Антиутопия
Датчики в стенах поймали фазу моего сна и мягко подсветили комнату утренним солнцем. Я потянулся, разминая натруженные плечи. На инфоблоке у кровати тихо светился статус моего операционного ранга — за прошедшую неделю он плавно снизился на одну ступень актуальности.
«Ничего, — подумал я, улыбнувшись, — сегодня как раз моя смена, верну с запасом».
Я не инженер и не прорывной ученый. Мой личный вклад в Экономику Благодарности — это то, о чем большинство старается не думать. Я оператор систем глубокой очистки городских коллекторов. Роботы делают там девяносто процентов работы, но в старых подземных узлах автоматика часто слепнет. Нужен человек. Труд грязный, тяжелый и совсем не популярный. Но поскольку без него город просто задохнется, ИИ-Арбитр присвоил моей вакансии статус Высшей Системной Полезности. За каждый такой день система начисляет мне столько баллов, что мой ранг держится на уровне уверенной и комфортной Медианы.
Даже если я завтра решу уволиться и целый год буду просто читать книги, моё Базовое Человеческое Право никто не отнимет. Общество гарантирует мне и моей семье уютную трехкомнатную квартиру в семейном секторе, модульную мебель, автоматическую доставку сбалансированной еды, транспорт и медицину просто по факту нашего рождения. Страха перед завтрашним днем в нашем мире нет вообще. Но мне нравится чувствовать себя нужным.
На кухне жена Маша уже настраивала медицинский монитор. Она у меня из тех, кого называют «гуманистами» — врач-реабилитолог в местном центре. Её ранг растет не от количества проданных лекарств, как рассказывают в хрониках старого тёмного века, а от того, сколько здоровых и улыбающихся людей выходит из её кабинета. Если у её подопечных улучшаются показатели крови, падает уровень стресса и восстанавливается сон, система видит этот чистый результат и поднимает её статус.