1408 (2007). Как корабль назовёшь, так он и поплывёт
Хотел вчера посмотреть «Эксперимент “Офис” 2» от Джо Линча, но, по правде сказать, я на середине где-то заснул, потом проснулся, поставил галочку, что типа посмотрел это кино, после чего забросил его в бездну. В связи с этим давайте рассмотрим действительно стоящий фильм ‒ «1408» Микаэля Хофстрёма. Этот хоррор относится к той категории фильмов, которые можно с радостью пересмотреть даже зная все сюжетные повороты. Кто знаком с «1408», пересмотрите его ещё раз, а кто нет, гляньте его обязательно, а перед этим можете заценить и рассказ, ведь данное кино снято по произведению Стивена Кинга с таким же названием.
Оценка за фильм: 10/10
Оценка за хоррор: 8/10
Уверен, многим «1408» уже знаком, поэтому не будем вдаваться в мелкие сюжетные детали, а лишь отметим главное.
Есть такой писатель Майк Энслин в исполнении Джоном Кьюсаком, лазящий по местам с паранормальными явлениями в поисках материалов для своей книги. В необъяснимое он не верит, поэтому в своём деле преуспевает. И вот в один прекрасный день ему приходит открытка гостиницы «Дельфин» с предупреждением, что в номер 1408 входить не стоит. Само собой, азарт Майка подскакивает и тот топает в Нью-Йорк, чтобы встретиться с 1408 лицом к лицу. Но там его встречает старший управляющий Джеральд Олин (Сэмюэл Л. Джексон), утверждающий, что в этот номер заходить не стоит, так как за 95 лет в нём покончили с жизнью 56 жильцов.
Майк, уломав управляющего, оказывается в номере, и по классике хорроров сначала там ничего не происходит. Писатель раскладывает вещи, осматривает комнаты, даже мастера вызвал, чтобы кондиционер починить, но стоило двери закрыться, а часам начать обратный отсчёт, как номер оживает: писатель начинает видеть призраков, слышать голоса, получать ранения и пытаться выбраться из номера различными безуспешными путями. Один момент мне показался особенно хорошим, когда Майк через окно пытается пролезть в соседний номер, но обнаруживает, что его окно является одним-единственным на этой стороне здания. Ещё отмечу неплохой сюжетный поворот, где писателю кажется, что он выбрался из номера, Майк начинает писать об этом номере, дальше заходит в почтовое отделение, где стены неожиданно рушатся, открывая перед мужчиной всё тот же номер 1408.
Также на протяжении всего сюжета мы наблюдаем не только столкновение Майка и зла извне, но и столкновение Майка и зла вовне, поскольку в ходе повествования мы узнаём, что мужчина в прошлом потерял дочь, и теперь номер ему напоминает об этом, склоняя к тому, чтобы не пережить 60 минут.
Всё же час проходит и, казалось бы, конец. Но нет. Майку звонят по телефону и говорят, что он на пятом кругу ада и можно оформить «быструю выписку из номера», то есть повеситься. Жилец же, понимая, что деваться ему некуда, решает уйти красиво. Он клепает коктейль Молотова из подаренного коньяка и поджигает помещение. Что происходит дальше, зависит от того, какую из версий посмотрел зритель.
Сам не так давно узнал, что, оказывается, существует не только прокатная, но и режиссёрская версия. В прокатной, как помнят все посмотревшие, в номер врываются пожарные, спасают Майка, а жена говорит ему, что пожар произошёл из-за замыкания. Писатель решает доказать, что всё, что произошло в номере, реально, и включает диктофон, где записаны все события, а также голос умершей дочери.
Режиссёрский фильм более трагичен, ибо в нём Майка забирает пожар, а все вещи достаются Олину. Управляющий, решив прослушать диктофон, мельком видит обожжённого Майка в зеркале. Тем временем нам показывают сгоревший номер 1408 и призрака Майка, наблюдающего за городом через окно. Потом он уходит на голос своей дочери.
Я считаю данный фильм несомненно классикой ужаса, его обязан посмотреть каждый уважающий себя любитель жанра. Несмотря на возрастной рейтинг 16+, кино действительно способно испугать как своей атмосферой отчаяния и загадочности, так и неожиданными сюжетными поворотами.
Домашнее задание: Как мы знаем, 1408 ‒ 1 + 4 + 0 + 8 = 13, то есть несчастливое число, нужно посчитать, сколько раз оно встречается в фильме ‒ скрыто или явно.




