31

Ответ Lesynya в «Бабушка немного хитрила»

Ответ Lesynya в «Бабушка немного хитрила»

Ответ на пост…. И опять в интернете кто-то не прав.

Первый большой пост, но уж очень припекло.

У автора @Lesynya вышел ответ на пост, о том какую фишку в кормлении детей она нашла. Но, фишка крайне сомнительная, а даже больше вредная и вот почему:

*все дети разные и поведение детей разное. Мы рассмотрим среднего ребенка


1) На эту тему уже за нас подумали и проведены исследования:

-Вот мнение Алены Матвеец, детского нутрициолога-психолога, сертифицированного представителя Ellyn Satter Institute.

«Есть два базовых права ребенка за столом. Первое: ребенок может решать, что ему есть и что не есть из того, что стоит на столе. Второе: ребенок имеет право не есть вообще. Он может выбрать не есть вообще либо в этот прием пищи, либо он может выбрать не есть вообще какой-то продукт столько времени, сколько ему это нужно, без какого-либо принуждения.»


Если наши не авторитет, то вот рекомендации забугорные.


Причем для поведения ТС, не указан специальный термин. Но я думаю, ближе всего подойдет Bribery или Force-feeding.

На сайте отлично разбираются и модели пищевого поведения как детей, так, и поведение взрослого.

ТС вообще не понял, какую психологическую травму ребенку причиняет свои поведением. Легко можно вызвать отвращение от еды, можно довести до анорексии, но...


2) Отдельный комментарий ТС: ребенок, что животное.


Я могу с ТС согласиться, что ребенок живет рефлексами и многие привычки можно сформировать у ребенка. Но, ТОЛЬКО у маленького. И такое поведение от взросла для ребенка – катастрофа.

С 3 лет у ребенка начинает:

• В речи ребенка возникaют слова: «хочу», «нe хочу», «почему?», «Я сам» (кризис трех лет).

• Обладаeт огромной любознaтельностью, воображением.

• Ребенок начинaет мыслить в уме (соотносит действие и результат).

• Взрослый выступaет как эталон повeдения в рaзличных ситуациях.

• Огрaниченное прeдставление о времени и пространстве.

• Ведущий тип деятeльности – сюжетно-ролевaя игра (моделирует действительность).

И момент приема пищи для ребенка может давать огромный опыт. А что ребенок в такой ситуации получит? Негативное отношение к себе, выстраивание модели поведения, которое он потом будет копировать. Ведь это не просто – «на, ешь что дали». Это любое действие. «Играй, как я хочу», «делай, что я хочу», а то все выкинем. И ребенок потом так и будет себя вести в будущем.

Вот пруф от психологов:

Детская психология. Учебник Книга, Елена Смирнова, стр. 191 – «кризис трех лет»


3) Проблема питания ребенка - не проблема ребенка, особенно дошкольного возраста. Это проблема родителей. Поведение ТС - перекладывание своих проблем на ребенка. и решение проблемы своего "не хочу готовить еще и на ребенка". Самый простой вариант заставить делать то, что хочет взрослый.

Конечно, чем поговорить с ребенком, узнать его проблемы и почему он не хочет что-то есть, проще заставить его сделать так.

По-своему 3х летке скажу, что у нас проблем с питанием или поведением нет. Я выстраиваю модель: тебе нужно сделать потому, что: 1)... 2)... 3).... ты не можешь это делать, потому что.... 1)... 2)... 3)...

Да, это тяжело, нудно и затратно по времени (иногда беседы на одну тему могут идти до часа), зато у нас нет капризов из серии: не буду есть, купи то, хочу то....

Пример последнего разговора:

-тебе нужно выпить это лекарство, прополоскать горло и тепло одеться, потому что ты только закончил болеть. Иначе потом у тебя будет опять температура и болеть живот.

- папа, но я не хочу. у меня сейчас ничего не болит.

В этот момент мы проезжаем магазин, в который часто ходим.

- папа, я хочу новую машину

-хорошо, но, сначала пьешь лекарство, полощешь горло и ведешь себя хорошо.  делаешь так три дня и поедем покупать


Минуту думает:

-стоп, стоп, стоп папа. Давай два дня и потом я сам выбираю машинку.

-договорились


Хотя, это пример отчасти манипуляции со стороны ребенка, но манипуляции контролируемой мной (машинку мы и так хотели покупать, а так появился стимул для лечения)


4) поведение Lesinya = поведение мундкук.

Поведение ТС относительно ребенка, ничем не отличается от поведение мундука.

«Не хочешь ехать по моей цене – я просто уеду. Не хочешь есть – я просто выброшу. И ТЫ МНЕ НИЧЕГО НЕ СДЕЛАЕШЬ»

Это одинаковые типы манипулирования.

Только, ребенок ответить не может.



P.S. пост написал, потому что ТС с таким поведением насыпали кучу плюсов и поддержка, что так и надо.

Взрослые, ВЫ были детьми, а ребенок не был взрослым.

То, как Вы себя ведете, запоминает и копирует ребенок. Вы знаете, как быть детьми, ребенок не знает, как быть взрослым.

Показать полностью 1
4495

Ответ на пост «Бабушка немного хитрила»

Делюсь опытом, который будет полезным для родителей. Подходит для детей от 3 до 10 лет, может больше, хз, если они не едят нормально.
1. Убираем все перекусы и доступ к ним.
2. Готовим 5 раз в день еду и подаём со словами : "Вот твоя еда". Больше никаких комментариев, что это свежее, вкусное, ням ням и прочей фигни.
3. Через 20 минут независимо от того, ел там что-то ребёнок или нет, спрашиваем : "Ты закончил с едой?". Если дитя не бежит доедать и говорит : "да", остатки или нетронутую еду выбрасываем в мусор. Это мегаважно.
4. Если планируете давать сладости вкусняшки, давайте вместе с одним из основных блюд.
5. В остальное время никаких разговоров о еде или вопросов что приготовить.
За неделю такого подхода моя дочь научилась есть то, что я готовлю всем, и никаких танцев с бубном. Важно именно выбрасывать еду в мусорку при ребёнке, чтобы пробудились инстинкты. Метод рабочий 100% если чётко следовать инструкции. Не бойтесь, что дитё оголодает, наш организм эволюционно лучше переносит голод чем переедание. Зато у всех в итоге будут крепкие нервы.

Дополню для тех, кто истерит по поводу жестокости. Готовите вкусную еду, готовите столько раз сколько хотите. Принцип состоит в том, чтобы не бегать с ложкой и не кричать и не уговаривать. Дочь выросла и ест нормально, не имеет проблем ни с весом, ни с психикой. Если 5 раз в день подавать еду, ребёнок не успеет помереть с голоду и травмироваться. Если ваш ребёнок способен травмироваться от того, что еда, которую он не хочет есть, летит в мусор, у вас проблемы, обратитесь в психдиспансер.

2897

Ответ на пост «Бабушка немного хитрила»

Есть у меня младший брат. И как водится в детстве - кто первый съест. Итак, как-то сидим все за столом. Брательник всё доедает, победно окидывает всех взглядом и изрекает:

- А я самый первый съел!

А я ему такой на серьёзных щах:

- Это потому, что тебе меньше всех положили.

Победное выражение плавно сменилось ощущением какого-то подвоха.

......

Я тогда немного опиздюлился от родителей. Но были и положительные моменты: он достаточно долго следил, чтобы меньше всех ему не клали )

Отличная работа, все прочитано!