14

3 предательства в доме на холме

Всем привет. Продолжаю рассказывать о наших играх в настолочки онлайн через Tabletop Simulator.

Вводный пост по теме - Интересуешься настольными играми? Нет друзей? Есть решение!, остальное в профиле.

Предательство в доме на холме (Betrayal at House on the Hill в оригинале) — хит последних дней в нашем сообществе. 3 вечера подряд собирались полным составом (6 человек) на большие (3+ часов) партии. Конечно, в первую очередь, благодаря хосту Виталию, который прям горит игрой и замечательно рассказывает правила, а сейчас собирает состав для прохождения Betrayal Legacy (на самом деле уже два полных состава вырисовывается). Всем участникам тоже респект и благодарность — я каждый раз поражаюсь, насколько все приятные и адекватные люди.

Итак, Betrayal. Фактически каждая партия состоит из двух частей. Первая часть — кооперативная. В ней персонажи игроков оказываются в холле заброшенного дома. Дверь наружу закрыта и всё что им остаётся — исследовать дом в поисках чего-то, что поможет выбраться.

Исследователи еще не догадываются, что их поджидает в доме.

Игроки исследуют дом, открывая новые комнаты, в которых их ждут предметы (различное оружие, талисманы, лечебная мазь, а то и что-то поинтереснее), события (от внезапно перемещающихся комнат, до нападения какой-нибудь твари или видения горящего человека) и зловещие знамения. Предметы и события имеют скорее локальный эффект, например влияют на характеристики исследователя. Характеристик, к слову, четыре: две физических — сила и скорость; и две психических - рассудок и знания.

Один из персонажей - Отец Райнхардт. Слаб физически, зато силён духовно и неплохо образован.

Ах да, Знамения. Знамения кроме постоянного эффекта на нашедшего, приближают второй этап игры. Каждый раз, когда вскрывается новая карта знамения, бросается 6 специальных кубиков (с гранями 2,2,1,1,0,0 — такие кубы здесь используются при всех проверках). Если значение на кубах окажется ниже числа открытых знамений — игра тут же переходит во вторую фазу и начинается самое интересное.

Колода знамений  и пример одного из них. В данном случае это девочка-спутник. которую мы нашли и спасли. Надолго ли?

Это самое интересное заключается в том, что в зависимости от того какое знамение было последним и в какой комнате оно обнаружено, определяется какой из 50 (в базовой версии) сценариев будет разыгрываться далее. Как правило, сценарий заключается в том, что один из исследователей оказывается предателем (однако есть и сценарии без предателя). Теперь он неуязвим для большинства негативных эффектов комнат и даже может использовать некоторые элементы дома по своему усмотрению. Остальные исследователи теперь считаются героями. Для них базовые правила, как правило не меняются.

Дальше — больше. Каждая из сторон (предатель и герои) получают свой сценарий.


Книги сценариев героев и предателя

Героям из сценария примерно известно кто или что им противостоит, а также известны условия победы. Как правило, нужно что-то найти или отобрать у предателя, отнести в определённое место, провести какой-то ритуал и т.д. Предатель же получает информацию о сценарии со своей стороны - может его персонаж останется на поле и действует как человек, но с какими-то особыми способностями. Может к нему присоединятся один или несколько монстров (предатель управляет ими после своего персонажа). А может прямо из персонажа предателя (разорвав его на части) вылезет какая-то гигантская адская мразь, которой, наш бывший коллега и будет управлять. Опять же, условия победы предателя далеко не всегда просты и очевидны для героев. Где-то можно попытаться просто убить героев, а где-то сразу очевидно, что шансы на это крайне малы и действовать надо хитрее. Самый сок здесь то, что ни героям ни предателю не доступна полная картина и условия победы противника. Приходится додумывать, проверять и делать выводы. Например, если по сценарию предатель превратился в монстра, герои скорее всего не будут знать его характеристик. Можно, конечно пойти и попробовать долбануть его по башке, но далеко не факт, что это вообще к чему-то приведет. А то и ответочка может прилететь.

Собственно на этой неопределенности и выполнении каждой стороной своего плана победы и строится дальнейшее противостояние. При этом, если вам на секунду показалось, что герои будут делать свои дела, а предатель свои и это будет скучно и уныло - конечно нет. Игра умело сводит стороны, будь-то борьба за какой-то важных для всех предмет, либо необходимость находится в одной комнате с противником для какой-то цели, либо что-то еще аналогичное.

Жетоны различных монстров и универсальный маркер для обозначения ходов/повреждений в некоторых сценариях.

Итого - очень достойная, атмосферная игра, генерящая каждый раз кучу историй. Немного стратегии, немного ролевого отыгрыша. Много кубов, фана и общения. На втором этапе предатель с героями уже не особо общается, конечно, но слушать их планы и рассуждения (особенно, когда они заблуждаются насчет твоих возможностей) - особый вид удовольствия.

Модулей в TTS много, есть и с русской (любительский перевод) версией игры. Увы, после первой партии заменили карты и сценарии английскими оригиналами, потому что в русской локализации есть прям фактически неверные переводы. При этом сам модуль очень хорош в плане атмосферы. Тёмное помещение с большим столом, тематичным ковриком для тайлов дома, свечи - в общем постарались на славу. Мы еще добавили музыку с сервиса melodice.org - вообще шикарно вышло.


А на этом всё друзья, спасибо за прочтение! Делитесь впечатлениями, задавайте вопросы — все комментарии я читаю и на многие отвечаю)


p.s. Обещал упомянуть почему решил делать свой сервер в дискорде, а не пользоваться НИНРИ — всё же лучше отдельный пост запилю, буквально завтра. Тем более что-то мне подсказывает что будет небольшой повод)

_____________________________________________

Присоединиться к нашим приключениям и предательствам можно в дискорде — https://discord.gg/TbcFPEk7dF

Статья написана для Пикабу и моей группы Вконтакте — https://vk.com/bellskiy

Настольные игры

3.9K пост11.3K подписчиков

Правила сообщества

Основное и единственное правило для постов: здесь обсуждаются только хардовые настолки, компоненты которых можно пощупать руками. Никаких компьютерных, планшетных, и прочих электронных игр.

Темы

Политика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

18+

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Игры

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юмор

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Отношения

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Здоровье

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Путешествия

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Спорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Хобби

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Сервис

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Природа

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Бизнес

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Транспорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Общение

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юриспруденция

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Наука

Теги

Популярные авторы

Сообщества

IT

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Животные

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кино и сериалы

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Экономика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кулинария

Теги

Популярные авторы

Сообщества

История

Теги

Популярные авторы

Сообщества