Челябинский железнодорожный музей.
Есть сам музей в здании с обширным набором экспонатов(с 2004 года находится по адресу ул. Цвиллинга, 61) и музей натурных экспонатов под открытым небом, примыкающий к перрону пригородного железнодорожного сообщения.
Открытие перронной экспозиции состоялось сравнительно недавно — 9 мая 2005 года.
В настоящее время экспозиция музея натурных образцов железнодорожной техники насчитывает свыше 30 единиц, которые в своё время потрудились на Южно-Уральской железной дороге.
Макет первого паровоза Черепановых.
Железнодорожный путь, по которому ходили эти паровозы, имел ширину колеи 1645 мм
(2 аршина и 5 вершков).
Судя по отзывам,
вход бесплатный.
Перед входом в музей под открытым небом рядом установлены танк-паровоз 9П и танк Т-62, символизирующие единство тыла и фронта.
Техника занимает путь № 19, сейчас он называется «19-й тупик».
Экспозиция музея размещена на двух путях.
На одном пути стоят паровозы, а на другом — электровозы.
Знаменитые "чехи".
В коллекции представлены первые паровозы, современные электровозы, специальная техника, есть вагон-музей.
Один из самых интересных экспонатов - электровоз В-04 фирмы «Савильяно» (Италия, г. Савильяно), подобные были закуплены в 30-х годах XX века для Магнитогорского металлургического комбината.
Паровоз П36-0182 установлен в память о воинах-железнодорожниках ковавших Победу в тылу и доблестно сражавшихся на фронтах Великой Отечественной войны.
Паровоз серии ЛВ.
ЛВ (Ворошиловградский) — советский магистральный грузовой паровоз, производившийся с 1952 по 1956 гг.
Был создан на Ворошиловградском паровозостроительном заводе с учётом опыта проектирования, постройки и эксплуатации паровоза серии Л.
Один из самых совершенных советских паровозов, на его базе был создан опытный однотипный паровоз ОР21.
Опыт проектирования паровоза ЛВ был в значительной степени использован при создании одного из лучших китайских паровозов — QJ.
Последний паровоз серии (ЛВ-0522) стал для советского паровозостроения последним построенным магистральным паровозом.
Вид изнутри.
Электровоз ВЛ22М-1790 — советский шестиосный электровоз постоянного тока выпускавшийся с 1947 по 1958 гг.
ТЭП60 (тепловоз с электрической передачей, пассажирский) — пассажирский шестиосный тепловоз с электрической передачей постоянного тока, производившийся в СССР на Коломенском тепловозостроительном заводе с 1960 по 1987 годы.
ВЛ80С.
Строился с 1979 по 1995 год, выпущено 2746 единиц.
Двухосная цистерна.
Путевые машины.
Вагон-музей.
Железная дорога
4K поста6.6K подписчика