14

Chevrolet, победивший Генри Форда - Capitol AA 1927 года

C

В 1927 году Chevrolet сместил Ford Model T с его пьедистала, и не без небольшой помощи со стороны самого Генри Форда.

В 1927 году Chevrolet сместил Ford Model T с его пьедистала, и не без небольшой помощи со стороны самого Генри Форда.

Модель T потеряла первое место в "гонке продаж" США в 1927 году, место, которое она удерживала почти с момента своего появления. Генри Форд продержал модель T на рынке слишком долго, а затем в мае 27 года принял небывалое решение закрыть производство на шесть месяцев, пока разрабатывалась ее преемница, модель A. В этот период Chevrolet обогнал Ford и стал автопроизводителем номер один, продав более миллиона автомобилей в 1927 году.

Тем не менее, не стоит недооценивать заслугу Chevrolet, подразделения компании General Motors, которое оказалось в нужном месте, в нужное время, с нужной машиной и правильным планом. Создателем плана был президент GM Альфред П. Слоан, угрюмый мужчина, садящийся в свой Chevy 27 года на главной фотографии выше. Хотя Model T действительно "поставила нацию на колеса" и была идеальным первым автомобилем для американцев, он видел, что для своей следующей машины они будут искать что-то лучше, с большим комфортом, функциями и стилем. И они были готовы заплатить немного больше, чтобы получить это. Chevrolet уже догоняла Ford еще до того, как он закрыл свои сборочные линии.

Между тем, разработчиком автомобиля был Уильям С. Кнудсен, бывший инженер Ford, который стал главой подразделения Chevrolet в 1923 году. За исключением сплошных стальных колесных дисков - новинкой в то время, Capitol Series AA был довольно обычным автомобилем. Тем не менее, он был значительно более продвинутым, чем Model T, которая по сути была разработкой 1908 года под слегка обновленным кузовом. Chevy предлагал более мощный четырехцилиндровый двигатель с верхним расположением клапанов, обычную трехступенчатую механическую коробку передач, более изысканные элементы и больше стандартного оборудования.

На презентации в январе 1927 года предлагалось семь вариантов кузова, три открытых и четыре закрытых, в диапазоне от 525 до 745 долларов. Самым популярным был двухдверный Coach за 695 долларов, составлявший почти четверть от общего объема продаж. В мае был представлен супер-люксовый четырехдверный седан под названием Imperial Landau. Было продано приличное количество в 37 000 единиц, что показало, что даже в недорогом сегменте есть спрос на премиальные функции, и покупатели готовы платить немного больше.

Хотя Ford продал два миллиона Model T в 1923 году, это был пик. Годовой объем снижался с этого момента, в то время как Chevrolet постоянно набирал обороты. После потери короны в 1927 году Chevy Capitol, успех Model A позволил Ford ненадолго вернуть себе первое место, но Chevrolet вернул его в 1931 году. С приблизительным паритетом две самые популярные марки США обменивались первыми местами в течение 1930-х годов. Никогда больше Ford не будет доминировать в секторе недорогих автомобилей и в автомобильной промышленности США, как это было с Model T.

Околотехники

126 постов214 подписчиков

Правила сообщества

Постарайтесь никого не оскорблять