134

1993 Франция. Renault Racoon - амфибия

Для того времени Renault Racoon был весьма совершенным автомобилем. Полный привод и гидравлическая подвеска с возможностью изменения клиренса в пределах 30-50 см гарантировали уверенное движение по любой поверхности: болота, пески, горы или асфальт.

Более того, французы научили Renault Racoon плавать! Пусть не быстро – всего около 5 узлов, но все же это, наверное, единственный по-настоящему водоплавающий автомобиль, не предназначенный для военных или инженерных нужд.

Мощный бензиновый V-образный 6-ти цилиндровый двигатель объемом 3 литра имел два турбонагнетателя (по одному на каждый ряд цилиндров), что позволяло добиваться высокого значения крутящего момента на низких оборотах (107 Нм) и большой мощности (262 л. с.) на высоких. Дополняет картину 6-ти ступенчатая коробка передач. Все это вкупе позволяло водителю с легкостью управлять прототипом при любой скорости (а максимальная заявленная превышала 155 км/ч) и на любой, самой пересеченной, местности.

Необычная конфигурация сидячих мест Renault Racoon позволяла с комфортом вмещать трех человек, причем двое (водитель и один из пассажиров) находились спереди, а третий, которому была отведена роль штурмана – по центру сзади. Сидение для штурмана было расположено выше остальных, и располагавшийся здесь участник экипажа имел возможность отличного обзора окрестностей, что, в общем-то, и являлось его основной функцией.