На заре своей трудовой карьеры довелось мне поработать в этом интернациональном гиганте. Хочу сразу предупредить, что в далёком 2009 с мотивацией и условиями все было несколько иначе. Поговаривают, что сейчас стало хуже)
Трудоустройство произошло довольно быстро, мне даже оформили трудовую книжку не взяв за нее денег. Пройдя какие-то там анкетки я подождал разрешение работать от великой и ужасной СБ. Мне позвонили, я забрал в офисе некие документы и погнал в место приписки.
Магазин располагался на двух этажах, бытовая техника на втором и вся электроника на первом, куда меня и определили в отдел с компуктерами.
Сразу напрягать стал мерчендайзер, чувак, 180см, примерно, ростом, но при этом жутко пухлый. Его неповоротливость и лобзание с директором позволяли ему перекладывать на продавцов обязанность по перестановке позиций местами, выкладке аукционных позиций и прочей ерунде. Отдельно он кайфовал проходя пальчиком по полке и находя на ней пыль. Уборщица мыла только полы, так что полки были тоже обязанностью продавцов. Любимым наказанием мерча было закрыть учётку продавца, пока ты не выполнишь "особое спецзадание", которое вряд-ли даже прописано в договоре найма. Короче, мерч выполнял из рабочих моментов в основном только приход на работу и карательно-издевочные функции.
В интересах директора была дополнительная вздрючка тех, кто не особо слушал его правую руку - мерча. Они с ним вообще были как сиамские близнецы неразлучны в своих делах, о чем я ниже ещё напишу. Директор был особо хитёр, недовольных покупателей жаждил послать в пешее эротическое, а недовольных продавцов посылал не стесняясь.
Был ещё старший продавец Павел. Старшим его сделали больший стаж, повышенная тарифная сетка и, конечно, эгоизм сволочность. Павел мог любому покупателю дать от ворот поворот и даже отказаться от невыгодной продажи. Да, такое бывало. Паша очень любил свою песочницу (остров с мобилками) и в свою смену никого не пускал в неё, зато очень активно продавал товар из остального магазина. Когда приезжала фура с товаром Павел бодро занимал позицию защитника отдела от покупателей и оставался не при разгрузочных делах. Будучи старшим продавцом он обучал не характеристикам товара, а навыкам продавать выгодно для себя.
Был ещё продавец Валерий. Валерий был управляющим салона Связной, но салон закрыли, а кушать хочется. Он знал много интересного про технику, посетил кучу тренингов и основную массу знаний о технологиях я получал от него, за что ему огромное спасибо.
Скидочки и купончики.
Для повышения КПД, а следовательно и зарплаты, продавец должен на каждые 100к товара продавать на определенную сумму всякие допы типа настроек и гарантий. Сильно выручали купоны на скидку до 10 процентов. Накидываешь в продажу скидку и на ее размер получите бесплатную доп.гарантию. А когда в кармане пусто, можно и пополам с покупателем скидку разделить. И нашим и вашим) плохого в этой схеме ничего не было, так как покупатель не платил больше указанной на витрине стоимости, при этом получая дополнительные ништяки. Советую при покупке перед праздниками интересоваться у продавцов возможности такой скидки.
Халявы много не бывает.
Массовая переоценка группы товара это прямо для продавца радость. На одной из таких переоценок ноутбук Леново стал резко стоить 99.99 в российских рублях. На складе их было 10, так что можно было сделать всем приятно, но... Но сладкая парочка дирик-мерч решили иначе. Быстро подсуетившись до открытия магазина дир сделал интернет заказ на 7 штук, а 3 сразу после заказа заблокировал к продаже (заботливый какой). Ясное дело ноуты продались за 700 рублей прямо вот первым чеком на кассе. Дальнейшая судьба их решалась на местной скупке. К слову, ни печенек ни пряничков парочка не купила, а мне, обнаружившему эту ситуацию с ценой даж спасибо не сказали. Весь состав продавцов был в лёгком шоке... Ну и ладно, забегу вперёд и скажу, что этих нехороших потом все равно уволили. Кто-то говорил, что даже по статье.
Халява 2
Производитель вправе изменять комплектацию товара без уведомления конечного потребителя... Так и вышло с видеорегистраторами, в комплект с которыми стали класть флэшки на 8Гб, только на коробке об этом не значилось. Находка обнаружилась продавцом отдела и о ней быстро узнал мерч. Трясущимися пальцами сосисками были вскрыты все регики, и около 20и флэшек также утекли в карман. Никому из продавцов даже такая мелочевка не перепала)
Делайте экспертизу.
У кого не ломался товар из Эльдорадо, тот в Эльдорадо ничего не покупал. Любимая штука у продавцов это прогнать телегу про "идите в СЦ" сами, а к нам потом с доками. Делается это от нежелания возиться с клиентами, ну и конечно для сохранения статистики продаж. Не ведитесь! Где купили, там и обязаны принять в ремонт. И да, продавец это не специалист СЦ, в его компетенции только проверить состояние и комплектацию товара.
Такие вот приключения за 3 месяца работы.
П.С. а Валера всё-таки выгнал Пашу разгружать фуру.