Серия «ЭССЕ»

26

22.2: ДЕНЬ КОШКИ

22.2: ДЕНЬ КОШКИ Аниме, Арт, Япония, Праздники

22.2: ДЕНЬ КОШКИ

«Няяя!» – мяучят японские кошки, выпрашивая у хозяев еще немножечко рыбки. «Ня!» – мило улыбаются симпатичные девицы, поправляя кошачьи ушки для удачного фото в Инстаграм. Ушастые мейдочки с поклоном раздают рекламки возле кафе, не забывая кавайно някать возможным посетителям.

В Японии «День кошки». Дата 22.2 звучит для японского уха почти как «мяу, мяу мяу» (нян, нян, нян), отсюда и дата милого сердцу любого японца муркиного праздника. Кошки издревле считаются животными весьма полезными. Японские «васьки» и «марыськи» сохраняли амбары с рисом от всепожирающих грызунов, а буддийские сутры, писанные на драгоценной бумаге – от все тех же нечестивых мышей и крыс. Кошки элегантны, красивы, грациозны. Разве этих причин мало для отдельного праздника в честь милой кошечки?

Если дома у вас зазвенел колокольчик и забавная ушастая мордашка уже смотрит из-за кресла, то не стесняйтесь лишний раз погладить любимую мурлыку. Ведь сегодня и её день. «Няя!» – ответит обрадованная кошечка и грациозно устроится на ваших коленях.

С праздником Вас. Няя!

Автор: Роман Воронков

Опубликовано: в ВК-группе интернет-энциклопедии "Шикимори"

Показать полностью 1
7

ВАЛЕНТИНОВ ДЕНЬ

ВАЛЕНТИНОВ ДЕНЬ Аниме, Арт, Любовь, 14 февраля - День святого Валентина

Средневековые англичане, исходя из особенностей британского островного климата, полагали, что весна начинается в середине февраля. Во втором месяце года в Англии становилось теплее, птицы возвращались домой из дальнего путешествия в южные земли, а молодых парней и девиц неудержимо тянуло друг к другу. Дабы узаконить всю эту молодежную романтику добрые английские католики установили негласный День влюбленных, избрав его покровителем римского мученика Валентина, выгодно отличавшегося от своих греческих соседей по святцам красивым и легко произносимым именем.

С той давней поры и повелось любовные признания, симпатии и шоколад откладывать до 14 февраля, чтобы от всего изболевшегося сердца, вручить любимому человеку. В ответ получая либо радость и надежду, либо разбитое вдребезги сердце. Это, как повезет, любовь – чувство непредсказуемое…

Шоколад Валентинова дня сладок и одновременно горчит, оставляя послевкусие странного счастья. Радость обретения, горечь потери – всё это сплетается в дивном лакомстве, щедро приправленном нашей любовью.

Берегите любимых, признавайтесь при любой возможности. Ну, а шоколад останется красивым символом вашей привязанности и бесконечной любви.

С днем святого Валентина! Главное – это мир и любовь! Всё остальное обязательно придет в вашу жизнь вслед за миром в душе и любовью в сердце.

Показать полностью
19

БЕЛЫЙ ДЕНЬ И ДЕНЬ СВЯТОГО ВАЛЕНТИНА: ЛЮБОВНЫЕ ВОЙНЫ, ШОКОЛАД И ЗЕФИР

БЕЛЫЙ ДЕНЬ И ДЕНЬ СВЯТОГО ВАЛЕНТИНА: ЛЮБОВНЫЕ ВОЙНЫ, ШОКОЛАД И ЗЕФИР Аниме, Япония, 14 февраля - День святого Валентина, Любовь, Kaguya-sama wa Kokurasetai, Длиннопост, Lucky Star

Любовь – это война. Суровая, жестокая и беспощадная. Япония в этой войне лишь очередное поле битвы. Японцы и японки влюбляются, ухаживают за возлюбленными, мечтают о красивых свадьбах. Любовь на архипелаге обряжена в национальное кимоно, сопровождается неизбежным этикетом, «чтением эмоциональной атмосферы» и любованием луной, ведь намеки на красоту этого ночного светила издавна считаются синонимом признания в нежных чувствах. Но два дня в году полностью ломают веками сложившиеся традиции, привнося в позиционную гендерную войну взрывную ярость европейских сражений: это день святого Валентина и Белый день…


Расстояние между 14 февраля и 14 марта всего в один месяц, и время это наполнено страстями, напрасными ожиданиями и любовным томлением. На карте «военных» действий этот спектр непростых эмоций воплощается в двух типах «оружия» массового поражения: шоколаде и белых сладостях.

БЕЛЫЙ ДЕНЬ И ДЕНЬ СВЯТОГО ВАЛЕНТИНА: ЛЮБОВНЫЕ ВОЙНЫ, ШОКОЛАД И ЗЕФИР Аниме, Япония, 14 февраля - День святого Валентина, Любовь, Kaguya-sama wa Kokurasetai, Длиннопост, Lucky Star

В 30-е годы прошлого столетия европейцы нечаянно подарили японцам Валентинов день и валентинов же шоколад. Чрез двадцать лет, в эпоху 50-х, милый англосаксонский праздник с его подарками и признаниями подняли на новый уровень передовые японки, не желавшие полностью примерять на себя традиционный образ ямато-надэшико – тихой и покорной жены, во всём послушной своему мужу-господину. Модное поветрие тут же подхватили производители шоколада, учуявшие в этих феминистических мечтах тонкий аромат коммерческой выгоды. В результате социально активные девушки принялись одаривать своих избранников сладкими любовными посланиями, а супермаркеты предложили очень широкий выбор шоколада и валентинок.


Для современной Японии валентинов шоколад весьма коварное лакомство. Он используется как наглядный показатель реального рейтинга популярности мужчины среди окружающих его женщин и девушек. Гири-чёко, обязательный шоколад, – получают начальники, сослуживцы и родные, то есть мужчины безразличные или почти безразличные для конкретной японки. Общественная мораль предписывает выказывать уважение коллегам и родичам-мужчинам, а потому недорогие подарки вручаются с неизменными поклонами и добрыми пожеланиями. Однако хонмэй-чёко, шоколад чистого сердца, трепещущие и переживающие девушки вручают только своим возлюбленным, и приправой к нему идут самые искренние чувства дарительницы.


А приобретаемые в сухом остатке непрезентабельные шоколадные грибочки будут всенепременно вручены девицами-волонтерами непопулярным мужчинам, протестующим 13 марта на улицах японских городов против «коммерциализации любви» и «кондитерского заговора».

БЕЛЫЙ ДЕНЬ И ДЕНЬ СВЯТОГО ВАЛЕНТИНА: ЛЮБОВНЫЕ ВОЙНЫ, ШОКОЛАД И ЗЕФИР Аниме, Япония, 14 февраля - День святого Валентина, Любовь, Kaguya-sama wa Kokurasetai, Длиннопост, Lucky Star

Белый день с разрывом в тридцать суток открывает еще одну канонаду зимне-весенней любовной войны. Положа руку на сердце, честно признаем – это празднование бледнее Дня всех влюбленных по яркости коммерческого размаха и уступает по разнообразию оружейного арсенала. Но по «убойной» силе «мужской» Белый день ненамного отстает от «женского» Валентинова дня. Белые сладости: например, зефир, печенье, мушмула – обычные в этот день подарки от мужчин женщинам и девушкам. Презенты так же, как и шоколад, благоухают не только ванилью и яблоками, но и несут в себе послевкусие безжалостной мужской оценки. Ответом японца на гири-чёко будет пакетик милых печенюшек, сестрам и тетушкам он с поклоном преподнесет упаковку подарочного зефира, а вот самое дорогое и вкусное будет предназначено только для любимой, милой и очаровательной.


Обратная сторона медали обоих праздников как всегда неприглядна и трагична. Подаренный с любовью шоколад может остаться безо всякого ответа. Подобная же ситуация обстоит и с зефиром, ведь он, как и любовные чувства, нежен, воздушен и неуловим.


В любом случае рыдать из-за отсутствия у вас сладкого подарка от любимого человека бесполезно.


Любовь – это война. Падешь ли ты смертью храбрых во время боевых действий или же отделаешься легкой контузией – уклоняться от этой войны губительно и глупо. Битва за любовь дело непредсказуемое: всегда есть надежда на прорыв обороны или же на счастливую безоговорочную капитуляцию. Вот почему лучше дарить шоколад и зефир, нежели не делать вообще ничего. Сладкие шоколадки и ароматные зефирки вдвойне вкуснее, если ты рядом с любимым человеком. Даже если на деле эти сласти жутко разрушительны и опасны для ваших сердец и душевного спокойствия.


Автор: Роман ВОРОНКОВ


Адрес статьи: https://vk.com/@shikimori-belyi-den-i-den-svyatogo-valentina-lubovnye-voiny-shokolad

Показать полностью 2
43

СЭЦУБУН

СЭЦУБУН Anime Art, Аниме, Япония, Shuten Douji

СЭЦУБУН


Неделю назад в Японии отмечали Сэцубун – праздник, разделяющий зиму и весну. Народ веселился, раскидывая жаренные соевые бобы, с восторгом выкрикивая: «Они ва сото, фуку ва учи» (демоны вон, счастье в дом). Изгоняя демонов-они, японцы надеются на окончательный уход в небытие болезней и всяческих невзгод. Они убегают, а желанное счастье должно поселиться в родном доме. В старой Японии Сэцубун разделял один годовой цикл от другого, являясь Новым годом по лунному восточному календарю. Отсюда, еще один обычай этого праздника: в синтоистских и буддийских храмах, торжественно и с изрядной долей веселья разбрасывают бобы и подарки. Бобы летят в одетых в рогатые маски и косматые костюмы добровольцев (вон из храма они нечистые!), а подарки улетают в народ, лови кто успеет. Какой же Новый год без изгнания бед и болезней, и призыва всяческих благословений на головы веселящихся прихожан.

Времена меняются. Давно уже, еще при императоре Мэйджи, начало года было перенесено с февраля на январь, и сейчас в Японии совсем другие новогодние традиции. Да и сами они в наши дни совсем не похожи на ужасных исчадий буддийского ада, какими были столетия назад.

Ныне, они более напоминают западных огров, а некоторые совсем стали похожи на миловидных фэнтезийных эльфов. Ничто не вечно под луной, в том числе и мифология. Они на Сэцубун, шутя и балагуря, изгоняют из домов и храмов. Но в анимешной реальности эти сверхъестественные господа обрели лоск современной цивилизации, не желая больше размахивать шипастыми дубинами...

Несколько запоздало, желаем вам только хорошего в вашей жизни, и исхода из нее всех бед, и печалей.

Счастья в Ваш дом! Навсегда!


https://t.me/crowtengu_anime

Показать полностью 1
20

ПРИЗРАК БРОДИТ…

ПРИЗРАК БРОДИТ… Коммунизм, Мнение, Публицистика, Длиннопост

Некогда весьма популярной была фраза, приписывавшаяся Карлу Марксу, или возможно действительно сказанная знаменитым основателем диалектического материализма: «Призрак бродит по Европе, это – призрак коммунизма». В наше время всем уже кажется – эпоха фантомов прошла. Ушел призрак безвозвратно. Но это только ложное впечатление.

Отрицать очевидное трудно и бесполезно. С падением СССР наступило время нового расцвета капиталистической системы. Капитализм укрепился, приобретя глобальные масштабы, а вместе с глобализацией пришло время новых идеологий. Неолиберализм, мессианская демократия, идеология глобализации и т.д., и т.п. Какие-то из них обслуживают основные потребности мировой, капиталистической по сути элиты, иные – квази-религиозны и служат заменителем полноценной религии в постхристианскую эпоху.

Современная экономика – капиталистична, она полное торжество капитализма в общемировом масштабе. Даже экономика Китая – это сложное сочетание государственной и рыночной систем. При таком раскладе, как кажется коммунизму место осталось только на Корейском полуострове да в горах Перу.

Но, как в известном анекдоте: можно сменить двубортный пиджак на джинсы и сбрить бородку, а идейки-то все-равно останутся.

В подростковом возрасте я какое-то время пытался изучать труды Карла Маркса, Фридриха Энгельса и В.И. Ленина, изданные еще Институтом марксизма-ленинизма. Я отнюдь не сочувствовал отмиравшей на тот момент идеологии, как не разделяю ее и сейчас. Просто в те годы у меня была какая-то лихорадочная жажда к чтению: я глотал книги обо всем, что меня хоть немного интересовало. В итоге, из прочитанного по теме я полностью проработал только одну из брошюр Энгельса. Потом я утерял интерес к бородатым революционерам (даже к команданте Че) и оставил свои штудии по «Капиталу».

Однако, прошло время. Мы все резко очутились сначала в постсоветской рыночной системе, а затем – в капитализм разной степени окультуренной. И оказалось, что почти все написанное классиками марксизма о капитализме и капиталистах соответствует реальности. Возьмем, к примеру, следующую цитату из В.И. Ленина:


«Рабочие зарабатывают так мало, что им приходится покупать дешевые, низкосортные, поддельные продукты. А ведь главный потребитель – рабочие. Рабочих миллионы, капиталистов сотни. И вот, производство дешевого поддельного продукта растет не по дням, а по часам – на ряду с неслыханной роскошью горстки миллионеров. Растет богатство буржуазии. Растет нищета и нужда пролетариата и массы разоряющихся мелких хозяйчиков, крестьян, ремесленников, мелких торговцев». (Полн. собр. соч., т. 21, с. 466).

С некоторыми оговорками написанное Лениным актуально до сих пор.

Капитализм, как система и капиталист в частности, беспощадны к рядовому работнику. Тому самому «маленькому человеку», гнущему спину на систему и на конкретного работодателя. Для системы и типичного «большого босса» важно получить от работника максимальное количество конечного продукта, затратив на самого работника как можно меньше собственных средств. В идеале – только минимум, чтоб с голоду не помер. Отсюда и все возрастающие права работодателей, и все уменьшающиеся права работников. Ставленник крупного капитала Эммануэль Макрон недаром продолжил во Франции крайне непопулярные социальные реформы справедливо ошельмованного и оплеванного Оланда. Чем меньше у капиталистов затрат на «социалку», тем больше дохода. За реформы Макрон получает периодическую «благодарность» от собственных граждан в виде забастовок и стачек, но это не мешает ему упорно реформировать и реформировать. Как говорится: «ноблесс облизывает». Заказчики выдвинули в президенты, проплатили предвыборную компанию, теперь будь хорошим мальчиком – отрабатывай...

ПРИЗРАК БРОДИТ… Коммунизм, Мнение, Публицистика, Длиннопост

На стороне работодателя-капиталиста ручные юристы, служители «желтого дьявола» из бухгалтерии, а также присвоенное по умолчанию «право» не доплатить – не заплатить – не добавить. Внутри капиталистической системы работодатель зачастую чувствует себя богом, расценивая работников как рабочий скот, рабов, расходный материал (нужное подчеркнуть). Уровень аппетита и презрения к подчиненным растет от степени богатства, а также размера начальственного кресла. Афоризмы «абсолютная власть – развращает абсолютно» и «чем богаче, тем жаднее» самые наглядные и верные при характеризующем описании работодателя-капиталиста на любом уровне. От начальника фирмы и до президента крупной корпорации.

Современный капиталист – это непуганный, зажравшийся хищник, не желающий учитывать исторические уроки Французской революции XVIII века и Октябрьской 1917 года. История еще никого, никогда и ничему не научила.

Религиозный фактор также современного капиталиста, по большому счету, сдерживает мало. Атлант расправил плечи. Справедливые предписания Евангелия от Матфея: «Трудящийся достоин пропитания» (Мф. 10:10), требования Книги Второзакония и апостола Павла: «…не заграждай рта у вола, молотящего; и: трудящийся достоин награды своей» (1 Тим. 5:18, Втор. 25:4), игнорируются с небывалой легкостью, даже бизнесменами, подчеркнуто заявляющими о своей религиозности.

«Делай деньги!». «Твори бабло!». «Все фигня, кроме бабла!». Вот основные движущие принципы среднестатистического капиталиста. История, священные тексты, этические нормы, права человека – в деле преумножения капитала излишни и вредны …

В современных условиях бесправности и незащищенности «маленького человека» перед лицом капиталистической системы, коммунистическая идеология вполне может вернуться на самые широкие подмостки мировой исторической сцены. В качестве мести «маленького человека» большому боссу. «Угнетенного – угнетателю», – по классикам марксизма-ленинизма. Естественно, что если такое всеобщее возвращение коммунизма и произойдет, то не сию минуту. Молодое поколение в наше время не мыслит себя вне капиталистической системы. Прагматизм и стремление залезть на вершину пищевой цепочки, на данный момент преобладают над жаждой социальной справедливости. Должно вырасти другое поколение, с новыми идеалами, задачами и целями. Когда именно это может произойти – я не синоптик, прогнозировать не берусь.

Прогнозировать не берусь и какой именно коммунизм сумеет стать «идеологическим знаменем угнетенных». Современные маоизм и чучхе слишком зациклены на национальном менталитете, – китайском и северокорейском, – для идеологического выхода за пределы дальнего Востока. Русский коммунизм давно уже обратился в конгломерат малоизвестных партий во главе с ручной «оппозиционной» КПРФ.

В сухом остатке популярный во Франции троцкизм, латиноамериканские радикальные коммунистические движения и отдельно – кубинский социализм. Кто из них? Большой вопрос. И готового ответа у меня, опять-таки нет.

Коммунистическая идеология в любом формате обещает социальную справедливость, социальное государство, надежду на счастливое общество без бедности и нищеты. Это утопия, но именно утопии очень действенны, когда ой как хочется справедливости и надоело гнить в нищете. И вот в этот момент призрак коммунизма, как в одном из видений пророка Иезекииля, вполне может восстать из костей сухих и обрасти не только плотью и кожей (Иез. 37:1-10).

Коммунизм почти всегда – это социальный эксперимент разной степени тяжести. Начиная от иезуитских коммун в Парагвае и заканчивая современной КНДР. В XX веке великие эксперименты требовали больших жертв, желательно человеческих. Призрак коммунизма в наше время почти незримо веет над «глобальной Европой». Поднявшись и обретя силу, он вновь примется воплощать на этой грешной земле мечту святого Томаса Мора о счастливом острове Утопия. Светский хилиазм – стремление создать общество всеобщего счастья и равных возможностей, составная и неотъемлемая часть коммунистической идеологии. Этим коммунизм и привлекателен. Вот только есть один важный нюанс: утопический хилиазм в формате «здесь-и-сейчас» предполагает разрушение старой социальной системы, для непременного на ее обломках построения новой. Современных капиталистов это мало заботит. Однако будущие «большие боссы» – могут пойти «под слом» и под нож в первых рядах.

Повторюсь. К сожалению, история никого, ничему не учит. Ни капиталистов, ни коммунистов. Если призрак обретет плоть. Если Спящий проснется. Почти наверняка будет великий эксперимент на отдельно взятом географическом пространстве, будут жертвы «исторической эпохи» среди мирного и не очень населения, и жутко перепуганный остальной мир. Колесо хроноса сделает еще один оборот. Цикл «революция → кровь → утопия не получилась» повторится сызнова.

Но увы, посыпать главу пеплом, в знак покаяния за плохо выученные исторические уроки, вновь никто даже и не подумает.

ПРИЗРАК БРОДИТ… Коммунизм, Мнение, Публицистика, Длиннопост

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ НЕВНИМАТЕЛЬНЫХ ЧИТАТЕЛЕЙ

Данное эссе содержит размышления автора о современном капитализме и вероятностных перспективах коммунистической идеологии. Я, в данном случае футуролог, а не политолог и не политэкономист.

Автор не является коммунистом или социалистом по партийной или идеологической принадлежности, учтите.

Показать полностью 2
Отличная работа, все прочитано!