-8

Боль и растения

Приветствую, господа пикабушники!

Так уж получилось, что ввязалась я в спор о том, чувствуют ли боль растения в этом посте (https://pikabu.ru/story/pedikyur_dlya_loshadey_6831532#comme...). И вот в пылу проигрыщных (по плюсам) дебатов решила, что видимо стоит донести в массы свою точку зрения, если люди, приписывающие себя к биологам (я не биолог) считают, что растения чувствуют боль.

Для начала стоит понять принцип работы боли и дать ей четкие определения. И так вики-определение:

Ноцице́пция; ноциперце́пция; физиологи́ческая боль — это активность в афферентных (чувствительных) нервных волокнах периферической и центральной нервной системы, возбуждаемая разнообразными стимулами, обладающими пульсирующей интенсивностью.

Но это не вся боль, которую в принципе можно испытывать, есть еще:

Нейропатическая боль — это вид боли, который, в отличие от обычной боли, возникает не вследствие реакции на физическое повреждение, а в результате патологического возбуждения нейронов в периферической или центральной нервной системе, отвечающих за реакцию на физическое повреждение организма (обычную боль).

Давайте по порядку.

1. Ноцицепния. Это боль вызванная механическими, тепловыми и/или химическими факторами регистрируется ноцицепторами отсюда и название.

У растений нет ноцицепторов. Следовательно, эту боль они не чувствуют (хотя имхо, достаточно дочитать до конца формулировку встретить словосочетание "нервная система" и вспомнить, что растения ее лишены).

2. Нейропатическая боль. Тут тоже достаточно дочитать до конца и понять - нет нервной системы - нет боли.

Вот собственно и все.


Для лл: растения не чувствуют боль, расходимся.

Дубликаты не найдены

+3

Автор, видите ли боль - это абстракция придуманная человеком. По сути это информация о том, что какому-то участку организма нанесено повреждение. У любого многоклеточного организма есть взаимосвязь между клетками, и способность донести до остальных клеток что какой-то части плоховато, чтобы в результате отреагировать В том числе и у растений. Да, у человека эта информация поступает в мозг. У растений точно такого же мозга нет. Но что такое мозг?, это скопление нейронов, которые по своей сути такие же клетки как и все другие у животных и растений, просто специализированные. У одноклеточного организма его единственная клетка сама себе и энтероцит и эритроцит, и тромбоцит, и нейрон. У многоклеточного есть разделение труда. Поэтому справедливо считать что любой организм чувствует боль. Растения в ответ на повреждения выделяют различные вещества, и для собственного употребления и для информирования соседей.

раскрыть ветку 38
-3
Поэтому справедливо считать что любой организм чувствует боль. Растения в ответ на повреждения выделяют различные вещества

Нет, не справедливо. Потому что у человека, например, боль можно отключить, но регенерация все равно будет происходить, хотя боли не будет.

раскрыть ветку 37
+3

Повреждение будет продолжать чувствоваться, информация о нем не будет идти дальше. Так как человек сложный организм, можно сделать так чтобы мозг не получал информацию о "боли", но повреждаемые клетки все равно будет чувствовать повреждение и реагировать на него.

раскрыть ветку 36
+2
Я ещё в СПИД ИНФО лет так 25 тому назад прочитал, как британские учёные доказали, что картошка кричит во время чистки. Под этим предлогом отказался чистить картошку! С тех пор эту газетку стали прятать куда подальше)
0

Нервная система растений реагирует на повреждения:
https://naukatv.ru/news/24224

раскрыть ветку 2
+1

Не нервная система, но да реагирует.

Только у нас схожие процессы запускаются, при повреждениях. Даже если мы этого не чувствуем (наркоз, например)- к ране приползут тромбоциты, например.

раскрыть ветку 1
0

при наркозе вы ее чувствуете, просто не осознаете.

Похожие посты
598

Что я вырастил?

Здравствуйте, история такая, был 13 лет назад с родителями на Кипре, оттуда они привезли шишку как сувенир, недавно я решил попробовать вырастить из ее семечек дерево, и одно проросло, но я даже не знаю что это, подскажите пожалуйста.

P.S и подскажите белое на кончиках так и должно быть или что-то не так?

P.S.S Если не сложно подскажите как правильно выращивать, подкармливать и тд, а то кажется что чувствует себя нездорово мой саженец.

Что я вырастил? Растения, Дерево, Саженцы, Шишки, Биология, Длиннопост
Что я вырастил? Растения, Дерево, Саженцы, Шишки, Биология, Длиннопост
30

Топинамбур пока не побеждает борщевик, но надежда умирает последней

Топинамбур против борщевика. Часть 4.

Надежда умирает последней. 😉

https://youtu.be/5B5i9TOJVWc


Если кто не видел, с чего это всё начиналось, то вот ссылки:

часть 1: https://youtu.be/RDDCWr9EqXM

часть 2: https://youtu.be/oi-oEHYnAnU

часть 3: https://youtu.be/dds0LtPITek


P.S. Просьба не пугаться насчёт техники безопасности, она здесь соблюдена хоть и не по форме, но по сути. Ожогов нет.


#борщевик #антиборщевик #топинамбур #побеждает #ботаника #растения #эксперимент #биология #природа #экология

58

Такие разные водоросли

Такие разные водоросли Водоросли, Биология, Научпоп, Ликбез, Наука, Альгология, Растения, Цианобактерии, Длиннопост

Для некоторых будет шоком, но "водоросли" широкое понятие, и не все из них относятся к царству растений, те же синезелёные водоросли (или цианобактерии) относятся к бактериям, именно они в большинстве случаев ответственны за цветение воды.

Водоросли могут быть многоклеточными, одноклеточными, колониальными..

Так что же их объединяет, раз они такие разные?

Во первых наличие хлорофилла, и как следствие питание фотоавтотрофное, во вторых достаточно примитивное строение, у многоклеточных водорослей отсутствуют органы, которые например привычны для цветковых растений (корень, побег, листья, цветы, плоды). У водорослей же есть только таллом (он же слоевище), и ризоиды, основной функцией которых является прикрепление водорослей к грунту.. корни в отличие от ризоидов имеют сложное строение, состоят из разных типов клеток.

Все водоросли любят влагу, но не обязательно обитают в море, как думают некоторые. Многие виды одноклеточных водорослей обитают во влажной почве, на коре деревьев, камней... и вообще где угодно, главное чтобы была влага.

Такие разные водоросли Водоросли, Биология, Научпоп, Ликбез, Наука, Альгология, Растения, Цианобактерии, Длиннопост
Такие разные водоросли Водоросли, Биология, Научпоп, Ликбез, Наука, Альгология, Растения, Цианобактерии, Длиннопост

Справа вы видите хлореллу, а слева ее "баффнутую" версию - хламидомонаду. Оба относятся к зеленым одноклеточным водорослям, и к царству Растения. Хроматофор эта именно та "штука" в которой есть пигмент хлорофилл (поэтому она зеленая), и именно при помощи этой "штуки" происходит фотосинтез. Хламидомонада (та что слева) передвигается в воде более активно, за счёт жгутиков, у нее есть даже очень примитивный орган зрения, способный отличать уровень освещенности, она старается плыть к более освещенным участкам. При чём хламидомонда питается не только автотрофно (фотосинтезом), но и гетеротрофно, то есть готовой пищей, как и мы с вами. Делает она это методом пиноцитоза (всасывая жидкость и поглощая всяких там бактерий)

Если читали прошлый пост про пигмент астаксантин (пигмент красного цвета), наверняка уже знаете что некоторые виды хламидомонады (а именно хламидомонада снежная) способна при массовом ее размножении вызывать окрашивание снега в кровавый цвет)

Так вот, цвет бывает не только белого, красного и  ж̶ё̶л̶т̶о̶г̶о цвета.

Рафидонема снежная вызывает цветение снега зелёным цветом

А Анцилонема Норденшельда — коричневым.

Такие разные водоросли Водоросли, Биология, Научпоп, Ликбез, Наука, Альгология, Растения, Цианобактерии, Длиннопост

А это эвглена зеленая, относится к царству протистов. Имеет более сложное поведение в сравнение с хламидомонадой, но в строении они схожи: все тот же жгутик, всё тот же примитивный глазок. Тоже ищет более освещенные места.

Такие разные водоросли Водоросли, Биология, Научпоп, Ликбез, Наука, Альгология, Растения, Цианобактерии, Длиннопост

На этом фото лишайники, которые на первый взгляд кажутся однородными организмами, но на самом деле представляют "симбиотическую ассоциацию" водорослей и грибов.

Если посмотреть под микроскопом, можно заметить что гифы гриба как бы "оплетают" водоросль

Такие разные водоросли Водоросли, Биология, Научпоп, Ликбез, Наука, Альгология, Растения, Цианобактерии, Длиннопост

Гифы гриба поглощают воду с растворёнными в ней веществами, а водоросль, в которой как вы уже знаете содержится хлорофилл, образует органические вещества благодаря фотосинтезу.

Вообще лишайники интересные организмы, им даже посвящена отдельная наука! Лихенология.

Они очень разнообразны по своему строению. Выделяют три основные морфологические формы:

Накипные (похожи на накипь, мало выступают над поверхностью, самые примитивные), листоватые (более продвинутые), и кустистые (самые крутые)

Показать полностью 5
36

Внешнее строение растений

Видео про внешнее строение растений, которое каждый может увидеть и оценить, выйдя в парк прогуляться. А в нынешних условиях – посмотрев на свои комнатные растения или выйдя в ближайший магазин за хлебушком.


На свете существует огромное количество растений. Когда есть куча чего-либо, сразу появляется желание каким-то образом эту кучу систематизировать. Систематикой что растений, что животных люди начали заниматься очень давно, но если раньше это было просто для удобства, то сейчас все гонятся за естественной системой – то есть, хотят расположить более близкие друг другу организмы в одну группу. А чем меньше какие-то организмы родственны – тем дальше в этой системе будут стоять их группы. Но делать всё это надо на основании каких-либо признаков. У родственных организмов – в нашем случае растений – какие-то признаки будут одинаковыми.


Как все вы знаете, растение, если на него смотреть целиком, делится на несколько частей – это корень, стебель с листьями, а так же периодически на нём можно наблюдать цветки и плоды. Сегодня речь пойдёт о вегетативных частях – то есть, о тех, которые не имеют отношения к половому размножению. Это корень, стебель и лист.


Первыми мы рассмотрим корни. Если постараться и вырвать растение из земли, то мы увидим корневую систему растения – всю совокупность корней. Корневая система бывает стержневая и мочковатая. Стержневая – это когда виден один выделяющийся корень, а от него отходят более мелкие. Мочковатая – она как мочалка. Все корни примерно одинаковые, и какой-то один выделить сложно.

Внешнее строение растений Биология, Ботаника, Растения, Видео, Длиннопост

Посмотрим на отдельные корни. Среди них выделяют главный – который выходит изначально из семени, боковые, отходящие от других корней, и придаточные – они выходят из стебля, уже из наземной части растения. У стержневой корневой системы могут быть все три типа корней, а мочковатая образована боковыми и придаточными корнями.

Внешнее строение растений Биология, Ботаника, Растения, Видео, Длиннопост

Теперь про стебель. Во-первых, стебли делятся на травянистые и деревянистые.


А ещё стебли можно покрутить в руках и заметить, что их поперечное сечение бывает разным. Особенно хорошо это видно, если стебель разрезать. Форма стеблей бывает округлая, трехгранная, многогранная и т.д. Осокам, например, свойственна трёхгранная форма.

Внешнее строение растений Биология, Ботаника, Растения, Видео, Длиннопост

Ну и наконец мы добрались до листа. Во-первых, из чего он состоит? Из листовой пластинки, жилок, черешка и прилистников.

Черешок у листа бывает далеко не всегда, и, таким образом, листья бывают черешковые и сидячие.

Внешнее строение растений Биология, Ботаника, Растения, Видео, Длиннопост

Располагаться на стебле они тоже могут по-разному – по очереди (очерёдное листорасположение), друг напротив друга (супротивное) или отдельными мутовками (мутовчатое), где много листьев выходят из одного и того же места.


Внимательно разглядывая листья, можно заметить и типы жилкования, то есть, как располагаются жилки внутри листовых пластинок. Этих типов тоже три: параллельное, где жилки располагаются параллельно друг другу, дуговое, где жилки идут дугами, и сетчатое – там жилки образуют такую сеточку.


Ну и напоследок отметим, что листья бывают простые – где на одном черешке сидит одна листовая пластинка, и сложные – на единственном черешке умещается несколько листовых пластинок. В зависимости от рассечённости листа простые листья делят на цельные, лопастные, как у клёна, раздельные, как у одуванчика, и рассечённые – эти, например, у ромашки. Сложные листья бывают тройчатые, как у земляники, пальчатые, где несколько листовых пластинок выходят из одной точки, непарноперистые – листочки парами прикреплены к черешку по всей его длине, а на конце один листик, и парноперистые – тоже самое, но без листика на конце.

Внешнее строение растений Биология, Ботаника, Растения, Видео, Длиннопост

Зная всё, о чём я сегодня рассказывала, вы можете примерно определить, к какой группе относится то или иное растение. Например, двудольным растениям свойственна стержневая корневая система, а семейство Лилейные имеет дуговое или параллельное жилкование. Эти знания позволят вам лучше ориентироваться в том, что растёт вокруг вас и лучше и быстрее определять конкретное растение.

А ещё можно подписаться на меня ВКонтакте и в телеграме. :)

Показать полностью 5
92

Насколько эффективно природа использует энергию.

Перенос энергии пищи от ее источника—автотрофов (растений) — через ряд организмов, происходящий путем поедания одних организмов другими, называется пищевой цепью. При каждом очередном переносе большая часть (80—90%) потенциальной энергии теряется, переходя в тепло. Поэтому, чем короче пищевая цепь (чем ближе организм к ее началу), тем больше количество энергии, доступной для популяции. Так, зеленые растения занимают первый трофический уровень (уровень продуцентов), травоядные — второй (уровень первичных консументов), первичные хищники, поедающие травоядных,— третий (уровень вторичных консументов), а вторичные хищники — четвертый (уровень третичных консументов). Эта трофическая классификация относится к функциям, а не к видам как таковым.


Если соотнести количество энергии, преобразованной в органические вещества хлорофиллоносными растениями, с общим количеством солнечной энергии, достигающей поверхности земли, то коэффициент полезного действия фотосинтеза оказывается очень низким (0,1 —1,6%). Энергия, улавливаемая растениями, составляет в среднем 1 %
приходящего солнечного излучения. Только в нескольких редких случаях культурных растений с высокой продуктивностью КПД поднимается до 3%.

Насколько эффективно природа использует энергию. Природа, Экология, Солнечная энергия, Биология, Растения, Животные, Длиннопост

Линдеман (Lindeman, 1942) впервые
 сформулировал закон превращения энергии в экосистемах, который в учебниках
часто называют «законом 10 %». Согласно этому закону, только часть энергии, поступившей на определенный трофический уровень биоценоза, передается
 организмам, находящимся на более высоких трофических уровнях.


Последующим гетеротрофам передается только 10—20 % исходной энергии. Очень легко подсчитать, используя «закон 10 %», что количество энергии, которая доходит до третичных плотоядных
 (трофический уровень V), составляет
около 0,0001 энергии, поглощенной продуцентами. Таким образом, оказывается,
что передача энергии с одного уровня на
другой происходит с очень малым КПД. Это объясняет ограниченное количество
звеньев в пищевой цепи независимо от
рассматриваемого биоценоза.


Одум (Odum, 1959) приводит классический пример, который хорошо иллюстрирует величину потерь в пищевой цепи. Он количественно оценил превращения энергии в предельно упрощенной пищевой
цепи


люцерна -> теленок-> ребенок.


Условия действительно теоретические: предполагалось, что в течение года ребенок питался исключительно телятиной, а теленок —
только люцерной.


Только 0,24 % солнечной энергии, падающей на посевы этой культуры, сохранилось в первичной продукции . Теленком усваивалось 8% этой продукции, и едва лишь 0,7 % биомассы теленка обеспечивало развитие ребенка в течение года (КПД мал, так как только
 часть животного пригодна в пищу).

Насколько эффективно природа использует энергию. Природа, Экология, Солнечная энергия, Биология, Растения, Животные, Длиннопост
Одум, таким образом, показал, что только одна миллионная доля приходящейся солнечной энергии превращается в биомассу плотоядного, в данном случае способствует увеличению массы ребенка, а остальное теряется, рассеивается в деградированной форме в окружающей среде. Приведенный пример наглядно иллюстрирует очень низкую экологическую эффективность экосистем и малый КПД при превращении в пищевых цепях. Можно констатировать следующее: если 1000 ккал (сут м2) зафиксирована продуцентами, то 10 ккал (сут. м2) переходит в биомассу травоядных и только 1 ккал (сут. м2) — в биомассу плотоядных.


Совершенно очевидно, что на трофическом уровне IV может существовать лишь ограниченное число индивидуумов, если учесть небольшое количество свободной энергии, доходящей до этого уровня.


Правда, в животном мире существуют значительные отклонения.
Эффективность превращения энергии у отдельных видов животных
может сильно различаться. Например, необходимо 10 ккал пищи для
получения 1 ккал говядины, но только 5 ккал для 1 ккал свинины и
3,5 ккал для 1 ккал цыпленка. Эти соотношения, которые показывают
энергетическую эффективность роста, очень важны для зоотехников.


Из книг:

Ю. Одум «Экология»

https://alleng.org/d/ecol/ecol13.htm

Ф. Рамад «Основы прикладной экологии»

http://fireras.su/biblio/?p=17681


http://ekolog.org/books/27/14_7.htm

Показать полностью 1
70

Почти бабушкины соленья

Хочу порекомендовать еще один из зарубежных каналов на который подписан, на тему аквариумной и околотого тематики.

Конкретно вот такие террарирумы как на видео ниже, вы могли встретить на каналах всяких любителей лайфхаков и прочего с кричащими заголовками "ШОК СДЕЛАЛ ВЕЧНЫЙ ТЕРРАРИУМ"

Но у этого автора совсем другой подход, да и вообще если посмотреть на его квартиру понятно что он этим живет.  И да, содержимое таких баночек живет действительно долго. Я и сам хочу попробовать сваять такое, даже специально очистил от наклеек и отложил две банки из под кофе Моссоna.

Вот часть из описания автором к этому видео:

"Я лично рассматриваю террариумы как форму искусства, и я хотел продемонстрировать процесс таким образом. Я думаю, что люди имеют тенденцию не следить за процессом (для большинства вещей) и хотят только результатов. Процесс часто так же прекрасен, как и результат."

Так же он делает и обычные аквариумы, солидные большие палюдариумы, рипариумы и т.д.

А в этом видео, он сделал "экосферу" с деревом из внезапно дерева и использовал шарики мха кладофоры в качестве кроны. Для меня лично не ново, я делал подобное из кладофоры, но в обычном аквариуме. В таком же виде, тоже очень занимательно выглядит. Если говорить о этом мхе, то он весьма доступный и недорогой, последний раз брал на московской птичке по 30р за шарик, сейчас не знаю.

А вот пример одного из его палюдариумов с лягухами и ручейком

Для меня такого рода видео, как и то опубликованное во вчерашнем посте, помимо залипательного наблюдения за процессом, еще и огромная куча вдохновения и кладезь идей которые можно скомуниздить.

Показать полностью 1
79

Как муравьи находят муравейник?

В поисках пищи муравьи удаляются на десятки и даже сотни метров от своего дома, а потом по кратчайшему маршруту возвращаются с добычей. Как им это удается и что будет, если унести муравья на значительное расстояние от муравейника?

В настоящее время изучено и описано несколько способов навигации, применяемых муравьями. Прежде всего, это химическая разметка территории. Основные магистрали отмечаются феромонами тысяч особей, снующих по ним целыми днями. Новые маршруты прокладываются разведчиками, отклоняющимися от разметки в произвольных направлениях. Найдя добычу, такая особь возвращается к муравейнику, оставляя за собой пахучий след. Как только тропинка сливается с одной из магистралей, ей могут пользоваться рабочие особи.


Пока запах слаб, муравьи выдерживают направление приблизительно и не все будут двигаться по кратчайшему пути между добычей и домом. Со временем особи, случайно выбравшие оптимальный маршрут, успеют сделать больше ходок, запах их маршрута будет сильнее и привлечет остальных добытчиков.

К несчастью для муравьев, безоговорочное доверие к сильному запаху таит в себе угрозу возникновения «муравьиного круга» или «спирали смерти». Если по какой-то причине муравей начинает двигаться по кругу, с каждым оборотом делая путь все более пахучим, то за ним последуют и другие. Часто такое движение продолжается до тех пор, пока большая часть вовлеченных не погибнет от истощения.

Также муравьи умеют находить дорогу домой, ориентируясь  по Солнцу и деталям ландшафта. Британско-французский коллектив ученых проводил эксперименты над пустынными муравьями. Опыты подтвердили данные предыдущих исследований, показавших, что муравьи, идущие обычным образом, сравнивают окружающий пейзаж с визуальными воспоминаниями о маршруте. Однако особи, перетаскивающие крупные объекты, двигаются задом наперед и ориентируются по Солнцу, учитывая его положение на небе и проводя соответствующие вычисления. Если ученые меняли расположение крупных ориентиров или отражали Солнце с помощью зеркала, то муравьи начинали испытывать затруднения с возвратом к муравейнику.

Однако, это еще не весь арсенал муравьиных навыков. Например, упомянутые пустынные насекомые перемещаются по местности, не способной достаточное время сохранять запахи и лишенной визуальных ориентиров. Кроме того, они делают это и по ночам, что исключает солнечную навигацию. Этим вопросом занялись энтомологи из Швейцарии и Германии, решившие проверить высказанное еще в 1904 году предположение, что муравьи могут измерять расстояние шагами.


Оказалось, что пустынные муравьи действительно запоминают информацию о длине и направлении каждого пройденного отрезка пути. Чтобы это доказать, насекомых приучили бегать из гнезда к кормушке по прямому желобку длиной 10 м. Возле кормушки муравьев ловили и меняли длину ног, обрезая голени или удлиняя приклеенной щетиной, после чего выпускали с добычей. Усредненные измерения показали, что особи, которым не меняли длину ног, начинали искать муравейник через 10,2 м, остальные пробегали 5,75 и 15,3 м соответственно.

Что же будет с муравьем, если его унести слишком далеко от дома? Насекомое будет всеми возможными способами пытаться отыскать свой дом, но ему будет недоставать данных для расчета. Если рядом не окажется другого муравейника, чьи солдаты быстро прикончат чужака, то одиночка сможет какое-то время выживать сам, а потом погибнет.

Как муравьи находят муравейник? Муравьи, Насекомые, Интересное, Биология, Природа, Наука, Факты, Знания
Показать полностью 1
135

Хорошие учебники по Биологии

Привет всем. Сейчас прошли ЕГЭ, поэтому сейчас можно поговорить о вещах, которые идут в разногласии с ЕГЭ, но являются более правильными. Хотел бы посоветовать тем, кому правда интересна биология учебник Д.Тейлора, Н.Грина, и У.Стаута под незамысловатым названием "Биология". Их 3 тома и выглядят они вот так:

Хорошие учебники по Биологии Биология, ЕГЭ, Экзамены ЕГЭ ОГЭ, Наука, Книги, Знания, Вуз, Мнение, Длиннопост

Картинка взята с OZONа

Отличается от ЕГЭ форматов даже банальными на первый взгляд царствами. Представлено все красочно и подробно, есть картинки, примеры опытов и лабораторных работ (!), углубленные темы и материалы а так же указатель и словарь. Стоит как 3 учебника, но тут по сути 3 книги современной биологии. Так что советую всем к покупке. Сам брал в киоске своего факультета, там много разной биологической литературы, брал 2 года назад, стоимость была 1400 рублей.

Хочу добавить что данные 3 тома, по моему мнению, являются порогом между школьной и вузовской биологией. Знание некоторых вещей отлично поможет в начале обучения в вузе, тк как базовые вузовские вещи вы уже будете знать. Так что всем советую!

P.S. Как первым учебником по биологии брать не советую, так как немного сложновато может быть. Опять же лично мое мнение.

Хорошие учебники по Биологии Биология, ЕГЭ, Экзамены ЕГЭ ОГЭ, Наука, Книги, Знания, Вуз, Мнение, Длиннопост
Показать полностью 1
64

Слово учителя против учебника!

Добрый день! Хотелось бы рассказать историю из своего счастливого детства. В школе у меня прекрасная учительница по биологии, допустим Анжелика Николаевна. Я отлично училась и у меня не было проблем с учебой.  А этот случай, связанный именно с этим учителем запомнился мне на всю жизнь.

Я учусь в 6 классе, мы только познаем азы биологии. Изучаем ботанику. Мне было очень интересно, все что рассказывал учитель я тщательно записывала в тетрадь. Читала и учила материал в учебнике.  Настало время контрольной по одной из тем, где одним из вопросов было: "Дети, а что такое корень растения?" Я прекрасно знала, что это такое и написала точно как было написано в учебнике.

Слово учителя против учебника! Учитель, Биология, Знания, Школа, Ложь

Хочется уточнить, что перед контрольной я в своих знаниях не сомневалась. С утра мама спросила все ли я выучила перед контрольной и я без сомнения сказала, что будет только "отлично". Результат контрольной меня поразил невероятно и неприятно. У меня была "4"... Вы конечно скажете, что не важно "4" или "5", но для маленького человечка, это была трагедия мирового масштаба. Как выяснилось, ошибка из семи заданий была всего одна. То, что было написано мной оказалось перечеркнуто, а взамен красной ручкой и почерком учителя было написано "Корень - это подземная часть растения." и все... Я открыла учебник, изучила его содержание и впала в еще большее недоумение... Как так? Я же написала все как в учебнике!!! Я спрашивала, почему мне поставили такую оценку. На мои вопросы Анжелика Николаевна ответила, как сейчас помню: "То что написано в учебнике не всегда верно. Верно то, что говорит учитель. Ты не меня внимательно слушала, а выучила по учебнику, поэтому и получила заслуженную оценку". У меня был шок, огромная обида и слезы. Стоит сказать, что моя мама разговаривала с учителем по этому случаю, имея в голове логичные вопросы типа: "На фиг нужны тогда учебники?!". На что не получила вразумительного ответа. Оценку мне не исправили!

Таким  образом в 12 лет, я усвоила, что в нашем мире существуют сложности и одна из них - истина весьма относительна.

Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: