75

Часть веломаршрута "полукольцо ЛО". сегмент «Сосновый Бор — Гатчина»

С чего все началось… с того что комитет по туризму Лен.Области в прошлом году вдруг анонсировал «Велосипедный маршрут «полукольцо по Ленинградской области». От Соснового Бора до Шлиссельбурга. ссылка тут.

Быстрый просмотр трека обещанных 400км, показал кучу разных нюансов. А именно что это пять «слипшихся» треков с GPS устройства (в одном файле), с кучей точек, заходами в магазины, остановками и т.п. и т.д. Пришлось все это разобрать и подчистить. Что в сумме родилось в три трека: 150км (сосновый бор-Гатчина)+141 (Гатчина-Тосно)+69км (Тосно-Шлиссельбург). Мдя, 400км как-то не натянулось. Расстановка же POI (точек интересов) показала, что интересного как бы…мало.

Части трека:

раз

два

три

Но посмотреть все-таки хотелось. Так что в план лета`2021 покатушка была внесена.


Сегмент «Сосновый Бор — Гатчина» был несколько изменен. Во-первых, добавлены точки интересов. Выпрямлены явно мутные неудобные места. Общая протяженность трека вышла из 150км превратилась в 145км.

синий — запланированный, более светлый — оригинал. тут.

Ну что…поехали?

Базовая загрузка — однодневка. Литр воды в двух подсумках на задней сумке. Пол-литра в в поясной (нарульной) сумке. Еще поллитра — на раме. Батарея в 20к, солнечная панель, бутерброды и пакет «кронидова» с пакетом-разогревайкой (так и не понадобились).

Выезд из дома -5:30. Электричка — 7:30. Двухчасовой запас на дорогу был взят с учетом дневного движения через весь город… так что утром я долетел за час с небольшим.

В этот раз охрана чуть было не заставила снимать все сумки, но показав что их ручной металлоискатель звенит даже от бутылок с водой и подпирающий сзади народ меня таки протолкнул на вокзал. Вот с местами в электричке уже меньше повезло. Пришлось сбросить переднее колесо и аккуратно воткнуть вел к окну. Способ проверенный для движения между конечными станциями.

Сосновый бор — станция «Калище». Там я оказался спустя два часа пути в 9:30. От станции до города — еще примерно километра полтора. И трек меня несколько уводил мимо города. В городской парк. так что увы, Андерсенград в маршрут не попал. а стоило бы посетить.

С городского пляжа открывается шикарный вид на финский залив и ЛАЭС.

После возврата на велодорожку (у них есть велодорожка!) — поехал по ней. И…увлекся. так что доехал почти до конца дорожки. Которая упирается в один из постов охраны территории АЭС. еще не сама станция, но «где-то рядом». Чем понравилась дорожка? она спокойная. Петляет по лесу. Медитативно.

После парка — выход на маршрут через небольшой участок Капорского шоссе. Заехал на автозаправку и взял пару бутылок воды 0.5л. И вперед до следующей точки. И это почти 20км шоссе с заметным потоком автомобилей и почти постоянным подъемом. Против ветра. В +28.


Найти Петровицкий валун достаточно легко. Нужно всего-то не пропустить сход с трека, проехать вокруг всего поля многократными поворотами по рассохшейся колее, зачастую угадывая дорогу по примятой траве или явно сильно разрытому грунту. В общем после всего этого, валун воспринимается как «ок. камень. большой. в поле. и что?»

Постояли, посмотрели, и двинули обратно. Обратно — проще. Потому что через десяток метров будет ПРЯМАЯ укатанная техникой дорога сразу обратно к шоссе. Ок, ломанулись дальше.

Следующая точка интереса — крепость в Копорье. Мимо не проехать, хоть крепость возникает на краю дороги внезапно выпрыгивая из-за домов. Вот серьезно. едешь по поселковой дороге уклонясь от встречных велосипедистов (едущих исключительно на встречу тебе по встречке) и тут из-за последнего дома вдруг открывается вид на крепость. В ремонте.

Перекус батончиком, перекур, попить воды. Остаток — полтора литра. Провел учет времени и дистанции. Плохо вписываюсь в расчет успеть до 22:00 в Гатчину. Однако трек говорит что следующие 35км (по факту — 50) не будет ничего интересного совсем. Так что — топлю дальше.

Пытаясь найти хоть что-то интересное.

По факту многие следующие точки проходил по принципу «с дороги не видно — значит не надо». Волновой камень, Бесов камень — проехал мимо. Даже не пытаясь их искать. На Бесов Камень вообще , увидев дорогу в почти полкилометра крупного гравия и какие-то газовые сооружения даже не стал смотреть.

Тем более что асфальтированные дороги сменились на просыпные пыльные грунтовки. Их на маршруте тоже хватает. Много связок между деревнями - именно такого качества.

И — высоковольтные линии. Их вообще на маршруте оказалось много. И я вот тут впервые стал их опасаться. Вначале когда меня слегка шибануло током через протертые обмотки руля. И потом, когда уже заметно «щелкнуло» около интимного места от рельс седла. Щекотливо однако.

К середине маршрута необходимость воды становилась уже заметной серьезной темой. Во-первых, магазин в деревнях если и бывает, то найти его бывает сложно. Во-вторых, наличие или видимость колодцев совсем не даст возможность набрать воды. Очень часто были или колодцы без ворота или — без ведра. Вода как бы есть…. но ее нет. Так что в встреченном магазине был просто был вначале куплен еще литр воды. в другом е- ще полтора. Плюс полная заправка в два литра из встреченной колонки. И еще литр в гейзере. в общем, +28 на улице требует очень много воды.


Что порадовало по области: борьба с борщевиком. Если в прошлом году (да и в этом — в Лужском районе) я видел целые поля борщевика, то тут вдоль дорог явно проводился тотальный геноцид борщевика. Огромные зоны тотально заравнивали тракторами и засыпали каким-то лопухами. Уж не знаю что это, но после из этой зеленой массы торчат только редкие сухие палки борщевика.

Плюс в этот заезд решил попробовать солнечную панель. вот только если изначально я планировал ее закрепить на заднем бауле за карабины, но вот после двух подсумков с водой — это стало немного неудобно. Пришлось отрезать кусок паракорда и прихватить хоть как-то. Итог — за 3-4 часа залито в аккум всего около 10-12% (20000 mAh полной). С учетом того, что панель была под прямым солнцем не постоянно и не полностью.

Чем дальше к концу маршрута — тем больше точек. И больше проезжаемых деревень. В которых приходилось больше включать внимательность. Даже больше чем на шоссе. Потому что из любого проулка может вдруг выскочить мопед или квадрик с детьми (и попробовать проехать верхом через шоссе по пешеходному переходу). Или подросток на папином «тигуане». Чисто так, до карьера доехать за пивом папке. С шоссе было проще и легче — почти на всех была широкая асфальтированная обочина, так что можно было спокойно ехать по прямой, хоть и поглядывая в зеркало. Были конечно некоторые сложности с переходом, но как оказалось водители более часто останавливаются видя велосипедиста в шлеме, чем какого-то бомжа с велосипедом около перехода.

Разрушенная церковь. Даже есть информационный стенд.

Дальше, дальше, дальше. Короткие перекусы остатками батончика, купленный с водой йогурт и взятые бутерброды. Приходится крутить под палящим солнцем, стараясь успеть пройти весь запланированный трек. Причем когда с Пятой Горы трек уводил в лес — это не было «отдыхом». Потому что разбитая грязевая колея вместе с комарами. Где-то там потерялись очки. То ли с головы улетели, то ли с сумки сорвались. Жаль, свои баллистические очки я очень любил :(


Развалины кирхи. Заросла лесом и внутри и снаружи. плюс работающее кладбище (могилы 1992-2012годов). Внутри кстати тоже оказалась…разрытая могила. А общем, атмосферненько.

Замыкающей точкой были «гейзеры Корпиково». И трек вел через поселок к какой-то чуть заметной тропе. Вот после того, как я уперся в табличку «тут гейзеров нет»- я все-таки вернулся на дорогу пешком и принялся «ловить» положение этой тропинки. Дыру видите ? а она есть. но таких тропинок «уходящих» в заросли несколько. и большинство приводит … к компостным кучам местных жителей.

Ладно, ломимся в лес. Получаю пару раз педалями по сгоревшим ногам. И кустарниками. Разворачиваю штанины и прибивая на себе радостных комаров — пешком ломлюсь по треку. Через переправу из бревен.

Нашел таки гейзер. гхм. Ну, вода — холодная. мокрая. фото не делал. кадр из видео.

В общем, какая-то водореактивная колонка. Вроде по карте там гейзеров несколько. Но вот бродить по лесу в поисках остальных — уже не хотелось. А вода хорошая, холодная…мокрая.

Оттуда уже двинул на выезд. Причем сразу через шоссе, а не через трек.


Кстати, в Гатчине (да и еще по маршруту видел) интересные остановки. Это не просто железная будка. Это будка с окном в сторону подходящего транспорта. с крышей. И — бетонным усилением отбойника перед остановкой.

По итогу — в Гатчине я был спустя 148км. в 20:00. сел на электричку в 20:27. Руки — сгорели хоть их и спасал уже полученный загар. Ногам так не повезло — сгорели до красного состояния и были ободраны.

Итоговый трек в страве.


Общий вывод о треке:

- трек не рекреационный. ну нифига. отдыхом тут не пахнет. совсем. выматывающее превозмагание— с избытком. Возможно, если разбить на предлагаемые пять участков а не ломить «два за раз» по 150км — может что и будет попроще. но и интересного - будет меньше.

- туристический потенциал — тоже никакой. Расстояние между точками — сильно большое, а объектов — мало.


Плюс по покатушке:

- вода. много воды не бывает. И лучше о ней думать до того, как останется мало. Нужно пользоваться любой возможностью поднять объем запаса.

- такое размещение подвесов с водой — не сильно удобно. нужно что-то переделывать на будущее. И не только вперед на раму, но и запас назад. нет, гидратор-рюкзак не самое хорошее решение — спину хотелось бы оставить свободной.

- крем от загара нужен. «мужик всякими мазями не пользуется» — атавизм :) а сожженые ноги и руки— это больно.

- Трек с bikemap был скачен в OsmAnd+. но при этом — не переносятся точки интереса. из-за чего приходится поглядывать и туда и сюда. Но в Osmand — оффлайн карта. Но один черт — часто приходилось смотреть навигатор. Буду искать какое-нибудь крепление для смартфона. Те чехлы что у меня есть — с глянцевой пленкой. что на солнце капитально не удобно.


видео версия. чуть больше, чуть другое.

https://www.youtube.com/watch?v=qcmYzgIs3jA

Что там на следующих - не знаю. но в планах проехать все.

Лига Велосипедистов

7.8K поста15.2K подписчика

Темы

Политика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

18+

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Игры

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юмор

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Отношения

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Здоровье

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Путешествия

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Спорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Хобби

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Сервис

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Природа

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Бизнес

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Транспорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Общение

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юриспруденция

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Наука

Теги

Популярные авторы

Сообщества

IT

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Животные

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кино и сериалы

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Экономика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кулинария

Теги

Популярные авторы

Сообщества

История

Теги

Популярные авторы

Сообщества