Бухгалтерский откат

Работая в ИТ-аутсорсинговой компании, по долгу службы общаюсь с пользователями, решая их насущные проблемы. Одна из наших компаний-клиентов располагается в том же здании, что и мы, ровно на том же этаже, что и мы, и ровно в том же коридоре, отдалёнными друг от друга несколькими дверьми.

И вот одним прекрасным утром звонит к нам в офис главный бухгалтер этой компании с проблемой подключения к терминальному серверу. К слову, этот бухгалтер весьма серьезная дама, не больших годов и часто склонная к приступам истерик. На мой вопрос, в чем заключается проблема при подключении, дабы локализовать проблему и понять её масштаб, получил ответ: "Я в пятницу поменяла пароль, сейчас пыталась с ним зайти. Меня несколько раз выкидывало обратно и теперь появляется какая-то ошибка. Я не понимаю, там что-то по английски написано, я не могу прочитать, идите сюда и смотрите всё сами". В силу своей лени экономии времени и наличия всех необходимых инструментов у себя на рабочем месте, хотел уточнить детали по телефону, чтобы решить проблему удаленно. Вдруг неверно вводился пароль и учетная запись заблокирована. Ну или что-то другое, что нужно смотреть на серверах. Попросил пользователя прочитать текст ошибки, чтобы понять её природу, на что пользователь, перебивая меня (причем уже в который раз в течении разговора) сказал, что не знает английский и не может прочитать, что там написано. По немецки или французски - пожалуйста. По английски ну никак. Продолжая диалог я прошу просто прочитать буквы на экране, не переводя на русский, только буквы. Уже чувствуя некоторую раздраженность в голосе собеседника, она начинает зачитывать текст с экрана и, буквально, через пару слов, с вскипающим негодованием велит мне идти к ним в кабинет (в кабинете работает она и еще один бухгалтер) и бросает трубку. Не желая раздувать ругань, прихожу к ним в кабинет и встречаю на себе обозленный взгляд главбуха с выражением в глазах "ну наконец-то!". Сажусь за стол, вижу, что завис клиент подключения к удаленным рабочим столам. Перезагружаю тонкий клиент, всё работает. Наблюдая сие действие, она с изумленным видом спрашивает: "Вы просто перезагрузили компьютер и всё? Я это и сама могла сделать!". Тут уже во мне начинает вскипать кровь и выплескивается это в фразу: "Да вы же мне толком по телефону сказать ничего не давали! Я пытался у вас узнать суть проблемы, но вы каждый раз перебивали меня и говорили быстрее идти сюда!". На том и разошлись. Вернувшись к себе в офис, я немного повозмущался ещё данной ситуацией, поделившись с коллегами о случившемся.

Следующим утром, видя звонок всё от того же главбуха, я всем заявляю, что не буду разговаривать, вчера хватило. Коллега поднял трубку и с улыбкой сообщает, что она хочет поговорить со мной. Я прошу узнать по какому вопросу и зарегистрировать заявку (для всех обращений ведем service desk). Положив трубку, коллега сообщает, что ему так и не сказали, по какому вопросу, но попросили зайти к ним. Вот уж думаю нет. Если что-то важное или срочное, скажет в чем дело и, при необходимости, согласится на помощь от другого специалиста. Занявшись другими делами, прошло, примерно, часа 2-3. Снова звонит главный бухглатер. Понимая, что в итоге придется общаться мне, поднимаю трубку:

- Слушаю Вас.

- А чего вы не заходите? Я вашего коллегу просила вам передать.

- Да, я знаю, но был занят.

- Зайдите, пожалуйста.

- По какому вопросу? Какая-то проблема?

- По рабочему вопросу. Тут надо показать. Зайдите.

И вот во мне снова начинает подгорать. Каким надо быть упёртым человеком, чтобы не говорить, чем ему нужно помочь. А вызывать, скорее всего, по пустяковому вопросу, будто секретаршу.

Захожу в кабинет и вижу довольного буха.

-Здравствуйте, ну чего же вы не заходите? Мы вас всё утро ждём.

-Добрый день. Был занят, что у вас случилось?

После этих слов главбух достает из тумбочки несколько конфет со словам: "вот вам бухгалтерский откат." Я стою в недоумении и спрашиваю: "за что это?" "Это чтобы вы не обижались и не думали, что мы такие злые тут и зовем вас, чтобы только ругаться. Вы же понимаете, у бухгалтера жизнь тяжелая."

Отблагодарив и сказав, что не стоило "делать откат", взял конфетки :) и ушёл.

Толи она слышала, как буквально день назад я ругался у себя в офисе из-за этой ситуации, толи из-за того, что не зашел к ним на следующий день, но она решила вот так извиниться. Стало немного неловко даже и стыдно. Всё таки надо верить в то, что в душе все люди добрые, просто на всё есть причина. Это как в мультфильме "Простаквашино"

Бухгалтерский откат IT, Аутсорсинг, Откат, Длиннопост

P.S.: наверняка найдутся те, кто будет говорить, что сам дурак, мог бы сразу сходить и не доставать человека, скажу следующее. Работаем с большим количеством пользователей, разбросанных по стране и ни с кем, практически, не возникает подобных проблем. Просто когда люди привыкают, что если вот сидишь тут рядом, то можно гонять тебя туда-сюда по разной ерунде. От такого, собственно, часто страдают штатные админы, которых по сути, держат за мальчиков на побегушках, которые должны всем и всегда.


P.S.S.: баянометр ругался на картинку, но она никакой смысловой нагрузки не несет, только для украшения.