Ответ Lesynya в «Бабушка немного хитрила»
Ответ на пост…. И опять в интернете кто-то не прав.
Первый большой пост, но уж очень припекло.
У автора @Lesynya вышел ответ на пост, о том какую фишку в кормлении детей она нашла. Но, фишка крайне сомнительная, а даже больше вредная и вот почему:
*все дети разные и поведение детей разное. Мы рассмотрим среднего ребенка
1) На эту тему уже за нас подумали и проведены исследования:
-Вот мнение Алены Матвеец, детского нутрициолога-психолога, сертифицированного представителя Ellyn Satter Institute.
«Есть два базовых права ребенка за столом. Первое: ребенок может решать, что ему есть и что не есть из того, что стоит на столе. Второе: ребенок имеет право не есть вообще. Он может выбрать не есть вообще либо в этот прием пищи, либо он может выбрать не есть вообще какой-то продукт столько времени, сколько ему это нужно, без какого-либо принуждения.»
Если наши не авторитет, то вот рекомендации забугорные.
Причем для поведения ТС, не указан специальный термин. Но я думаю, ближе всего подойдет Bribery или Force-feeding.
На сайте отлично разбираются и модели пищевого поведения как детей, так, и поведение взрослого.
ТС вообще не понял, какую психологическую травму ребенку причиняет свои поведением. Легко можно вызвать отвращение от еды, можно довести до анорексии, но...
2) Отдельный комментарий ТС: ребенок, что животное.
Я могу с ТС согласиться, что ребенок живет рефлексами и многие привычки можно сформировать у ребенка. Но, ТОЛЬКО у маленького. И такое поведение от взросла для ребенка – катастрофа.
С 3 лет у ребенка начинает:
• В речи ребенка возникaют слова: «хочу», «нe хочу», «почему?», «Я сам» (кризис трех лет).
• Обладаeт огромной любознaтельностью, воображением.
• Ребенок начинaет мыслить в уме (соотносит действие и результат).
• Взрослый выступaет как эталон повeдения в рaзличных ситуациях.
• Огрaниченное прeдставление о времени и пространстве.
• Ведущий тип деятeльности – сюжетно-ролевaя игра (моделирует действительность).
И момент приема пищи для ребенка может давать огромный опыт. А что ребенок в такой ситуации получит? Негативное отношение к себе, выстраивание модели поведения, которое он потом будет копировать. Ведь это не просто – «на, ешь что дали». Это любое действие. «Играй, как я хочу», «делай, что я хочу», а то все выкинем. И ребенок потом так и будет себя вести в будущем.
Вот пруф от психологов:
Детская психология. Учебник Книга, Елена Смирнова, стр. 191 – «кризис трех лет»
3) Проблема питания ребенка - не проблема ребенка, особенно дошкольного возраста. Это проблема родителей. Поведение ТС - перекладывание своих проблем на ребенка. и решение проблемы своего "не хочу готовить еще и на ребенка". Самый простой вариант заставить делать то, что хочет взрослый.
Конечно, чем поговорить с ребенком, узнать его проблемы и почему он не хочет что-то есть, проще заставить его сделать так.
По-своему 3х летке скажу, что у нас проблем с питанием или поведением нет. Я выстраиваю модель: тебе нужно сделать потому, что: 1)... 2)... 3).... ты не можешь это делать, потому что.... 1)... 2)... 3)...
Да, это тяжело, нудно и затратно по времени (иногда беседы на одну тему могут идти до часа), зато у нас нет капризов из серии: не буду есть, купи то, хочу то....
Пример последнего разговора:
-тебе нужно выпить это лекарство, прополоскать горло и тепло одеться, потому что ты только закончил болеть. Иначе потом у тебя будет опять температура и болеть живот.
- папа, но я не хочу. у меня сейчас ничего не болит.
В этот момент мы проезжаем магазин, в который часто ходим.
- папа, я хочу новую машину
-хорошо, но, сначала пьешь лекарство, полощешь горло и ведешь себя хорошо. делаешь так три дня и поедем покупать
Минуту думает:
-стоп, стоп, стоп папа. Давай два дня и потом я сам выбираю машинку.
-договорились
Хотя, это пример отчасти манипуляции со стороны ребенка, но манипуляции контролируемой мной (машинку мы и так хотели покупать, а так появился стимул для лечения)
4) поведение Lesinya = поведение мундкук.
Поведение ТС относительно ребенка, ничем не отличается от поведение мундука.
«Не хочешь ехать по моей цене – я просто уеду. Не хочешь есть – я просто выброшу. И ТЫ МНЕ НИЧЕГО НЕ СДЕЛАЕШЬ»
Это одинаковые типы манипулирования.
Только, ребенок ответить не может.
P.S. пост написал, потому что ТС с таким поведением насыпали кучу плюсов и поддержка, что так и надо.
Взрослые, ВЫ были детьми, а ребенок не был взрослым.
То, как Вы себя ведете, запоминает и копирует ребенок. Вы знаете, как быть детьми, ребенок не знает, как быть взрослым.