Серия «НРИ Загадки, головоломки и секреты.»

7

НРИ Загадки, головоломки и секреты. как создать самому Ч2

4) "Магические символы"

Суть головоломки : Игрокам необходимо восстановить правильный порядок символов на квадратном поле (например, 3x3), используя серию логических подсказок.

Компоненты:

  • Поле: Сетка 3x3 (можно использовать 2x2 для простоты или 4x4 для сложности).

  • Символы: 9 уникальных плиток (руны, иероглифы, знаки).

  • Подсказки: Набор утверждений, описывающих взаимное расположение символов. Их можно найти в дневниках, на стенах подземелья или в других lore-объектах.

Игроки изучают подсказки и используя свою дедукцию определяют, какая плитка какое место на поле занимает. Когда последний символ занимает свое место головоломка считается решенной.

Пример:

Рунический пазл (Используемые символы (Старший Футарк))

  1. ᚠ Феу — "Богатство"

  2. Þ Турисаз — "Великан", "Бог Тор"

  3. ᚨ Ансуз — "Бог"

  4. ᚱ Райдо — "Дорога"

  5. ᚲ Кано — "Огонь"

  6. ᚾ Наутиз — "Нужда"

  7. ᛁ Иса — "Лед"

  8. ᛈ Перт — "Тайна"

  9. ᛗ Манназ — "Человек"

    Подсказки:

  • Боги живут на небе. (Символы "Бог" (Ансуз) и "Бог Тор" (Турисаз) находятся в верхнем ряду).

  • Бог дал огонь. (Под Символом "Бог" (Ансуз) находится символ "Огонь" (Кано)).

  • Лед и огонь не соприкасаются. (Символы "Лед" (Иса) и "Огонь" (Кано) не являются соседями по горизонтали, вертикали или диагонали).

  • В центре мира — Человек. (Символ "Человек" (Манназ) находится в центральной клетке).

  • Оба Бога хранят тайну. (Символ "Тайна" (Перт) находится между или рядом с "Бог" (Ансуз) и "Бог Тор" (Турисаз)).

  • Подо льдом скрыто богатство. (Под Символ "Лед" (Иса) находится непосредственно символ "Богатство" (Феу)).

  • Нужду и богатство разделяет дорога. (Символ "Дорога" (Райдо) находится между символами "Нужда" (Наутиз) и "Богатство" (Феу)).

Если хотите можете сами попробовать решить или крутите ниже ответ.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.Ответ:

Ряд 1 Þ (Тор) ᚨ (Бог) ᛈ (Тайна)

Ряд 2 ᛁ (Лед) ᛗ (Чел.) ᚲ (Огонь)

Ряд 3 ᚾ (Нужда) ᚱ (Дорога) ᚠ (Богатство)

Советы для мастера:

Советы для Мастера:

  1. Универсальность: Вместо рун можно использовать любые символы: алхимические знаки, элементы стихий, гербы или даже абстрактные узоры.

  2. Визуализация:

    • Распечатайте плитки для тактильного взаимодействия.

    • Используйте готовые наборы (например, руны из смолы).

    • Нарисуйте символы на магнитной доске или карточках.

  3. Подача информации: Названия и значения символов игроки могут узнавать через проверку навыков (История, Магия, Анализ). Чтобы усложнить задачу, спрячьте значения в загадки:

    • «У меня есть начало и конец, но нет ни тела, ни формы. Меня можно раскрыть или сохранить, но нельзя потрогать. Что я?» (Ответ: Тайна, рядом изображение руны ᛈ).

В продолжение предыдущего поста и частично к теме этого
Для облегчения создания головоломок связанного с Символами, для себя я создал гугл таблицу https://docs.google.com/spreadsheets/d/1LoJasPZ3ixP41lggIhk2NToqGpYe2lEC19vpMC7YHxk/edit?gid=0#gid=0

Инструкция по использованию:

  1. Скопируйте файл себе на Google Диск.

  2. Введите текст в зеленые ячейки. Каждая буква — в отдельную ячейку. Совет: Не делайте фразы слишком длинными.

  3. Выберите набор символов, которыми будет зашифрован текст (например, руны, цифры, значки).

  4. Сгенерируйте последовательность и, при желании, используйте GPT или собственную фантазию, чтобы создать по ней осмысленные подсказки-условия (как в примере выше).

  5. Распечатайте получившийся "планшет" с символами и списком подсказок. Сделайте несколько копий для большой группы.

  6. Раздайте материалы игрокам во время сессии.

  7. Наслаждайтесь процессом решения! Если команда застопорится, всегда можно дать дополнительную наводку.

Новые версии файла выкладываю в своем Телеграм-канале.

Показать полностью
17

НРИ Загадки, головоломки и секреты. ч1

Настольные ролевые игры (НРИ) — это не только сражения и дипломатия, но и загадки, которые могут проверить смекалку игроков. Один из самых атмосферных способов добавить интриги в игру — использовать загадки, головоломки, шифры и все остальное что взбредёт в голову вам как Мастеру.

Но как быстро создать головоломку?

Чтобы осталось еще время чтобы продумать саму игру?

И как сделать, чтобы головоломка была интересная и запомнилась надолго?

Меня зовут Степан, я провожу игры по различным системам, и я очень люблю использовать в своих играх различные головоломки, загадки и шрифты – все что может заставить моих игроков думать и логически мыслить. Если ваши игроки не любят головоломки, то возможно эта статья не для вас, но, если хотите попробовать, читайте дальше.  Добро пожаловать в логово дракона.

Если вам нужны строгие определения – их легко найти в интернете. Здесь мы сосредоточимся на практике и моих мыслях. Для упрощения загадки, головоломки, шифры и все остальное мы обзовем одинаково – головоломки. Решив головоломку, чаще всего, вы можете получить:

  • Ответ – ЦИФРЫ – это может быть код от замка, сейфа, время встречи, координаты, год важного события, часть шифра, количество шагов и так далее.

  • Ответ – СЛОВО(ТЕКСТ), оно может быть магическим ключом, паролем для открытия дверей, существом к которому можно(нужно) обратиться, словом, пропуском в тайную организацию, названием места или событием в прошлом.

  • Ответ – СИМВОЛЫ, с которыми нужно произвести различные манипуляции (добавить, нажать, исключить)

Решив головоломку, игроки должны продвинуться по сюжету, получить часть лора или предметы. У игроков должна быть мотивация, на решение. В первых своих играх, я всегда предлагал игрокам два варианта: решить головоломку скилчеком и получить стандартный лут, или решить подготовленную сложную головоломку и получить намного больше лута или больше лора, но в случае провала они не получают ничего, но это только на словах, по факту даже провал, все равно должно двигать сюжет дальше( появление НПС которые помогут по потребуют часть предметов или активации ловушки, разрушение части стены и уничтожение часть фресок с лором).Но чаще всего когда игроки слышали о более крутом луте, они испытывали азарт и жажду наживы как настоящие искатели приключений. Главное, чтобы сложность загадки и время, потраченное на ее решение, соответствовали полученному луту и информации, и вы как мастер не поскупитесь – дайте больше.

Давайте начнем

1) Соедини точки – получи ответ.

  • Цель есть точки, соединив которые вы получите изображение и ответ на головоломку. Вы можете взять готовое изображение – гугл в помощь.

  • Либо сделать свое изображение я пользуюсь сайтом.

  • Единственный минус, что точки не пронумерованы.

НРИ Загадки, головоломки и секреты. ч1 Dungeons & Dragons, Головоломка, Пасфайндер, Настольные ролевые игры, RPG, Настольные игры, Длиннопост

Соединив точки мы получим дракона. Хорошо заходит для детей.

2) Соедини точки – получи символ.

  • Нам нужны 2 вещи, во-первых, планшет с 9 цифрами (символами, словами) которые располагаются в сетке 3на3, и последовательность этих цифр (символов, слов), и последовательность этих символов, выполнив которую мы получим цифру или букву.

  • Разберем простой пример:

  • У нас есть планшет с цифрами в 3 ряда (123, 456,789) и 3 последовательности (369, 3214569, 321456987)

НРИ Загадки, головоломки и секреты. ч1 Dungeons & Dragons, Головоломка, Пасфайндер, Настольные ролевые игры, RPG, Настольные игры, Длиннопост

ответ 195

  • А теперь сделаем интереснее вместо Цифр у нас Могут быть:

Буквы,символы – перемещаемся от символа к символу и получаем ответ. Например символы из Египта

НРИ Загадки, головоломки и секреты. ч1 Dungeons & Dragons, Головоломка, Пасфайндер, Настольные ролевые игры, RPG, Настольные игры, Длиннопост

Последовательность у вас может быть в виде:

  • Слов. Глаз – Нос-обезьяна – корова-обезьяна – сон- охота ( цифра 3)

Либо вы можете добавить описательную часть.

  • Открыв глаза, в нос ударила обезьяна. Она хотела есть поэтому мы отправились к корове, чтобы вместе с обезьяной напиться и продолжить спать, но охота важнее.

  • Хотите чуть усложнить, наделите животных кличками, например обезьяна – Чичи, корова – Марфа.

  • Открыв глаза, в нос ударила Чичи. Она хотела есть  поэтому мы отправились к Марфе, чтобы вместе с Чичи напиться и продолжить спать, но охота важнее.

    Иногда для быстроты можно использовать чат GPT

  • (GPT) Глаз заметил в траве что-то странное. Нос уловил резкий запах — это была обезьяна, но почему-то с пятнами, как у коровы. Обезьяна странно посмотрела на меня и скрылась в кустах. Вечером сон накрыл меня, а утром я  отправился на охоту, чтобы снова найти это загадочное существо.

Еще примеры что можно использовать

Планшет – Звезды или созвездия на небе.  

Последовательность в виде названий звезд или созвездий, либо используйте Дневник наблюдений за звездами, журнал посещения или получения сигналов.

Планшет – Острова.

Последовательность в виде названий островов, Дневник посещений островов, наблюдения за животными и насекомыми.

Планшет – Скандинавские Руны

Последовательность в виде названий рун или текс где каждая руна зашифрована своим значением.  ( Бог()Солнца ()указал нам путь())

И так далее, если интересно могу добавить еще примеры.

Для себя я сделал гугл дог. Если будет интересно в комментариях он будет выложен.

НРИ Загадки, головоломки и секреты. ч1 Dungeons & Dragons, Головоломка, Пасфайндер, Настольные ролевые игры, RPG, Настольные игры, Длиннопост

Облегчает процесс подготовки. Или как сделать головоломку за 5 минут и не сойти с ума.

3) Соедини последовательность.

Здесь очень похоже, но планшет может быть любой и не такой строгий как в предыдущем варианте например

Карта звездного неба, высеченная на камнях. Нажимая на созвездия, оно загорается, но нужна правильная последовательность чтобы открылась дверь в древнюю обсерваторию.  У нас есть дневник астронома, в котором говорится о времени, когда эти созвездия были обнаружены и изучены.  Нажав последовательно на созвездия, согласно списку их обнаружения мы открываем дверь.

Еще примеры 

  • Котел в который нужно добавлять ингредиенты  в строгой последовательности.

  • Руны которые нужно активировать.

  • Магический круг или ритуал, разные узлы которого нужно активировать.

И так далее...

Попробуйте создать свою головоломку — и пусть ваши игроки и запомнят ее надолго!

Если будут вопросы пишите в комментариях

Показать полностью 4
Отличная работа, все прочитано!