Cлучай B.

Пользователь @Rinamois любезно согласилась поработать с моим запросом в рамках Пикабу-переписки. Этот пост является инструментом для осуществления психологической работы. Возможно, когда-нибудь в будущем, возникнет направление консультирования и психотерапии, которое, в честь инструмента, будет называться "Пикабу-психология". Но это дело будущего.

Так или иначе, этот пост посвящён случаю B., как написали бы в книжке начала-середины 20 века.

Cлучай B. Психотерапия, Индивидуальный случай, Психология

Лига психотерапии

5.2K постов25.8K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Поддерживайте авторов и комментаторов плюсами.

Задавайте любое количество уточняющих вопросов.

Ведите диалог уважительно.


Лучшие посты Лиги

http://rabota-psy.ru/stat/fav/


Все посты и обсуждения по датам

http://rabota-psy.ru/stat/lenta/


Онлайн сейчас и за последние сутки

http://rabota-psy.ru/stat/


Мы дорожим атмосферой безопасности и доброжелательности в нашем сообществе, оскорбления ведут к немедленному вызову модератора сайта и санкциям.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
3
Автор поста оценил этот комментарий

Итак, всё началось с моего запроса о том, чтобы выявить в себе функции психики, чтобы знания о них помогли мне в работе и быту.


Если подробнее:

Хорошо! Было бы здорово, если знание о функциях помогло бы в решении таких задач:


1) В определённые моменты времени, под воздействием эмоций и чувств, я, как и многие люди, теряю ориентацию в действительности. Когда я злюсь, то глупею. Или когда волнуюсь из-за чего-то или тревожусь. Мне кажется, что понимание ведущей функции поможет быстрее восстанавливать ориентацию. Думаю, что, зная себя, легче определить тот момент, когда начинается дезориентация и попробовать остановить её, пока она не развернулась во всей красе.



2) Некоторые дела, связанные с письмом и чтением, идут невероятно туго. Например, написание отчёта о проделанной работе или заполнение таблиц. Или чтение текстов, которые нужно прочесть, а не которые хотелось бы прочитать. Эти дела давят чуть ли не чрезмерно. Каждое такое дело движется черепашьим шагом, всё время что-то отвлекает. Возможно, если я буду знать себя, то взять себя в руки будет легче.



3) Неважная память. Моя память неважна. Мне приходится часто повторять даже интересный материал, придумывать и рисовать схемы, чтобы его запомнить. Насколько я понимаю, разные ведущие функции означают разные способы переработки информации. Зная свой способ, я бы мог перестраивать материал так, чтобы он легче и прочнее усваивался.



4) Знать про себя. Я бы хотел побольше узнать о себе в принципе. Просто интересно, какой я получаюсь, если рассмотреть меня через призму mbti. В некотором смысле, не очень хорошо с собой знаком и хотел бы познакомиться поближе. В жизни, вполне вероятно, появятся ещё трудности, помимо описанных выше, и знание себя вполне может пригодиться в их преодолении.



Вот.

раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий
И теперь я выполняю упражнение (текст @Rinamois):


Теперь я попрошу сделать упражнение, которое поможет нам достичь поставленных целей.

Это модифицированный когнитивный дневник. Его я попрошу вести Вас месяц, как раз август заканчивается, так что будет у Вас сентябрьское путешествие внутрь себя :-) вести надо будет в электронном виде, в таблице, а результат выслать мне по окончанию сентября. Мне удобнее, если Вы будете делать это в гугл таблице, которую расшарите на меня сразу, чтобы я могла сразу начать обрабатывать данные вашего когнитивного дневника.


Итак. Что такое этот дневник?

В нем будет несколько столбцов:


0. Временной интервал. Для первых десяти дней ведения обязателен 15 минутный интервал оценивания.


1. Что я делаю? Здесь активность, деятельность. Например, еду на велосипеде, проверяю почту, пишу ответ руководителю, играю в танчики и т.д.


2. Что я думаю? Мысли.


3. Что я чувствую? Эмоции, настроение, чувства.


4. Что я ощущаю? Состояние тела, ощущения в теле.


5. Что я хотел(а) бы сейчас изменить в своих мыслях, эмоциях, ощущениях, действиях?


6. Что я должен был бы сейчас делать?


7. Что мне мешает делать то, что я должен был бы сейчас делать?


8. Что мне может помочь переключиться и делать то, что я должен сейчас делать, а не то что я делаю?


9. Какие мысли, чувства, ощущения у меня возникли, после того, как я ответил на 5-8 вопрос?


Временной интервал в 15 минут означает, что проверять себя по девяти вопросам и записывать информацию по ним нужно каждые 15 минут.


После 10 дней ведения, я делаю анализ первый и мы решаем, что делаем дальше.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

спасибо, теперь понятно стало :)

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку