Дети и Расизм

Была в группе у Яны девочка азербайджанка. Для нашего садика это практически нонсенс - на все группы одна она и ее брат были "не русские". И ее мама (возможно, когда-то сама испытавшая обиду) просто мозг выносила воспитателям, заведующим и родителям. Дети не думали, что девочка какая-то "не как мы", пока эта сама мамашка не начала акцентировать внимание на национальности своей дочери.



Приведу пример - Янка не захотела становиться с ней "в пару", потому что у нее была своя любимая подружка, а мама ежедневно приходила забирать дочку со страшными глазами: "Кто тебя сегодня ОБИЖАЛ?". Ну и девочка всеми силами вспоминала - кто. И начиналось - "Ваша дочь не хочет стоять с моей, это потому что мы черные?". Когда они закончили садик, все вздохнули с облегчением, так как конфликт последний год был жесткий - дети ее реально начинали задразнивать "чуркой" (подозреваю, что родители дома психовали, что "эта чурка уже всех достала" и они перенимали их поведение).



Вспомнила это, потому что прочитала интересные исследования, которые проводила лаборатория Техасского университета среди детей по поводу отношения к людям другой расы. Задавали вопросы, много ли среди белых красивых людей? А добрых? И тд и тп. И то же самое что черных. Дети характеризовали как более лучших по качеству людей одной с ними расы. Причем после просмотра тематического мультика, где главный положительный герой - иного цвета, чем сам ребенок, отношение немного менялось в сторону положительного, только... не надолго.



В чем же дело?


Природой ли заложено, чтобы один "вид" враждовал с другим?



Все оказалось еще интереснее - эксперимент продолжили, одев разных детей в футболки двух цветов: половину в красные, половину в желтые. Причем взрослые ни слова не говорили о цветах, но дети сами начали группироваться таким образом, а после, при опросе (например, какой цвет вам нравится больше - желтый или красный?) дети отдавали предпочтения "своему" цвету, высказывая больше симпатий.



Но самое интересное для меня было даже не это. Университет Северной Каролины исследовал отношения в школах, где много национальностей и где их не такое большое количество. Казалось бы, если "разных" много, то дети должны быть лояльнее? Не тут то было. Чем больше представителей разных национальностей учится, тем четче и жестче ученики группируются именно по национальному признаку...



Что движет людьми, большими и маленькими, вызывая желание причислять себя к определенной группе?


Источник: rebro-a-dama.livejournal.com