Серия «Маркетплейсы взгляд продавца.»

8

WB, воровство на приемке ШУШАРЫ

И снова здравствуйте. Примерно года полтора, как я начал сдавать товары не в Уткину заводь, а в Шушары, естественно удобнее, быстрее и в целом все хорошо. Много страшных статей тут прочитал про внутрянку работы склада WB. И раздевают до трусов и камеры кругом и штрафы, казалось бы воровства не может быть. Но оно есть и естественно селер ничего доказать не может.

Лично у меня воруют исключительно дождевики. пакет тонкий, при желании можно сплющить , выпустив воздух, и будет совсем компактно. Как они там внутри проносят не знаю, возможно внутрь и не попадает, в окне приема, а оно огромное, можно спокойно спрятать что угодно... и после смены выйти и с улицы забрать, я другого варианта не вижу, внутри камеры кругом и шмон. Претензию по приемке можно подать только спустя 10 дней... да кто там будет искать?

Пишу с целю понять, у других тоже так воруют на приемке и можно ли как-то бороться.

WB, воровство на приемке ШУШАРЫ Негатив, Кража, Wildberries, Шушары

Вопроса о том, что у нас на складе не положили не стоит, зная, что воруют, я дождевики сам пересчитываю перед упаковкой, не так уж их и много. Предпочтение отдают салатовому цвету., со светоотражайкой. Упыри.

техподдержка отвечает отпиской

Если товар не был принят по поставке, значит с его идентификацией возникли проблемы, или поступивший товар не соответствует заявленным характеристикам. Такой товар считается неопознанным. После выявления несоответствий неопознанный товар автоматически возвращается продавцу в ПВЗ, указанный в разделе Товары - Проверка товара. Оформленный возврат товара вы сможете отслеживать в разделе Доставки в личном кабинете на клиентском сайте. Обновление статуса товара в данном разделе начнется после фактической отправки. Сроки по возврату не регламентированы. Пожалуйста, ожидайте.

По факту товар украли приемщики и все.

Показать полностью 1
10

ОЗОН и странная логика

Всем привет, сегодня затрону одно из странных ограничений ОЗОН для селеров, а именно ПРОСРОЧЕННЫЕ ОТГРУЗКИ ПО FBS, кто не в теме, это отгрузки с моего склада. Заказал кто-то дождевик к примеру, отгрузка завтра. Я сегодня его собрал и отвез в пункт приема, а дальше ОЗОН уже сам везет.

ОЗОН и странная логика Негатив, OZON, Маркетплейс, Длиннопост

Как устроен процесс по пунктам.

  1. В мой личный кабинет падает заказ, я жму кнопку "собрать заказ" он падает в план отгрузки допустим на завтра

2. озон формирует автоматически акт (это важно, именно автоматически) раньше надо было мне утверждать.

3. везем в пункт, там пикают товары. Все.

Казалось бы, все просто, но есть нюанс. Иногда акт не формируется сам... Звезды не так стоят или критические дни у кого-то в ОЗОН , не сформировался и все. Но ты то уверен, что он сформирован... система не ошибается.... Тогда ты приходишь в пункт сдавать, а тебе и говорят... "нет таких отправлений". Приходится звонить в офис, чтоб акт вручную сделали. Тоже все просто.

А что происходит, если повез нанятый со стороны курьер??? Он привозит товары, видит очередь, просто сгружает их на стол, у него ведь время тикает, потом пикнут. В пунктах так и говорят обычно: "Складываете, всех клиентов получающих заказы отпустим, пикнем." Курьер уходит.... Приходит время пикнуть, акта нет.... Товары остаются просто лежать на полках. И получает селер ШТРАФ за просроченную отгрузку. Если процент просрочки будет 20, то забанят магазин FBS. FBO будет работать как прежде.

Формула расчета процегта просрочки не сильно мудреная, общие заказы за неделю делятся пропорционально и получаем результат. Лично меня вымораживал это подход изначально, может случиться что угодно и товары не будут доставлены именно в этот день. А штраф будет и если вам не повезет и именно в эту отгрузку допустим будет 20 товаров, а в остальные дни по 3-4, то вас забанят не на день два, а сразу на месяц. наказание идет не злостных каких-то нарушителей, а и тех у кого форсмажер какой-то. Ну а в моем случае я вообще принимаю вину частично, ибо сформировали бы акт как положено, все было бы принято, т.к. по факту товары находились в пункте вывоза.

И далее уже вопрос риторический, ОЗОН, а не стреляете ли вы себе в ногу такими банами??? У меня товары не шибко дорогие в среднем 1000-2000р. Но есть и вполне себе, шатры для мероприятий, там уже 30000 р и выше , до 200 000р

ОЗОН и странная логика Негатив, OZON, Маркетплейс, Длиннопост
ОЗОН и странная логика Негатив, OZON, Маркетплейс, Длиннопост

Двойные

ОЗОН и странная логика Негатив, OZON, Маркетплейс, Длиннопост

тройные... с пологами и без.

Они не каждый день продаются, но почти, иногда несколько и исключительно по системе FBS их продаю, они огромные,. т.е. если забанят.... то все, продажи встанут намертво на месяц... прямо в разгар сезона.

Комиссия, которую не получит озон будет весьма и весьма приличная, про меня вообще молчу, пара миллионов из оборота. И все из за акта приемки и просрочки трех товаров общей стоимостью 3000р.

Как по мне, это не наказание, а какой-то выстрел в ногу самому ОЗОНу и мне конечно...

Кто это придумал вообще?? Техподдержка морозится и тычет в регламент, голову включать не хочет... Прям подгорает, честное слово. Естественно если будет бан накину в рекламу яндекс маркета и буду там активнее... Но как-то это все тупо.

ОЗОН и странная логика Негатив, OZON, Маркетплейс, Длиннопост

На картинках наша продукция, не реклама, просто хвастаюсь)

Всем отличного дня.

Показать полностью 5
19

Платный возврат

Всем привет, о своей бурной деятельности и как я к ней пришел наверное сделаю отдельный пост, а в этом поделюсь мнением продавца по поводу платного возврата.

Сначала несколько дополнительных вводных.

1. Занимаемся с товарищем производством, швейное и ткацкое дело

2. Ведем полноценную хозяйственную деятельность ООО (НДС), ИП (УСН) (2шт на меня и на товарища) + маркетплейсы ОЗОН, ЯГОДКИ, ЯМАРКЕТ.

Изначально мы с товарищем занимались ткацким и швейным делом и игнорировали торговые площадки, но примерно 4 года назад я закинул удочки на ОЗОН и о чудо попал в ряды первых, кто вообще на него попал. Поскольку опыта было ноль, то я зарегистрировался как НДСная организация. Сожрал огромный кактус, поддержка была нулевая, все глючило, создать карточку целый квест. Ну и через пол года стало ясно, что это работа в ноль, по причине наличия в цене НДС.

Перевернул страницу, зарегистрировался как ИП, стало на много лучше, продажи пошли, плюс ОЗОН сам стал заметно эффективнее работать, поддержка быстрая и оперативная, модерация карточек супер, это вам не изначальные требования к фото с размером , фоном и прочими танцами с бубном.

Работа по модели FBS, возишь каждый день заказы, забираешь возвраты и с этим можно как-то жить, возвраты у нас ну очень редко за год 158 заказов всего, причем 88 из них, это специфичные спасжилеты для собак. Для 4000+ заказов, это не много , скажу я вам. Хвастаться не буду, но мы изначально взяли курс на качество, лопатить возвраты и переупаковывать... это тот еще геморрой, решили, что так выгоднее.

Затем перешел в большей степени на модель FBO, перестроились, завели магазин на Ягодках, а вот недавно и на Ямаркете.

Суть проста, мы что-то производим, тестируем на модели FBS и если продажи идут, то переходим на FBO. И в принципе с большинством товаров это работает. Проблема существует с одеждой. Сразу стало понятно, что по ней идет гора возвратов. Люди заказывают по 2-3 размера + разные цвета. И они заранее знают, что возмоооожно, но это не точно, купят что-то одно. В каком виде это все возвращается к нам... лучше и не рассказывать. Поэтому мы торгуем только с нашего склада, ибо можем переупаковать возврат, отутюжить и послать в первозданном виде.

Задумывался ли кто-нибудь из возмущающихся платным возвратом у WB во сколько эти возвраты обходятся продавцам???? "Я вас умоляю"- скажете Вы, "где Я, а где проблемы продавцов!". Я лично видел барышню, которая возвращала гору пакетов в WB и это были не какие-то там ситцевые трусы за 100 р, хотя и это тоже деньги для надомницы, пошивающей ситец.. Это были платья, юбки, обувь. Я специально спросил, неужели мол все не подошло? Ответ был мощнейший. "Я на фотосессию брала!", вот реально, был бы там продавец, он бы ее покалечил. Я представляю что творится на складах маркетплейсов в части возвратов, тихий ужас. Красивая женская блузка в коробочке и атласным бантом уже никогда не обрадует новую хозяйку ибо бант в грязи, коробки нет, блузка смята и заскотчевана в пакет.

Я сужу по себе, онлайн покупок у меня ну тысяч на 300 наберется, я не помню, чтоб что-то возвращал. Мне не лень перечитать массу отзывов и убедиться, что именно этот товар мне нужен или уточнить у продавца, размер допустим. Я не буду покупать за 500 р, то что везде стоит 1000 ибо так не бывает. Ну не бывает и все. Посмотрите на карту нашей страны, это огромные расстояния. Вам привозят посылку за 1000км, вы возмущаетесь, что с вас взяли 100 р. Кто-нибудь из вас готов хоть что-нибудь отвезти хотя бы на 10 км бесплатно????

Вы возразите мне, что вам прислали не то, от слова совсем. Я отвечу, что вы ткнули первое попавшееся, потратили бы 10 минут, нашли бы толкового продавца. То, что маркетплейсы нынче рассадник пали и просто неумных мамкиных бизнесменов, которые насмотрелись инфоцыган, заплатили за бизнескурсы, вступили в клуб 100, клуб500 и прочих, обогатили этих самых инфоцыган, а теперь не знают как продать эту паль, чтоб выйти хотябы в -50%, тут ничего не скажешь. Доступ к маркетам не ограничен и так будет видимо всегда. Невозможность оставить гневный отзыв, беда, это безусловно вредит добросовестным продавцам.

Но и рейтинг покупателей я бы ввел тоже, процент возвратов не должен быть даже 10%, это много. Это убивает продавцов. И все ваши возвраты конечно будет заложены в цену для новых поступлений. Ибо если товар скатался пару раз и вернулся, это скорее всего уже работа без прибыли продавца.

Платный возврат на WB приветствую полностью, надеюсь и ОЗОН введет. Теперь можете кидать тапками, я буду уворачиваться. Буду дополнять статьями о специфике работы на разных площадках.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!