В нормальной благотворительности плачущий ребёнок в кадре это запрещённый приём.
Нельзя внушать зрителю чувство вины: «Если ты не сторублируешь, мы утопим котёнка». Не исключено, что прямщас ты выдавишь из зрителя стольник, но он очень быстро охладеет к таким методам, зачерствеет и больше никому не поможет. Показать конкретного ребёнка с заболеванием это эффектно, но малоэффективно, ибо таких детей в сотни-тысячи раз больше, чем их показывают, и они ничем не хуже тех, кого показали. Работа благотворительной организации должна быть направлена на борьбу с проблемой в целом, а не на адресную помощь конкретному человеку. Если конкретному, то результатом должна быть самостоятельная жизнь, а не вечное сидение на шее благотворителей: однократный ремонт, оплата учёбы и одежды для семьи после пожара — хорошо, а регулярные сборы на одежду-еду-жку для одной и той же семьи — хреново. Как говорил кто-то умный, бороться надо не с плесенью, а с сыростью. Как мы назовём человека, который в заплесневелом спортзале годами отмывает по одному квадратному метру плесневелого пола в день, не пытаясь его проветрить? Если он делает это бесплатно, то дураком, а если за деньги, то прошаренным.
Нельзя спасти неспасаемое: то самое чудодейственное лекарство за охуилиард долларов не вылечит ребёнка, уже нуждающегося в ИВЛ, ибо оно только останавливает развитие болезни, а не возвращает утраченные функции.
Если в федеральном российском научном центре типа НМИЦ ДГОИ им. Рогачёва пациента признали безнадёжным, значит никакой Израиль, Корея или Германия ему не помогут. Там с радостью примут ЛЮБОГО платёжеспособного пациента, возможно даже поиздеваются над ним, а в лучшем случае за дикие деньги вынесут точно такой же вердикт. Протоколы лечения во всём мире одинаковые, профильные специалисты федеральных научных центров знают о них. Если целью благотворительной организации является помощь, а не проводка через себя миллионов любыми способами, то она вовремя остановится и даст человеку закончить свой путь достойно, дома, с семьёй.
У нас, к сожалению, токсичной с ног до головы благотворительностью занимаются даже крупные фонды типа «Нужна помощь»/«Такие дела». «Подари жизнь» прошёл большой путь от слёзовыжимания прямщас до более-менее приличной трезвой работы, но всё ещё есть большая разница между сайтами для дикой российской аудитории ( https://podari-zhizn.ru/ ) и для британской ( https://www.giftoflife.eu/ ), американской ( https://www.podari.life/ ).
Погуглите «Токсичная благотворительность», найдёте ЖЖ Светланы Машистовой под ником Пуджик. Она рехнулась (в хорошем смысле слова) на этой теме и подробно рассказывает об уродстве российской благотворительности с дичайшими примерами.