3 предательства в доме на холме
Всем привет. Продолжаю рассказывать о наших играх в настолочки онлайн через Tabletop Simulator.
Предательство в доме на холме (Betrayal at House on the Hill в оригинале) — хит последних дней в нашем сообществе. 3 вечера подряд собирались полным составом (6 человек) на большие (3+ часов) партии. Конечно, в первую очередь, благодаря хосту Виталию, который прям горит игрой и замечательно рассказывает правила, а сейчас собирает состав для прохождения Betrayal Legacy (на самом деле уже два полных состава вырисовывается). Всем участникам тоже респект и благодарность — я каждый раз поражаюсь, насколько все приятные и адекватные люди.
Итак, Betrayal. Фактически каждая партия состоит из двух частей. Первая часть — кооперативная. В ней персонажи игроков оказываются в холле заброшенного дома. Дверь наружу закрыта и всё что им остаётся — исследовать дом в поисках чего-то, что поможет выбраться.
Исследователи еще не догадываются, что их поджидает в доме.
Игроки исследуют дом, открывая новые комнаты, в которых их ждут предметы (различное оружие, талисманы, лечебная мазь, а то и что-то поинтереснее), события (от внезапно перемещающихся комнат, до нападения какой-нибудь твари или видения горящего человека) и зловещие знамения. Предметы и события имеют скорее локальный эффект, например влияют на характеристики исследователя. Характеристик, к слову, четыре: две физических — сила и скорость; и две психических - рассудок и знания.
Один из персонажей - Отец Райнхардт. Слаб физически, зато силён духовно и неплохо образован.
Ах да, Знамения. Знамения кроме постоянного эффекта на нашедшего, приближают второй этап игры. Каждый раз, когда вскрывается новая карта знамения, бросается 6 специальных кубиков (с гранями 2,2,1,1,0,0 — такие кубы здесь используются при всех проверках). Если значение на кубах окажется ниже числа открытых знамений — игра тут же переходит во вторую фазу и начинается самое интересное.
Колода знамений и пример одного из них. В данном случае это девочка-спутник. которую мы нашли и спасли. Надолго ли?
Это самое интересное заключается в том, что в зависимости от того какое знамение было последним и в какой комнате оно обнаружено, определяется какой из 50 (в базовой версии) сценариев будет разыгрываться далее. Как правило, сценарий заключается в том, что один из исследователей оказывается предателем (однако есть и сценарии без предателя). Теперь он неуязвим для большинства негативных эффектов комнат и даже может использовать некоторые элементы дома по своему усмотрению. Остальные исследователи теперь считаются героями. Для них базовые правила, как правило не меняются.
Дальше — больше. Каждая из сторон (предатель и герои) получают свой сценарий.
Книги сценариев героев и предателя
Героям из сценария примерно известно кто или что им противостоит, а также известны условия победы. Как правило, нужно что-то найти или отобрать у предателя, отнести в определённое место, провести какой-то ритуал и т.д. Предатель же получает информацию о сценарии со своей стороны - может его персонаж останется на поле и действует как человек, но с какими-то особыми способностями. Может к нему присоединятся один или несколько монстров (предатель управляет ими после своего персонажа). А может прямо из персонажа предателя (разорвав его на части) вылезет какая-то гигантская адская мразь, которой, наш бывший коллега и будет управлять. Опять же, условия победы предателя далеко не всегда просты и очевидны для героев. Где-то можно попытаться просто убить героев, а где-то сразу очевидно, что шансы на это крайне малы и действовать надо хитрее. Самый сок здесь то, что ни героям ни предателю не доступна полная картина и условия победы противника. Приходится додумывать, проверять и делать выводы. Например, если по сценарию предатель превратился в монстра, герои скорее всего не будут знать его характеристик. Можно, конечно пойти и попробовать долбануть его по башке, но далеко не факт, что это вообще к чему-то приведет. А то и ответочка может прилететь.
Собственно на этой неопределенности и выполнении каждой стороной своего плана победы и строится дальнейшее противостояние. При этом, если вам на секунду показалось, что герои будут делать свои дела, а предатель свои и это будет скучно и уныло - конечно нет. Игра умело сводит стороны, будь-то борьба за какой-то важных для всех предмет, либо необходимость находится в одной комнате с противником для какой-то цели, либо что-то еще аналогичное.
Жетоны различных монстров и универсальный маркер для обозначения ходов/повреждений в некоторых сценариях.
Итого - очень достойная, атмосферная игра, генерящая каждый раз кучу историй. Немного стратегии, немного ролевого отыгрыша. Много кубов, фана и общения. На втором этапе предатель с героями уже не особо общается, конечно, но слушать их планы и рассуждения (особенно, когда они заблуждаются насчет твоих возможностей) - особый вид удовольствия.
Модулей в TTS много, есть и с русской (любительский перевод) версией игры. Увы, после первой партии заменили карты и сценарии английскими оригиналами, потому что в русской локализации есть прям фактически неверные переводы. При этом сам модуль очень хорош в плане атмосферы. Тёмное помещение с большим столом, тематичным ковриком для тайлов дома, свечи - в общем постарались на славу. Мы еще добавили музыку с сервиса melodice.org - вообще шикарно вышло.
А на этом всё друзья, спасибо за прочтение! Делитесь впечатлениями, задавайте вопросы — все комментарии я читаю и на многие отвечаю)
p.s. Обещал упомянуть почему решил делать свой сервер в дискорде, а не пользоваться НИНРИ — всё же лучше отдельный пост запилю, буквально завтра. Тем более что-то мне подсказывает что будет небольшой повод)
_____________________________________________
Присоединиться к нашим приключениям и предательствам можно в дискорде — https://discord.gg/TbcFPEk7dF
Статья написана для Пикабу и моей группы Вконтакте — https://vk.com/bellskiy





Настольные игры
3.9K пост11.3K подписчиков
Правила сообщества
Основное и единственное правило для постов: здесь обсуждаются только хардовые настолки, компоненты которых можно пощупать руками. Никаких компьютерных, планшетных, и прочих электронных игр.