Серия «Стальные птицы для пикабутян. Самолеты»

1355

А-10Thunderbolt II Warthog

Пока братюня сидит в бане из за стукачка-малолетки, я постараюсь его подменить на литературном поприще. Благо авиация мне тоже нравится, тоже штатовская только вот — самолеты :) Даже язык будет похож - мы с ним на одних ресурсах росли :)

Да....На любые политические срачи в камментах буду призывать администрацию.

Погнали!

Апрель, 2003 год, Ирак.

Для капитана ВВС США Кэмпбелл это был обычный вылет. Слетали, навалили чугуния с плутонием по всем пескам в заданном квадрате и отвалили в обратку.

А-10Thunderbolt II Warthog Авиация, Самолет, Мат, Длиннопост

Ким Кэмпбел. 1 августа 21 года вышла в отставку. А могла и не дотянуть

Обратка была сложной. При отходе от Багдада, капитану насовали с ПВО под хвост таким макаром, что к хуям выбили двигатель , часть стабилизатора, один киль и обе гидросистемы — основную и резервную. Самолет полностью был лишен всех гидроусилителей и большей части вспомогательных систем - тормозов, выпуска шасси, воздушного тормоза

А-10Thunderbolt II Warthog Авиация, Самолет, Мат, Длиннопост

Малая часть фото повреждений её самолета.

Самолет повис на ручке всеми своими тоннами. Для капитана ситуация была несколько сложная.

Тянуть самолет на руках до базы? Хватит ли сил, хватит ли выносливости? Не развалится ли самолет в полете?

Выпрыгнуть над Эль-Кутом? Это не было решением. Капитан Ким Кэмпбелл хоть и любила секс, (наверное) но не любила его без любви и согласия, да еще и с грязными Ходжами. А именно нескончаемым сексом бы закончилось бы катапультирование над городом, наполненным религиозными фанатиками, террористами и прочими спартаковскими хулиганами.

До базы Эль-Джабер, что в Кувейте, было около сорока минут ходу, которые превратились в час балансирования на острие иглы. Любое неверное движение обещало либо гибель, либо — секс до гибели. Ведь как известно, ни летчики-штурмовики, ни бомбардировщики ни в одном конфликте не доживают до эвакуации.

Капитан Ким Кэмпбелл смогла. Её посадка на аэродром была похожа на сцену из «Горячих голов» из кино про Чарли Шина, когда он еще не сторчался наглухо

-у меня отказ двигателя!!!

-похуй, сажай на одном!

-у меня отвалились крылья!!!

А-10Thunderbolt II Warthog Авиация, Самолет, Мат, Длиннопост

-плевать! Сажай что осталось!!!

Ким налетала почти 400 часов на штурмовике, из них — 120 часов на штурмовки в Афганистане и Ираке. Боевая тётка, черт побери. Для нашего общения, её дальнейшая карьера не представляется интересной.

Мы тут больше по самолетика угараем.

Что же из себя представлял её штурмовик?

Ведь вы все привыкли, слыша тип ВС- «штурмовик», представлять горбатого Ила, который снося винтом головы фрицев, на своих крыльях вывез ВОВ, так? Те, кто хапнули современных реалий — вполне себе представляют «Грача», машину КБ Сухого, которая и в Афганистане обкатывалась и в Чечне работала, верно?

Я вам расскажу про легенду современный войн — самолет непосредственной поддержки войск Файрчайлд Рипаблик А-10 Тандерболт 2. А так же Вартхог, например. Или — Бородавочник по нашенски. Запишите пожалуйста. :)

А-10Thunderbolt II Warthog Авиация, Самолет, Мат, Длиннопост

Красавчик Тандерболт 2.

Самолет построен как всегда по заказу военных, и ни в коем случае не является разработкой в свободное от основной работы время, как его визави — Су-25. Он являлся ответом на появление в Европе новейших советских танков Т-62 и БМП-1 в товарных количествах и качествах. Ствольная ПВО тоже не обещала легкой жизни — Шилки и Тунгусски обещали море неизгладимых впечатлений над полем боя. Вояки запаниковали.

Перспектива остаться без самолета непосредственной поддержи войск, обретала все более реальные черты, потому как ВВС изо всех сил прокачивали скилл «сверхзвук» и «ракетное-точечное вооружение». Военные начали свои изыскания и сведение знаний в кучу.

Опыт использования дозвуковых штурмовиков Т-28 во Вьетнаме, прям таки кричал во весь голос: куда вы, дурачье!!! ДШК и Шилки решают, вам пизда!!!!!, в связи с чем к конструкторам 20 контор было выдвинуто ТЗ — тяжелобронированный дозвуковой с пиздатой противотанковой пушкой, самолет и ниибёт.

В финал конкурса вышли две конторы — Нортроп и ФайрЧайлд.

А-10Thunderbolt II Warthog Авиация, Самолет, Мат, Длиннопост

Машина Нортропа выглядела современной и элегантной

Уёбок от ФайрЧайлда был похож на Ju-87, Ил-2 и еще хуй пойми что.

А-10Thunderbolt II Warthog Авиация, Самолет, Мат, Длиннопост

Элегантность - вообще не про рабочую боевую машину

Вишенкой на торте был интересный факт. Самолёт строили вокруг новейшей автоматической 30мм противотанковой пушки ГАУ-8 от фирмы Дженерал Электрик. Пушка дула 4000 выстрелов в минуту и могла порезать на пятаки любую броню на земле.

Если вы мне не верите, давайте попробуем в этом убедиться.

1. Носовая стойка шасси смещена относительно продольной оси самолета. Потому что пушка не влезала. Вообще, речь шла о переносе носовой стойки в хвост. Переносить не стали.

А-10Thunderbolt II Warthog Авиация, Самолет, Мат, Длиннопост

От оси самолета смещение орудия - 30 см, что не очень критично для скоростей и темпа стрельбы. И стойка носовая, уехавшая чуть ли не вплотную к борту...Тоже не очень критично :)))

2. Посадка пилота. Он сидит как на троне, имея обзор во все стороны и хорошо защищен от огня с земли. Но это — случайная бага, превращенная в фичу. Высокая посадка — результат размещения казенной части пушки в самолете, а защита — побочный эффект того же самого размещения.

А-10Thunderbolt II Warthog Авиация, Самолет, Мат, Длиннопост

Царь на трон села, царь во дворца, царь во дворца

Если вы мне скажете, что не может пушка быть настолько большой, я вам скажу — авотнихуя! ГАУ-8 Эвенджер немногим больше по габаритам ФВ Жук, на что есть фотопруф :)

А-10Thunderbolt II Warthog Авиация, Самолет, Мат, Длиннопост

Фотопруф, блейать!

Если вам смещенной передней ноги и высокой посадки пилота мало для того, чтобы создать самый уродливый самолет, давайте сделаем ему ахуенную пассивную защиту? Сразу говорю — красоты это нихуя не добавляет.

Поехали, от хвоста к кабине.

Широченный стабилизатор, с разнесенными шайбами килей, размещенный на нижней части фюзеляжа надежно прикрывал два движка от стрелковки с задней-нижней полусферы. Движки, в свою очередь, находясь под прикрытием стабилизатора, размещались на пилонах в верхней части фюзеля, имея таким образом, защиту от любого мусора на земле. Т.е., взлетать можно было и сажать самолет, в буквальном смысле — на говно и палки. Ему было похуй.

А-10Thunderbolt II Warthog Авиация, Самолет, Мат, Длиннопост

Вот в таком ракурсе, на адреналине, в движении, имея в руках даже счетевернный кулемет, в движки попасть нужно очень сильно постараться. Стаб не даст И от осколков защитит

Далее.

Низкорасположенное крыло так же имело своей задачей защитить движки от стрелковки уже с передней-нижней полусферы. И топливные баки. Их, по наработкам Нортропа на другом самолете, разместили в фюзеляже. Со всеми свистоперделками — каучуковое покрытие, выхлоп в бак, они в свою очередь являлись защитой пилота от поражений осколками и пулями при стрельбе снизу-сзади, а так же с левого и правого борта….

Ну и лепим теперь лобастый нос с кабиной пилота и пушкой под ним.

Да, еще не забудем-не простим почти полторы тонны разного рода брони — композиты, титаны, прочие сталюги, которые прикрывали кабину пилота и немножко разных гидронасосов в корпусе.

Самый уродливый серийный самолет современности — готов.

Несмотря на то, что А-10 был создан по требованию армейцев, они не спешили принимать его на вооружение. То, блять, елочки-вонючки в кабине не той системы, то — какого хуя он в воздухе останавливается, если дунуть из пушки на всю ленту…

Короче — приняли.

С 1200 метров, с ходу, Бородавочник уверенно поражал во всё, кроме лба, Т-62, спиженные у ебиптян. Свои Т-48 или как там их, Паттоны,в общем — разбирал тоже вполне уверенно. Маврики (АГМ-65), навешанные на пилоны, делали пшпшпшп, прям так как и хотелось армейцам.

А-10Thunderbolt II Warthog Авиация, Самолет, Мат, Длиннопост

Гуглим на любом видеохостинге brrr, оргазмируем :)))

Если подвести черту, машина получилась интересная, но немножко дороговатая. Не как Ф-22 и 35 но и не как Тукано вышло. Зато и летал добротно и ногебал песок и мишени всех полигонов — как «здрассьте». Оставалось проверить Бородавочника в боевых условиях.

А-10Thunderbolt II Warthog Авиация, Самолет, Мат, Длиннопост

Облезлый нос - не результат разгона стай птиц. Не, у него просто чуть выше - там где поперечная белая полоса - это знак топливозаливного отверстия. В воздухе. А так как у них не самолет насаживается на штангу, а штангу подводят к к отверстию, то - вотЬ

Вскользь стоит отметить, что ненасытные армейцы, которые во всех странах хотят всегда странного, захотели того же и от Бородавочника. Им, видите ли, показалось маловероятным, что пилот в одного сможет работать эффективно со всем комплексом вооружений. Ночью.

А-10Thunderbolt II Warthog Авиация, Самолет, Мат, Длиннопост

Вот как можно изуродовать и так страшный самолёт

ФайрЧайлды на коленке склепали А-10Б, оператора вооружений посадили позади пилота — над ящиком с патронами к ГАУ-8 и дали ему всяких планшетов, стиков и джойстиков. И продублировали туда управление — ну а вдруг пилот захочет свалить из асашай в Канаду, например или к мексикосам? На вооружение принят не был.

По результатам войны за Фолкленды, разные всякие страны проявили принципиальный интерес к А-10, приспособленному для работы над морями. ФайрЧайлды прилепили немного баков, немного сонаров, трубку для подплава и шноркель. Но тут уже в залупу полез конгресс — типа, такая корова нужна самому и…Данную модификацию даже не стали выпускать.

Тем временем, прогресс не стоял на месте и к Бородавочнику прилепили станцию LANTIRN, позволявшую ловить тв-каналы из ДВ и СВ диапазона.

А-10Thunderbolt II Warthog Авиация, Самолет, Мат, Длиннопост

О! — ц-шка. И его кошерная вебкамера с ИК и блютусом.

Справедливости ради, это даже не станция. Это комплекс резисторов, кондюков и прочих диодных мостов для улучшения работы с вооружением и использования наиболее современных средств доставки демократии. Обозвали сию модификацию — А-10С (це) и сказали: сие есть хорошо, амен! Отличить цешку от модификации А — легко. Прям под кабиной, с правого борта висит какая то нелепая пластинка с какой то трубкой внизу.

А-10Thunderbolt II Warthog Авиация, Самолет, Мат, Длиннопост

Вверху кадра не яйца, а как раз та самая управляемая дозаправочная штанга. И, как я понимаю, выражение - подтянуть писю к носу, заиграло новыми красками?

Несмотря на свое позднее рождение — середина семидесятых, первое боевое применение Бородавочников было при проведении «Бури в пустыне», в 1991 году. Именно тогда они наебошили как своих, так и чужих. Шутка ли, одна ракета Маврик, прилетела в БТР морской пехоты, тем самым отправив к праотцам полтора десятка моряков. Другой Бородавочник, объебавшись с квадратом, в котором должен был работать, невозбранно взъебнул канадский и британский контингент, тем самым, доставив множество лулзов самим бойцам и пачку похоронок родителям. За этот инцидент, штатники, кстати, заплатили компенсации семьям погибших. В отличии, например, от семей поляков, погибших в инциденте при посольстве в н.п. Кербала. Впрочем, это совсем другая история.

А-10Thunderbolt II Warthog Авиация, Самолет, Мат, Длиннопост

На парад пидОрят не иначе :)

Если не учитывать эти досадные инциденты, Бородавочники были оценены крайне положительно. Демократия доставлялась точно, быстро, в срок и в нужных объемах. Установленная на борту самолета радиостанция PRC-152 позволяла качать прон через спутниковый канал, а когда спутники были в тени, то появлялась возможность прямого радиообмена с наземными силами — пехотами и моряками. Насколько известно мне, такой радиостанции, для адресной работы с наземными подразделениями, в мире больше нет ни на какой летающей матчасти. Про радейку, можете почитать — интересная штука. С базой на транспорте, она не только прон может качать и раздавать вокруг, но и торренты поддерживает.

Одним из последствий работы А-10 в Ираке, по словам разных шпециалистов, в пустыне еще долго будут валяться снаряды пушки и доставлять радость всем последующим поколениям бедуинов. Потому как для пущей бронепробиваемости, сердечники бронебойных снарядов делались из какого то там урания, обедненного или не очень. Это даже было одним из поводов у иракцев, выкатить круглый счет для компенсации к штатникам.

А-10Thunderbolt II Warthog Авиация, Самолет, Мат, Длиннопост

Это фото почему то сопровождает статью о том, как хохлогенералы рассуждают про моментальную победу, если им дадут А-10. Забавное.

Но что то пошло не так, а вреда валяющиеся ураниевые ломы, в пустыне доставляют намного меньше, чем ортодоксальный ислам. В целом, со своей претензией, ходжи были посланы на хуй.

Этот же аргумент, к слову, пытались выкатить и после работы Бородавочников в Косово. И тоже лососнули тунца. Химия ж и физика, ёптычь :)

После «Бури в стакане», Бородавочники были везде, где требовалась срочно демократия или поддержка войск. Наземные силы, действующие порой, в отрыве от основных подразделений, были очень рады слышать характерное Brrrrrrrrrt….с которым характерно работала ГАУ-8. Зачастую это означало спасение личного состава от внеплановой смены религии и обрезания хуёв, в лучшем случае. Если бы я не был такой ленивый, я бы выложил целую историю о том, как пара Бородавочников спасла очередное подразделение спецназа в Афганистане. Там спецназеры как то на ровном месте встрять умудрились, как обычно, под хорошо превосходящие силы бородатых, ну и запросили экстренную эвакуацию. До вертолетов было ждать некоторое время и этого времени у бойцов не было. Так вышло, что рядом болтались в прямом смысле два А-10. То ли учебный вылет, то ли просто не сиделось на базе — факт: недалеко от терпящих бедствие спецназеров оказались два А-10 в полной загрузке.

Несмотря на то, что дистанция контакта между бородатыми и спецназом была предельно мала, Бородавочники, наводимые с земли по тем самым 152 радейкам, ювелирно отправили к гуриям тонну бородатого мяса. А может и больше. И потом, по расходу боеприпасов, А-10 -е уже просто имитировали боевой заход, заставляя ходжей прятаться за камнями.

А-10Thunderbolt II Warthog Авиация, Самолет, Мат, Длиннопост

Бородавочник в ахуе, от того, что ты про него так мало знал, анонимус :)

Такая вот история.

Что касается основного орудия — ГАУ-8, вокруг которого строился самолет, то она не оправдала возложенных на неё ожиданий. Эффективность Мавриков, Гидр и прочих пшпш-леталок оказалась сильно выше и безопаснее для самолета, чем работа из основного орудия.

А-10Thunderbolt II Warthog Авиация, Самолет, Мат, Длиннопост

В упрощенном виде - расположение узлов и агрегатов пушки ГАУ-8 Эвенджер

Сами посудите. У пушки ставился отсекатель очереди. Т.е., нельзя просто так взять и уебать весь боезапас в песок. Почти как у нас - «33», «33» «33» - для тех кто в теме :)

Отдача пушки с одного выстрела может и не была великА, но вспомните скорострельность — 4К выстрелов в минуту! Это шестьдесят отстрелов в секунду. В РЛЭ, а потом и софтварно было выставлено ограничение на 2 секунды на очередь. Иначе — скорость можно уронить до критически малой и пиздануться как дурак, на землю.

А-10Thunderbolt II Warthog Авиация, Самолет, Мат, Длиннопост

Нигра Джо везет тележку с заказанным обедом к кабине пилота. Хотя - не, обознался. Перезарядка ГАУ-8 между вылетами. Как видим - три специалиста - и это еще не предел.

А вот еще вам в копилку бесполезных знаний.

К чистке орудия после стрельбы, у Бородавочника в регламенте стоит промывка входного контура моторов. Не сгоревшие частички пороха, при стрельбе в полете, летели назад и эффективно засасывались огромными воздухозаборниками двигателей. Надо ли говорить, что здоровья экипажу такой засос ни разу не добавлял. А вот поебаться приходилось. Частички пороха налипали на лопатки вентилятора и компрессора двигателя, нарушали всю аэродинамику унутре ей и благополучно провоцировали срыв потока с лопастей. Помпаж, резкое падение тяги, чирик-пиздых, хуяк-куку— полный рот земли. К пушке присобачили — БЛЯТЬ!!!!дожигатель пороха!!!!, что в принципе сразу же резко позитивно сказалось на эксплуатационных качествах и межсервисной замене масла, но до конца проблему не решило. Таким образом, выходит — что чем меньше ты долбишь из основного орудия, тем дольше работает твой самолёт.

А-10Thunderbolt II Warthog Авиация, Самолет, Мат, Длиннопост

Всякие лючки, панельки и прочая бижутерия, прикрывающая отсек пушки у самолета. Обратите внимание - почти на половину длины фюзеля

Но вы знаете...Если бы у моей машины была такая елда и так делала -БРРРРРРТ, хуй бы я её не использовал, ютуб вам в ленту! Там только один звук стоит того, чтобы пойти и учиться на пилота А-10. Ну вот — реально, у многих из вас в машине двигло стоит слабее, чем у этой пушки — 77 лошадей, однако :) Разве это не ёбаный винрар?

Чем лично мне нравится этот самолет?

Он красивый как бультерьер. Т.е., уродлив так, как никто другой, он совершенен в своем уродстве.

А-10Thunderbolt II Warthog Авиация, Самолет, Мат, Длиннопост

Питбуль американских разносчиков демократии

Тонкий фюзеляж, который держат в воздухе два толстенных крыла с характерным V и обратным загибом законцовок - они узнаваемы в любом ракурсе. Два уха-двигателя, которые перемещают его в воздухе, прикрытые жопяным стабилизатором и ушами-же шайб килей. Его аэродинамические гребни на пузе…

Бля, ребята, у него даже шасси, как у Ил-2, не уходят до конца в гондолы.

А-10Thunderbolt II Warthog Авиация, Самолет, Мат, Длиннопост

Почти Ил-2. Только без винта, с другими моторами, с другим профилем и планом крыла и вообще - из похожего - только назначение

Да-да, именно для варианта посадки на брюхо...В полёте, говорят, это самый легко пилотируемый самолет. Как мы помним, хрупкая Ким его на ручном управлении дотащила до базы…

К сожалению для самолета, последнее продление сроков эксплуатации, для него, видимо, действительно — последнее. Там, где может работать А-10, сегодня успешно работают Апачи и Акулы, а где нет необходимости в тяжелом, узкоспециализированном самолёте, вполне справится поршневой Тукано. А собьют — и хуй с ним, всё равно копейки стоит :)

Я бы очень хотел бы вам рассказать больше об этом самолете. И о том, как по характеристикам он наклоняет Су-25 и о его феноменальной живучести, о том, как к пилонам с бомбами, ему по традиции, вешали унитаз и бочонок пива, но….Я вам рассказал почти столько, сколько братюня рассказывал о вертолетах.

А-10Thunderbolt II Warthog Авиация, Самолет, Мат, Длиннопост

Вот в таком окрасе Бородавочники будут долетывать свой долгий век.

Если вас заинтересовало — я могу в любой момент вернуться к тому или иному типу ВС.

Мы с братюней так и порешали — ему вертушки, мне летаки.

И вам интересно, и нам не сложно.

За сим — до новых встреч, надеюсь не сильно заебал своими россказнями

Показать полностью 24
Отличная работа, все прочитано!