Ответы к посту
Про Эльдорадо
94

Ответ на пост «Про Эльдорадо»

Работал в Эльдорадо в 2008. Сначало устроился на мерча, но отработал 2 месяца и перешёл на продавца.
Из описанного в другом посту у нас было половина наоборот.
1) мерчи всё выкладывали и убирали сами.
2) грузчики занимались складом и разгрузкой.
3) гарантия и сц- у нас был специальный отдел по браку, они сами принимали товар на диагностику, сами уценяли товар если был брак/ недокомплект.
3) скидки по купонам были, но в карман мы их не брали.Продавали флешки из телефонов отдельно, и раздавали визитки на установку от чужих контор( пока не вывели свою установку)
4) потом сократили мерчей и грузчиков ( месяца через 3) и всю работу переложили на продавцов, оклад урезали и % уменьшили и работы стало дохрена...
5) работа адская, приходили к 8- планёрка, переоценка( магазин открывался в 9), закрывались в 22( + уборка и выходили в 22.30) с графиком 5/2, по 14.5 часов+ дорога домой. А если в свой выходной взял трубку когда с работы звонили- ты обязан выйти. Но платили отлично в 2008 году ЗП у меня была 30-35к( до того как сократили мерчей и грузчиков,после стало 15-25)..
6) Если хорошо общался с отделом по браку то можно было взять себе что то со скидкой до 40% . Делалось это так( я брал телефон Нокиа)
, договаривались с браком, вытаскивали что то из комплекта ( я зарядку и флешку), брак ставит скидку 10% на уценку. Ждём 4 недели( каждую неделю скидка увеличивается на 10%). Но главный минус что техника должна быть на витрине, ходили проверки. И нужно было смотреть чтобы не кто не купил ).
7) про доп гарантию- по идее толку от неё мало, тк вы про неё забудете или потеряете. Но у нас был случай - покупатель купил телек за 50к(32 дюйма, плоский они тогда только пошли) и ему всучили гарантию на 5 лет, через 3 года телек сдох и он принес его к нам. Конечно была экспертиза и по факту это был производственный брак. Ему предложили или деньги или выбрать новый телек на эту сумму. Он выбрал телек а это уже был 50 дюймовый с ambilight тогда модным . И конечно купил гарантию.

Показать полностью
533

Про Эльдорадо

На заре своей трудовой карьеры довелось мне поработать в этом интернациональном гиганте. Хочу сразу предупредить, что в далёком 2009 с мотивацией и условиями все было несколько иначе. Поговаривают, что сейчас стало хуже)

Трудоустройство произошло довольно быстро, мне даже оформили трудовую книжку не взяв за нее денег. Пройдя какие-то там анкетки я подождал разрешение работать от великой и ужасной СБ. Мне позвонили, я забрал в офисе некие документы и погнал в место приписки.
Магазин располагался на двух этажах, бытовая техника на втором и вся электроника на первом, куда меня и определили в отдел с компуктерами.
Сразу напрягать стал мерчендайзер, чувак, 180см, примерно, ростом, но при этом жутко пухлый. Его неповоротливость и лобзание с директором позволяли ему перекладывать на продавцов обязанность по перестановке позиций местами, выкладке аукционных позиций и прочей ерунде. Отдельно он кайфовал проходя пальчиком по полке и находя на ней пыль. Уборщица мыла только полы, так что полки были тоже обязанностью продавцов. Любимым наказанием мерча было закрыть учётку продавца, пока ты не выполнишь "особое спецзадание", которое вряд-ли даже прописано в договоре найма. Короче, мерч выполнял из рабочих моментов в основном только приход на работу и карательно-издевочные функции.
В интересах директора была дополнительная вздрючка тех, кто не особо слушал его правую руку - мерча. Они с ним вообще были как сиамские близнецы неразлучны в своих делах, о чем я ниже ещё напишу. Директор был особо хитёр, недовольных покупателей жаждил послать в пешее эротическое, а недовольных продавцов посылал не стесняясь.
Был ещё старший продавец Павел. Старшим его сделали больший стаж, повышенная тарифная сетка и, конечно, эгоизм сволочность. Павел мог любому покупателю дать от ворот поворот и даже отказаться от невыгодной продажи. Да, такое бывало. Паша очень любил свою песочницу (остров с мобилками) и в свою смену никого не пускал в неё, зато очень активно продавал товар из остального магазина. Когда приезжала фура с товаром Павел бодро занимал позицию защитника отдела от покупателей и оставался не при разгрузочных делах. Будучи старшим продавцом он обучал не характеристикам товара, а навыкам продавать выгодно для себя.
Был ещё продавец Валерий. Валерий был управляющим салона Связной, но салон закрыли, а кушать хочется. Он знал много интересного про технику, посетил кучу тренингов и основную массу знаний о технологиях я получал от него, за что ему огромное спасибо.

Скидочки и купончики.
Для повышения КПД, а следовательно и зарплаты, продавец должен на каждые 100к товара продавать на определенную сумму всякие допы типа настроек и гарантий. Сильно выручали купоны на скидку до 10 процентов. Накидываешь в продажу скидку и на ее размер получите бесплатную доп.гарантию. А когда в кармане пусто, можно и пополам с покупателем скидку разделить. И нашим и вашим) плохого в этой схеме ничего не было, так как покупатель не платил больше указанной на витрине стоимости, при этом получая дополнительные ништяки. Советую при покупке перед праздниками интересоваться у продавцов возможности такой скидки.

Халявы много не бывает.
Массовая переоценка группы товара это прямо для продавца радость. На одной из таких переоценок ноутбук Леново стал резко стоить 99.99 в российских рублях. На складе их было 10, так что можно было сделать всем приятно, но... Но сладкая парочка дирик-мерч решили иначе. Быстро подсуетившись до открытия магазина дир сделал интернет заказ на 7 штук, а 3 сразу после заказа заблокировал к продаже (заботливый какой). Ясное дело ноуты продались за 700 рублей прямо вот первым чеком на кассе. Дальнейшая судьба их решалась на местной скупке. К слову, ни печенек ни пряничков парочка не купила, а мне, обнаружившему эту ситуацию с ценой даж спасибо не сказали. Весь состав продавцов был в лёгком шоке... Ну и ладно, забегу вперёд и скажу, что этих нехороших потом все равно уволили. Кто-то говорил, что даже по статье.

Халява 2
Производитель вправе изменять комплектацию товара без уведомления конечного потребителя... Так и вышло с видеорегистраторами, в комплект с которыми стали класть флэшки на 8Гб, только на коробке об этом не значилось. Находка обнаружилась продавцом отдела и о ней быстро узнал мерч. Трясущимися пальцами сосисками были вскрыты все регики, и около 20и флэшек также утекли в карман. Никому из продавцов даже такая мелочевка не перепала)

Делайте экспертизу.
У кого не ломался товар из Эльдорадо, тот в Эльдорадо ничего не покупал. Любимая штука у продавцов это прогнать телегу про "идите в СЦ" сами, а к нам потом с доками. Делается это от нежелания возиться с клиентами, ну и конечно для сохранения статистики продаж. Не ведитесь! Где купили, там и обязаны принять в ремонт. И да, продавец это не специалист СЦ, в его компетенции только проверить состояние и комплектацию товара.

Такие вот приключения за 3 месяца работы.
П.С. а Валера всё-таки выгнал Пашу разгружать фуру.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!