12

Ответ на пост «Захват школы "Натив Меир" или "Резня в Маалоте"»

14 Мая 1974 года.

Более сотни учеников старших классов города Цфат поехали на экскурсию, из них 85 человек попали в заложники.

Некоторые родители не пускали детей в эту поездку, но дети всё равно убегали чтобы сесть в автобус. Среди таких детей была и пятнадцатилетняя Илана Неэман. Её родители опасались отпускать её, но она проснулась раньше них и убежала в школу, где уже ждал автобус. Весь день они гуляли, а ночь провели в школе Натив Меир в городе Маалот. В четыре часа утра, в школу проникли террористы ООП, пересекшие границу Израиля с Ливаном, и взяли детей в заложники. Израильское правительство решило идти на штурм.

Илана чувствовала, что это последние часы её жизни, и написала письмо своим родителям. Письмо было найдено при ней после смерти:

"Дорогие мама и папа!

Время сейчас - одиннадцать утра, и я не знаю, сколько часов мне осталось жить, и потому я вам пишу.

Прости меня, мама, что я не послушала тебя и поехала. Да, я знаю, что ты не заставляла меня остаться, но ты беспокоилась, и предпочла бы, чтобы я не поехала. Но я поехала. И так как я понимаю, что меня ждёт, я хотела бы поблагодарить вас за ваше воспитание и за прекрасные годы, которые я провела - это всё благодаря вам!

Мне сейчас пятнадцать с половиной лет, и если мне суждено умереть, я умру тихо, с достоинством и верой, да, верой, если мне так суждено. Вы всегда говорили, что без веры, жизнь становится намного безвкусней и больней. И сейчас, в эти часы, я сильно верую. И верю, что вы правы.

Жизнь даёт человеку многое, у меня не было возможности выбора - в какой семье родиться, у каких родителей - но мне было хорошо. Я была религиозной девочкой, на земле Израиля, и у меня были замечательные родители - вы.

Великих часов у меня не было, я их не удостоилась, и видимо так и не удостоюсь, но благодаря вам, я прошла экзамены достоинства в свои невеликие часы. Маленькие и серые, обычные, будничные часы.

Мама, не плачь много, когда я умру. Когда у Ривки родится ребёнок, назовите его в мою честь - Иланом, или Иланой, и воспитывайте его, как воспитывали меня, чтобы он был сильным, чтобы знал свою цель, знал зачем родился.

Я знаю, что у вас была нелегкая жизнь и до, и после моего рождения, а когда я умру, будет ещё тяжелее, но помните всегда, что горести и страдания всегда несли с собой и часы радости и удовлетворения. Я не плачу, мои глаза сухие, мне не больно, от того, что я умру, я не жалею, и в свой смертный час, произнося "Слушай Израиль", я буду думать о вас.

Мне нужно было отправиться в эту поездку, нам нельзя останавливать жизнь - опасность поджидает нас где угодно, и если так суждено, значит так суждено. Если на небе так решили, то так и будет.

А если мы будем прятаться в бомбоубежищах, опасность только возрастёт. Лучше жить свою человеческую жизнь, и умереть во имя Господа.

Это письмо, последнее в моей жизни, покажите всей семье, передавайте им привет, с большой любовью от меня. И всем приятелям и соседям передайте - удачи! Это - последний шанс, через час я вас оставлю, прощайте и до свидания, когда-нибудь.

С большой любовью,

Ваша дочь Илана."

Племянник Иланы был назван Иланом в её честь. Провёл десять лет в должности мэра города Цфат.

Ответ на пост «Захват школы "Натив Меир" или "Резня в Маалоте"»
Показать полностью 1
263
Лига историков

Захват школы "Натив Меир" или "Резня в Маалоте"

один из классов в Натив Меир

один из классов в Натив Меир

Маалот-Таршиха, небольшой еврейский город , находящийся всего в 10 километрах от ливанской границы, был основан в 1957 году путем слияния арабской деревни Таршиха и еврейского поселения Маалот.

Все началось вечером 13 мая 1974 года, тогда трое боевиков из Демократического фронта освобождения Палестины (сокращенно ДФОП) , одетые в форму Армии обороны Израиля (ЦАХАЛ), проникли в страну из Ливана, пройдя через заповедник Нахаль Маттат. До следующей ночи они прятались в садах возле друзской деревни Хурфейш. Уже тогда можно было избежать трагедии, израильский пограничный патруль обнаружил следы проникновения, но найти самих боевиков не смогли, что странно тревогу тогда никто не поднял.

Отсидевшись сутки в саду они двинулись в сторону Маалота. По пути они наткнулись на ехавший им на встречу фургон, в котором ехали арабские христианки, возвращавшиеся с работы. Лидер группы, 22-летний Зияд Камаль Хасан Рахим, открыл огонь по машине, мгновенно убив одну женщину, ранив водителя и двух других пассажирок, одна из раненых женщин позже скончается от ран. Раненый водитель, выключив фары, чудом сумел отъехать назад, и развернувшись скрыться с места нападения, позже он сообщил об этом израильским солдатам. Солдаты прибывшие к месту обстрела, опять не смогли найти нападавших.

Достигнув Маалота, боевики постучали в двери нескольких домов но им никто не открыл. Тогда они пошли на хитрость, постучав в дом семьи Коэнов они на иврите представились полицейскими которые ищут террористов. Когда дверь открыли, они ворвались внутрь и открыли огонь, Йосефа Коэна убили сразу, его беременная жена Фортуна услышав выстрелы спрятала пятилетнюю дочь Мириам и 16-месячного сын Ицхака под кроватью, а сама с четырехлетним сыном Элиягу попыталась сбежать, но на лестнице их убили очередью из автомата.

Дальше троица пошла к основной своей цели - школе Нетив Меир, по пути к школе террористы встретили школьного уборщика Яакова Кадоша, спросили дорогу и когда он ответил, выстрелили ему в живот.

План боевиков состоял в том, что бы засесть в школе, дождаться утра, а когда туда придут дети захватить их. Но приблизившись к трехэтажному бетонному зданию они увидели горящий свет в окнах, произошло ужасное совпадение, именно в ту ночь в школе ночевали подростки которые находились на трехдневной экскурсии.

О том, что террористы были замечены 14 числа знали все, один из родителей просил директора школы отменить экскурсию но его не послушали.

Около 4 часов утра 15 мая уверенной походкой троица зашла в здание, они сразу попытались собрать всех в одном месте, но трое из четырех учителей выпрыгнули в окно и сбежали, оставив 90 учеников на произвол судьбы(5 ученников тоже смогли сбежать). Заложники были загнаны в класс, где их посадили на пол, а рядом установили взрывчатку.

Захват школы "Натив Меир" или "Резня в Маалоте"

Утром террористы выдвинули ультиматум: освободите 23 арабских заключенных, трех палистинских и еще одного японца Кодзо Окамото (участника резни в аэропорту Лод в 1972 году), до 18:00 того же дня, иначе все заложники будут убиты. Переговоры велись, но слишком медленно, в итоге боевики отказались продлить срок улитиматума. Кроме того, в тот же день в 10 утра один из террористов выстрелил в 27-летнего Сильвана Зераха, солдата в отпуске, который подошел к водонапорной башне недалеко от школы, чтобы лучше видеть происходящее. Пуля попала в шею, и Зерах скончался в больнице.

Так как командование не смогло договориться между собой на счет требований, а времени почти не оставалось, решили начать штурм. В 17:25 командование элитного подразделения "Сайерет Маткал" получило приказ атаковать. Силы разделились на три группы: две должны были войти через главный вход, третья - через окно по лестнице. Операция координировалась наблюдателями по периметру и снайперами, которые должны были одновременно ликвидировать террористов. Однако все пошло не по плану.

Захват школы "Натив Меир" или "Резня в Маалоте"

В 17:32 один из снайперов сделал первый выстрел, но смог лишь ранить в плечо главаря боевиков. За выстрелом в здание вошла первая группа, и столкнулась с баррикадами из столов и стульев. На лестнице на второй этаж, первая группа под командованием Юваля Галили попала под обстрел. Галили бросил фосфорную гранату, создав дымовую завесу, но дым ослепил не террористов, а вторую группу под командованием Амирана Левина. В итоге вторая группа прошла лишний лестничный пролет. Благодаря этой заминке Рахим успел вернуться в класс и начал стрелять по заложникам. Спецназовцы, остававшиеся на улице под окнами, решили, что их товарищи уже приступили к ликвидации боевиков, и стали помогать детям, которые начали выпрыгивать из окна.

местные жители выносят раненых

местные жители выносят раненых

Наконец бойцы спецназа ворвались в нужный класс и приступили к ликвидации террористов. Но стреляли они так метко, что от пуль израильских солдат погибли не только двое боевиков но и часть заложников. Оставался еще третий, пуля попала Рахиму в левое запястье, он выронил автомат, но успел швырнуть гранату в группу девочек, сгрудившихся на полу прежде ем его застрелили.

Операция длилась всего 30-35 секунд, но за это время погибли 22 ребенка и трое взрослых(учитель и два медика). Общее число раненых превысило 68 человек

На следующий день самолёты Армии обороны Израиля бомбили офисы и тренировочные базы Народного фронта освобождения Палестины (НФОП). Вот только бомбили террористов, но почему то жертвами оказались беженцы. В результате бомбардировок пострадали семь лагерей палестинских беженцев и деревень на юге Ливана, в результате чего погибло по меньшей мере 27 человек и 138 получили ранения. Сколько из них было террористами неизвестно, больше скажу, был ли там хоть один террорист тоже не известно.

один из лагерей беженцев после бобежки

один из лагерей беженцев после бобежки

Операция по освобождению заложников из школы была признана удачной.

После расследования генеральный прокурор Меир Шамгар постановил, что трое учителей, сбежавших и бросивших своих учеников, не совершили ничего противозаконного.

Трагедия привела к созданию "Ямам", элитного полицейского подразделения для антитеррористических операций.

Всем спасибо, кто прочитал. Подписывайтесь будет интересно.

Еще есть группа в вк https://vk.com/club230098140 - где статьи выходят чуть раньше, есть короткие посты, и просто исторические фотографии.

Так же сообщество в телеграме https://t.me/+Y-znwBrdDJlhMTIy тут выходит, дополнительный контент 18+ и самые кровавые и ужасные истории

Показать полностью 5
Отличная работа, все прочитано!