самолету. Аэропорт будто вымерший - в такое время вылетаем только мы. Приходим на самолёт, смотрим документы. Новых дефектов не нарисовалось, а старые все починили. Непривычно видеть пустой список! Обычно пытливые пассажиры нет, нет, да отломают какой-нибудь подлокотник или кофеварка не выдержит потока мутной жижи, что официально называется «кофе за пару евро».

Сегодня летит кэп, а я «контролирую». Это значит, что непосредсвенное управление самолетом осуществляет командир, а я усиленно бдю, веду связь и тыкаю в кнопки, связанные с системами самолета. Обычно, когда мы летаем по два рейса в одну сторону пилотирует один, в другую другой. Я то в принципе не против, но это означает, что на улицу идти осматривать самолёт сегодня мне. Температура -2, ветер 10 м/с. Героически стуча зубами неспешно осматриваю самолёт. Я получаю какой-то особый кайф от этих обходов. Даже когда дико охота спать, задувает ветер и понимаешь, что до дома и отдыха тебе ещё часов 16.

Смотрим крылья. Снизу иней. Галочка в голове, что надо посмотреть на верхнюю плоскость. Сверху чисто. Можно не обливаться.

Пассажиры на борту, выталкиваемся, запускаемся. Ребята на земле дружно тупят и выталкивают нас носом не в ту сторону. Что поделать, время уже 4. Договариваемся с вышкой, что толкнёмся чуть дальше запланированного. Вышке глубоко пофиг, хоть сразу на полосу буксируйтесь. Плюсы работы ночью. Взлетаем, пробиваем облака, видно звёзды. Отключаем обогрев двигателей, набираем. Ночной эфир, тишина, байки от кэпа. Ночные города, сонные диспетчера. Минск, Киев, Одесса, на горизонте Севастополь.

По пути в Дубай Авиация, Полет, Самолет, Airbus, Путешествия, Работа, Длиннопост, Видео

Встречаем рассвет над Турцией, укрытой облаками, связываемся с Иранскими вояками, идентифицируемся. Тем временем расступаются облака и глазам предстаёт такая вот картина. И внезапно сонный рейс становится чем-то вроде медитации. Меня всегда дико завораживают горы. Все снято по пути вдоль западной границы Ирана.

По пути в Дубай Авиация, Полет, Самолет, Airbus, Путешествия, Работа, Длиннопост, Видео
По пути в Дубай Авиация, Полет, Самолет, Airbus, Путешествия, Работа, Длиннопост, Видео
По пути в Дубай Авиация, Полет, Самолет, Airbus, Путешествия, Работа, Длиннопост, Видео

Все это красиво, но также в случае разгерметизации горы создают некоторые сложности. При потере давления в салоне в этой местности, мы не сможем снизиться до стандартных 3 км высоты и сохранить безопасную дистанцию до гор. На таких маршрутах каждая авиакомпания разрабатывает свои процедуры. Мы внимательно следим за тем, где летим и обсуждаем, что будем делать в аварийной ситуации в тот или иной момент. Аварийные процедуры открыты на планшете.

По пути в Дубай Авиация, Полет, Самолет, Airbus, Путешествия, Работа, Длиннопост, Видео

Подходим к границе с ОАЭ. Тегеран-контроль передаёт нас под управление диспетчера из Дубая. Какой контраст! Если Турки, Иранцы говорят с ярковыраженным акцентом, то тут явно воздушным движением управляют неместные. Чистый British English. Аж ухо режет с непривычки. Видимо, не только в Emirates работает много иностранцев.

Тем временем из дымки начинает показываться Дубай со всеми его достопримечательностями. Мы заходим по схеме, проходящей прямо над самым высоким зданием в мире. Под нами вылетают самолеты из основного дубайского порта, а мы летим немного в сторону - к аэропорту Аль Мактум.

По пути в Дубай Авиация, Полет, Самолет, Airbus, Путешествия, Работа, Длиннопост, Видео
По пути в Дубай Авиация, Полет, Самолет, Airbus, Путешествия, Работа, Длиннопост, Видео

Аль Мактум построен сравнительно недавно - открыт в 2010 году. Пользуется популярностью у российских и украинских чартеров. Пока мы там стояли (примерно за полтора часа) рядом с нами встали несколько Азуров, Уральцы, Royal Flight и Аэрофлот. Также аэропорт служит базой для Emirates Flight Academy и имеет некоторый грузовой трафик.

По прилету в Дубай после 5 с половиной часов полета наша миссия окончена - пришёл новый экипаж, который отвезёт нас домой. Ребята подготовились к вылету, а я засел на джампсит, который около мини-гардероба. Напихал в гардероб пальто и задремал, облокотившись на них. Всю красоту в виде Ирана и Восточной Турции я благополучно забыл снять за болтовней с товарищами, а вот на заходе в Вильнюсе сделал несколько кадров и видео:

По пути в Дубай Авиация, Полет, Самолет, Airbus, Путешествия, Работа, Длиннопост, Видео
По пути в Дубай Авиация, Полет, Самолет, Airbus, Путешествия, Работа, Длиннопост, Видео

В Вильнюсе сегодня ветрено - на высоте 300-600 метров ветер 20 м/с, на полосе 10. Садился капитан.

Вот такая история. Как обычно, прошу фидбек. Интересен ли такой формат постов, или просто продолжать лить фотки без демагогии?

Спасибо за внимание.

З.ы. Все снято на телефон, так что фотки не мега качества.

Показать полностью 9 1
1259

Работа водителем троллейбуса. Новенькие МАЗы с увеличенным автономным ходом

Работа водителем троллейбуса. Новенькие МАЗы с увеличенным автономным ходом Гродно, Троллейбус, Республика Беларусь, Маз, Работа, Беспроводные технологии, Длиннопост

Всем привет. Обещал уже давно что-нибудь написать про наши новые машины, но всё никак не получалось. В посте технической информации минимум т.к. сам еще мало что знаю про них.

И так.. начало ноября 2019 года, к нам на предприятие приходит первые пять машин модели МАЗ203Т (точные буквы в конце не помню)

Ходили мы (водители) вокруг них и охреневали...все казалось каким-то сложным..панель управления абсолютно другая, неимоверное количество новых кнопок, кабина для водителя не удобная в плане эргономичности..

Работа водителем троллейбуса. Новенькие МАЗы с увеличенным автономным ходом Гродно, Троллейбус, Республика Беларусь, Маз, Работа, Беспроводные технологии, Длиннопост

Места для личных вещей нет абсолютно..

Но! Для пассажиров салон очень удобен..во первых большое количество сидячих мест, во вторых есть зарядки USB, в третих места в салоне намного больше чем в БКМ32100D так как аккумуляторные батареи находятся на крыше..

Работа водителем троллейбуса. Новенькие МАЗы с увеличенным автономным ходом Гродно, Троллейбус, Республика Беларусь, Маз, Работа, Беспроводные технологии, Длиннопост
Работа водителем троллейбуса. Новенькие МАЗы с увеличенным автономным ходом Гродно, Троллейбус, Республика Беларусь, Маз, Работа, Беспроводные технологии, Длиннопост

Довелось трижды поработать на такой машине. Честно сказать-обалденно! Управление супер, машина на дороге держится очень классно, на поворотах не заваливается на бок. К кнопкам быстро привыкаешь и они кажутся тебе очень удобными..наверное один из существенных минусов это преключение из автономного хода на ход с токоприемниками, очень уж много кнопок надо нажать и очень уж как-то всё медленно происходит.

Заявленный заводом изготовителем запас автономного хода 17 километров, но судя по приборной панели на которой, указывается уровень заряда батарейки эту цифру можно умножать ну если не в два раза., то в полтора точно.

Не знаю друзья что ещё написать про этих красавцев, спрашивайте в комментариях, постараюсь ответить.

Ну и фото красавца и меня)))

Работа водителем троллейбуса. Новенькие МАЗы с увеличенным автономным ходом Гродно, Троллейбус, Республика Беларусь, Маз, Работа, Беспроводные технологии, Длиннопост
Показать полностью 4
560

Немного фотографий из самолета и не только

Всем привет!

Сидел я томным вечером с бокалом вина, и возникла идея поделиться с вами фотографиями с работы. Все фото сделаны на некритических этапах полета, либо не в числе работающего экипажа. Что-то снято на Nikon D5100, что-то на телефон.


Начнем с моего любимого - с аэропортов.

Вильнюс

Немного фотографий из самолета и не только Авиация, Споттинг, Боинг, Airbus, Путешествия, Работа, Вид из кабины, Длиннопост

Дюссельдорф

Немного фотографий из самолета и не только Авиация, Споттинг, Боинг, Airbus, Путешествия, Работа, Вид из кабины, Длиннопост

Ираклион

Немного фотографий из самолета и не только Авиация, Споттинг, Боинг, Airbus, Путешествия, Работа, Вид из кабины, Длиннопост

Мадейра

Немного фотографий из самолета и не только Авиация, Споттинг, Боинг, Airbus, Путешествия, Работа, Вид из кабины, Длиннопост

Далее - пейзажи и фотографии, которые я не смог классифицировать

Север Норвегии (около Эвенеса)

Немного фотографий из самолета и не только Авиация, Споттинг, Боинг, Airbus, Путешествия, Работа, Вид из кабины, Длиннопост

На подлете к Каиру

Немного фотографий из самолета и не только Авиация, Споттинг, Боинг, Airbus, Путешествия, Работа, Вид из кабины, Длиннопост

Недалеко от Ираклиона

Немного фотографий из самолета и не только Авиация, Споттинг, Боинг, Airbus, Путешествия, Работа, Вид из кабины, Длиннопост

Лиссабон

Немного фотографий из самолета и не только Авиация, Споттинг, Боинг, Airbus, Путешествия, Работа, Вид из кабины, Длиннопост

Атлантика (недалеко от Португалии)

Немного фотографий из самолета и не только Авиация, Споттинг, Боинг, Airbus, Путешествия, Работа, Вид из кабины, Длиннопост

Говорят, некрасивых самолетов не бывает. Я очень люблю их фотографировать.

737 в Мадейре

Немного фотографий из самолета и не только Авиация, Споттинг, Боинг, Airbus, Путешествия, Работа, Вид из кабины, Длиннопост

747-400 в Амстердаме

Немного фотографий из самолета и не только Авиация, Споттинг, Боинг, Airbus, Путешествия, Работа, Вид из кабины, Длиннопост

КЛМ там же

Немного фотографий из самолета и не только Авиация, Споттинг, Боинг, Airbus, Путешествия, Работа, Вид из кабины, Длиннопост

747-8

Немного фотографий из самолета и не только Авиация, Споттинг, Боинг, Airbus, Путешествия, Работа, Вид из кабины, Длиннопост

Напоследок - моя любовь. Small Planet. Как много в этом сочетании для людей, работавших там. Идеальное место для работы!

Немного фотографий из самолета и не только Авиация, Споттинг, Боинг, Airbus, Путешествия, Работа, Вид из кабины, Длиннопост

Если будет интерес, продолжу выкладывать такие подборки. Спасибо за внимание!

P.S Тут по-любому найдутся фотографы, для которых качество фото будет отвратным. Не кидайте сильно тапками, на звание профессионала не претендую. А конструктивную критику я люблю. Любые советы/пожелания приветствуются!

Спасибо за внимание!

Показать полностью 12
61

Рабочее

Вводная.

Я работаю в проектировании в Беларуси. У нас есть такая штука как проекты домов для повторного применения. Коротко: мы покупаем уже созданный проект, привязываем его к местности, меняем цветовые решения и вуаля43. Это дешевле, чем индивидуальный проект, но что более важное - такие дома льготируются государством. Т.е. гос. или частный заказчик с лёгкостью могут продать эти квартиры людям, которые в свою очередь могут использовать льготные кредиты. А это важно.

И вот маленькая зарисовка диалога с заказчиком)


заказчик: мне не нравится дом!

мы: но вы ведь хотели льготы...

заказчик: переделать!!! хочу дом под 45 градусов (до сих пор не врубаем нахрена), 4 секции и бла-бла-бла

мы: это будет индивидуальный проект, не льготируемый. его придется регистрировать в маисе (мин.архит. и строительства)

заказчик: по#уй, переделать!!1 (крики на совещании были адские)

мы выкатываем сметы на переделку

заказчик: да не так уж этот дом и плох...


Уот. Эта информация не несет никакой смысловой нагрузки, просто очередная зарисовка о том, когда заказчик не знает, чего хочет, но ограничен тем, что он гос.заказчик)

937

Рабочее место пилота Ту-144

Рабочее место пилота Ту-144 Ту-144, Рабочее место, Авиация, Пилот, Работа, Длиннопост

Как выглядело рабочее место капитана сверхзвукового пассажирского лайнера в условиях технологий 60-х годов прошлого века?


За исключением перевода большинства приборов на экраны - практически так же, как и сегодня. Компоновка, расположение рычагов и приборов сформировались уже тогда.

Посмотрим в подробностях кресло КВС и его окрестности на примере борта СССР-77106, первого, совершившего пассажирский рейс - из Домодедово в Алма-Ату 26 декабря 1975 года.


Потрогать фюзеляж вживую можно каждый день в Центральном музее Военно-Воздушных Сил РФ в Монино. А вот попасть в кабину - лишь два раза в год.

Ищите дни открытых дверей (обычно 9 мая и середина августа).

Начинаем с огромного кожаного кресла, не чета нынешним:

Рабочее место пилота Ту-144 Ту-144, Рабочее место, Авиация, Пилот, Работа, Длиннопост

Такой обзор будет весь крейсерский полет, носовая стойка поднята:

Рабочее место пилота Ту-144 Ту-144, Рабочее место, Авиация, Пилот, Работа, Длиннопост

Садимся:

Рабочее место пилота Ту-144 Ту-144, Рабочее место, Авиация, Пилот, Работа, Длиннопост

Пульт автоматической бортовой системы управления (АБСУ). Внушительно, зато просто и понятно. Не уверен, что TO/GA удобнее иметь на штурвале, чем на РУД, но как есть. Второй пилот лишен большей части радостей АБСУ.


АБСУ имеет следующие режимы:

- режим штурвального управления;

- режим захода на посадку по планкам положения;

- режим стабилизации и управления приборной скорости.

Кнопки и назначение:
- <значок штурвала> - переход на штурвальное управление в продольном и боковом каналах, на левой и правой половинах;

- В <высота> - стабилизация барометрической высоты;

- С <скорость> - стабилизация и управление приборной скоростью (черзе тягу двигателей);

- ПРОДОЛ. - стабилизация и управление углом тангажа;


- БОК - стабилизация и управление курсом (разворот);

- ЗК - стабилизация и управление заданным курсом;


- ГЛИС + <вправо> - автоматический заход на посадку в продольном канале;

- ЗАХОД + <влево> - автоматический заход на посадку в боковом канале;


- ГЛИС + <значок штурвала> - директорный заход на посадку в продольном канале;

- ЗАХОД + <значок штурвала> - директорный заход на посадку в боковом канале;


- УХОД/ВЗЛЕТ - TO/GA, контроль тяги во время ухода на второй круг или взлета;

- ПРИЗЕМ и КРУГ - неизвестно, не упоминаются в РЛЭ.

Рабочее место пилота Ту-144 Ту-144, Рабочее место, Авиация, Пилот, Работа, Длиннопост

В центре внимания - авиагоризонт, высота, горизонтальная и вертикальная скорость:

Рабочее место пилота Ту-144 Ту-144, Рабочее место, Авиация, Пилот, Работа, Длиннопост

Слева от штурвала - указатель числа маха, уточненный указатель скорости, угол атаки и перегрузок, указатель поворота, рулей направления и высоты, выключатели гидроусилителей и соответствующие манометры:

Рабочее место пилота Ту-144 Ту-144, Рабочее место, Авиация, Пилот, Работа, Длиннопост

На месте MCP, который появится пару десятилетий спустя, светомузыка:

Рабочее место пилота Ту-144 Ту-144, Рабочее место, Авиация, Пилот, Работа, Длиннопост

Показания двигателей:

Рабочее место пилота Ту-144 Ту-144, Рабочее место, Авиация, Пилот, Работа, Длиннопост

РУДы, кнопки отключения автоматов тяги и автопилота, триммированиие:

Рабочее место пилота Ту-144 Ту-144, Рабочее место, Авиация, Пилот, Работа, Длиннопост

Навигационно-пилотажный комплекс НПК-144.


Карта записана на пленке и проецируется на манер диафильма. Во время полета ее, насколько мне известно, передвигали вручную:

Рабочее место пилота Ту-144 Ту-144, Рабочее место, Авиация, Пилот, Работа, Длиннопост

Система позиционирования (напоминаю, на дворе год появления аудиокассеты и бытового видеомагнитофона, первый спутник отправится на орбиту через четыре года):

Рабочее место пилота Ту-144 Ту-144, Рабочее место, Авиация, Пилот, Работа, Длиннопост

Управление носовым обтекателем, шасси и автопилотом:

Рабочее место пилота Ту-144 Ту-144, Рабочее место, Авиация, Пилот, Работа, Длиннопост

Отображение положения носового обтекателя, передних крыльев, шасси и хвостовой пяты (даже по схеме видно, где у борта сосредоточена масса):

Рабочее место пилота Ту-144 Ту-144, Рабочее место, Авиация, Пилот, Работа, Длиннопост

Обогревы, огни, управление радионавигационной системой и вот куда перекочевал MCP.

Рабочее место пилота Ту-144 Ту-144, Рабочее место, Авиация, Пилот, Работа, Длиннопост

А вот тут подскажите, что это :)

Рабочее место пилота Ту-144 Ту-144, Рабочее место, Авиация, Пилот, Работа, Длиннопост

Рабочее место второго пилота:

Рабочее место пилота Ту-144 Ту-144, Рабочее место, Авиация, Пилот, Работа, Длиннопост

Кресло от максимальной комплектации, а опцию "мультиштурвал" не докупили (сэкономил Аэрофлот):

Рабочее место пилота Ту-144 Ту-144, Рабочее место, Авиация, Пилот, Работа, Длиннопост

Бонус - рабочее место пассажира :) В/Г/Д нажать не догадался, но возможно, не просто обозначение места, но также дублирование вызова стюардессы на конкретное место:

Рабочее место пилота Ту-144 Ту-144, Рабочее место, Авиация, Пилот, Работа, Длиннопост

Салон первого класса. Места много:

Рабочее место пилота Ту-144 Ту-144, Рабочее место, Авиация, Пилот, Работа, Длиннопост

Не лишним будет упомянуть, что самолет был оставлен на долгие годы и разобран на части вандалами, особенно кабина пилотов и пассажирский салон.


Волонтеры Монино годами собирали его из пепла, за что выражаю им лично низкий поклон. И, конечно же, занес денег (реквизиты и историю восстановления легко найти).


Обязательно съездите в Монино, если давно собирались, так как есть вероятность распиливания борта на части для перевозки на вечную стоянку в парк Патриот...

Да, этот борт привести в летную годность сложно, но почему-то меня не воодушевляет мысль резать на части легенду.


Спасибо за внимание!

Показать полностью 19
84

Случай на работе МЧС (история №17 - ДТП и вертолет)

Однажды Евген работал со спасательным отрядом МЧС

Вызов. В Москве на Рязанском шоссе ваз-девятка, задев одну из машин, протаранила металлический разделитель полос. Отбойник прошел через пассажирскую дверь и выбил заднее стекло – девятка оказалась просто намотанной на металл. Есть пострадавшие – водитель и пассажир, - разделитель прошил машину насквозь. Медики уже достали людей до приезда экипажа спасателей, - тот слишком долго пробивался через пробки. Пассажира отправили в больницу каретой скорой помощи. А вот для "тяжелого" водителя (у него черепно-мозговая травма и многочисленные переломы ног) пришлось ждать вертолет МЧС – через пробки мужчину можно не довезти. Наконец вертолет прилетел, но во время погрузки водитель начал сопротивляться - не хотел лететь. Парень был все еще в состоянии шока. Успокоили - улетели.

Через несколько минут вертолет будет в больнице – там пострадавшего сразу же ждет операция.

Морали особой нет. Соблюдайте правила и скоростной режим. А так же уступайте дорогу спецтранспорту с включенными сиренами и маяками.

Случай на работе МЧС (история №17 - ДТП и вертолет) МЧС, Авария, Работа, ДТП, Авиация, Помощь, Медицина, Жизнь
100

ОАК объявляет старт всероссийского конкурса для студентов и молодых специалистов «Будущее Авиации 2019»

ОАК объявляет старт всероссийского конкурса для студентов и молодых специалистов «Будущее Авиации 2019» Авиация, Оак, Конкурс, Работа

Участникам предлагается представить свой проект или решение конкретной задачи в одном из 10 направлений:


🔹Беспилотный летательный аппарат;

🔹Новые авиационные материалы;

🔹Новые технологии реактивного движения;

🔹Перспективные авиационные автономные источники тока;

🔹Послепродажное обслуживание;

🔹Проектирование;

🔹Производственные технологии;

🔹Радиоэлектронное оборудование;

🔹Технологии и средства летных исследований и испытаний;

🔹Электрические и гибридные технологии для создания самолета будущего.


Конкурс ориентирован на студентов старше 18 лет, а также на молодых специалистов и ученых до 35 лет.


Зарегистрироваться можно до 30 сентября 2019 года включительно.

Источник 1 и 2 (ОАК)

13383

Ой, после тридцати уже поздно учиться...

Хороший пример о месте в жизни. Сегодня в Подмосковье, как вы знаете, КВС экстренно посадил авиалайнер на кукурузное поле, после отказа двигателей. Самолет при взлете столкнулся со стаей птиц. Все пассажиры живы. Пилот работает в авиации с 2013 года, карьеру лётчика начал в 33 года. До поступления в авиационный работал юристом. Всегда хотел стать лётчиком, со слов семьи. Выходит, он поступил в 28 лет, имея семью и детей, выучился и работает по призванию. Кстати, вступил в должность КВС (получил право принимать экстренные решения) в прошлом году. Хорошо выполненная работа, правильный жизненный выбор.

155

HR и 8 марта в Турции

У нас сменился HR руководитель, который отвечает за Восточную Европу, в этот регион помимо России у нас входит и Турция. И эту девушку посетила гениальная идея: все должны отмечать 8 марта, нам было приказано организовать праздник. Для нее было большим удивлением что мы его и так празднуем без их советов, но 7 марта. Нас пытались заставить это праздновать именно 8, но узнав что это выходной, от нас отстали и обратили внимание на Турков.
Оказалось что они, годяи, игнорируют эту дату! Спустили распоряжение, организовать праздник за счёт коллектива, и обязательно с подарками! Так как компания у нас европейская, то принципы равенства никто не отменял, а значит подарки должны подарить всем без исключения, но за их же счёт. Так и живём..

3665

А что нам на 8 марта подарят наши мужчины?

Захожу в обед в офис. За зарплатой.

Смотрю,а вечные бездельницы уже под градусом.

Это дочка шефа - экономист,Бухгалтер - сестра шефа,секретарша.

С утра уже бухают походу.

Спрашивают вслух в несколько голосов: А что интересно нам наши любимые мужчины подарят на 8 марта?

Как бы между собой разговаривая.

Не удержавшись ,так же вслух отвечаю: Наверно то же что и наши любимые женщины подарили нам на 23 февраля.


Пауза. И кислые лица. Такую пьянку испортил бля...


P.S. Никогда и ничего они нам не дарили.Даже не поздравляли,считая что это вовсе не обязательно.Звёздная болезнь и всё такое.

Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: